Jump to content

Элис Каннингем Флетчер

Элис Каннингем Флетчер
Флетчер, гр. 1893 г.
Рожденный ( 1838-03-15 ) 15 марта 1838 г.
Умер 6 апреля 1923 г. ) ( 1923-04-06 ) ( 85 лет
Национальность Американский
Научная карьера
Поля Этнология
Учреждения Музей археологии и этнологии Пибоди
Антропологическое общество Вашингтона
Американское фольклорное общество
Школа американской археологии

Элис Каннингем Флетчер (15 марта 1838 года в Гаване — 6 апреля 1923 года в Вашингтоне, округ Колумбия ) — американский этнолог , антрополог и социолог, изучавшая и документировавшая индейскую культуру. [ 1 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

О родителях Флетчера известно немногое; ее отец был юристом из Нью-Йорка, а мать была из известной бостонской семьи. Ее родители переехали в Гавану, Куба, в тщетной надежде облегчить болезнь ее отца с помощью лучшего климата. Флетчер родился здесь в 1838 году. [ 2 ] После смерти ее отца в 1839 году семья переехала в Бруклин-Хайтс , Нью-Йорк. Флетчер была зачислена в Бруклинскую женскую академию , эксклюзивную школу для избранных. [ 3 ]

Флетчер преподавала в школе, а позже стала выступать с лекциями, чтобы прокормить себя, утверждая, что антропологи и археологи лучше всех раскрывают древнюю историю человечества. Она также выступала за образование коренных американцев, «чтобы они могли приобрести все необходимое для цивилизации». [ 4 ]

Флетчер поблагодарила Фредерика Уорда Патнэма за стимулирование ее интереса к культуре американских индейцев и начала работать с ним в Музее археологии и этнологии Пибоди университета Гарвардского . [ 5 ] Она изучала остатки индейской цивилизации в долинах Огайо и Миссисипи и стала членом Археологического института Америки в 1879 году. [ 6 ]

С 1881 года Флетчер работал в Индийской школе Карлайла в Пенсильвании, где местные дети изучали английский язык, арифметику и навыки, позволяющие им стать интегрированными американскими гражданами. [ 7 ]

В 1881 году Флетчер совершил беспрецедентное путешествие, чтобы жить и изучать сиу в их резервации в качестве представителя Музея Пибоди. [ 8 ] Ее сопровождала Сюзетта «Яркие Глаза» Ла Флеше , представительница Омахи, которая работала переводчиком для «Стоящего Медведя» в 1879 году на его знаковом судебном процессе по гражданским правам. [ 8 ] Также с ними был Томас Тибблс , журналист, который помог пропагандировать дело Стэндинга Медведя и организовал несколькихмесячный лекционный тур по Соединенным Штатам. [ 8 ]

Эти времена также ознаменовали начало 40-летнего сотрудничества Флетчера с Фрэнсисом Ла Флеше , сводным братом Сюзетты. Они профессионально сотрудничали и имели неформальные отношения матери и сына. Начиная с 1890 года они жили в одном доме в Вашингтоне, округ Колумбия . [ 9 ]

Элис Флетчер за письменным столом

Помимо исследований и писательской деятельности, Флетчер в конце девятнадцатого века работала на нескольких специально назначенных должностях. В 1883 году она была назначена специальным агентом США по выделению земель племенам мивок , в 1884 году она подготовила и отправила на Всемирное столетие хлопка выставку, показывающую прогресс цивилизации среди индейцев Северной Америки за четверть века до этого. [ 10 ] а в 1886 г. посетил выходцев из Аляски и Алеутских островов по поручению комиссара просвещения. [ 10 ] В 1887 году она была назначена специальным агентом США по распределению земель среди виннебаго и не-персе в соответствии с Законом Дауэса . [ 6 ]

В 1882 году она стала ассистентом по этнологии в Музее Пибоди, а в 1891 году получила созданную для нее стипендию «Оттепели». [ 5 ] Активно работая в профессиональных обществах, она была избрана президентом Антропологического общества Вашингтона , а в 1905 году стала первой женщиной-президентом Американского фольклорного общества . Она также занимала пост вице-президента Американской ассоциации содействия развитию науки . [ 6 ] и был давним членом Литературного общества Вашингтона .

