Сложение Христа (Бронзино)
Низложение Христа | |
---|---|
![]() | |
Художник | Бронзино |
Год | 1545 |
Середина | Масло на панели |
Размеры | 268 см × 173 см (106 × 68 дюймов) |
Расположение | Музей изящных искусств , Безансон |
«Сложение Христа» — картина итальянского художника Аньоло ди Козимо , известного как Бронзино, законченная в 1545 году. Она находится в Музее изящных искусств де Безансон , Франция . [ 1 ] Копию Бронзино можно найти в Палаццо Веккьо . Это изображение «Низложения» , хотя на нем изображены все персонажи, которые обычно изображаются, когда Иисуса снимают с креста, правильнее было бы охарактеризовать как « Оплакивание». [ 2 ] и является прекрасным примером позднего маньеризма или маньеры.
История
[ редактировать ]Первоначально картина была заказана в качестве алтаря часовни Элеоноры Толедской в Палаццо Веккьо во Флоренции . Вскоре после того, как работа была завершена в 1545 году, муж Элеоноры, великий герцог Козимо I Медичи , отправил картину Николя Перрено де Гранвелю , главному советнику императора Священной Римской империи Карла V , в качестве дипломатического подарка. Гранвель установил его в своей частной часовне в Безансоне . [ 3 ] [ 4 ] В 1549 году Гранвель заказал строительство более грандиозной погребальной часовни в своем поместье Безансон. Год спустя он умер. Новая часовня с установленным алтарем Бронзино была освящена в 1551 году. Впоследствии не сохранилось никаких записей о работе с семнадцатого века до Французской революции . Чтобы сохранить ее после частичного разрушения часовни Гранвеля, картина с 1793 года хранилась в мэрии Безансона, пока не стала частью коллекции Музея изящных искусств, когда музей открылся в 1834 году. [ 5 ]
Отправив оригинал в Гранвель в 1545 году, Козимо запросил копию для часовни Элеоноры, которую Бронзино нарисовал восемь лет спустя, в 1553 году. Вторая версия находится сегодня в Палаццо Веккьо. [ 3 ] [ 6 ]

В дополнение к оригинальному алтарю Бронзино расписал боковые панели с изображением Иоанна Крестителя (покровителя Флоренции) слева и Святого Космы (покровителя семьи Медичи и тезки Козимо) справа. Их включение в часовню Элеоноры было не только политическим, но и религиозным заявлением, и эти панели могли быть портретами Джованни далле Банде Нере (отца Козимо) в образе Иоанна Крестителя и Козимо в образе святого Космы. [ 7 ] В какой-то момент между 1545 и 1553 годами Элеонора потребовала, чтобы Бронзино заменил боковые панели со святыми более благочестивыми панелями с изображением Благовещения . [ 8 ] Должно быть, это не имело большого значения, поскольку новые крылья алтаря были завершены только в 1564 году, через два года после смерти Элеоноры. [ 9 ] Панно Благовещения сегодня можно увидеть в часовне Элеоноры.
К 1553 году боковые панели святителей находились на хранении. В последний раз они были записаны в описи Медичи в 1609 году, и оба считались утерянными до тех пор, пока в 1951 году вновь не появилась панель Иоанна Крестителя. Сейчас она находится в Центре Гетти . [ 10 ] Фрагмент предположительно панели Святого Космы недавно был вновь обнаружен, но подозревается, что это подделка, связанная с арт-дилером Джулиано Руффини . [ 11 ] [ 12 ]
Состав
[ редактировать ]В центре на переднем плане находится Пьета, изображающая тело Иисуса, лежащее на руках его матери Марии. Апостол Иоанн поддерживает спину и создан по образцу юноши, держащего тело Христа во время осаждения, написанного учителем Бронзино Понтормо . [ 13 ] Мария Магдалина становится на колени справа и поддерживает ноги Иисуса. Ее баночка с мазью показана в крайнем правом углу на переднем плане. [ 14 ]
Слева скорбят четыре святые женщины, а еще одна, одетая в зеленые пэры, перекидывается через плечо Богородицы и выделяется жестом руки и расположением в центре панели. Ученые полагают, что эта выделенная женщина является одной из трех Марий , Марии Клопской . [ 2 ] [ 15 ] Двое из трех мужчин на заднем плане названы в Евангелии от Иоанна последователями, которые сняли Иисуса с креста и подготовили его тело к погребению. Никодим изображен слева с большим кувшином, наполненным специями для бальзамирования. Справа Иосиф Аримафейский держит гвозди Распятия, а также щипцы, которыми их удаляли. Мужчина между ними — неназванный спутник. [ 16 ]
