Эмансипация диссонанса

Эмансипация диссонанса была концепцией или целью, выдвинутой композитором Арнольдом Шенбергом и другими, включая его ученика Антона Веберна , который назвал ее «Путь к новой музыке» . Эта фраза впервые появляется в эссе Шёнберга 1926 года «Мнение или понимание?». [1] Его можно назвать метанарративом , оправдывающим атональность . Музыковед Джим Самсон описывает:
По мере того, как ухо акклиматизируется к звучности в определенном контексте, звучность постепенно «эмансипируется» от этого контекста и ищет новый. Эмансипация доминирующего качества диссонансов следовала этой схеме: статус доминирующей седьмой ноты развивался от контрапунктической ноты в шестнадцатом веке до квазисогласной гармонической ноты в начале девятнадцатого века. К концу девятнадцатого века диссонансы доминирующего качества с более высокими номерами также достигли гармонического статуса, разрешение которых задерживается или полностью отсутствует. Большая автономия диссонанса доминантного качества в значительной степени способствовала ослаблению традиционной тональной функции в чисто диатоническом контексте. [2]
Обзор
[ редактировать ]Такие композиторы, как Чарльз Айвз , Дэйн Радьяр , Дюк Эллингтон и Лу Харрисон , связывали эмансипацию диссонанса с эмансипацией общества и человечества. Майкл Бройлс называет богатую тонами песню Айвза «Majority» «заклинанием, мистическим утверждением веры в массы или народ». [3] Дюк Эллингтон, сыграв некоторые из своих произведений для журналиста, сказал: «Это жизнь негра… Услышьте этот аккорд! Диссонанс — это наш образ жизни в Америке. Мы — нечто отдельное, но при этом неотъемлемая часть». [4] Лу Харрисон описал контрапункт Карла Рагглза как «сообщество поющих строк, живущее своей собственной жизнью... старающееся не опережать и не отставать в своем ритмическом сотрудничестве с другими». [5] Радьяр дал подзаголовок «Новый принцип музыкальной и социальной организации» своей книге «Диссонирующая гармония » , написав: «Диссонирующая музыка, таким образом, является музыкой истинной и духовной Демократии; музыкой вселенских братств; музыкой Свободных Душ, а не личностей. Оно отменяет тональности точно так же, как настоящая буддийская Реформация упразднила касты в Братство монахов, ибо буддизм есть не что иное, как духовная Демократия». [6]
Точно так же, как гармонический ряд использовался и используется в качестве оправдания созвучия, как, например, у Рамо, среди других: [ нужна ссылка ] гармонический ряд часто используется в качестве физического или психоакустического оправдания постепенного освобождения интервалов и аккордов, находящихся все дальше и дальше вверх по гармоническому ряду с течением времени, как это утверждает Генри Коуэлл в защиту своих тональных кластеров . [ нужна ссылка ] Некоторые утверждают далее, что это не диссонансы, а созвучия, расположенные выше в гармоническом ряду и, следовательно, более сложные. [ нужна ссылка ] Музыковед Жак Шайе , [7] цитируется Жан-Жаком Наттиезом , [8] приводит следующую диаграмму, конкретную временную шкалу, которую он предлагает:

А) унисонное и октавное пение ( магадизация ) в греческой музыке и амвросийском и греческом пении ,
Б) параллельные кварты и квинты в органуме «ок. 850 г.»
В) « триадическая музыка; с ок. 1400 г.»
Г) хордальный септакт , от ц. 1600
Е) девятый хорд , от ц. 1750 г.
Е) целотоновая гамма , от ц. 1880"
Ж) тотальный хроматизм , двенадцатитоновая техника и микротоны в начале 20 века.
В книге Томаса Дж. Харрисона 1996 года «Освобождение диссонанса» (1910) используется «революция» Шенберга, чтобы проследить другие движения в искусстве того времени.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Шенберг 1975 , стр. 258–264.
- ^ Самсон 1977 , стр. 146–147.
- ^ Бройлс 1996 , с. 125.
- ^ Эллингтон 1993 , с. 150.
- ^ Харрисон 1946 , с. 8.
- ^ Радьяр 1928 , стр. 10–11.
- ^ Челли 1951 , с. 12.
- ^ Наттез 1990 .
- ^ Купер 1973 , стр. 6–7.
Источники
[ редактировать ]- Бройлс, Майкл. 1996. «Чарльз Айвз и американская демократическая традиция», в книге « Чарльз Айвз и его мир» , изд. Дж. Питер Буркхолдер. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета.
- Шайли, Жак . 1951. Исторический трактат по музыкальному анализу . Париж: Ледюк.
- Купер, Пол. 1973. Перспективы теории музыки: историко-аналитический подход . Нью-Йорк: Додд, Мид. ISBN 0-396-06752-2 .
- Эллингтон, Дюк, 1993. «Интервью в Лос-Анджелесе: Прыжок к радости, опере и диссонансу как образ жизни», перепечатано в The Duke Ellington Reader , изд. Марк Такер, 150 лет. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
- Харрисон, Лу. 1946. О Карле Рагглсе . Йонкерс, Нью-Йорк: Оскар Барадинский в книжном магазине Alicat.
- Наттиез, Жан-Жак. 1990. Музыка и дискурс: к семиологии музыки ( Общая музыковедение и семиология , 1987). Перевод Кэролин Эббейт. ISBN 0-691-02714-5 .
- Радьяр, датчанин. 1928. Диссонансная гармония: новый принцип музыкальной и социальной организации . Кармель, Калифорния: Публикации Хамсы.
- Самсон, Джим. 1977. Музыка в переходный период: исследование тонального расширения и атональности, 1900–1920 . Нью-Йорк: WW Norton & Company. ISBN 0-393-02193-9 .
- Шенберг, Арнольд. 1975. Стиль и идея: Избранные сочинения Арнольда Шенберга . Под редакцией Леонарда Штайна с переводами Лео Блэка. Нью-Йорк: Сент-Мартинс Пресс; Лондон: Фабер и Фабер. ISBN 0-520-05294-3 . Расширено на основе публикации Философской библиотеки (Нью-Йорк) 1950 года под редакцией Дики Ньюлин . В обоих изданиях тома есть примечание: «Некоторые эссе ... изначально были написаны на немецком языке (перевод Дики Ньюлин)».
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Харрисон, Томас Дж. 1996. 1910, Эмансипация диссонанса . Беркли: Издательство Калифорнийского университета.
- Локспайзер, Эдвард. 1962. Дебюсси: Его жизнь и разум , с. 207. ISBN 0-304-91878-4 для Vol. 1. Цитируется в Надо, Роланд (сентябрь 1979 г.), «Дебюсси и кризис тональности», с. 71, Журнал музыкальных педагогов , Том. 66, № 1, стр. 69–73.
- Оджа, Кэрол Дж. 1999. «Видение американского диссонанса Дэйном Радьяром». Американская музыка Том. 17, № 2 (Лето), стр. 129–45.
- Стегеманн, Бенедикт. 2013. Теория тональности: теоретические исследования . Вильгельмсхафен: Нётцель. ISBN 978-3-7959-0963-5 .