Бартоломью Штробель


Бартоломеус Штробель Младший, или Варфоломей по-немецки, или Бартоломей по-польски (11 апреля 1591 г. (крещен) - после 1650 г.) был художником в стиле барокко из Силезии , который работал в Праге , Силезии и, наконец, в Польше , куда он эмигрировал, спасаясь от разрушения Тридцатилетняя война . [ 1 ]
Он писал портреты и религиозные произведения для сложных правящих элит региона и религиозных орденов. Его самая большая и впечатляющая картина « Пир Ирода с обезглавливанием святого Иоанна Крестителя в Музее Прадо » сочетает в себе мнимую религиозную тему с роскошным изображением современного придворного банкета и множеством портретов ведущих деятелей Центральной Европы, чьи идентификация остается неопределенной.
Две гораздо меньшие работы: « Пир Ирода» , ныне находящийся в Старой пинакотеке , в Мюнхене и «Даниил и Кир перед идолом Белом» , в настоящее время находящийся в Варшавском национальном музее , повторяют характерную формулу обильного и довольно декадентского пиршества, помещенного в сложное картинное пространство. с углублениями сзади, и многие фигуры одеты в фантастические версии современных костюмов.
Предыстория и обучение
[ редактировать ]Штробель родился в протестантской немецкой семье на территории нынешнего Вроцлава , Польша, которую он знал под немецким названием Бреслау. Бреслау тогда был частью земель Богемской короны в составе Священной Римской империи , при этом католическая монархия Габсбургов владела обоими, хотя большая часть аристократии и дворянства были лютеранами . Дед Штробеля переехал в Бреслау из Саксонии как своего рода ремесленник. В следующем поколении Варфоломей Старший был художником, помимо других художественных и декоративных навыков, который в 1586 году женился на дочери местного художника Андреаса Руля Старшего (ум. 1567) и руководил мастерской, где его сын Варфоломей Младший прошел обучение. Варфоломей Младший завершил пятилетнее обучение в 1602 году, когда в мастерской было девять учеников. [ 1 ]
К 1610 году Штробель работал в Праге и, вполне возможно, посетил Вену , но никаких документов об этом не сохранилось. Когда Варфоломеус Старший умер в 1612 году, Варфоломею Младшему остались 20 талеров и другие предметы, в том числе картина Бартоломеуса Шпрангера , придворного художника Рудольфа II, императора Священной Римской империи, в Праге , ведущем художественном центре региона. Его стиль в исторических картинах оставался поздним, даже довольно архаичным продолжением северного маньеризма Шпрангера и других художников при дворе Рудольфа, в последних годах которого он участвовал. [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]
В 1618 году, когда он был задокументирован в Данциге (Гданьске), он получил от императора «Фрайбриф», позволяющий ему работать в любой точке Священной Римской империи без разрешения местной гильдии ; награда была повторена в 1624 году. [ 3 ] Ранняя часть его карьеры задокументирована лишь отрывочно, и сохранилось лишь несколько работ, но он был оставлен в качестве придворного художника Габсбургским эрцгерцогом Карлом Австрийским, епископом Вроцлава , лидером императорской партии в Силезии, а с 1625 года его преемником принцем. Кароль Фердинанд Ваза , сын польского короля Сигизмунда III. К середине 1620-х годов он, очевидно, добился довольно большого успеха, и среди других покровителей были Иоанн Георг I, курфюрст Саксонии , король Сигизмунд III Ваза Польши и его преемник Фердинанд II . Он также нарисовал предыдущего императора Матиаса . [ 4 ]
Первые годы Тридцатилетней войны принесли нестабильность в Силезию: череда вторжений обеих сторон привела к огромным разрушениям и бегству населения. В 1632 году Стобель нарисовал портрет вторгшегося принца Ульрика Датского (1611–1633) , но не получил денег, так как в следующем году Ульрик был убит. Когда вспышка чумы усугубила отчаянное положение в Бреслау, Штробель решил покинуть Силезию и перебраться в Польшу и в 1634 году поселился в Гданьске , получив там и в других городах множество заказов, как на портреты горожан и аристократов, так и на картины для церквей. [ 5 ] включая королевскую часовню Св. Казимира в Вильнюсе (1636–37) и в Торуни в 1634 году. После этого он описывается как «путешествующий между Данцигом, Торном и Эльбингом» (то есть Гданьском, Торунем и Эльблонгом ). [ 6 ]
Штробель встретился с королем Польши Владиславом IV Вазой (годы правления 1632–1649) в 1624 году, еще до своего воцарения, и сделал для него рисунок, когда он посетил Бреслау во время европейского турне. В 1639 году он назначил Штробеля придворным художником и, возможно, примерно в это же время заказал в Прадо « Праздник Ирода» с обезглавливанием святого Иоанна Крестителя , хотя Прадо датирует его «1630–1633 годами». [ 7 ] Он уже написал гораздо уменьшенную версию этого предмета, ныне Старую Пинакотеку в Мюнхене , датированную примерно 1625 годом и выполненную в таком же фантастическом стиле. Действительно, библейские царские пиры были его фирменным блюдом, и несколько версий праздника Валтасара ему или его кругу приписывалось . Помимо двух «Пиристов», большинство его значительных работ находятся в музеях и церквях Польши. [ 8 ]
По словам Арнольда Хубракена , он принял голландского художника Гиллиса Схагена в Эльбинге в 1637 году, [ 9 ] и был в то время придворным художником императора. [ 9 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]В 1624 году он женился на Магдалене Митвенц, дочери купца, а в следующем году жил в хорошем доме в Бреслау. Он стал другом ведущего немецкого поэта своего времени Мартина Опица после того, как Опиц прибыл в Силезию в 1624 году: Опиц хвалил его творчество в стихах: [ 10 ] и у них было много общих покровителей.
