Jump to content

Эмансипация диссонанса

Аккорды с хроматически измененными септаккордами и девятыми и нетрадиционным развитием, исследованные Дебюсси в «знаменитой беседе за фортепиано со своим учителем Эрнестом Гиро » (Lockspeiser 1962, 207).

Эмансипация диссонанса была концепцией или целью, выдвинутой композитором Арнольдом Шенбергом и другими, включая его ученика Антона Веберна , который назвал ее «Путь к новой музыке» . Эта фраза впервые появляется в эссе Шёнберга 1926 года «Мнение или понимание?». [1] Его можно назвать метанарративом , оправдывающим атональность . Музыковед Джим Самсон описывает:

По мере того, как ухо акклиматизируется к звучности в определенном контексте, звучность постепенно «эмансипируется» от этого контекста и ищет новый. Эмансипация доминирующего качества диссонансов следовала этой схеме: статус доминирующей седьмой ноты развивался от контрапунктической ноты в шестнадцатом веке до квазисогласной гармонической ноты в начале девятнадцатого века. К концу девятнадцатого века диссонансы доминирующего качества с более высокими номерами также достигли гармонического статуса, разрешение которых задерживается или полностью отсутствует. Большая автономия диссонанса доминантного качества в значительной степени способствовала ослаблению традиционной тональной функции в чисто диатоническом контексте. [2]

Такие композиторы, как Чарльз Айвз , Дэйн Радьяр , Дюк Эллингтон и Лу Харрисон , связывали эмансипацию диссонанса с эмансипацией общества и человечества. Майкл Бройлс называет богатую тонами песню Айвза «Majority» «заклинанием, мистическим утверждением веры в массы или народ». [3] Дюк Эллингтон, сыграв некоторые из своих произведений для журналиста, сказал: «Это жизнь негра… Услышьте этот аккорд! Диссонанс — это наш образ жизни в Америке. Мы — нечто отдельное, но при этом неотъемлемая часть». [4] Лу Харрисон описал контрапункт Карла Рагглза как «сообщество поющих строк, живущее своей собственной жизнью... старающееся не опережать и не отставать в своем ритмическом сотрудничестве с другими». [5] Радьяр дал подзаголовок «Новый принцип музыкальной и социальной организации» своей книге «Диссонирующая гармония » , написав: «Диссонирующая музыка, таким образом, является музыкой истинной и духовной Демократии; музыкой вселенских братств; музыкой Свободных Душ, а не личностей. Оно отменяет тональности точно так же, как настоящая буддийская Реформация упразднила касты в Братство монахов, ибо буддизм есть не что иное, как духовная Демократия». [6]

Точно так же, как гармонический ряд использовался и используется в качестве оправдания созвучия, как, например, у Рамо, среди других: [ нужна ссылка ] гармонический ряд часто используется в качестве физического или психоакустического оправдания постепенного освобождения интервалов и аккордов, находящихся все дальше и дальше вверх по гармоническому ряду с течением времени, как это утверждает Генри Коуэлл в защиту своих тональных кластеров . [ нужна ссылка ] Некоторые утверждают далее, что это не диссонансы, а созвучия, расположенные выше в гармоническом ряду и, следовательно, более сложные. [ нужна ссылка ] Музыковед Жак Шайе , [7] цитируется Жан-Жаком Наттиезом , [8] приводит следующую диаграмму, конкретную временную шкалу, которую он предлагает:

