Элемента губная гармошка
«Элемента гармошки» — трактат о музыкальных гаммах Аристоксена . , значительное количество которого сохранилось до наших дней Работа датируется второй половиной IV века до нашей эры . [1] Это старейшая практически сохранившаяся работа, написанная на тему теории музыки. [2]
Заголовок
[ редактировать ]Работа широко известна как Aristoxenou Harmonika Stoicheia или Элементы гармоник . [3] [4] [5] Он также известен под более коротким названием «Элементы», что переводится с греческого Στοιχεία. [6]
Работа
[ редактировать ]Исторический контекст
[ редактировать ]Работа Аристоксена отходит от предшествующих исследований, в которых музыка изучалась только в связи с пониманием космоса . Изучение музыки в пифагорейской школе около 500 г. было сосредоточено на математической природе гармонии. Аристотель , к перипатетической школе которого принадлежал Аристоксен, обратился к этой теме в своей работе «О душе» . Аристоксен выступил против позиции пифагорейцев; он предпочитал интеллектуальную трактовку предмета в терминах Аристотеля, т.е. применяя индуктивную логику с вниманием к эмпирическим данным . [7] [8] [9] [10] [11] [12] [ самостоятельный источник ] [13] [14] Таким образом, «Элементы» являются первым и самым ранним музыкальным произведением в классической греческой традиции. Музыковедение как дисциплина возникает в результате систематического исследования, проводимого в ходе работы.
Описание
[ редактировать ]Работа представляет собой теоретический трактат, посвященный гармонии и гармоникам, и, таким образом, относится к развивающейся теории эвфоники . При изучении гармоник особое внимание уделяется изучению мелодии с целью выявления ее компонентов (греческое слово «мелодия» — μέλος). [6] [12] [15]
В первом предложении трактата Аристоксен определяет Гармонию как принадлежащую общему объему изучения науки о Мелодии . Аристоксен считает, что ноты располагаются в континууме, доступном слуховому восприятию . Аристоксен идентифицировал три тетрахорда в трактате как диатонические , хроматические и энгармонические . [3] [4] [16]
Аристоксен стремится провести эмпирическое исследование, основанное на наблюдениях. По существу, его сочинения содержат критику более ранних подходов и взглядов, в том числе подходов Пифагора и гармоники , к проблемам звука, воспринимаемого как музыка. [17] [18] [19]
Краткое содержание
[ редактировать ]Работа состоит из 3 книг. Книга II, похоже, не вытекает из Книги I, и довольно широко, но не единогласно, считается, что Книга I представляет собой отдельную работу от Книг II и III. [19]
Части гармоник: [12] [19] [20]
(1) Роды – способы определения различий между ними.
(2) Distantia (интервалы) - различие в том, как они дифференцируются.
(3) Примечания - динамеис
(4) Systēmata - перечисление и различение типов, а также объяснение того, как они составляются из примечаний и интервалов.
(5) Тоной (Модесы) – включая отношения между ними.
(6) Модуляция
(7) Конструкция/Композиция
Обсуждение
[ редактировать ]Использование динамизма (мн. dynameis ) в качестве музыкального термина, по-видимому, было придумано Аристоксеном. Этот термин обычно обозначает силу и потенциал. Сидоли утверждает в своем обзоре (см. ссылку), что первоначальное использование этой концепции Аристоксеном было довольно «неуловимым». [21] [22] [23]
Поздний прием
[ редактировать ]Витрувий (ок. середина 20-х гг . до н.э.) [24] ) свое понимание законов гармонии основывал на «Началах» Аристоксена. [25]
« Элементы» серьезно изучались В эпоху Возрождения теоретиками и музыкантами. [17] Мыслители эпохи Возрождения оказались перед выбором: следовать за Пифагором или Аристоксеном. [26]
Редакции и переводы
[ редактировать ]Первый латинский перевод был сделан в 1564 году Антонием Гогавинусом . [27]
Существуют издания греческого текста Маркуса Мейбома (1652 г.); Поль Маркард, Aristoxenouharmonikōn ta sōzomena: Die Harmonischen Fragrance des Aristoxenus (1868), с немецким переводом; Рудольф Вестфаль (Лейпциг, 1883 г.); и Генри Стюарт Макран (Оксфорд, 1902 г.). Издание было опубликовано на латыни в 1954 году, а другое в том же году на итальянском языке издательством Typis Publicae Officinae Polygraphicae . [19] [28] [29] [30]
Английский перевод сделан Эндрю Баркером в его «Греческих музыкальных сочинениях» (том 1 опубликован в 1984 году, том 2 - в 1989 году). [31] [32]
Современные исследования
[ редактировать ]- Луи Лалой, Аристоксен Тарентский и античная музыка (Париж, 1904).