В 1643 году, после тяжелой болезни, он принял католицизм вместе с иезуитами в Торуни. Дата его смерти неизвестна, но его последнее документальное упоминание продвигалось вперед по мере продолжения исследований: с 1644 года в Каталоге Прадо 1996 года, до 1647 года в Ягайло, до 1650 года в Путеводителе Прадо 2012 года, в этом году ему было 58 лет. Предполагается, что ему было 58 лет. умер примерно тогда, возможно, в Торуни. [ 11 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Ягелло
- ^ Оссовский, 22 года.
- ^ Ягайло; Биография Прадо; Оссовский, 20
- ^ Харосимович (2002); Оссовский, 20
- ^ Ягайло; Оссовский, 21
- ^ Харосимович (2002), цитируется; Оссовский, 21–22.
- ^ Ягайло; Путеводитель по Прадо, 409
- ^ У Ягайло есть список
- ^ Перейти обратно: а б (на голландском языке) Биография Бартоломеуса Штробеля в De groote schouburgh der Nederlantsche konstschilders en schilderessen (1718) Хубракена, любезно предоставлено Цифровой библиотекой голландской литературы
- ^ цитируется по Harosimowicz (2010), 145–146; Ягайло
- ^ Каталог Прадо, 377; Ягайло; Путеводитель Прадо, 409, в котором говорится, что он умер «после 1650 года».
Ссылки
[ редактировать ]
- Харосимович, Ян (2002), «Что может быть лучше сейчас, чем борьба за свободу и веру», Конфессионализация и стремление сословий к освобождению, отраженное в силезском искусстве шестнадцатого и семнадцатого веков» , из каталога выставки 1648 г. – Война и мир в Европе , 2002, Westfälisches Landesmuseum für Kunst und Kulturgeschichte, Мюнстер.
- Харасимович, Ян (2010), Энтузиазмический дух и свободомыслие: вклад в искусство и культурную историю Силезии в период раннего Нового времени , 2010, Бёлау Верлаг, Кёльн/Веймар, ISBN 3412206164 , 9783412206161, книги Google , стр. 144–149, дополнительные цитирования Опитца и библиография в примечании 8 на стр. 144
- Оссовский, Здислав, «Усекновение главы Иоанна Крестителя и праздник Ирода» из музея Прадо» (на испанском языке), PDF , Вестник музея Прадо , том 10, № 28, 1989, стр. 13– 24, ISSN 0210-8143
- Ягайло, Якуб, биография с сайта Culture.pl Института Адама Мицкевича, Варшава, со списком работ.
- Биография сайта Prado (на испанском языке)
- Путеводитель по Прадо , 2012, Национальный музей Прадо, ISBN 9788484801665
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Тылицкий, Яцек, «Три силезских рисунка и утраченная работа Шпрангера», Журнал истории искусств , Том 57, Выпуск 1 (1994), стр. 90–101, Deutscher Kunstverlag GmbH, Мюнхен/Берлин, JSTOR.
- Тылицкий, Яцек, Бартломей Штробель – художник Тридцатилетней войны , 2 тома, 2000–2001, Торунь (Wydawnictwo UMK) – основная монография (на польском языке)
- Тылицкий, Яцек, «Бартоломеус Штробель Младший, художник после Рудольфина в Силезии и Польше», в книге « Рудольф II, Прага и мир». Материалы международной конференции, Прага, 2–4 сентября 1997 г. , под ред. Л. Конечный и др., Прага, 1998, стр. 145–155.