Венера, Амур, Безумие и Время
Венера, Амур, Безумие и Время | |
---|---|
Художник | Аньоло Бронзино |
Год | в. 1545 г. [ 1 ] |
Середина | Дерево, масло [ 1 ] |
Размеры | 146,1 см × 116,2 см (57,5 × 45,7 дюйма) [ 1 ] |
Расположение | Национальная галерея , Лондон |
«Венера, Амур, Безумие и Время» (также называемая «Аллегория Венеры и Купидона» и «Триумф Венеры» ) — аллегорическая картина около 1545 года флорентийского художника Аньоло Бронзино . Сейчас она находится в Национальной галерее в Лондоне. [ 1 ] Ученые не знают наверняка, что изображено на картине. [ 1 ]
Картина стала известна как Венера , Амур , Безумие и Время , и общепринято считать, что это основные фигуры (причем «Безумие» представляет это или олицетворяет подобную концепцию). Амур и Венера целуются на переднем плане, а путто Фолли готовится осыпать их лепестками роз. Лысый Время наверху смотрит и держит ткань. Значение трех других фигур и взаимодействие между ними гораздо менее определенно. Картина отображает двойственность, эротизм и неясную образность, характерные для периода маньеризма и мастера Бронзино Понтормо .
Рисование
[ редактировать ]Картина могла быть заказана Козимо I Медичи, великим герцогом Тосканы , или Франческо Сальвиати , чтобы быть подареной им Франциску I Французскому . Вазари писал, что картина Бронзино, вероятно, эта, была отправлена королю Франциску, хотя и не уточняет, кем: «Он сделал картину необычайной красоты, отправленную королю Франциску во Францию; на ней была обнаженная Венера с Амур целует ее, и с одной стороны Наслаждение и Игра с другими Любовьми, а с другой - Мошенничество, Ревность и другие страсти любви» (так что не говоря уже о Времени). [ 1 ]
Эротические образы отвечали вкусам, преобладавшим как при Медичи в то время , так и во французском дворе. Внимание к текстуре и богатству также соответствует аристократическому покровительству Бронзино. Картина была привезена Наполеоном из Парижа в Вену, где в 1813 году Иоганн Кеглевич получил во владение картину от Франца Венцеля, графа фон Кауниц-Ритберга . [ 2 ] [ 3 ] С 1860 года он находится в Лондоне.
Фигуру Венеры можно уподобить драгоценному предмету (например, мраморной статуе) в роскошной обстановке, желательной из-за ее недоступности. В этой большой, необычайно холодной композиции, сознательно построенной на контрапункте противоположных движений, тончайшая работа заключена в обработке лиц. Бронзино, известный прежде всего как портретист, написал несколько тщательно нарисованных портретов семьи Медичи . [ 3 ]
Научные дебаты
[ редактировать ]На клаустрофобном переднем плане картины теснятся несколько фигур, личности которых стали предметом обширных научных дискуссий. Иногда его также называли «Триумфом Венеры» . Однако его смысл остается неясным. Амур вместе со своей матерью (Венерой) и обнаженной путто справа изображены в типичной маньеристской форме figura serpentinata .
Две центральные фигуры узнаваемы как Венера и Амур. [ 1 ] Например, она держит золотое яблоко, которое выиграла на суде Париса . [ 4 ] при этом у него характерные крылья и колчан . Обе фигуры обнажены, освещены сияющим белым светом. Купидон ласкает обнаженную грудь матери и целует ее губы. Путто справа от Купидона и Венеры, готовящийся осыпать их лепестками роз, часто идентифицируется как Безумие. При ближайшем рассмотрении можно увидеть, как его правая ступня пронзена большими кусками шипов розы — событие, которое не имеет никакого отношения к выражению его лица, которое, кажется, поглощено наслаждением момента.