- Р. П. Виннингтон-Ингрэм, «Аристоксен и интервалы греческой музыки», Classical Quarterly 26 (1932), 195–208.
- Норман Кэзден , «Примирение Пифагора и Аристоксена», Journal of Music Theory 32. 1 (1958), 51–73. [33] [34]
- Анни Белис , Аристоксен Тарантский и Аристотель: Трактат о гармониках , исследования и комментарии 100 (Париж, 1986). [35]
- Джон Г. Ланделс, Музыка в Древней Греции и Риме (Лондон и Нью-Йорк, 1999). Имеет дело с интервалами в The Elements . [20]
- Д. Криз, «Инструменты и эмпиризм в Elementa Harmonica Аристоксена» (2012). Онлайн. [36]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Институт философии Ротмана . Архивировано 21 апреля 2015 г. в Западном университете Wayback Machine [Проверено 4 мая 2015 г.]
- ^ Аристоксен, Генри Стюарт Макран (1902). Гармоника Стойхея (Гармоники Аристоксена) . Георг Олмс Верлаг. ISBN 978-3-487-40510-0 . OCLC 123175755 .
- ^ Перейти обратно: а б MC Howatson (22 августа 2013 г.). Оксфордский справочник классической литературы . Издательство Оксфордского университета (перепечатка). п. 73. ИСБН 978-0199548552 . Оксфордский справочник в мягкой обложке
- ^ Перейти обратно: а б Аристоксен, Генри Стюарт Макран (1902). Гармоника Стойхея (Гармоники Аристоксена) . Георг Олмс Верлаг. ISBN 978-3487405100 . Проверено 4 мая 2015 г. (и Мировой Кот )
- ^ Каталог Персея - Университет Elementa Harmonica Тафтса, Лейпцигский университет [Проверено 4 мая 2015 г.]
- ^ Перейти обратно: а б А.Д. Баркер (29 марта 2012 г.). Оксфордский классический словарь (под редакцией С. Хорнблауэра, А. Спофорта, Э. Эйдинова) . Издательство Оксфордского университета. стр. 163–164. ISBN 978-0199545568 . Проверено 8 мая 2015 г.
- ^ CH Кан (1 января 2001 г.). Пифагор и пифагорейцы: Краткая история . Издательство Хакетт. п. 69. ИСБН 978-0872205758 . Проверено 4 мая 2015 г.
- ^ Софи Гибсон - Аристоксен Тарентский и рождение музыковедения (стр. 6) Рутледж, 8 апреля 2014 г. Исследования по классике ISBN 1135877475 [Проверено 3 мая 2015 г.]
- ^ Калифорния Хаффман (2012). Аристоксен Тарентский: Дискуссия . Издательство транзакций, 2012. ISBN. 9781412843010 . Проверено 3 мая 2015 г. (стр. 254)
- ^ Х. Партч (5 августа 2009 г.). Генезис музыки: отчет о творческой работе, ее корнях и достижениях . Да Капо Пресс. ISBN 978-0786751006 . Проверено 4 мая 2015 г.
- ^ Дж. Хокинс (1858 г.). Всеобщая история науки и практики музыки. [С] об. портретов, Том 1 . Дж.Альфред Новелло 1858г . Проверено 4 мая 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Митци Дьюитт (7 сентября 2004 г.). Призрак Аристоксена . Корпорация Xlibris. ISBN 978-1465332059 . Проверено 3 мая 2015 г.
- ^ Л. М. Збиковский, доцент Чикагского музыкального университета (18 октября 2002 г.). Концептуализация музыки: когнитивная структура, теория и анализ: когнитивная структура, теория и анализ . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0198032175 . Проверено 3 мая 2015 г. Серия исследований AMS в области музыки
- ^ Д.М. Рэндел (2003). Гарвардский музыкальный словарь . Издательство Гарвардского университета, том 16 справочной библиотеки издательства Гарвардского университета. п. 358. ИСБН 978-0674011632 . Проверено 4 мая 2015 г.
- ^ Д. Оббинк (9 мая 1995 г.). Филодем и поэзия: поэтическая теория и практика у Лукреция, Филодема и Горация . Издательство Оксфордского университета. п. 140. ИСБН 978-0195358544 . Проверено 4 мая 2015 г. (дополнительно с использованием словаря английского языка American Heritage®, пятое издание, на сайте thefreedictionary.com)
- ^ Криштиану М.Л. Форстер - Музыкальная математика: об искусстве и науке об акустических инструментах. ГЛАВА 10: ЗАПАДНАЯ ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА НАСТРОЙКИ Chrysalis Foundation [Проверено 4 мая 2015 г.]
