Аллегория удачи
Аллегория удачи | |
---|---|
![]() | |
Художник | Сальватор Роза |
Год | в. 1658 –1659 гг. |
Середина | Картина маслом на холсте |
Размеры | 200,7 см × 133 см (79,0 × 52 дюйма) |
Расположение | Музей Дж. Пола Гетти , Лос-Анджелес |
Аллегория удачи , иногда также называемая Ла Фортуна , представляет собой картину маслом на холсте с изображением римской богини удачи Фортуны , которая была создана ок. 1658 или 1659 годы работы итальянского художника эпохи барокко Сальватора Розы . Картина вызвала бурю негодования, когда впервые была выставлена публично, и художника едва не посадили в тюрьму и не отлучили от церкви. С инициалами, но без даты, его размеры 200,7 на 133 сантиметра (79,0 на 52,4 дюйма). Роза была известна своими пейзажами, но также работала в сфере мифологии, колдовства , портретов и сатиры. [ 1 ] С 1978 года он находится в музее Дж. Пола Гетти в Малибу, Калифорния .
Фон
[ редактировать ]Картина была написана почти в то же время, когда Роза написала «Вавилонию» — сатирическое осуждение папского двора. [ 2 ] [ а ] По мнению искусствоведа Брайана Сьюэлла , цель сатирической картины не могла быть неверно истолкована. [ 2 ] Друзья Розы предупредили его после просмотра в частном порядке: [ 4 ] что картину не следует выставлять открыто, поскольку это была сатирическая атака на Папы Александра VII . покровительство [ 5 ] В 1659 году картина была выставлена в Пантеоне в Риме , что едва не привело к тому, что Розу заключили в тюрьму и отлучили от церкви . Только вмешательство брата папы, дона Марко Киджи, спасло его от этого унижения. [ 4 ]
В конце концов Роза убедилась в необходимости дать объяснение картине; он сделал это под рубрикой «Манифеста» и, по словам писателя-художника Джеймса Элмса , «доказал, что его свиньи не были церковниками, его мулы притворялись педантами, его ослы — римскими дворянами, а его хищные птицы и звери — правящими деспотами Италии. " [ 6 ]
Более ранняя картина «Фортуна» была написана Розой в 1640-х годах. [ 7 ]
Описание
[ редактировать ]Габаритные размеры холста, масла, без даты: ширина 200,7 на 133 см (79,0 × 52,4 дюйма); [ 8 ] инициалы «СР», написанные на книге слева внизу, представляют собой подпись художника. [ 9 ] Картина, иногда называемая «Фортуна» , [ 10 ] изображает Фортуну , богиню удачи и олицетворение удачи , изливающую свои дары на множество недостойных животных. Традиционно Фортуна закрывает глаза, а сосуд, содержащий ее благосклонность, рог изобилия или Рог изобилия , изображается в вертикальном положении; Роза в своей интерпретации перевернула эту традицию и изображает Фортуну, полностью знающую, где и кому она дарит свои дары из перевернутого рога изобилия. [ 8 ]
Драгоценные камни, короны, скипетр, золотые монеты, жемчуг, розы вместе с виноградом, злаками и ягодами сыплются из рога изобилия на животных внизу. [ 11 ] В свою очередь, животные топчут символы образования, искусства и знаний. Осел, символ Папы, одетый в красно-золотой кардинальский плащ в качестве драпировки, подавляет и отбрасывает тень на сову , используемую здесь как символ мудрости . Картина выражает горечь художника по поводу того, что он потерял папское покровительство, и поэтому Роза включила личные ссылки: роза означает имя Розы; инициалы . На книгу помещена палитра, и на книге написаны его То же самое символизирует и свинья, наступившая на розу. [ 8 ]
Выставки и провенанс
[ редактировать ]
После показа в 1659 году картина была приобретена Карло де Росси и после его смерти примерно в 1683 году стала собственностью Антонио Валлори. [ 9 ]
Он переехал из Италии в Англию после того, как Валлори продал его Генри Скадамору, 3-му герцогу Бофорту в 1727 году. [ 7 ] за шестьсот скуди . [ 12 ] Герцог завершал Гранд-тур и купил две картины Розы, другую под названием « Вскармливание Юпитера» . [ 13 ] Переданная по наследству, картина Фортуны оставалась во владении различных герцогов Бофорта до тех пор, пока не была продана десятым герцогом в 1957 году, когда ее приобрела галерея Мальборо . Он был приобретен Дж. Полом Гетти из галереи в 1971 году. [ 9 ] Пока он не был передан в музей Гетти в 1978 году, он выставлялся всего три раза: с 21 мая 1827 года в Бристольском институте; в Британском институте в 1859 году; и в рамках выставки «Коллекция Дж. Пола Гетти» летом 1972 года в Институте искусств Миннеаполиса . В двадцать первом веке он был выставлен в рамках выставки «Бандиты, дикая природа и магия» сначала в Картинной галерее Далвича в Лондоне в 2010 году и в Художественном музее Кимбелла в Техасе с конца декабря 2010 года по март 2011 года. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
Цитаты
- ^ «Rosa Art Competition» , Галерея Далвич, заархивировано из оригинала 19 февраля 2015 г. , получено 19 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Сьюэлл, Брайан (16 сентября 2010 г.), «Выставка недели» , The Evening Standard. [ мертвая ссылка ]
- ^ Фредериксен1991 , стр. 543.
- ^ Jump up to: а б Фредериксен (1980) , стр. 18.
- ^ Лэнгдон, Хелен, «Роза, Сальватор» , Grove Art Online , Oxford University Press , получено 19 февраля 2015 г.
- ^ Элмс (1825) , с. 92
- ^ Jump up to: а б Роворт (1975) , с. 663
- ^ Jump up to: а б с «Аллегория удачи, Сальватор Роза (Италия, 1615–1673)» , Google Art Project, заархивировано из оригинала 20 февраля 2015 г. , получено 19 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Аллегория удачи (Музей Гетти)» , Музей Дж. Пола Гетти в Лос-Анджелесе , заархивировано из оригинала 19 февраля 2015 г. , получено 19 февраля 2015 г.
- ^ Вирс (2008) , с. 86
- ^ Роуорт (1975) , с. 664
- ^ Морган (1824) , с. 16
- ^ Николсон (1957) , с. 416
Библиография
- Элмс, Джеймс (1825), Искусство и художники: или анекдоты и реликвии школ живописи, скульптуры и архитектуры , Дж. Найт и Х. Лейси.
- Фредериксен, Бертон Б. (1980), Шедевры живописи в музее Дж. Пола Гетти: первое издание , Getty Publications, ISBN 978-0-89236-022-2
- Фредериксен, Бертон Б. (1991), «Пара подвесных картинок Клода Лоррена и Сальватора Розы из коллекции Киджи», The Burlington Magazine , 133 (1061): 543–546, JSTOR 884891
- Морган, леди Сидней (1824), Жизнь и времена Сальватора Розы , Х. Колберн
- Николсон, Бенедикт (1957), «Два Сальватора Розы из бадминтона», The Burlington Magazine , 99 (657): 416–417, JSTOR 872356
- Роуорт, Венди (1975), «Утраченная картина Сальватора Розы «Фортуна» », The Burlington Magazine , 117 (871): 663–1262, JSTOR 878159
- Вирс, Кэрол Энн (2008), OULIPO и искусство как поиск , ISBN 978-0-549-72075-1