Дика Ньюлин

Дика Ньюлин (22 ноября 1923 — 22 июля 2006) — композитор, пианистка, профессор, музыковед и певица в стиле панк-рок . Она получила степень доктора философии. из Колумбийского университета в возрасте 22 лет. Она была одной из последних живых студенток Арнольда Шенберга , была стипендиатом Шенберга и профессором Университета Содружества Вирджинии в Ричмонде с 1978 по 2004 год. Она выступала в роли имитатора Элвиса и играла панк-рок, пока ей было за семьдесят, в Ричмонде, штат Вирджиния . [1]
Она снялась в документальном фильме «Дика: Город убийств» .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Дика Ньюлин родилась в Портленде, штат Орегон . Ее имя было выбрано ее матерью и отсылает к амазонке в одном из стихотворений Сапфо . [2] Ее родители были учеными, и ее семья переехала в Ист-Лансинг, штат Мичиган , чтобы ее отец мог преподавать английский язык в Университете штата Мичиган . Ни один из ее родителей не был музыкантом, но ее бабушка была учителем игры на фортепиано, а дядя - композитором. Ньюлин смог читать словарь к 3 годам и начал уроки игры на фортепиано в 6 лет у Артура Фарвелла . [3] Он поощрял ее ранний интерес к сочинительству, и когда ей было 8 лет, она написала симфоническую пьесу « Колыбельная песня» , которая была добавлена в репертуар дирижера оркестра Цинциннати Владимира Бакалейникова и исполнена три года спустя Симфоническим оркестром Цинциннати . [4] Несколько лет спустя, в 1941 году, произведение было исполнено в Нью-Йорке вместе с другим вундеркиндом, 11-летней Лорин Маазель , на подиуме NBC Summer Symphony. [5] Бакалейников был впечатлен ее композиторскими способностями и посоветовал ей учиться у Арнольда Шенберга , как сообщается, сказав родителям, что «она должна пойти в Шенберг прямо сейчас. Сейчас самое подходящее время… Сделайте это ради американской музыки!» [4]
Образование
[ редактировать ]Ньюлин пошел в начальную школу в пять лет и закончил ее в восемь. [2] Она окончила среднюю школу, когда ей было 12 лет, и была принята на первый курс Мичиганского государственного университета , где преподавали ее родители. На первом курсе она поступила в Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе , где в настоящее время преподавал Шенберг. [3] Она вернулась в штат Мичиган в 1939 году, где в 16 лет получила степень бакалавра французской литературы. [4] Затем она вернулась в Лос-Анджелес , чтобы продолжить обучение у Шенберга в сопровождении матери, потому что она была очень молода. [4] [6]
Ньюлин вела дневник своих занятий с Шенбергом, которого она называла «дядей Арнольдом». Она опубликовала дневник в 1980 году под названием «Воспоминания Шенберга: дневники и воспоминания» (1938–1976) . [7] Одна запись в дневнике повествует о том, как Шенберг раскритиковал ее сочинение для струнного квартета как «слишком пианистическое». После того, как она признала, что знала, что это не лучший вариант, Шенберг ответила: «Нет, это не лучший и даже не второй лучший - возможно, 50-й лучший, да?» [2]
Она получила степень магистра в 1941 году, а затем поступила в Колумбийский университет , чтобы продолжить обучение в докторантуре, и получила первую в Колумбийском университете степень музыковедения в 1945 году в возрасте 22 лет. [3] Докторская диссертация Ньюлина была опубликована в 1947 году как книга «Брюкнер, Малер, Шенберг» . Пересмотренная и расширенная версия была выпущена издательством WW Norton, Нью-Йорк, в 1978 году. В Колумбийском университете она училась, в частности, у Роджера Сешнса , Артура Шнабеля и Рудольфа Серкина . [6] [8] Руководителем ее диссертации и заведующим кафедрой университета в то время был Пол Генри Лэнг , как сообщает Ньюлин. [8] «не фанат Малера, Брукнера или Шенберга, но достаточно объективен, чтобы поддержать написание студентом хорошей диссертации о них».
