Jump to content

Аллегория в литературе Возрождения.

Аллегория широко используется в литературе эпохи Возрождения . Развиваясь на основе использования аллегорий в средние века , литература эпохи Возрождения демонстрирует повышенный акцент на куртуазной любви , [1] иногда отказываясь от понятности в пользу заведомо непонятных аллегорий. [2]

Ранняя современная теория аллегории обсуждается в сэра Джона Харингтона ( «Апологии поэзии» включенной в его перевод « Ариосто » Яростного Орланда , 1591).

Непрерывный/прерывистый

[ редактировать ]

Аллегории эпохи Возрождения могли быть непрерывными и систематическими или прерывистыми и случайными. [3] Возможно, самым известным примером тщательного и непрерывного аллегорического произведения эпохи Возрождения являются шесть книг Эдмунда Спенсера « Королева фей» . Например, в книге 4 у Агапе трое сыновей: Приамонд (от одного), Даймонд (от двух) и Теламонд (от téleios , совершенный, но измененный Джортином на «Триамонд» в его издании 1734 года). Три сына соответствуют трем мирам, рожденным любовью. Битва Кэмбелла с тремя сыновьями - это аллегория «битвы человека с тремя мирами за то, чтобы найти свое место во вселенной, установить гармонию в творении Бога и, в конечном итоге, достичь спасения». [4] Более того, поскольку любая триада может быть аналогом другой, три брата могут быть также аллегорией трёх миров человеческой души: растительного, чувственного и ангельского». [4] (Многослойная) аллегория Спенсера одинаково проработана во всех шести книгах. [5]

Торквато Тассо от прерывистой аллегории Ариосто . также писал непрерывные аллегории, в отличие , например, [6]

Теория трех миров

[ редактировать ]

К 16 веку аллегория была прочно связана с так называемой елизаветинской картиной мира , взятой у Птолемея и Псевдо-Дионисия Ареопагита . Эта теория постулирует существование трёх миров:

  • подлунный мир, в котором мы живем, подвержен изменениям.
  • небесный мир , мир планет и звезд, неизменный.
  • наднебесный мир , где находятся ангелы и Божество .

Пико делла Мирандола обсуждает взаимосвязи между этими тремя мирами во введении к своему «Гептаплюсу» : «Ибо даже, как... три мира, опоясанные и скрепленные узами согласия, взаимной свободой, меняют свою природу; то же самое делают и по именам своим. И это принцип, из которого возникает и растет дисциплина аллегорического смысла» (перевод Пьера де ла Примодэ во Французской академии , Лондон, 1618, стр. 671).

Дальнейшие примеры

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ К.С. Льюис , Аллегория любви , 1936.
  2. ^ Изд. И. Оусби, Кембриджский путеводитель по литературе на английском языке (1995), стр. 16
  3. ^ Нортроп Фрай, Анатомия критики (1971), с. 90-1
  4. ^ Перейти обратно: а б Томас П. Рош : Добрая рамка , 1964, отрывок из книги Пола. Дж. Альперс (редактор): Елизаветинская поэзия. Современные очерки критики . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 1967: 418.
  5. ^ Изд. И. Оусби, Кембриджский путеводитель по литературе на английском языке (1995), стр. 318
  6. ^ Нортроп Фрай, Анатомия критики (1971), с. 90-1
  7. ^ Кеннет Боррис, Аллегория и эпос в английской литературе эпохи Возрождения: героическая форма у Сиднея, Спенсера и Милтона , 2000.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a273ac2e0adff2b3c8ae6018c0fbf12b__1683914760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a2/2b/a273ac2e0adff2b3c8ae6018c0fbf12b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Allegory in Renaissance literature - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)