Грейдон Пэрриш

15х18", масло, панель.


Грейдон Пэрриш (родился 3 апреля 1970 г.) — художник-реалист, живущий в Остине, штат Техас. Он одновременно обучен и является представителем метода ателье , в котором особое внимание уделяется классическим техникам живописи.
Жизнь
[ редактировать ]Грейдон Пэрриш родился в Фениксе, штат Аризона , но большую часть своего детства провел в Восточном Техасе. Его родители, коллекционеры американского и европейского искусства девятнадцатого века, познакомили его с живописью в юном возрасте и повлияли на его выбор в пользу академического фигуративного стиля.
Пэрриш учился в Средней школе исполнительских и визуальных искусств Букера Т. Вашингтона и окончил ее в 1988 году. Не имея возможности получить дальнейшее образование в области классического искусства, он узнал о недавно созданной Нью-Йоркской академии искусств, летом того же года созданной Энди Уорхолом и Стюарт Пивар . [1] Там Пэрриш присоединился к другим студентам, ставшим ведущими фигурами в возрождении классического искусства, в том числе к Джейкобу Коллинзу , основателю Гранд Центральной академии искусств , где Пэрриш сейчас преподает. [2] В Нью-Йоркской академии Пэрриш познакомился со своим наставником Майклом Авиано, который сам был учеником иллюстратора и художника-монументалиста Фрэнка Дж. Рейли . С тех пор Пэрриш переработал теории цвета Альберта Манселла и Йозефа Альберса , чтобы они соответствовали традиционным методам живописи. В некотором смысле он и его коллеги разделяют реформистскую позицию движения стакистов в Англии. [3] и также часто противоречат общепринятым критическим вкусам. [4]
Окончив Нью-Йоркскую академию со степенью магистра живописи, [5] Пэрриш продолжил обучение в Амхерстском колледже , получив дополнительную степень бакалавра и специализируясь на независимых исследованиях. Его большая дипломная картина « Раскаяние, уныние и принятие ранней смерти» , аллегория ранней эпидемии СПИДа, помогла Пэрришу заработать награду с отличием и была куплена попечителями Художественного музея Мида . [6] Пэрриш продолжал выставляться как в галереях Хиршль и Адлер в Нью-Йорке, так и в галерее Бенаму в Париже, где он выставляется до сих пор. Его сюжетами были в основном аллегории и обнаженные тела. В 2001 году Художественный музей Тайлера приобрел «Победу», обнаженную фигуру, вдохновленную античной бронзой «Спортсмен, коронующий себя» в Музее Дж. Пола Гетти . [7] Обнаженные натуры Пэрриша также основаны на его исследованиях французского искусства XIX века. Совместно с Джеральдом М. Акерманом , ведущим экспертом в этой области, он отредактировал и аннотировал « Кур рисунков» Жана -Леона Жерома и Шарля Барга . [8]
В 2002 году Дуглас Хайланд, директор Музея американского искусства Новой Британии , обратился к Пэрришу с просьбой создать аллегорическую дань терактам 11 сентября 2001 года . Завершенная картина « Цикл террора и трагедии » имеет длину более 18 футов и является одной из крупнейших реалистических картин, когда-либо созданных в Америке. Оно стало несколько противоречивым как из-за его беззастенчивого академического стиля, вдохновленного Жаком-Луи Давидом и Уильямом Бугро, так и из-за его весьма символического содержания, которое, как говорят, выражает цикл отрицания и трагедии. [9] Его сравнивали и противопоставляли » Пабло Пикассо и «Гернике « Теодора Жерико » Плоту Медузы , оба также комментируют катастрофы. [10] Сегодня оно висит в крыле Чейз Художественного музея Новой Британии рядом с фигуративными произведениями Джули Хеффернан и Чака Клоуза . Он стал постоянным местом назначения и предметом споров среди жителей Новой Англии. [11]
С 1994 по 2008 год Пэрриш содержал студию в Амхерсте, штат Массачусетс , в одном доме с профессором Амхерстского колледжа Дональдом С. Питкиным, антропологом и автором книги « Дом, который построил Джакомо: история итальянской семьи 1898–1978» . Идеи Питкина о сообществе и семье повлияли на последующие работы Пэрриша, включая его нынешний проект Freedom Red, синтез искусства и активизма, доходы от которого передаются в благотворительные организации по борьбе с ВИЧ/СПИДом. [12] В 2008 году он переехал в Остин, штат Техас, чтобы быть рядом со своей семьей, преподавать и вносить свой вклад в растущую независимую художественную сцену Остина, включая Артхаус в Центре Джонса, Художественный музей Блэнтона и Художественный музей Остина .