сборник эссе Шенберга « Стиль и идея» (1950) и перевел на английский те эссе, которые изначально были написаны на немецком языке. Ньюлин также отредактировал в сотрудничестве с автором [9]
Академическая и музыкальная карьера
[ редактировать ]После получения докторской степени Ньюлин преподавала в колледже Западного Мэриленда с 1945 по 1949 год, а затем в Сиракузском университете с 1949 по 1951 год. [10] Она вернулась к работе с Шенбергом летом 1949 и 1950 годов. В конце 1949 года ее английский перевод книги «Шенберг и его школа» (автор Рене Лейбовиц , еще один ученик Шенберга). был опубликован [11] Примерно в это же время она решила написать его биографию и получила грант Фулбрайта на исследование его первых лет в Вене. Она провела год в Австрии, а также выступала в Париже, читала лекции по американской музыке и делала записи с альтистом Майклом Манном . Она также исполнила фортепианную партию своего Фортепианного трио, соч. 2 место в Зальцбурге на фестивале Международного общества современной музыки 1952 года. [3]
Вернувшись в США, в 1952 году она основала музыкальный факультет Университета Дрю , где преподавала до 1965 года. [6] Затем она перешла в Университет Северного Техаса , где преподавала до 1973 года, а затем поступила в Государственный университет Монтклера, чтобы возглавить лабораторию электронной музыки. [3] В 1976 году она ушла в отставку, чтобы два года писать и сочинять музыку, а затем в 1978 году поступила в Университет Содружества Вирджинии , чтобы разработать новую докторскую программу по музыке. [3] Она также работала координатором состава университета. [10]
Ньюлин, один из последних выживших учеников Шенберга, был «одним из пионеров исследований Шенберга в Америке», по словам доктора Сабины Фейсст, профессора музыковедения в Университете штата Аризона . Позже Ньюлин написал биографию Шенберга для Британской энциклопедии , а также множество других статей и переводов на музыкальные темы. [12]
Композиции Ньюлина включают три оперы, фортепианный концерт, камерную симфонию, а также многочисленные камерные, вокальные и смешанные произведения. Ее смешанные композиции во многом утеряны, потому что их никто не записывал на видео; звукозаписи существуют в Музыкальной библиотеке Университета Северного Техаса. [13]
Ньюлин также перевел многие произведения Шенберга с немецкого на английский . Шёнберга Сама Ньюлин пела в костюмированном представлении «Лунного Пьеро» , которое она перевела на английский, в Лаббоке, штат Техас , в 1999 году.
Панк-рокер
[ редактировать ]Начиная с середины 1980-х гг. [14] Ньюлин представил новый образ в виде панк-рокера в коже с ярко-оранжевыми волосами. В этом облике она появлялась в фильмах ужасов ричмондского продюсера Майкла Д. Мура. режиссера Тима Риттера 1995 года В фильме « Ползучесть» она сыграла человека в кожаной мотоциклетной куртке, который подсыпает яд в детское питание в супермаркете. [2]
В том же году Мур снял документальный фильм о Ньюлине под названием «Дика: Город убийств» . Название было взято из песни, которую Ньюлин исполняла в своем сольном выступлении в «кабаре» в течение нескольких лет, прежде чем она стала популярным произведением ее группы ApoCowLypso, созданной в 1985 году вместе с местными певцами и авторами песен Брук Сондерс и Манко Эпонимус, а также Хантер Дьюк за барабанами. [15] С Apocowlypso Ньюлин исполнял ведущий и бэк-вокал, а также перкуссию (стиральная доска, бубен, храмовые колокольчики) на их своеобразных живых выступлениях, а также на кассетном EP "Meat the Apocowlypso", сингле "Electronic Preacher/Richmond Flood" и контрафактная запись "Let It Was". За короткое время вместе сменив более 20 басистов, участники Apocowlypso в 1988 году разошлись, чтобы заняться другими проектами. [16]
