Jump to content

Элемента губная гармошка

«Элемента гармошки» трактат о музыкальных гаммах Аристоксена . , значительное количество которого сохранилось до наших дней Работа датируется второй половиной IV века до нашей эры . [1] Это старейшая практически сохранившаяся работа, написанная на тему теории музыки. [2]

Заголовок

[ редактировать ]

Работа широко известна как Aristoxenou Harmonika Stoicheia или Элементы гармоник . [3] [4] [5] Он также известен под более коротким названием «Элементы», что переводится с греческого Στοιχεία. [6]

Исторический контекст

[ редактировать ]

Работа Аристоксена отходит от предшествующих исследований, в которых музыка изучалась только в связи с пониманием космоса . Изучение музыки в пифагорейской школе около 500 г. было сосредоточено на математической природе гармонии. Аристотель , к перипатетической школе которого принадлежал Аристоксен, обратился к этой теме в своей работе «О душе» . Аристоксен выступил против позиции пифагорейцев; он предпочитал интеллектуальную трактовку предмета в терминах Аристотеля, т.е. применяя индуктивную логику с вниманием к эмпирическим данным . [7] [8] [9] [10] [11] [12] [ самостоятельный источник ] [13] [14] Таким образом, «Элементы» являются первым и самым ранним музыкальным произведением в классической греческой традиции. Музыковедение как дисциплина возникает в результате систематического исследования, проводимого в ходе работы.

Описание

[ редактировать ]

Работа представляет собой теоретический трактат, посвященный гармонии и гармоникам, и, таким образом, относится к развивающейся теории эвфоники . При изучении гармоник особое внимание уделяется изучению мелодии с целью выявления ее компонентов (греческое слово «мелодия» — μέλος). [6] [12] [15]

В первом предложении трактата Аристоксен определяет Гармонию как принадлежащую общему объему изучения науки о Мелодии . Аристоксен считает, что ноты располагаются в континууме, доступном слуховому восприятию . Аристоксен идентифицировал три тетрахорда в трактате как диатонические , хроматические и энгармонические . [3] [4] [16]

Аристоксен стремится провести эмпирическое исследование, основанное на наблюдениях. По существу, его сочинения содержат критику более ранних подходов и взглядов, в том числе подходов Пифагора и гармоники , к проблемам звука, воспринимаемого как музыка. [17] [18] [19]

Краткое содержание

[ редактировать ]

Работа состоит из 3 книг. Книга II, похоже, не вытекает из Книги I, и довольно широко, но не единогласно, считается, что Книга I представляет собой отдельную работу от Книг II и III. [19]

Части гармоник: [12] [19] [20]

(1) Роды – способы определения различий между ними.

(2) Distantia (интервалы) - различие в том, как они дифференцируются.

(3) Примечания - динамеис

(4) Systēmata - перечисление и различение типов, а также объяснение того, как они составляются из примечаний и интервалов.

(5) Тоной (Модесы) – включая отношения между ними.

(6) Модуляция

(7) Конструкция/Композиция

Обсуждение

[ редактировать ]

Использование динамизма (мн. dynameis ) в качестве музыкального термина, по-видимому, было придумано Аристоксеном. Этот термин обычно обозначает силу и потенциал. Сидоли утверждает в своем обзоре (см. ссылку), что первоначальное использование этой концепции Аристоксеном было довольно «неуловимым». [21] [22] [23]

Поздний прием

[ редактировать ]

Витрувий (ок. середина 20-х гг . до н.э.) [24] ) свое понимание законов гармонии основывал на «Началах» Аристоксена. [25]

« Элементы» серьезно изучались В эпоху Возрождения теоретиками и музыкантами. [17] Мыслители эпохи Возрождения оказались перед выбором: следовать за Пифагором или Аристоксеном. [26]

Редакции и переводы

[ редактировать ]

Первый латинский перевод был сделан в 1564 году Антонием Гогавинусом . [27]

Существуют издания греческого текста Маркуса Мейбома (1652 г.); Поль Маркард, Aristoxenouharmonikōn ta sōzomena: Die Harmonischen Fragrance des Aristoxenus (1868), с немецким переводом; Рудольф Вестфаль (Лейпциг, 1883 г.); и Генри Стюарт Макран (Оксфорд, 1902 г.). Издание было опубликовано на латыни в 1954 году, а другое в том же году на итальянском языке издательством Typis Publicae Officinae Polygraphicae . [19] [28] [29] [30]

Английский перевод сделан Эндрю Баркером в его «Греческих музыкальных сочинениях» (том 1 опубликован в 1984 году, том 2 - в 1989 году). [31] [32]

