Jump to content

Дика Ньюлин

Дика Ньюлин

Дика Ньюлин (22 ноября 1923 — 22 июля 2006) — композитор, пианистка, профессор, музыковед и певица в стиле панк-рок . Она получила степень доктора философии. из Колумбийского университета в возрасте 22 лет. Она была одной из последних живых студенток Арнольда Шенберга , была стипендиатом Шенберга и профессором Университета Содружества Вирджинии в Ричмонде с 1978 по 2004 год. Она выступала в роли имитатора Элвиса и играла панк-рок, пока ей было за семьдесят, в Ричмонде, штат Вирджиния . [1]

Она снялась в документальном фильме «Дика: Город убийств» .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Дика Ньюлин родилась в Портленде, штат Орегон . Ее имя было выбрано ее матерью и отсылает к амазонке в одном из стихотворений Сапфо . [2] Ее родители были учеными, и ее семья переехала в Ист-Лансинг, штат Мичиган , чтобы ее отец мог преподавать английский язык в Университете штата Мичиган . Ни один из ее родителей не был музыкантом, но ее бабушка была учителем игры на фортепиано, а дядя - композитором. Ньюлин смог читать словарь к 3 годам и начал уроки игры на фортепиано в 6 лет у Артура Фарвелла . [3] Он поощрял ее ранний интерес к сочинительству, и когда ей было 8 лет, она написала симфоническую пьесу « Колыбельная песня» , которая была добавлена ​​в репертуар дирижера оркестра Цинциннати Владимира Бакалейникова и исполнена три года спустя Симфоническим оркестром Цинциннати . [4] Несколько лет спустя, в 1941 году, произведение было исполнено в Нью-Йорке вместе с другим вундеркиндом, 11-летней Лорин Маазель , на подиуме NBC Summer Symphony. [5] Бакалейников был впечатлен ее композиторскими способностями и посоветовал ей учиться у Арнольда Шенберга , как сообщается, сказав родителям, что «она должна пойти в Шенберг прямо сейчас. Сейчас самое подходящее время… Сделайте это ради американской музыки!» [4]

Образование

[ редактировать ]

Ньюлин пошел в начальную школу в пять лет и закончил ее в восемь. [2] Она окончила среднюю школу, когда ей было 12 лет, и была принята на первый курс Мичиганского государственного университета , где преподавали ее родители. На первом курсе она поступила в Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе , где в настоящее время преподавал Шенберг. [3] Она вернулась в штат Мичиган в 1939 году, где в 16 лет получила степень бакалавра французской литературы. [4] Затем она вернулась в Лос-Анджелес , чтобы продолжить обучение у Шенберга в сопровождении матери, потому что она была очень молода. [4] [6]

Ньюлин вела дневник своих занятий с Шенбергом, которого она называла «дядей Арнольдом». Она опубликовала дневник в 1980 году под названием «Воспоминания Шенберга: дневники и воспоминания» (1938–1976) . [7] Одна запись в дневнике повествует о том, как Шенберг раскритиковал ее сочинение для струнного квартета как «слишком пианистическое». После того, как она признала, что знала, что это не лучший вариант, Шенберг ответила: «Нет, это не лучший и даже не второй лучший - возможно, 50-й лучший, да?» [2]

Она получила степень магистра в 1941 году, а затем поступила в Колумбийский университет , чтобы продолжить обучение в докторантуре, и получила первую в Колумбийском университете степень музыковедения в 1945 году в возрасте 22 лет. [3] Докторская диссертация Ньюлина была опубликована в 1947 году как книга «Брюкнер, Малер, Шенберг» . Пересмотренная и расширенная версия была выпущена издательством WW Norton, Нью-Йорк, в 1978 году. В Колумбийском университете она училась, в частности, у Роджера Сешнса , Артура Шнабеля и Рудольфа Серкина . [6] [8] Руководителем ее диссертации и заведующим кафедрой университета в то время был Пол Генри Лэнг , как сообщает Ньюлин. [8] «не фанат Малера, Брукнера или Шенберга, но достаточно объективен, чтобы поддержать написание студентом хорошей диссертации о них».