Ньюлин снимался в фильме GWAR Skuhedface в 1994 году. [17]
Разнообразный
[ редактировать ]В 1939 году газета New York Herald Tribune написала, что Дика Ньюлин имела на тот момент самый высокий показатель IQ среди всех студентов Университета штата Мичиган. [2]
13 августа 1964 года Ньюлин находился в Лондоне на премьере полнометражной исполнительской версии незаконченной 10-й симфонии Малера , подготовленной Дериком Куком . После выступления она вручила Куку медаль Килени Малера Американского общества Брукнера . [18]
Ньюлин позировала для календаря в стиле кинозвезда, когда ей было за семьдесят. [2]
Репортеры, которые брали у нее интервью дома, отметили, что над ее матрасом на полу в спальне висели средневековые доспехи. [2]
В 1980-х и 1990-х годах Дику Ньюлин часто можно было увидеть в Ричмонде, катающей свои бумаги и другие вещи по тротуару Грейс-стрит в тележке для покупок, между ее преподавательской работой в VCU и ее работой обозревателя в Richmond Newspapers, примерно в 12 кварталах отсюда. Обычно она носила яркое платье и яркую красную помаду, а к концу прогулки пыхтела и пыхтела от напряжения. Этот комичный образ, который она представляла во время своих ежедневных прогулок, сделал ее известной среди местных жителей как «Музыкальная дама с сумками». [ нужна ссылка ]
Ньюлин умерла в Ричмонде, штат Вирджиния, от осложнений, связанных со сломанной рукой, которую она получила в результате несчастного случая 30 июня 2006 года. [2]
Список работ
[ редактировать ]- Фортепианное трио, соч. 2 [19]
- Ты с небес , 1968
- Нестареющая икона: Лучшие хиты Дики Ньюлин , 2004 г. [20]
- Чужой ребенок [20]
- Септет в семи частях [21]
- Песни о любви для людей, которые ненавидят друг друга [21]
- Механический цех [22]
- Убийство Китти [23]
Оперы
[ редактировать ]- Улыбка до костей , 1941 год.
- Фезертоп , 1942 год.
- Алая буква , 1945 год. [24]
Симфонические произведения
[ редактировать ]- Колыбельная песня [2]
Ложные песни
[ редактировать ]- Маленький цветок
- Я видел в Луизиане растущий живой дуб.
- Колыбельная
- Г-же Анне Флаксман [25]
Публикации
[ редактировать ]- «Последний музыкальный завет», «Новый лидер» , 14 сентября 1964 г., стр. 20–21 (об исполнении Дерика Кука 10-й симфонии Малера)
- Шёнберг вспоминал: дневники и воспоминания (1938–1976) . Нью-Йорк: Pendragon Press (1980). ISBN 0-918728-14-2 .
- Брукнер, Малер, Шёнберг . Написано в виде диссертации в 1945 году и опубликовано в 1947 году.
- «Три великие мессы Брукнера», Аккорд и раздор , т. 2 нет. 8, 1958, стр. 21–26.
- «Четыре революционера 1900–1960 годов», Хоровая музыка , 1963, стр. 305–323.
- «Арнольд Шенберг как хоровой композитор», American Choral Review , vol. 6 нет. 4, 1964, стр. 7–11.
- «CPE Бах и Арнольд Шенберг: сравнение», Музыкальное Содружество, в честь Курта Сакса , 1965, стр. 300–306.
- «Роль хора в произведении Шенберга «Моисей и Аарон»», American Choral Review, vol. 9 нет. 1, 1966, стр. 1–4.
- «Коллекция Шенберга – Находа: предварительный отчет», MQ, vol. 54, 1968, стр. 31–46.
- «Заметки из биографии Шенберга: из моего дневника в Лос-Анджелесе, 1939», Журнал Института Арнольда Шенберга , том. 1 нет. 3, 1977, стр. 126–136.