Современные исследования

[ редактировать ]
  • Луи Лалой, Аристоксен Тарентский и античная музыка (Париж, 1904).
  • Р. П. Виннингтон-Ингрэм, «Аристоксен и интервалы греческой музыки», Classical Quarterly 26 (1932), 195–208.
  • Норман Кэзден , «Примирение Пифагора и Аристоксена», Journal of Music Theory 32. 1 (1958), 51–73. [33] [34]
  • Анни Белис , Аристоксен Тарантский и Аристотель: Трактат о гармониках , исследования и комментарии 100 (Париж, 1986). [35]
  • Джон Г. Ланделс, Музыка в Древней Греции и Риме (Лондон и Нью-Йорк, 1999). Имеет дело с интервалами в The Elements . [20]
  • Д. Криз, «Инструменты и эмпиризм в Elementa Harmonica Аристоксена» (2012). Онлайн. [36]

См. также

[ редактировать ]
  1. Институт философии Ротмана . Архивировано 21 апреля 2015 г. в Западном университете Wayback Machine [Проверено 4 мая 2015 г.]
  2. ^ Аристоксен, Генри Стюарт Макран (1902). Гармоника Стойхея (Гармоники Аристоксена) . Георг Олмс Верлаг. ISBN  978-3-487-40510-0 . OCLC   123175755 .
  3. ^ Перейти обратно: а б MC Howatson (22 августа 2013 г.). Оксфордский справочник классической литературы . Издательство Оксфордского университета (перепечатка). п. 73. ИСБН  978-0199548552 . Оксфордский справочник в мягкой обложке
  4. ^ Перейти обратно: а б Аристоксен, Генри Стюарт Макран (1902). Гармоника Стойхея (Гармоники Аристоксена) . Георг Олмс Верлаг. ISBN  978-3487405100 . Проверено 4 мая 2015 г. Мировой Кот )
  5. ^ Каталог Персея - Университет Elementa Harmonica Тафтса, Лейпцигский университет [Проверено 4 мая 2015 г.]
  6. ^ Перейти обратно: а б А.Д. Баркер (29 марта 2012 г.). Оксфордский классический словарь (под редакцией С. Хорнблауэра, А. Спофорта, Э. Эйдинова) . Издательство Оксфордского университета. стр. 163–164. ISBN  978-0199545568 . Проверено 8 мая 2015 г.
  7. ^ CH Кан (1 января 2001 г.). Пифагор и пифагорейцы: Краткая история . Издательство Хакетт. п. 69. ИСБН  978-0872205758 . Проверено 4 мая 2015 г.
  8. ^ Софи Гибсон - Аристоксен Тарентский и рождение музыковедения (стр. 6) Рутледж, 8 апреля 2014 г. Исследования по классике ISBN   1135877475 [Проверено 3 мая 2015 г.]
  9. ^ Калифорния Хаффман (2012). Аристоксен Тарентский: Дискуссия . Издательство транзакций, 2012. ISBN.  9781412843010 . Проверено 3 мая 2015 г. (стр. 254)
  10. ^ Х. Партч (5 августа 2009 г.). Генезис музыки: отчет о творческой работе, ее корнях и достижениях . Да Капо Пресс. ISBN  978-0786751006 . Проверено 4 мая 2015 г.
  11. ^ Дж. Хокинс (1858 г.). Всеобщая история науки и практики музыки. [С] об. портретов, Том 1 . Дж.Альфред Новелло 1858г . Проверено 4 мая 2015 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с Митци Дьюитт (7 сентября 2004 г.). Призрак Аристоксена . Корпорация Xlibris. ISBN  978-1465332059 . Проверено 3 мая 2015 г.
  13. ^ Л. М. Збиковский, доцент Чикагского музыкального университета (18 октября 2002 г.). Концептуализация музыки: когнитивная структура, теория и анализ: когнитивная структура, теория и анализ . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0198032175 . Проверено 3 мая 2015 г. Серия исследований AMS в области музыки
  14. ^ Д.М. Рэндел (2003). Гарвардский музыкальный словарь . Издательство Гарвардского университета, том 16 справочной библиотеки издательства Гарвардского университета. п. 358. ИСБН  978-0674011632 . Проверено 4 мая 2015 г.
  15. ^ Д. Оббинк (9 мая 1995 г.). Филодем и поэзия: поэтическая теория и практика у Лукреция, Филодема и Горация . Издательство Оксфордского университета. п. 140. ИСБН  978-0195358544 . Проверено 4 мая 2015 г. (дополнительно с использованием словаря английского языка American Heritage®, пятое издание, на сайте thefreedictionary.com)
  16. ^ Криштиану М.Л. Форстер - Музыкальная математика: об искусстве и науке об акустических инструментах. ГЛАВА 10: ЗАПАДНАЯ ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА НАСТРОЙКИ Chrysalis Foundation [Проверено 4 мая 2015 г.]
  17. ^ Перейти обратно: а б Р. Кац, К. Дальхаус (1987). Созерцание музыки: содержание . ISBN  9780918728609 . Проверено 4 мая 2015 г. (с. 273)