Работа
[ редактировать ]Стиль Грейдона Пэрриша — классический реализм . [13] [14] Пэрриш считает, что среди его современных художников-реалистов, оказавших на него влияние, Одд Нердрам , Джейкоб Коллинз , Стивен Ассаэль , Кристофер Пульезе и Дэниел Сприк, а также Бриджит Райли .
Среди коллекционеров Пэрриша Кристофер Форбс , Майкл Хаффингтон , Дайан Сойер , Роберт и Крис Эммонс, Рита и Дэвид Трафф, Вернон и Эми Фолконер, Тереза Гарнер, Ллойд и Рене Грейф, а также Пол и Мелинда Салливан. Его публичные коллекции включают Художественный музей Мида в Амхерсте, штат Массачусетс, Художественный музей Остина в Остине, штат Техас, Художественный музей Блэнтона, Остин, Техас, Художественный музей Тайлера в Тайлере, штат Техас, и Музей американского искусства Новой Британии . в Новой Британии, штат Коннектикут. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "?" . Архивировано из оригинала 18 августа 2019 года . Проверено 9 августа 2010 г.
- ^ «Инструкторы: Грейдон Пэрриш» . Архивировано из оригинала 10 августа 2011 года . Проверено 19 августа 2011 г.
- ^ «Стакисты» . Проверено 19 августа 2011 г.
- ^ Ллойд Ник, Медленная живопись: сознательное Возрождение (Художественный музей Университета Оглторпа, 2006), ISBN 0-9642900-9-X
- ^ «ААНЯА» . Проверено 9 августа 2010 г.
- ^ "A Summa Painting", College Row, журнал выпускников Амхерстского колледжа (лето 1999 г.)
- ^ 2001 Тайлер собирает II: Страсть к точности: салонная традиция, Художественный музей Тайлера, Тайлер, Техас
- ^ Акерман, Джеральд М., изд., и Пэрриш, Грейдон, Шарль Барг при содействии Жана-Леона Жерома: Cours de Dessin , французское издание, 2003 г., ISBN 2-86770-165-1
- ↑ Бенджамин Дженоккио, «Трагедия 11 сентября на длинном листе холста», New York Times , 18 февраля 2007 г.
- ^ Сила искусства Саймона Шамы, «Герника Пикассо: разум и мотивация художника. Кульминационная деятельность» . ПБС. п. нет. 1–7.
- ↑ Ян Шепард, «Отпуск на выходные: в музее Нью-Британ, штат Коннектикут, главное американское искусство», Boston Globe , 11 января 2009 г.
- ^ «5 × 7 в дороге: Хьюстон в галерее Инман» . Пять х семь. 25 августа 2009 года. Архивировано из оригинала 26 сентября 2009 года . Проверено 9 августа 2010 г.
- ↑ Ли Сэнстед, «Краткое введение в художника Грейдона Пэрриша», 2006 г. , по состоянию на 19 августа 2011 г.
- ^ Меган Дейли, Джейн Харрис, Сара Вальдес, Кривая: обнаженная женщина сейчас (Нью-Йорк: Universe Publishing/Rizzoli, 2003), 160–1, ISBN 978-0-7893-0871-9
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1970 рождений
- Американские художники 20-го века
- Американские художники-мужчины
- Американские художники XXI века
- Художники из Техаса
- Живые люди
- Художники из Финикса, Аризона.
- Художники из Аризоны
- Выпускники Нью-Йоркской академии искусств
- Выпускники Амхерстского колледжа
- Американские художники-мужчины 20-го века
- Американские художники-мужчины XXI века