- «Синдром брата Малера»: некропсихиатрия и художник», MQ , vol. 66, 1980, стр. 296–304.
- «Тайная тональность в фортепианном концерте Шенберга», « Перспективы новой музыки» , том. 13 нет. 1, 1974, стр. 137–139. [26]
- «Музыка для мерцающего образа: музыка из американских фильмов», Music Educators Journal , vol. 64 нет. 1, 1977, стр. 24–35. [27]
- «Поздние произведения Эрнеста Блоха», The Musical Quarterly, vol. 33 нет. 4, 1947, стр. 443–459. [28]
- «Почему биографию Шенберга так сложно написать?» Перспективы новой музыки , вып. 12 нет. 1/2, 1973, стр. 40–42. [29]
- «Некоторые тональные аспекты двенадцатитоновой музыки», American Music Teacher , vol. 3 нет. 2, 1953, стр. 2–3, 18. [30]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Синклер, Мелисса Скотт. «Наследие Дики Ньюлин в диких видах и звуках» . Еженедельник стиля . Проверено 25 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Мартин, Дуглас (28 июля 2006 г.). «Умерла Дика Ньюлин, 82 года, эксперт по панк-року Шёнберга» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Аммер, Кристина (1980). Невоспетые: история женщин в американской музыке . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN 9780313229091 .
- ^ Jump up to: а б с д Норриси, Сьюзен (4 ноября 1980 г.). «Ньюлин вспоминает музыкального мастера» . Время Содружества . Университет Содружества Вирджинии. Архивировано из оригинала 24 сентября 2017 года . Проверено 23 сентября 2017 г.
- ^ Сэмпсон, Зини Чен (29 июля 2006 г.). «Дика Ньюлин; писала оперы, панк-музыку — The Boston Globe» . Бостон Глобус . Проверено 23 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Арнольд, Донна (19 июля 2017 г.). «Панк-рокер Шенберга: радикальные трансформации Дики Ньюлин» . Проверено 23 сентября 2017 г.
- ^ Крафт, Роберт (18 декабря 1980 г.). «Шёнберг и Дика» . Нью-Йоркское обозрение книг . Проверено 23 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Ньюлин: Вспомнил Шенберга , стр.333.
- ^ Шёнберг, Арнольд (1950). Стиль и идея . Перевод Дики Ньюлин. Нью-Йорк: Философская библиотека.
- ^ Jump up to: а б Морган, Паула (2001). «Ньюлин, Дика» . Гроув Музыка онлайн . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.19816 . ISBN 978-1-56159-263-0 .
- ^ Копленд, Аарон (27 ноября 1949 г.). «Мир А-Тональности» . Нью-Йорк Таймс . п. 118 . Проверено 25 ноября 2023 г.
- ^ «Дика Ньюлин — американский музыковед, композитор и пианистка» . Британская энциклопедия . Проверено 23 сентября 2017 г.
- ^ Арнольд, Донна (19 июля 2017 г.). «Панк-рокер Шёнберга: радикальные трансформации Дики Ньюлин» . Новая музыка США . Проверено 30 ноября 2022 г.
- ^ Файсст, newmusicbox.org
- ^ Вуделл, Сара (9 февраля 1988 г.). «Апокоулипсо: Жвачный рок» . Время Содружества . Университет Содружества Вирджинии. Архивировано из оригинала 24 сентября 2017 года . Проверено 23 сентября 2017 г.
- ^ Джорелло, Сибелла К. (17 марта 1996 г.). «Весь мир — это сцена для вундеркиндов, профессоров, панк-рокеров и девушек-кинозвезд». Нет. Сандей Флер. Ричмонд Таймс-Диспетч. стр. G1–G3.
Дика загадка.
- ^ Синклер, Мелисса Скотт. «Наследие Дики Ньюлин в диких видах и звуках» . Еженедельник стиля . Проверено 23 сентября 2017 г.
