Jump to content

Сложение Христа (Бронзино)

Низложение Христа
Художник Бронзино
Год 1545
Середина Масло на панели
Размеры 268 см × 173 см (106 × 68 дюймов)
Расположение Музей изящных искусств , Безансон

«Сложение Христа» — картина итальянского художника Аньоло ди Козимо , известного как Бронзино, законченная в 1545 году. Она находится в Музее изящных искусств де Безансон , Франция . [ 1 ] Копию Бронзино можно найти в Палаццо Веккьо . Это изображение «Низложения» , хотя на нем изображены все персонажи, которые обычно изображаются, когда Иисуса снимают с креста, правильнее было бы охарактеризовать как « Оплакивание». [ 2 ] и является прекрасным примером позднего маньеризма или маньеры.

Первоначально картина была заказана в качестве алтаря часовни Элеоноры Толедской в ​​Палаццо Веккьо во Флоренции . Вскоре после того, как работа была завершена в 1545 году, муж Элеоноры, великий герцог Козимо I Медичи , отправил картину Николя Перрено де Гранвелю , главному советнику императора Священной Римской империи Карла V , в качестве дипломатического подарка. Гранвель установил его в своей частной часовне в Безансоне . [ 3 ] [ 4 ] В 1549 году Гранвель заказал строительство более грандиозной погребальной часовни в своем поместье Безансон. Год спустя он умер. Новая часовня с установленным алтарем Бронзино была освящена в 1551 году. Впоследствии не сохранилось никаких записей о работе с семнадцатого века до Французской революции . Чтобы сохранить ее после частичного разрушения часовни Гранвеля, картина с 1793 года хранилась в мэрии Безансона, пока не стала частью коллекции Музея изящных искусств, когда музей открылся в 1834 году. [ 5 ]

Отправив оригинал в Гранвель в 1545 году, Козимо запросил копию для часовни Элеоноры, которую Бронзино нарисовал восемь лет спустя, в 1553 году. Вторая версия находится сегодня в Палаццо Веккьо. [ 3 ] [ 6 ]

Бронзино. Святой Иоанн Креститель. в. 1542–45. Центр Гетти.

В дополнение к оригинальному алтарю Бронзино расписал боковые панели с изображением Иоанна Крестителя (покровителя Флоренции) слева и Святого Космы (покровителя семьи Медичи и тезки Козимо) справа. Их включение в часовню Элеоноры было не только политическим, но и религиозным заявлением, и эти панели могли быть портретами Джованни далле Банде Нере (отца Козимо) в образе Иоанна Крестителя и Козимо в образе святого Космы. [ 7 ] В какой-то момент между 1545 и 1553 годами Элеонора потребовала, чтобы Бронзино заменил боковые панели со святыми более благочестивыми панелями с изображением Благовещения . [ 8 ] Должно быть, это не имело большого значения, поскольку новые крылья алтаря были завершены только в 1564 году, через два года после смерти Элеоноры. [ 9 ] Панно Благовещения сегодня можно увидеть в часовне Элеоноры.

К 1553 году боковые панели святителей находились на хранении. В последний раз они были записаны в описи Медичи в 1609 году, и оба считались утерянными до тех пор, пока в 1951 году вновь не появилась панель Иоанна Крестителя. Сейчас она находится в Центре Гетти . [ 10 ] Фрагмент предположительно панели Святого Космы недавно был вновь обнаружен, но подозревается, что это подделка, связанная с арт-дилером Джулиано Руффини . [ 11 ] [ 12 ]

В центре на переднем плане находится Пьета, изображающая тело Иисуса, лежащее на руках его матери Марии. Апостол Иоанн поддерживает спину и создан по образцу юноши, держащего тело Христа во время осаждения, написанного учителем Бронзино Понтормо . [ 13 ] Мария Магдалина становится на колени справа и поддерживает ноги Иисуса. Ее баночка с мазью показана в крайнем правом углу на переднем плане. [ 14 ]

Алтарная стена капеллы Элеоноры, изображающая вторую версию Положения , боковые панели Благовещения и фрески.