Хронология «эмансипации диссонанса»: унисон , октава , чистая пятая , мажорная треть , минорная седьмая , девятая , одиннадцатая , двенадцатая и доисторическая музыка , музыка древней Греции , средневековая музыка (ок. 500–1400), музыка эпохи Возрождения ( ок. 1400–1600), Музыка барокко (ок. 1600–1760), Классическая музыка (ок. 1730–1820), Романтическая музыка (ок. 1815–1910), Музыка импрессионистов (ок. 1880–1900), Музыка 20 века .
Композитор Пол Купер предлагает следующий график: [9]
А) унисонное и октавное пение ( магадизация ) в греческой музыке и амвросийском и греческом пении ,
Б) параллельные кварты и квинты в органуме «ок. 850 г.»
В) « триадическая музыка; с ок. 1400 г.»
Г) хордальный септакт , от ц. 1600
Е) девятый хорд , от ц. 1750 г.
Е) целотоновая гамма , от ц. 1880"
Ж) тотальный хроматизм , двенадцатитоновая техника и микротоны в начале 20 века.

В книге Томаса Дж. Харрисона 1996 года «Освобождение диссонанса» (1910) используется «революция» Шенберга, чтобы проследить другие движения в искусстве того времени.

Источники

[ редактировать ]
  • Бройлс, Майкл. 1996. «Чарльз Айвз и американская демократическая традиция», в книге « Чарльз Айвз и его мир» , изд. Дж. Питер Буркхолдер. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета.
  • Шайли, Жак . 1951. Исторический трактат по музыкальному анализу . Париж: Ледюк.
  • Купер, Пол. 1973. Перспективы теории музыки: историко-аналитический подход . Нью-Йорк: Додд, Мид. ISBN   0-396-06752-2 .
  • Эллингтон, Дюк, 1993. «Интервью в Лос-Анджелесе: Прыжок к радости, опере и диссонансу как образ жизни», перепечатано в The Duke Ellington Reader , изд. Марк Такер, 150 лет. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
  • Харрисон, Лу. 1946. О Карле Рагглсе . Йонкерс, Нью-Йорк: Оскар Барадинский в книжном магазине Alicat.
  • Наттиез, Жан-Жак. 1990. Музыка и дискурс: к семиологии музыки ( Общая музыковедение и семиология , 1987). Перевод Кэролин Эббейт. ISBN   0-691-02714-5 .
  • Радьяр, датчанин. 1928. Диссонансная гармония: новый принцип музыкальной и социальной организации . Кармель, Калифорния: Публикации Хамсы.
  • Самсон, Джим. 1977. Музыка в переходный период: исследование тонального расширения и атональности, 1900–1920 . Нью-Йорк: WW Norton & Company. ISBN   0-393-02193-9 .
  • Шенберг, Арнольд. 1975. Стиль и идея: Избранные сочинения Арнольда Шенберга . Под редакцией Леонарда Штайна с переводами Лео Блэка. Нью-Йорк: Сент-Мартинс Пресс; Лондон: Фабер и Фабер. ISBN   0-520-05294-3 . Расширено на основе публикации Философской библиотеки (Нью-Йорк) 1950 года под редакцией Дики Ньюлин . В обоих изданиях тома есть примечание: «Некоторые эссе ... изначально были написаны на немецком языке (перевод Дики Ньюлин)».

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Харрисон, Томас Дж. 1996. 1910, Эмансипация диссонанса . Беркли: Издательство Калифорнийского университета.
  • Локспайзер, Эдвард. 1962. Дебюсси: Его жизнь и разум , с. 207. ISBN   0-304-91878-4 для Vol. 1. Цитируется в Надо, Роланд (сентябрь 1979 г.), «Дебюсси и кризис тональности», с. 71, Журнал музыкальных педагогов , Том. 66, № 1, стр. 69–73.
  • Оджа, Кэрол Дж. 1999. «Видение американского диссонанса Дэйном Радьяром». Американская музыка Том. 17, № 2 (Лето), стр. 129–45.
  • Стегеманн, Бенедикт. 2013. Теория тональности: теоретические исследования . Вильгельмсхафен: Нётцель. ISBN   978-3-7959-0963-5 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 08c9e6ba63afd4bad7345dee82785e95__1703619960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/08/95/08c9e6ba63afd4bad7345dee82785e95.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Emancipation of the dissonance - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)