сборник эссе Шенберга « Стиль и идея» (1950) и перевел на английский те эссе, которые изначально были написаны на немецком языке. Ньюлин также отредактировал в сотрудничестве с автором [9]

Академическая и музыкальная карьера

[ редактировать ]

После получения докторской степени Ньюлин преподавала в колледже Западного Мэриленда с 1945 по 1949 год, а затем в Сиракузском университете с 1949 по 1951 год. [10] Она вернулась к работе с Шенбергом летом 1949 и 1950 годов. В конце 1949 года ее английский перевод книги «Шенберг и его школа» (автор Рене Лейбовиц , еще один ученик Шенберга). был опубликован [11] Примерно в это же время она решила написать его биографию и получила грант Фулбрайта на исследование его первых лет в Вене. Она провела год в Австрии, а также выступала в Париже, читала лекции по американской музыке и делала записи с альтистом Майклом Манном . Она также исполнила фортепианную партию своего Фортепианного трио, соч. 2 место в Зальцбурге на фестивале Международного общества современной музыки 1952 года. [3]

Вернувшись в США, в 1952 году она основала музыкальный факультет Университета Дрю , где преподавала до 1965 года. [6] Затем она перешла в Университет Северного Техаса , где преподавала до 1973 года, а затем поступила в Государственный университет Монтклера, чтобы возглавить лабораторию электронной музыки. [3] В 1976 году она ушла в отставку, чтобы два года писать и сочинять музыку, а затем в 1978 году поступила в Университет Содружества Вирджинии , чтобы разработать новую докторскую программу по музыке. [3] Она также работала координатором состава университета. [10]

Ньюлин, один из последних выживших учеников Шенберга, был «одним из пионеров исследований Шенберга в Америке», по словам доктора Сабины Фейсст, профессора музыковедения в Университете штата Аризона . Позже Ньюлин написал биографию Шенберга для Британской энциклопедии , а также множество других статей и переводов на музыкальные темы. [12]

Композиции Ньюлина включают три оперы, фортепианный концерт, камерную симфонию, а также многочисленные камерные, вокальные и смешанные произведения. Ее смешанные композиции во многом утеряны, потому что их никто не записывал на видео; звукозаписи существуют в Музыкальной библиотеке Университета Северного Техаса. [13]

Ньюлин также перевел многие произведения Шенберга с немецкого на английский . Шёнберга Сама Ньюлин пела в костюмированном представлении «Лунного Пьеро» , которое она перевела на английский, в Лаббоке, штат Техас , в 1999 году.

Панк-рокер

[ редактировать ]

Начиная с середины 1980-х гг. [14] Ньюлин представил новый образ в виде панк-рокера в коже с ярко-оранжевыми волосами. В этом облике она появлялась в фильмах ужасов ричмондского продюсера Майкла Д. Мура. режиссера Тима Риттера 1995 года В фильме « Ползучесть» она сыграла человека в кожаной мотоциклетной куртке, который подсыпает яд в детское питание в супермаркете. [2]

В том же году Мур снял документальный фильм о Ньюлине под названием «Дика: Город убийств» . Название было взято из песни, которую Ньюлин исполняла в своем сольном выступлении в «кабаре» в течение нескольких лет, прежде чем она стала популярным произведением ее группы ApoCowLypso, созданной в 1985 году вместе с местными певцами и авторами песен Брук Сондерс и Манко Эпонимус, а также Хантер Дьюк за барабанами. [15] С Apocowlypso Ньюлин исполнял ведущий и бэк-вокал, а также перкуссию (стиральная доска, бубен, храмовые колокольчики) на их своеобразных живых выступлениях, а также на кассетном EP "Meat the Apocowlypso", сингле "Electronic Preacher/Richmond Flood" и контрафактная запись "Let It Was". За короткое время вместе сменив более 20 басистов, участники Apocowlypso в 1988 году разошлись, чтобы заняться другими проектами. [16]

Ньюлин снимался в фильме GWAR Skuhedface в 1994 году. [17]

Разнообразный

[ редактировать ]

В 1939 году газета New York Herald Tribune написала, что Дика Ньюлин имела на тот момент самый высокий показатель IQ среди всех студентов Университета штата Мичиган. [2]

13 августа 1964 года Ньюлин находился в Лондоне на премьере полнометражной исполнительской версии незаконченной 10-й симфонии Малера , подготовленной Дериком Куком . После выступления она вручила Куку медаль Килени Малера Американского общества Брукнера . [18]

Ньюлин позировала для календаря в стиле кинозвезда, когда ей было за семьдесят. [2]

Репортеры, которые брали у нее интервью дома, отметили, что над ее матрасом на полу в спальне висели средневековые доспехи. [2]

В 1980-х и 1990-х годах Дику Ньюлин часто можно было увидеть в Ричмонде, катающей свои бумаги и другие вещи по тротуару Грейс-стрит в тележке для покупок, между ее преподавательской работой в VCU и ее работой обозревателя в Richmond Newspapers, примерно в 12 кварталах отсюда. Обычно она носила яркое платье и яркую красную помаду, а к концу прогулки пыхтела и пыхтела от напряжения. Этот комичный образ, который она представляла во время своих ежедневных прогулок, сделал ее известной среди местных жителей как «Музыкальная дама с сумками». [ нужна ссылка ]

