Артур Фарвелл


Артур Фарвелл (23 апреля 1872 г. - 20 января 1952 г.) был американским композитором, дирижером, педагогом, литографом, ученым-эзотериком и музыкальным издателем. Заинтересовавшись музыкой американских индейцев, он стал связан с индийским движением и основал издательство Wa-Wan Press для публикации музыки в этом жанре. В своей карьере он совмещал преподавание, сочинение музыки и дирижирование, работая на обоих побережьях и в Мичигане. [ 1 ]
Американский композитор и критик А. Уолтер Крамер назвал Фарвелла «вероятно, самым забытым композитором в нашей истории - на рубеже веков никто не писал музыку с большей серьезностью и не боролся сильнее за американскую музыку». [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Фарвелл родился в Сент-Поле , штат Миннесота. Он получил образование инженера в Массачусетском технологическом институте , который окончил в 1893 году. Но он обратился к музыкальной карьере после контакта с Рудольфом Готтом, эксцентричным композитором из Бостона. После учебы в Бостоне Фарвелл отправился в Европу для дополнительной работы, став учеником Энгельберта Хампердинка в Берлине и Александра Гильмана в Париже . [ 1 ]
Вернувшись в США, он читал лекции по музыке в Корнельском университете с 1899 по 1901 год. Он основал издательство Wa-Wan Press , занимающееся публикацией произведений американских композиторов -индейцев , среди которых Фарвелл был ведущей фигурой. В этот период был большой интерес к использованию индейских форм и песен. С 1910 по 1913 год Фарвелл руководил муниципальными концертами в Нью-Йорке , включая массовые исполнения хоровых произведений, некоторые из которых были его собственными, с участием до 1000 голосов. С 1915 по 1918 год он руководил Поселением музыкальной школы (ныне Поселение музыкальной школы Третьей улицы ) в Нью-Йорке, где среди его частных учеников был молодой Рой Харрис . В этот период он написал музыку к опере Перси Маккея «Community Masque» Caliban by Yellow Sands . [ 3 ]
В 1918 году Фарвелл переехал в Калифорнию, взяв на себя роль исполняющего обязанности заведующего музыкальным факультетом Калифорнийского университета в Беркли . В 1918–1919 годах он основал общественный хор Санта-Барбары и был первым обладателем композиторской стипендии Ассоциации музыки и искусства Пасадены (1921–25). Он переехал в Мичиган, где преподавал теорию в Мичиганском государственном колледже (1927–39) (ныне Мичиганский государственный университет в Ист-Лансинге). Николас Слонимский отметил в «Биографическом словаре Бейкера» , что «разочарованный коммерческими возможностями американской музыки, в том числе своей собственной, он основал в Ист-Лансинге в апреле 1936 года собственную литографическую ручную печатную машину, с помощью которой он печатал свою собственную музыку, беря на себя весь процесс воспроизведения. , включая дизайн обложки, написанный им самим».
В конце концов Фарвелл вернулся в Нью-Йорк, где и поселился.
Среди его известных учеников Рой Харрис , Дика Ньюлин и Бернард Роджерс . [ 4 ]
Музыка и произведения
[ редактировать ]Фарвелл написал большое количество инструментальной, камерной, хоровой и оркестровой музыки, а также партитур для театра, масок и музыки для общественных выступлений. Некоторые из его работ отражают его интерес к личной, эзотерической форме духовности. Это также выражается в его лекциях и трудах на тему Интуиции . Среди его основных сочинений — ряд Символистических этюдов для оркестра, Симфония, разработанная на основе фрагментарного вступления, оставленного его наставником Рудольфом Готтом, масштабная «симфоническая песенная церемония» « Горная песня » для оркестра и хора (по пьесе лорда Дансени ). , фортепианный квинтет и множество вокальных и инструментальных произведений, основанных на музыке коренных американцев .
Струнный квартет Фарвелла ля мажор, соч. 65 The Hako , написанная в 1923 году, получила свою мировую премьеру только в 2021 году в исполнении Струнного квартета Дакоты. [ 2 ] Курт Качиоппо называет это «высшим достижением композитора» и «первым выдающимся и уверенным шагом, когда-либо сделанным в написании американского струнного квартета, уникальным по масштабу и процессу интеграции». Не имитируя явно местные музыкальные особенности, музыка позволяет «этим и дополнительным культурным аспектам направлять и пронизывать форму на нескольких уровнях». [ 5 ] Работа была вдохновлена церемонией, задокументированной в начале 1900-х годов этнографом Элис К. Флетчер . [ 6 ]
Постепенное, но непрерывное развитие как композитора, Фарвелл за последние пару десятилетий создал некоторые из своих самых индивидуальных произведений, в том числе серию политональных этюдов для фортепиано, несколько кратких инструментальных сонат, многочисленные эффектные и проникновенные настройки поэзии Эмили Дикинсон , и сатирическая опера «Мультфильм» , содержащая расширенные пародии на Стравинского и Шёнберга . [ 1 ]
Споры
[ редактировать ]После выступления Симфонического оркестра Южной Дакоты в рамках музыкального проекта Lakota в 2019 году критическая статья в The Washington Post привела к тому, что в социальных сетях Фарвелл стал изображаться как присваиватель. [ 7 ] Американский критик и писатель Джозеф Горовиц утверждает, что в случае с «Хако » Фарвелл «не претендует на подлинность. Скорее, [квартет] документирует восторженную субъективную реакцию композитора на захватывающий индейский ритуал». [ 2 ] [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Чейз, Гилберт (переработанный Нили Брюс). «Прощай, Артур» в Grove Music Online (2001)
- ^ Jump up to: а б с Горовиц, Джозеф. Примечания к компакт-диску Naxos 8.559900 (2021 г.)
- ^ Маккей, Перси (1916). Калибан у Желтых Песков . Нью-Йорк: Doubleday Page & Co., с. 153.
- ^ Кимбалл, Кэрол (2005). Песня: Путеводитель по стилю художественной песни и литературе (Переизданная ред.). Милуоки: Хэл Леонард. п. 254. ИСБН 9781423412809 .
- ^ 'Прощание: Струнный квартет ля мажор, соч. 65 «The Hako» , компакт-диск NAXOS 8.559900, обзор на MusicWeb International
- ^ Хако: Церемония пауни . 22-я Энн. Представитель Бу. Являюсь. Эт., 1904 г.
- ^ Миджетт, Энн. «Музыке лакота уделяется мало внимания на концерте, посвященном этому» , в The Washington Post , 22 октября 2019 г.
- ^ Горовиц, Джозеф. Пророчество Дворжака: и печальная судьба черной классической музыки (2021)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эвелин Дэвис Калбертсон (1915–2006), «Он слышал, как поет Америка: Артур Фарвелл, композитор и музыкальный педагог-крестоносец» , Scarecrow Press, 1992. ISBN 978-0810825802
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бесплатные партитуры Артура Фарвелла в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
- «К Морфидду, для гобоя и фортепиано» , Коллекция цифровых партитур Музыкальной библиотеки Сибли
- Коллекция Артура Фарвелла в Музыкальной библиотеке Сибли, Музыкальная школа Истмана
- 1872 рождения
- 1952 смерти
- Американские композиторы-мужчины-классики
- Американские дирижеры (музыка)
- Американские мужчины-дирижеры (музыка)
- Музыканты из Сент-Пола, Миннесота
- Выпускники инженерной школы Массачусетского технологического института
- Преподаватели Корнеллского университета
- Калифорнийский университет, факультет литературы и науки Беркли
- Факультет Мичиганского государственного университета
- Классические музыканты из Миннесоты