- ^ «Хронология Дерика Кука» . Библиотека Кембриджского университета . Архивировано из оригинала 13 октября 2016 года . Проверено 23 сентября 2017 г.
- ^ «Фортепианное трио, соч. 2» . WorldCat.org . Проверено 29 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Файсст, Сабина (24 июля 2006 г.). «Дика Ньюлин (1923–2006): Воспоминание» . Новая музыка США . Проверено 29 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Биография, песни и альбомы Дики Ньюлин» . Вся музыка . Проверено 29 ноября 2022 г.
- ^ Gamelan Son of Lion - Gamelan in the New World, обзоры альбомов, песни и многое другое , AllMusic , получено 30 ноября 2022 г.
- ^ «Дика Ньюлин, поклонница фортепиано и панка» . Национальное общественное радио . Проверено 30 ноября 2022 г.
- ^ «500 женских опер» . Женская филармония. 30 сентября 2011 года . Проверено 30 ноября 2022 г.
- ^ «Тексты песен Дики Ньюлин» . ЛидерНет . Проверено 30 ноября 2022 г.
- ^ Ньюлин, Дика (1974). «Тайная тональность в фортепианном концерте Шенберга» . Перспективы новой музыки . 13 (1): 137–139. дои : 10.2307/832371 . ISSN 0031-6016 . JSTOR 832371 .
- ^ Ньюлин, Дика (сентябрь 1977 г.). «Музыка для мерцающего образа: партитура американских фильмов» . Журнал музыкальных педагогов . 64 (1): 25–28. дои : 10.2307/3395310 . ISSN 0027-4321 . JSTOR 3395310 . S2CID 192016522 .
- ^ Ньюлин, Дика; Блох, Эрнест (1947). «Поздние произведения Эрнеста Блоха» . Музыкальный ежеквартальный журнал . 33 (4): 443–459. дои : 10.1093/mq/XXXIII.4.443 . ISSN 0027-4631 . JSTOR 739320 .
- ^ Ньюлин, Дика (1973). «Почему биографию Шенберга так сложно написать?» . Перспективы новой музыки . 12 (1/2): 40–42. дои : 10.2307/832270 . ISSN 0031-6016 . JSTOR 832270 .
- ^ Ньюлин, Дика (1953). «Некоторые тональные аспекты двенадцатитоновой музыки» . Американский учитель музыки . 3 (2): 2–18. ISSN 0003-0112 . JSTOR 43535975 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- История NPR о ее смерти. Включает ее песню « Murder Kitty » по мотивам « Города убийств ». (Примечание: 3 августа 2006 г. All Things Provided передал исправление , в котором говорилось, что это была песня « Cat Duet » (часто ошибочно приписываемая Джоаккино Россини ).)
- Дика: Город убийств на IMDB.com
- Мур Видео и музыка . Представлены ее записи.
- Интервью с Дикой Ньюлин , 21 февраля 1987 года.
- Дика Ньюлин (1923–2006): воспоминания Сабины Фейсст @ Newmusicbox.org (24 июля 2006 г.)
- 1923 рождения
- смертей в 2006 г.
- Выпускники Школы искусств Колумбийского университета
- Американские женщины-панк-рок-певицы
- Выпускники Мичиганского государственного университета
- Факультет музыкального колледжа Университета Северного Техаса
- Американские музыкальные преподаватели
- Американские женщины-преподаватели музыки
- Музыканты из Ричмонда, Вирджиния
- Американские панк-рок-музыканты
- Преподаватели Университета Содружества Вирджинии
- Американские женщины в электронной музыке
- Ученики Роджера Сешнса
- Ученики Арнольда Шенберга
- Американские детские музыканты
- Ученики Артура Шнабеля
- Американские певицы 20-го века
- Американские певцы 20-го века
- Американские композиторы 20-го века
- Американские женщины-композиторы 20-го века
- Ученые Малера