Ньюлин умерла в Ричмонде, штат Вирджиния, от осложнений, связанных со сломанной рукой, которую она получила в результате несчастного случая 30 июня 2006 года. [2]

Список работ

[ редактировать ]
  • Фортепианное трио, соч. 2 [19]
  • Ты с небес , 1968
  • Нестареющая икона: Лучшие хиты Дики Ньюлин , 2004 г. [20]
  • Чужой ребенок [20]
  • Септет в семи частях [21]
  • Песни о любви для людей, которые ненавидят друг друга [21]
  • Механический цех [22]
  • Убийство Китти [23]
  • Улыбка до костей , 1941 год.
  • Фезертоп , 1942 год.
  • Алая буква , 1945 год. [24]

Симфонические произведения

[ редактировать ]
  • Колыбельная песня [2]

Ложные песни

[ редактировать ]
  • Маленький цветок
  • Я видел в Луизиане растущий живой дуб.
  • Колыбельная
  • Г-же Анне Флаксман [25]

Публикации

[ редактировать ]
  • «Последний музыкальный завет», «Новый лидер» , 14 сентября 1964 г., стр. 20–21 (об исполнении Дерика Кука 10-й симфонии Малера)
  • Шёнберг вспоминал: дневники и воспоминания (1938–1976) . Нью-Йорк: Pendragon Press (1980). ISBN   0-918728-14-2 .
  • Брукнер, Малер, Шёнберг . Написано в виде диссертации в 1945 году и опубликовано в 1947 году.
  • «Три великие мессы Брукнера», Аккорд и раздор , т. 2 нет. 8, 1958, стр. 21–26.
  • «Четыре революционера 1900–1960 годов», Хоровая музыка , 1963, стр. 305–323.
  • «Арнольд Шенберг как хоровой композитор», American Choral Review , vol. 6 нет. 4, 1964, стр. 7–11.
  • «CPE Бах и Арнольд Шенберг: сравнение», Музыкальное Содружество, в честь Курта Сакса , 1965, стр. 300–306.
  • «Роль хора в произведении Шенберга «Моисей и Аарон»», American Choral Review, vol. 9 нет. 1, 1966, стр. 1–4.
  • «Коллекция Шенберга – Находа: предварительный отчет», MQ, vol. 54, 1968, стр. 31–46.
  • «Заметки из биографии Шенберга: из моего дневника в Лос-Анджелесе, 1939», Журнал Института Арнольда Шенберга , том. 1 нет. 3, 1977, стр. 126–136.
  • «Синдром брата Малера»: некропсихиатрия и художник», MQ , vol. 66, 1980, стр. 296–304.
  • «Тайная тональность в фортепианном концерте Шенберга», « Перспективы новой музыки» , том. 13 нет. 1, 1974, стр. 137–139. [26]
  • «Музыка для мерцающего образа: музыка из американских фильмов», Music Educators Journal , vol. 64 нет. 1, 1977, стр. 24–35. [27]
  • «Поздние произведения Эрнеста Блоха», The Musical Quarterly, vol. 33 нет. 4, 1947, стр. 443–459. [28]
  • «Почему биографию Шенберга так сложно написать?» Перспективы новой музыки , вып. 12 нет. 1/2, 1973, стр. 40–42. [29]
  • «Некоторые тональные аспекты двенадцатитоновой музыки», American Music Teacher , vol. 3 нет. 2, 1953, стр. 2–3, 18. [30]
  1. ^ Синклер, Мелисса Скотт. «Наследие Дики Ньюлин в диких видах и звуках» . Еженедельник стиля . Проверено 25 июля 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Мартин, Дуглас (28 июля 2006 г.). «Умерла Дика Ньюлин, 82 года, эксперт по панк-року Шёнберга» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 сентября 2017 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Аммер, Кристина (1980). Невоспетые: история женщин в американской музыке . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN  9780313229091 .
  4. ^ Jump up to: а б с д Норриси, Сьюзен (4 ноября 1980 г.). «Ньюлин вспоминает музыкального мастера» . Время Содружества . Университет Содружества Вирджинии. Архивировано из оригинала 24 сентября 2017 года . Проверено 23 сентября 2017 г.
  5. ^ Сэмпсон, Зини Чен (29 июля 2006 г.). «Дика Ньюлин; писала оперы, панк-музыку — The Boston Globe» . Бостон Глобус . Проверено 23 сентября 2017 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Арнольд, Донна (19 июля 2017 г.). «Панк-рокер Шенберга: радикальные трансформации Дики Ньюлин» . Проверено 23 сентября 2017 г.