Помимо гвоздей, которые держал Иосиф, на всей картине представлены и другие Арма Кристи (инструменты Страстей). Ангелы, парящие над сценой, держат колонну, на которой избили Иисуса, губку, копье и крест. Терновый венец лежит в грязи у ног Иоанна. [ 17 ]
Главных фигур сопровождают два ангела, один из которых несет чашу, а другой поднимает прозрачную завесу. Оба эти предмета являются символами Евхаристии . Зритель может лучше всего оценить сакраментальный характер произведения, рассмотрев его первоначальную обстановку. Два ангела смотрят из-за панели в стороны. В часовне Элеоноры кажется, что они смотрят на фрески с изображением Моисея на соседних стенах. В частности, ангел слева будет смотреть на фреску с изображением Моисея, ударяющего в скалу , и собирания манны . Манна и вода, льющиеся из скалы, предвещают хлеб и вино, используемые в Евхаристии. [ 18 ]
Вторая версия Бронзино, в целом, является точной копией первой. Наиболее очевидное отклонение — более темный и приглушенный цвет. Большая часть ярко-синего цвета была заменена тускло-коричневым. Смягчение маньеристской щедрости оригинала соответствует трезвости Контрреформации и может отражать чувства Элеоноры. [ 2 ]
Портретная живопись
[ редактировать ]
Известно , что флорентийские художники шестнадцатого века не только включали портреты доноров и свои изображения в свои работы, но и изображали других ремесленников и их коллег в своих картинах и скульптурах. [ 19 ] Поскольку ни Бронзино, ни его работодатели Медичи не задокументировали существование встроенных портретов в эту работу, историки искусства предположили ряд возможностей, основанных на сравнении с другими известными портретами. Джанет Кокс-Ририк предположила, что центральная фигура Марии Клопской была идеализированным портретом самой Элеоноры. [ 15 ] и что Дева-Мать была изображением матери Козимо, Марии Сальвиати . [ 20 ] Она также предположила, что Никодим, неназванный спутник, и Иосиф Аримафейский были соответственно портретами Бронзино (художника), Понтормо (его учителя) и Баччо Бандинелли (конкурирующего художника, представившего модель для алтаря). [ 21 ] У Элизабет Пиллиод есть альтернативное предложение: три компаньона слева направо — это портреты Джовамбаттиста дель Тассо (архитектора, создавшего часовню Элеоноры), Франческо ди Сер Якопо (финансового администратора Козимо) и Никколо Триболо (еще одного художника на службе). Медичи). [ 19 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Кокс-Ририк 1993 , с. 363.
- ^ Jump up to: а б с Смит 1997 , с. 81.
- ^ Jump up to: а б Бамбах, Кокс-Ририк и Голднер 2010 , с. 142.
- ^ Смит 1997 , стр. 78–79.
- ^ Кокс-Ририк 1993 , с. 77-78.
- ^ Смит 1997 , стр. 79–81.
- ^ Кокс-Ририк 1993 , с. 266.
- ^ Смит 1997 , стр. 86–87.
- ^ Кокс-Ририк 1993 , с. 88.
- ^ Кокс-Ририк 1993 , с. 79.
- ^ Шпиц 2011 .
- ^ Орех 2020 .
- ^ Кокс-Ририк 1993 , с. 153.
- ^ Кокс-Ририк 1993 , с. 399.
- ^ Jump up to: а б Кокс-Ририк 1993 , с. 264.
- ^ Кокс-Ририк 1993 , стр. 194–196.
- ^ Кокс-Ририк 1993 , с. 192.
- ^ Кокс-Ририк 1993 , стр. 192–193.
- ^ Jump up to: а б Пиллиод 2001 , с. 24
- ^ Кокс-Ририк 1993 , стр. 262–263.
- ^ Кокс-Ририк 1993 , стр. 203–212.
Ссылки
[ редактировать ]- Бамбах, Кармен К.; Кокс-Ририк, Джанет; Голднер, Джордж Р. (2010). Рисунки Бронзино . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. ISBN 978-1588393548 .
- Кокс-Ририк, Джанет (1993). Капелла Элеоноры Бронзино в Палаццо Веккьо . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0520074807 .
- Носе, Винсент (21 января 2020 г.). «Предполагаемый Бронзино изъят из коллекции Аланы в связи с продолжающимся скандалом со старыми мастерами» . Художественная газета . Проверено 19 июня 2021 г.
- Пиллиод, Элизабет (2001). Понтормо, Бронзино, Аллори: Генеалогия флорентийского искусства . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. ISBN 0300085435 .
- Смит, Кэролайн (1997). «Пример женского покровительства при дворе Медичи во Флоренции шестнадцатого века: Часовня Элеоноры да Толедо в Палацио Веккьо». В Лоуренсе, Синтия (ред.). Женщины и искусство в Европе раннего Нового времени: покровители, коллекционеры и ценители . Юниверсити-Парк, Пенсильвания: Penn State Press. ISBN 0271019697 .
- Шпиц, Ирвинг (22 января 2011 г.). «Во Флоренции знаковая выставка картин Бронзино» . «Джерузалем Пост» . Проверено 24 декабря 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Сложение Христа (2-я версия) в Google Arts & Culture.
- Бронзино в Artedossier
- Часовня Элеоноры да Толедо в Интернет-галерее искусств