Слева скорбят четыре святые женщины, а еще одна, одетая в зеленые пэры, перекидывается через плечо Богородицы и выделяется жестом руки и расположением в центре панели. Ученые полагают, что эта выделенная женщина является одной из трех Марий , Марии Клопской . [ 2 ] [ 15 ] Двое из трех мужчин на заднем плане названы в Евангелии от Иоанна последователями, которые сняли Иисуса с креста и подготовили его тело к погребению. Никодим изображен слева с большим кувшином, наполненным специями для бальзамирования. Справа Иосиф Аримафейский держит гвозди Распятия, а также щипцы, которыми их удаляли. Мужчина между ними — неназванный спутник. [ 16 ]

Помимо гвоздей, которые держал Иосиф, на всей картине представлены и другие Арма Кристи (инструменты Страстей). Ангелы, парящие над сценой, держат колонну, на которой избили Иисуса, губку, копье и крест. Терновый венец лежит в грязи у ног Иоанна. [ 17 ]

Главных фигур сопровождают два ангела, один из которых несет чашу, а другой поднимает прозрачную завесу. Оба эти предмета являются символами Евхаристии . Зритель может лучше всего оценить сакраментальный характер произведения, рассмотрев его первоначальную обстановку. Два ангела смотрят из-за панели в стороны. В часовне Элеоноры кажется, что они смотрят на фрески с изображением Моисея на соседних стенах. В частности, ангел слева будет смотреть на фреску с изображением Моисея, ударяющего в скалу , и собирания манны . Манна и вода, льющиеся из скалы, предвещают хлеб и вино, используемые в Евхаристии. [ 18 ]

Вторая версия Бронзино, в целом, является точной копией первой. Наиболее очевидное отклонение — более темный и приглушенный цвет. Большая часть ярко-синего цвета была заменена тускло-коричневым. Смягчение маньеристской щедрости оригинала соответствует трезвости Контрреформации и может отражать чувства Элеоноры. [ 2 ]

Портретная живопись

[ редактировать ]
Деталь Элеоноры Толедской в ​​образе Марии Клопской из « Свержения Христа» .

Известно , что флорентийские художники шестнадцатого века не только включали портреты доноров и свои изображения в свои работы, но и изображали других ремесленников и их коллег в своих картинах и скульптурах. [ 19 ] Поскольку ни Бронзино, ни его работодатели Медичи не задокументировали существование встроенных портретов в эту работу, историки искусства предположили ряд возможностей, основанных на сравнении с другими известными портретами. Джанет Кокс-Ририк предположила, что центральная фигура Марии Клопской была идеализированным портретом самой Элеоноры. [ 15 ] и что Дева-Мать была изображением матери Козимо, Марии Сальвиати . [ 20 ] Она также предположила, что Никодим, неназванный спутник, и Иосиф Аримафейский были соответственно портретами Бронзино (художника), Понтормо (его учителя) и Баччо Бандинелли (конкурирующего художника, представившего модель для алтаря). [ 21 ] У Элизабет Пиллиод есть альтернативное предложение: три компаньона слева направо — это портреты Джовамбаттиста дель Тассо (архитектора, создавшего часовню Элеоноры), Франческо ди Сер Якопо (финансового администратора Козимо) и Никколо Триболо (еще одного художника на службе). Медичи). [ 19 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  • Бамбах, Кармен К.; Кокс-Ририк, Джанет; Голднер, Джордж Р. (2010). Рисунки Бронзино . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. ISBN  978-1588393548 .
  • Кокс-Ририк, Джанет (1993). Капелла Элеоноры Бронзино в Палаццо Веккьо . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN  0520074807 .
  • Носе, Винсент (21 января 2020 г.). «Предполагаемый Бронзино изъят из коллекции Аланы в связи с продолжающимся скандалом со старыми мастерами» . Художественная газета . Проверено 19 июня 2021 г.
  • Пиллиод, Элизабет (2001). Понтормо, Бронзино, Аллори: Генеалогия флорентийского искусства . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. ISBN  0300085435 .
  • Смит, Кэролайн (1997). «Пример женского покровительства при дворе Медичи во Флоренции шестнадцатого века: Часовня Элеоноры да Толедо в Палацио Веккьо». В Лоуренсе, Синтия (ред.). Женщины и искусство в Европе раннего Нового времени: покровители, коллекционеры и ценители . Юниверсити-Парк, Пенсильвания: Penn State Press. ISBN  0271019697 .
  • Шпиц, Ирвинг (22 января 2011 г.). «Во Флоренции знаковая выставка картин Бронзино» . «Джерузалем Пост» . Проверено 24 декабря 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 10c15cfca9f4d3ecb99384ebc9aea806__1724621880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/10/06/10c15cfca9f4d3ecb99384ebc9aea806.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Deposition of Christ (Bronzino) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)