Портрет Элеоноры Толедской
Портрет Элеоноры Толедской и ее сына | |
---|---|
Русский: Элеонора Толедская с сыном Джованни. | |
![]() | |
Художник | Бронзино |
Год | около 1545 г. |
Тип | Масло на панели |
Размеры | 115 см × 96 см (45 × 38 дюймов) |
Расположение | Детройтский институт искусств, Детройт |
«Портрет Элеоноры Толедской и ее сына» — картина итальянского художника Аньоло ди Козимо, известного как Бронзино , законченная ок. 1545. [ 1 ] Одна из самых известных его работ, [ 2 ] он находится в галерее Уффици во Флоренции , Италия, и считается одним из выдающихся примеров портретной живописи маньеризма . [ 3 ] На картине изображена Элеонора Толедская , жена Козимо I Медичи, великого герцога Тосканы , сидящая, положив руку на плечо одного из своих сыновей. Этот жест, а также мотив граната на ее платье намекали на ее роль матери. Элеонора носит платье из плотной парчи с черными арабесками . В этой позе она изображена как идеальная женщина эпохи Возрождения . [ 4 ] Картина является первым известным портретом, заказанным государством, на котором изображен наследник правителя. Включая ребенка, Козимо хотел дать понять, что его правление принесет стабильность герцогству. [ 5 ]
Ребёнок по-разному опознавался как сын Элеоноры Франческо (род. 1541), Джованни (род. 1543) или Гарция (род. 1547). Если речь идет о последнем, портрет следует датировать примерно 1550–1553 гг., но сейчас дату обычно относят ок. 1545 г., основанный на исследовании эволюции стиля Бронзино, который позволяет предположить Джованни. [ 2 ]
Портрет был назван «холодным», что отражает сдержанную формальность испанского двора, родного Элеоноре, без теплоты, которую обычно ожидают от портрета матери и ребенка. Такое дистанцирование типично для неприятия натурализма школой маньеристов. [ 6 ] И наоборот, платье Элеоноры из изысканного парчового бархата с массированными эффектами букле из золотых уточных петель в стиле, называемом riccio sopra riccio (петля за петлей), тщательно воспроизводится. [ 7 ] Картина, возможно, является рекламой флорентийской шелковой промышленности, популярность которой упала в первые трудные годы шестнадцатого столетия и возродилась во времена правления Козимо I. Драгоценный золотой пояс, украшенный драгоценными камнями и бусами, с кисточкой , возможно, был изготовлен ювелиром Бенвенуто Челлини .
Одежда
[ редактировать ]
Элеонора изображена в официальном платье поверх камсы или льняного халата, отделанного узкими полосами черной вышивки на шее и оборках на рукавах. Картина Бронзино передает объемность парчового шелкового бархата платья с петлями из золотой нити и черными ворсистыми арабесками на белом атласном фоне. Одежда из таких богатых тканей предназначалась для официальных случаев и не была типичной для повседневного гардероба Элеоноры, в котором присутствовали однотонные платья из бархата и атласа. [ 8 ]
Когда тело Элеоноры было эксгумировано в XIX веке, некоторые пришли к выводу, что она была похоронена в том же платье, что и на портрете. [ 2 ] Почти идентичная сетка для волос могла вызвать эту путаницу. Но новые исследования показывают, что она была похоронена в гораздо более простом белом атласном платье поверх малинового бархатного корсажа (и, вероятно, в такой же нижней юбке, которая не сохранилась). [ 9 ] [ 10 ] После долгой и сложной реставрации оригинальная одежда была сохранена, а подробные реконструкции выставлены в Галерее костюмов Палаццо Питти во Флоренции. Оригинальная одежда слишком хрупка для публичного показа. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]Внешние видео | |
---|---|
![]() |
- ^ «Smarthistory – Бронзино, Портрет Элеоноры Толедской с сыном Джованни» . smarthistory.org . Проверено 29 августа 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Томас, Джо А. (1994). «Ткань и платье на портрете Элеоноры Толедской и сына Джованни Бронзино». Журнал истории искусств . 57 (2): 262–67. дои : 10.2307/1482735 . JSTOR 1482735 .
- ^ «Элеонора Толедская с сыном Джованни» . Британника . Проверено 21 апреля 2011 г. (требуется подписка)
- ^ Теплис, Мишель (2011), «Идеальная женщина за портретом» , Журнал истории студентов Армстронга , Атлантический государственный университет Армстронга , ISSN 2163-8551 , получено 16 декабря 2012 г.
- ^ Билик, Шири (весна 2002 г.), «Женщины, которые правили» , Michigan Today , Мичиганский университет , заархивировано из оригинала 26 июля 2013 г. , получено 16 декабря 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б работы Бронзино « Портрет Элеоноры Толедской с сыном Джованни » . Smarthistory в Академии Хана . Проверено 30 декабря 2012 г.
- ^ Моннас (2012), с. 20
- ^ «Мода при дворе Медичи: сохранившаяся одежда Козимо, Элеоноры и дона Гарсии – Флоренция, Галерея костюма, Палаццо Питти, 25 июня – 31 декабря 1993 г. (каталог выставки)» . Проверено 31 декабря 2012 г.
- ^ Арнольд (1985), с. 102
- ^ Ландини (2005), стр. 70-74.
- ^ «Архив Медичи» . Проверено 30 декабря 2012 г.
Источники
[ редактировать ]- Арнольд, Джанет (1985). Образцы моды 3: Крой и конструкция одежды для мужчин и женщин, c. 1560–1620 гг . Лондон, Нью-Йорк: Драматическая книга Макмиллана. ISBN 0896760839 .
- Бутикки, Сюзанна. Великая история искусства. Пятьсот . Флоренция.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - Ландини, Роберта Орси; Бруна, Никкола (2005). Мода во Флоренции 1540–1580 годов: стиль Элеоноры Толедской и ее влияние . Италия: Мауро Пальяи.
- Моннас, Лиза (2012). Бархат эпохи Возрождения . Лондон, Нью-Йорк: Паб V&A. Распространяется в Северной Америке Гарри Н. Абрамсом. ISBN 9781851776566 .