  18. ^ Дж. Годвин (1 ноября 1992 г.). Гармония сфер: пифагорейская традиция в музыке . Bear & Co. Внутренние традиции / ISBN  978-1620550960 . Проверено 4 мая 2015 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б с д А. Баркер (13 сентября 2007 г.). Наука о гармониках в классической Греции . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-1139468626 . Проверено 3 мая 2015 г. (с. 187 «Мейбом, Вестфаль»)
  20. ^ Перейти обратно: а б Бриггман (12 января 2012 г.). Ириней Лионский и теология Святого Духа . Издательство Оксфордского университета, Оксфордские исследования раннего христианства. ISBN  978-0199641536 . Проверено 4 мая 2015 г. («Дистанция и Ландельс»)
  21. ^ Эрик Нис Остенфельд, Платон ( Республика - Ergon и динамис ) - Формы, материя и разум, Том 10 философской библиотеки Мартинуса Нийхоффа Springer Science & Business Media, 1982 ISBN   940097681X [Проверено 8 мая 2015 г.]
  22. ^ определения взяты из библейского центра - Strong's Concordance & Merriam-Webster [Проверено 8 мая 2015 г.]
  23. ^ Натан Сидоли, Эндрю Баркер (октябрь 2009 г.). «Эндрю Баркер, Наука о гармониках в классической Греции, рецензия Натана Сидоли, Университет Васэда» . Классический обзор Брин Мора . Классический обзор Брин Мора, 38 октября 2009 г. Проверено 8 мая 2015 г.
  24. ^ И. Кагис МакИвен - Витрувий: написание тела архитектуры , MIT Press 2003, стр. 1 из 493 страниц, ISBN   026263306X [Проверено 16 декабря 2015 г.]
  25. ^ DKS Walden - Замороженная музыка: музыка и архитектура в De Architectura Витрувия, 2014 г. Греческие и римские музыкальные исследования, том 2, выпуск 1, страницы 124–145 DOI: 10.1163/22129758-12341255 [Проверено 4 мая 2015 г.]
  26. ^ Дж. Принс - Эхо невидимого мира: Марсилио Фичино и Франческо Патрици о космическом порядке и теории музыки BRILL, 28 ноября 2014 г., 476 страниц, История, ISBN   9004281762 , Исследования Брилла по интеллектуальной истории [Проверено 16 декабря 2015 г.]
  27. ^ С. Дж. Ливси (Джон Ридинг) (1989). Богословие и наука в четырнадцатом веке: три вопроса о единстве и подчинении наук из комментария Джона Ридинга к предложениям . БРИЛЛ. п. 25. ISBN  978-9004090231 . Проверено 4 мая 2015 г.
  28. ^ Аристоксен, П. Марквард - Aristoxenou Harmonikōn ta sōzomena: Гармонические фрагменты Аристоксена Вейдмана, 1868 г. [Проверено 4 мая 2015 г.]
  29. ^ HS Macran - Гармоники Аристонекса Консорциум Бостонской библиотеки - Библиотеки Северо-Восточного университета [Проверено 4 мая 2015 г.]
  30. ^ Интернет-архив - Идентификатор открытой библиотеки: OL14785002M Запись MARC Университета Торонто [Проверено 8 мая 2015 г.]
  31. ^ Ти Джей Мэтисен (1999). Лира Аполлона: греческая музыка и теория музыки в древности и средневековье . Университет Небраски Press, Электронная книга ACLS по гуманитарным наукам, том 2 Центра истории теории музыки и литературы, Блумингтон, Индиана: Публикации Центра истории теории музыки и литературы. ISBN  978-0803230798 . Проверено 4 мая 2015 г.
  32. ^ А. Баркер - профиль сотрудников Бирмингемского университета [Проверено 4 мая 2015 г.]
  33. ^ М. Личфилд (1988). «Аристоксен и эмпиризм: переоценка, основанная на его теориях». Журнал теории музыки . 32 (1). Журнал теории музыки Vol. 32, № 1 (весна 1988 г.), стр. 51–73. Опубликовано: Duke University Press: 51–73. дои : 10.2307/843385 . JSTOR   843385 .
  34. ^ Н. Казден (1958). «Пифагор и Аристоксен примирились». Журнал Американского музыковедческого общества . 11 (2/3). Журнал Американского музыковедческого общества Vol. 11, № 2/3 (лето - осень, 1958 г.), стр. 97–105. Издательство: University of California Press: 97–105. дои : 10.2307/829897 . JSTOR   829897 .
  35. Лилиан Вудури - Музыкальная библиотека Греческого общества друзей музыки (Афины) [Проверено 4 мая 2015 г.]
  36. ^ Д. Криз - Инструменты и эмпиризм в Elementa губной гармошке Аристоксена. Архивировано 18 мая 2015 г. в Wayback Machine Университет Ньюкасла - Школа классической истории и археологии, 2012 г. [Проверено 4 мая 2015 г.]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7d78e3f353d7b6e295b212c01cec6c91__1696048860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7d/91/7d78e3f353d7b6e295b212c01cec6c91.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Elementa harmonica - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)