Jump to content

Венера, Амур, Безумие и Время

Венера, Амур, Безумие и Время
Художник Аньоло Бронзино
Год в. 1545 г. [ 1 ]
Середина Дерево, масло [ 1 ]
Размеры 146,1 см × 116,2 см (57,5 × 45,7 дюйма) [ 1 ]
Расположение Национальная галерея , Лондон

«Венера, Амур, Безумие и Время» (также называемая «Аллегория Венеры и Купидона» и «Триумф Венеры» ) — аллегорическая картина около 1545 года флорентийского художника Аньоло Бронзино . Сейчас она находится в Национальной галерее в Лондоне. [ 1 ] Ученые не знают наверняка, что изображено на картине. [ 1 ]

Картина стала известна как Венера , Амур , Безумие и Время , и общепринято считать, что это основные фигуры (причем «Безумие» представляет это или олицетворяет подобную концепцию). Амур и Венера целуются на переднем плане, а путто Фолли готовится осыпать их лепестками роз. Лысый Время наверху смотрит и держит ткань. Значение трех других фигур и взаимодействие между ними гораздо менее определенно. Картина отображает двойственность, эротизм и неясную образность, характерные для периода маньеризма и мастера Бронзино Понтормо .

Рисование

[ редактировать ]

Картина могла быть заказана Козимо I Медичи, великим герцогом Тосканы , или Франческо Сальвиати , чтобы быть подареной им Франциску I Французскому . Вазари писал, что картина Бронзино, вероятно, эта, была отправлена ​​королю Франциску, хотя и не уточняет, кем: «Он сделал картину необычайной красоты, отправленную королю Франциску во Францию; на ней была обнаженная Венера с Амур целует ее, и с одной стороны Наслаждение и Игра с другими Любовьми, а с другой - Мошенничество, Ревность и другие страсти любви» (так что не говоря уже о Времени). [ 1 ]

Эротические образы отвечали вкусам, преобладавшим как при Медичи в то время , так и во французском дворе. Внимание к текстуре и богатству также соответствует аристократическому покровительству Бронзино. Картина была привезена Наполеоном из Парижа в Вену, где в 1813 году Иоганн Кеглевич получил во владение картину от Франца Венцеля, графа фон Кауниц-Ритберга . [ 2 ] [ 3 ] С 1860 года он находится в Лондоне.

Фигуру Венеры можно уподобить драгоценному предмету (например, мраморной статуе) в роскошной обстановке, желательной из-за ее недоступности. В этой большой, необычайно холодной композиции, сознательно построенной на контрапункте противоположных движений, тончайшая работа заключена в обработке лиц. Бронзино, известный прежде всего как портретист, написал несколько тщательно нарисованных портретов семьи Медичи . [ 3 ]

Научные дебаты

[ редактировать ]
Детали Венеры и Купидона.

На клаустрофобном переднем плане картины теснятся несколько фигур, личности которых стали предметом обширных научных дискуссий. Иногда его также называли «Триумфом Венеры» . Однако его смысл остается неясным. Амур вместе со своей матерью (Венерой) и обнаженной путто справа изображены в типичной маньеристской форме figura serpentinata .

Две центральные фигуры узнаваемы как Венера и Амур. [ 1 ] Например, она держит золотое яблоко, которое выиграла на суде Париса . [ 4 ] при этом у него характерные крылья и колчан . Обе фигуры обнажены, освещены сияющим белым светом. Купидон ласкает обнаженную грудь матери и целует ее губы. Путто справа от Купидона и Венеры, готовящийся осыпать их лепестками роз, часто идентифицируется как Безумие. При ближайшем рассмотрении можно увидеть, как его правая ступня пронзена большими кусками шипов розы — событие, которое не имеет никакого отношения к выражению его лица, которое, кажется, поглощено наслаждением момента.

Считается, что лысая бородатая фигура в правом верхнем углу сцены — это Время, учитывая песочные часы позади него. [ 5 ] Он с силой выбрасывает руку вправо. Опять же, трудно с уверенностью истолковать его жест; возможно, это сделано для того, чтобы фигура в крайнем левом углу изображения не могла прикрыть кровосмесительные проступки Венеры и юного Купидона развевающейся синей тканью, которая обеспечивает экран между фигурами на переднем и заднем плане. Многие ученые полагают, что его жест словно говорит: «Время быстротечно, и никогда не знаешь, когда все закончится». Фигуру напротив Времени, тоже цепляющуюся за драпировку, обычно называют Обливионом из-за отсутствия субстанции в его форме — безглазых глазниц и маскиобразной головы. Лицо этой фигуры, похожее на маску, перекликается с изображением двух настоящих масок в правом нижнем углу.

Личности остальных фигур еще более неоднозначны. Старуху, рвущую на себе волосы (см. деталь слева), прозвали Ревностью , хотя некоторые считают, что она олицетворяет разрушительные последствия сифилиса . [ 1 ] Существо справа позади невинного на вид путто, с лицом девушки и скрытым телом, похожим на сфинкса, с головой, повернутой под неестественным углом, руками перевернутыми, вытягивая соты правой рукой и прячась за спиной. ее спина с шипом скорпиона на конце длинного змеевидного хвоста может символизировать Удовольствие и Мошенничество . [ 6 ] [ 5 ] Однако единого мнения по этим определениям нет. [ 5 ]

Внешние видео
значок видео Бронзино Аллегория с Венерой и Амуром , Smarthistory [ 7 ]
[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Бронзино-аллегория-с-Венерой-и-Амуром» . www.nationalgallery.org.uk . Проверено 24 апреля 2019 г.
  2. ^ Живые писатели, художники и дилетанты Вены в области искусства: затем книги, произведения искусства, природные сокровища и другие достопримечательности этой столицы и жилого города: справочник для местных жителей и иностранцев, стр. 319, Франц Генрих Бёк , Бауэр, Вена, 1821 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Мастера маньеризма, Музей изящных искусств Будапешта, стр. 29, Музей изящных искусств (Венгрия), Марианна Харасти-Такач, Паб Taplinger. Ко., Нью-Йорк, 1968 год.
  4. ^
  5. ^ Перейти обратно: а б с Национальная галерея . 2001. Аллегория с Венерой и Амуром. Архивировано 25 мая 2008 г. в Wayback Machine.
  6. ^ «Мошенничество» в интерпретации Эрвина Панофски, Исследования в области иконологии , Harper Torchbooks (Нью-Йорк, Harper and Row, 1962), стр. 86–91 (первоначально опубликовано Oxford University Press, 1939).
  7. ^ «Аллегория Бронзино с Венерой и Амуром» . Smarthistory в Академии Хана . Архивировано из оригинала 25 ноября 2014 года . Проверено 25 сентября 2013 г.
  8. ^ Жизнь Питона . Домашнее видео A&E . 1999.
  9. ^ Youtube: «Моя национальная галерея - Терри Гиллиам и Бронзино» , 2024 г.
  10. ^ « Венера, Амур, Безумие и Время : Аллегория Бронзино и художественная литература Мердока» Энн М. Эшворт
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e034e1a95a970a07df3238269e226a62__1715317920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e0/62/e034e1a95a970a07df3238269e226a62.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Venus, Cupid, Folly and Time - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)