  7. ^ Крафт, Роберт (18 декабря 1980 г.). «Шёнберг и Дика» . Нью-Йоркское обозрение книг . Проверено 23 сентября 2017 г.
  8. ^ Jump up to: а б Ньюлин: Вспомнил Шенберга , стр.333.
  9. ^ Шёнберг, Арнольд (1950). Стиль и идея . Перевод Дики Ньюлин. Нью-Йорк: Философская библиотека.
  10. ^ Jump up to: а б Морган, Паула (2001). «Ньюлин, Дика» . Гроув Музыка онлайн . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.19816 . ISBN  978-1-56159-263-0 .
  11. ^ Копленд, Аарон (27 ноября 1949 г.). «Мир А-Тональности» . Нью-Йорк Таймс . п. 118 . Проверено 25 ноября 2023 г.
  12. ^ «Дика Ньюлин — американский музыковед, композитор и пианистка» . Британская энциклопедия . Проверено 23 сентября 2017 г.
  13. ^ Арнольд, Донна (19 июля 2017 г.). «Панк-рокер Шёнберга: радикальные трансформации Дики Ньюлин» . Новая музыка США . Проверено 30 ноября 2022 г.
  14. ^ Файсст, newmusicbox.org
  15. ^ Вуделл, Сара (9 февраля 1988 г.). «Апокоулипсо: Жвачный рок» . Время Содружества . Университет Содружества Вирджинии. Архивировано из оригинала 24 сентября 2017 года . Проверено 23 сентября 2017 г.
  16. ^ Джорелло, Сибелла К. (17 марта 1996 г.). «Весь мир — это сцена для вундеркиндов, профессоров, панк-рокеров и девушек-кинозвезд». Нет. Сандей Флер. Ричмонд Таймс-Диспетч. стр. G1–G3. Дика загадка.
  17. ^ Синклер, Мелисса Скотт. «Наследие Дики Ньюлин в диких видах и звуках» . Еженедельник стиля . Проверено 23 сентября 2017 г.
  18. ^ «Хронология Дерика Кука» . Библиотека Кембриджского университета . Архивировано из оригинала 13 октября 2016 года . Проверено 23 сентября 2017 г.
  19. ^ «Фортепианное трио, соч. 2» . WorldCat.org . Проверено 29 ноября 2022 г.
  20. ^ Jump up to: а б Файсст, Сабина (24 июля 2006 г.). «Дика Ньюлин (1923–2006): Воспоминание» . Новая музыка США . Проверено 29 ноября 2022 г.
  21. ^ Jump up to: а б «Биография, песни и альбомы Дики Ньюлин» . Вся музыка . Проверено 29 ноября 2022 г.
  22. ^ Gamelan Son of Lion - Gamelan in the New World, обзоры альбомов, песни и многое другое , AllMusic , получено 30 ноября 2022 г.
  23. ^ «Дика Ньюлин, поклонница фортепиано и панка» . Национальное общественное радио . Проверено 30 ноября 2022 г.
  24. ^ «500 женских опер» . Женская филармония. 30 сентября 2011 года . Проверено 30 ноября 2022 г.
  25. ^ «Тексты песен Дики Ньюлин» . ЛидерНет . Проверено 30 ноября 2022 г.
  26. ^ Ньюлин, Дика (1974). «Тайная тональность в фортепианном концерте Шенберга» . Перспективы новой музыки . 13 (1): 137–139. дои : 10.2307/832371 . ISSN   0031-6016 . JSTOR   832371 .
  27. ^ Ньюлин, Дика (сентябрь 1977 г.). «Музыка для мерцающего образа: партитура американских фильмов» . Журнал музыкальных педагогов . 64 (1): 25–28. дои : 10.2307/3395310 . ISSN   0027-4321 . JSTOR   3395310 . S2CID   192016522 .
  28. ^ Ньюлин, Дика; Блох, Эрнест (1947). «Поздние произведения Эрнеста Блоха» . Музыкальный ежеквартальный журнал . 33 (4): 443–459. дои : 10.1093/mq/XXXIII.4.443 . ISSN   0027-4631 . JSTOR   739320 .
  29. ^ Ньюлин, Дика (1973). «Почему биографию Шенберга так сложно написать?» . Перспективы новой музыки . 12 (1/2): 40–42. дои : 10.2307/832270 . ISSN   0031-6016 . JSTOR   832270 .
  30. ^ Ньюлин, Дика (1953). «Некоторые тональные аспекты двенадцатитоновой музыки» . Американский учитель музыки . 3 (2): 2–18. ISSN   0003-0112 . JSTOR   43535975 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c18d4ad4269943d2e564b243f388b27d__1712289780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c1/7d/c18d4ad4269943d2e564b243f388b27d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dika Newlin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)