Jump to content

Портрет Элеоноры Толедской

Портрет Элеоноры Толедской и ее сына
Русский: Элеонора Толедская с сыном Джованни.
Художник Бронзино
Год около 1545 г.
Тип Масло на панели
Размеры 115 см × 96 см (45 × 38 дюймов)
Расположение Детройтский институт искусств, Детройт

«Портрет Элеоноры Толедской и ее сына» — картина итальянского художника Аньоло ди Козимо, известного как Бронзино , законченная ок. 1545. [ 1 ] Одна из самых известных его работ, [ 2 ] он находится в галерее Уффици во Флоренции , Италия, и считается одним из выдающихся примеров портретной живописи маньеризма . [ 3 ] На картине изображена Элеонора Толедская , жена Козимо I Медичи, великого герцога Тосканы , сидящая, положив руку на плечо одного из своих сыновей. Этот жест, а также мотив граната на ее платье намекали на ее роль матери. Элеонора носит платье из плотной парчи с черными арабесками . В этой позе она изображена как идеальная женщина эпохи Возрождения . [ 4 ] Картина является первым известным портретом, заказанным государством, на котором изображен наследник правителя. Включая ребенка, Козимо хотел дать понять, что его правление принесет стабильность герцогству. [ 5 ]

Ребёнок по-разному опознавался как сын Элеоноры Франческо (род. 1541), Джованни (род. 1543) или Гарция (род. 1547). Если речь идет о последнем, портрет следует датировать примерно 1550–1553 гг., но сейчас дату обычно относят ок. 1545 г., основанный на исследовании эволюции стиля Бронзино, который позволяет предположить Джованни. [ 2 ]

Портрет был назван «холодным», что отражает сдержанную формальность испанского двора, родного Элеоноре, без теплоты, которую обычно ожидают от портрета матери и ребенка. Такое дистанцирование типично для неприятия натурализма школой маньеристов. [ 6 ] И наоборот, платье Элеоноры из изысканного парчового бархата с массированными эффектами букле из золотых уточных петель в стиле, называемом riccio sopra riccio (петля за петлей), тщательно воспроизводится. [ 7 ] Картина, возможно, является рекламой флорентийской шелковой промышленности, популярность которой упала в первые трудные годы шестнадцатого столетия и возродилась во времена правления Козимо I. Драгоценный золотой пояс, украшенный драгоценными камнями и бусами, с кисточкой , возможно, был изготовлен ювелиром Бенвенуто Челлини .

Деталь парчового бархата.

Элеонора изображена в официальном платье поверх камсы или льняного халата, отделанного узкими полосами черной вышивки на шее и оборках на рукавах. Картина Бронзино передает объемность парчового шелкового бархата платья с петлями из золотой нити и черными ворсистыми арабесками на белом атласном фоне. Одежда из таких богатых тканей предназначалась для официальных случаев и не была типичной для повседневного гардероба Элеоноры, в котором присутствовали однотонные платья из бархата и атласа. [ 8 ]

Когда тело Элеоноры было эксгумировано в XIX веке, некоторые пришли к выводу, что она была похоронена в том же платье, что и на портрете. [ 2 ] Почти идентичная сетка для волос могла вызвать эту путаницу. Но новые исследования показывают, что она была похоронена в гораздо более простом белом атласном платье поверх малинового бархатного корсажа (и, вероятно, в такой же нижней юбке, которая не сохранилась). [ 9 ] [ 10 ] После долгой и сложной реставрации оригинальная одежда была сохранена, а подробные реконструкции выставлены в Галерее костюмов Палаццо Питти во Флоренции. Оригинальная одежда слишком хрупка для публичного показа. [ 11 ]

Внешние видео
значок видео Smarthistory - Портрет Элеоноры ди Толедо работы Бронзино с сыном Джованни. [ 6 ]
  1. ^ «Smarthistory – Бронзино, Портрет Элеоноры Толедской с сыном Джованни» . smarthistory.org . Проверено 29 августа 2024 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Томас, Джо А. (1994). «Ткань и платье на портрете Элеоноры Толедской и сына Джованни Бронзино». Журнал истории искусств . 57 (2): 262–67. дои : 10.2307/1482735 . JSTOR   1482735 .
  3. ^ «Элеонора Толедская с сыном Джованни» . Британника . Проверено 21 апреля 2011 г. (требуется подписка)
  4. ^ Теплис, Мишель (2011), «Идеальная женщина за портретом» , Журнал истории студентов Армстронга , Атлантический государственный университет Армстронга , ISSN   2163-8551 , получено 16 декабря 2012 г.
  5. ^ Билик, Шири (весна 2002 г.), «Женщины, которые правили» , Michigan Today , Мичиганский университет , заархивировано из оригинала 26 июля 2013 г. , получено 16 декабря 2012 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б работы Бронзино « Портрет Элеоноры Толедской с сыном Джованни » . Smarthistory в Академии Хана . Проверено 30 декабря 2012 г.
  7. ^ Моннас (2012), с. 20
  8. ^ «Мода при дворе Медичи: сохранившаяся одежда Козимо, Элеоноры и дона Гарсии – Флоренция, Галерея костюма, Палаццо Питти, 25 июня – 31 декабря 1993 г. (каталог выставки)» . Проверено 31 декабря 2012 г.
  9. ^ Арнольд (1985), с. 102
  10. ^ Ландини (2005), стр. 70-74.
  11. ^ «Архив Медичи» . Проверено 30 декабря 2012 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Арнольд, Джанет (1985). Образцы моды 3: Крой и конструкция одежды для мужчин и женщин, c. 1560–1620 гг . Лондон, Нью-Йорк: Драматическая книга Макмиллана. ISBN  0896760839 .
  • Бутикки, Сюзанна. Великая история искусства. Пятьсот . Флоренция. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  • Ландини, Роберта Орси; Бруна, Никкола (2005). Мода во Флоренции 1540–1580 годов: стиль Элеоноры Толедской и ее влияние . Италия: Мауро Пальяи.
  • Моннас, Лиза (2012). Бархат эпохи Возрождения . Лондон, Нью-Йорк: Паб V&A. Распространяется в Северной Америке Гарри Н. Абрамсом. ISBN  9781851776566 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 30c624d00a47950b46a35cff0e7c4bb5__1724880780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/30/b5/30c624d00a47950b46a35cff0e7c4bb5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Portrait of Eleanor of Toledo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)