Считается, что лысая бородатая фигура в правом верхнем углу сцены — это Время, учитывая песочные часы позади него. [ 5 ] Он с силой выбрасывает руку вправо. Опять же, трудно с уверенностью истолковать его жест; возможно, это сделано для того, чтобы фигура в крайнем левом углу изображения не могла прикрыть кровосмесительные проступки Венеры и юного Купидона развевающейся синей тканью, которая обеспечивает экран между фигурами на переднем и заднем плане. Многие ученые полагают, что его жест словно говорит: «Время быстротечно, и никогда не знаешь, когда все закончится». Фигуру напротив Времени, тоже цепляющуюся за драпировку, обычно называют Обливионом из-за отсутствия субстанции в его форме — безглазых глазниц и маскиобразной головы. Лицо этой фигуры, похожее на маску, перекликается с изображением двух настоящих масок в правом нижнем углу.
Личности остальных фигур еще более неоднозначны. Старуху, рвущую на себе волосы (см. деталь слева), прозвали Ревностью , хотя некоторые считают, что она олицетворяет разрушительные последствия сифилиса . [ 1 ] Существо справа позади невинного на вид путто, с лицом девушки и скрытым телом, похожим на сфинкса, с головой, повернутой под неестественным углом, руками перевернутыми, вытягивая соты правой рукой и прячась за спиной. ее спина с шипом скорпиона на конце длинного змеевидного хвоста может символизировать Удовольствие и Мошенничество . [ 6 ] [ 5 ] Однако единого мнения по этим определениям нет. [ 5 ]
Внешние видео | |
---|---|
Бронзино Аллегория с Венерой и Амуром , Smarthistory [ 7 ] |
В популярной культуре
[ редактировать ]- Ступня в левом нижнем углу является источником символической Монти Пайтона стопы . [ 8 ] [ 9 ]
- Картина обсуждается в Айрис Мердок романе «Хорошие и хорошие» . [ 10 ]
- Картина обсуждается в Нелл Ирвин Пейнтер « мемуарах Старый в художественной школе» .
- Картина обсуждается в Робертсона Дэвиса романе «Что заложено в костях» .
- Картина упоминается в книге Дэвида Митчелла « Костяные часы» .
- Картина используется в Саймона Рэйвена произведении «Выжившие» как изображение и подстрекательство к срыву Патрисии Ллевеллин.
- Картина является названием 22-й серии сериала « Перепутанные при рождении» .
- Название картины также является названием бокс-сета поп-группы The Divine Comedy.
- «Венера, Амур, Безумие и Время» — так называется рассказ американского писателя Питера Тейлора.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Бронзино-аллегория-с-Венерой-и-Амуром» . www.nationalgallery.org.uk . Проверено 24 апреля 2019 г.
- ^ Живые писатели, художники и дилетанты Вены в области искусства: затем книги, произведения искусства, природные сокровища и другие достопримечательности этой столицы и жилого города: справочник для местных жителей и иностранцев, стр. 319, Франц Генрих Бёк , Бауэр, Вена, 1821 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мастера маньеризма, Музей изящных искусств Будапешта, стр. 29, Музей изящных искусств (Венгрия), Марианна Харасти-Такач, Паб Taplinger. Ко., Нью-Йорк, 1968 год.
- ^
- «Суд Париса» . www.theoi.com . Проверено 26 ноября 2014 г.
- Афродита равна Венере
- Питер-Поль-Рубенс-Суд Парижа + Венера. Архивировано 26 ноября 2014 г. в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б с Национальная галерея . 2001. Аллегория с Венерой и Амуром. Архивировано 25 мая 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ «Мошенничество» в интерпретации Эрвина Панофски, Исследования в области иконологии , Harper Torchbooks (Нью-Йорк, Harper and Row, 1962), стр. 86–91 (первоначально опубликовано Oxford University Press, 1939).
- ^ «Аллегория Бронзино с Венерой и Амуром» . Smarthistory в Академии Хана . Архивировано из оригинала 25 ноября 2014 года . Проверено 25 сентября 2013 г.
- ^ Жизнь Питона . Домашнее видео A&E . 1999.
- ^ Youtube: «Моя национальная галерея - Терри Гиллиам и Бронзино» , 2024 г.
- ^ « Венера, Амур, Безумие и Время : Аллегория Бронзино и художественная литература Мердока» Энн М. Эшворт