- ^ Перейти обратно: а б Р. Кац, К. Дальхаус (1987). Созерцание музыки: содержание . ISBN 9780918728609 . Проверено 4 мая 2015 г. (с. 273)
- ^ Дж. Годвин (1 ноября 1992 г.). Гармония сфер: пифагорейская традиция в музыке . Bear & Co. Внутренние традиции / ISBN 978-1620550960 . Проверено 4 мая 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д А. Баркер (13 сентября 2007 г.). Наука о гармониках в классической Греции . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1139468626 . Проверено 3 мая 2015 г. (с. 187 «Мейбом, Вестфаль»)
- ^ Перейти обратно: а б Бриггман (12 января 2012 г.). Ириней Лионский и теология Святого Духа . Издательство Оксфордского университета, Оксфордские исследования раннего христианства. ISBN 978-0199641536 . Проверено 4 мая 2015 г. («Дистанция и Ландельс»)
- ^ Эрик Нис Остенфельд, Платон ( Республика - Ergon и динамис ) - Формы, материя и разум, Том 10 философской библиотеки Мартинуса Нийхоффа Springer Science & Business Media, 1982 ISBN 940097681X [Проверено 8 мая 2015 г.]
- ^ определения взяты из библейского центра - Strong's Concordance & Merriam-Webster [Проверено 8 мая 2015 г.]
- ^ Натан Сидоли, Эндрю Баркер (октябрь 2009 г.). «Эндрю Баркер, Наука о гармониках в классической Греции, рецензия Натана Сидоли, Университет Васэда» . Классический обзор Брин Мора . Классический обзор Брин Мора, 38 октября 2009 г. Проверено 8 мая 2015 г.
- ^ И. Кагис МакИвен - Витрувий: написание тела архитектуры , MIT Press 2003, стр. 1 из 493 страниц, ISBN 026263306X [Проверено 16 декабря 2015 г.]
- ^ DKS Walden - Замороженная музыка: музыка и архитектура в De Architectura Витрувия, 2014 г. Греческие и римские музыкальные исследования, том 2, выпуск 1, страницы 124–145 DOI: 10.1163/22129758-12341255 [Проверено 4 мая 2015 г.]
- ^ Дж. Принс - Эхо невидимого мира: Марсилио Фичино и Франческо Патрици о космическом порядке и теории музыки BRILL, 28 ноября 2014 г., 476 страниц, История, ISBN 9004281762 , Исследования Брилла по интеллектуальной истории [Проверено 16 декабря 2015 г.]
- ^ С. Дж. Ливси (Джон Ридинг) (1989). Богословие и наука в четырнадцатом веке: три вопроса о единстве и подчинении наук из комментария Джона Ридинга к предложениям . БРИЛЛ. п. 25. ISBN 978-9004090231 . Проверено 4 мая 2015 г.
- ^ Аристоксен, П. Марквард - Aristoxenou Harmonikōn ta sōzomena: Гармонические фрагменты Аристоксена Вейдмана, 1868 г. [Проверено 4 мая 2015 г.]
- ^ HS Macran - Гармоники Аристонекса Консорциум Бостонской библиотеки - Библиотеки Северо-Восточного университета [Проверено 4 мая 2015 г.]
- ^ Интернет-архив - Идентификатор открытой библиотеки: OL14785002M Запись MARC Университета Торонто [Проверено 8 мая 2015 г.]
- ^ Ти Джей Мэтисен (1999). Лира Аполлона: греческая музыка и теория музыки в древности и средневековье . Университет Небраски Press, Электронная книга ACLS по гуманитарным наукам, том 2 Центра истории теории музыки и литературы, Блумингтон, Индиана: Публикации Центра истории теории музыки и литературы. ISBN 978-0803230798 . Проверено 4 мая 2015 г.
- ^ А. Баркер - профиль сотрудников Бирмингемского университета [Проверено 4 мая 2015 г.]
- ^ М. Личфилд (1988). «Аристоксен и эмпиризм: переоценка, основанная на его теориях». Журнал теории музыки . 32 (1). Журнал теории музыки Vol. 32, № 1 (весна 1988 г.), стр. 51–73. Опубликовано: Duke University Press: 51–73. дои : 10.2307/843385 . JSTOR 843385 .
- ^ Н. Казден (1958). «Пифагор и Аристоксен примирились». Журнал Американского музыковедческого общества . 11 (2/3). Журнал Американского музыковедческого общества Vol. 11, № 2/3 (лето - осень, 1958 г.), стр. 97–105. Издательство: University of California Press: 97–105. дои : 10.2307/829897 . JSTOR 829897 .
- ↑ Лилиан Вудури - Музыкальная библиотека Греческого общества друзей музыки (Афины) [Проверено 4 мая 2015 г.]
- ^ Д. Криз - Инструменты и эмпиризм в Elementa губной гармошке Аристоксена. Архивировано 18 мая 2015 г. в Wayback Machine Университет Ньюкасла - Школа классической истории и археологии, 2012 г. [Проверено 4 мая 2015 г.]