Работая через Национальную женскую ассоциацию индейцев , Флетчер ввела систему выдачи индейцам небольших кредитов, на которые они могли покупать землю и дома. [ 6 ] [ 10 ] Она также помогла получить кредит Сьюзан ЛаФлеш , жительнице Омахи, чтобы она могла учиться в медицинской школе. Получив высшее образование в своем классе, ЛаФлеш стала первой женщиной-врачем из числа коренных американцев в Соединенных Штатах.

Позже Флетчер помогал писать, лоббировал и помогал применять Закон Дауэса 1887 года, который разрушил резервации и распределил общинную землю по участкам для индивидуальной семейной собственности на земельные участки. [ 9 ]

Флетчер и вождь Джозеф в резервации Нез Персе Лапвай в Айдахо Джентльмен стоит на коленях переводчик по имени Джеймс Стюарт.

В 1888 году Флетчер опубликовал «Индийское образование и цивилизация» — специальный доклад Бюро образования . Она была пионером в изучении музыки американских индейцев, область исследований, открытая докладом, который она представила в 1893 году перед Чикагской антропологической конференцией. [ 5 ] В 1898 году на Конгрессе музыкантов, проходившем в Омахе во время Транс-Миссисипи выставки , она прочитала несколько эссе о песнях североамериканских индейцев. Некоторые индейцы Омахи пели свои родные мелодии. Из этого выросла ее «Индийская история и песни из Северной Америки» (1900), исследующая стадию развития, предшествующую той, на которой появилась культурная музыка. [ 6 ]

Флетчер работал с Фредериком Уордом Патнэмом в его исследовании Змеиного кургана в Огайо и помогал в сборе средств для покупки этого места в 1886 году. Это место было передано в дар Археологическому и историческому обществу Огайо в 1900 году и является национальным историческим памятником. [ 2 ]

В 1930 году Маргарет Мид начала работать с Омахой и решила сосредоточиться на современных аспектах племени из-за обширной работы, уже проделанной Элис Флетчер. [ 2 ]

На протяжении всей своей жизни Элис Флетчер работала с племенами Омаха, Пауни , Сиу, Арапахо , Шайенны , Чиппева, Ото, Нез Персе , Понка и Виннебаго . [ 11 ]

Закон Дауэса

[ редактировать ]

Элис Флетчер помогла написать и принять Закон Дауэса 1887 года. Этот закон наложил систему частной собственности на землю на коренные племена. Это была большая разница, поскольку традиционно эти племена имели общинную собственность на землю. Отдельным коренным народам будет выделено до 160 акров земли. [ 12 ] Эта земля не облагалась налогом и должна была находиться в доверительном управлении правительства в течение 25 лет. [ 13 ] В то время она думала, что это позволит американским индейцам ассимилироваться с европейско-американским образом жизни как с лучшим средством выживания. Правительство также хотело получить «лишние» земли для продажи другим американцам. Закон Дауэса стал причиной неизбежного распада всех резерваций коренных народов. К 1932 году количество приобретенной земли составляло примерно 92 000 000 из 138 000 000 акров, которыми группы коренных народов владели в 1887 году. [ 12 ] Работа Флетчера по выделению земли рассматривалась как ошибка в административной политике коренных американцев и их земель. Сама Флетчер, возможно, даже осознала эту ошибку, потому что на рубеже веков она отказалась от своей политической работы и сосредоточилась исключительно на этнографической работе. [ 14 ]

Полевые работы среди сиу

[ редактировать ]

Флетчер написала об опыте своей поездки 1881 года в двух журналах. Эти дневники включали рисунки равнин, резерваций и многих ее различных кемпингов по всей восточной Небраске и Южной Дакоте . Хотя многие из ее сочинений о сиу могут показаться довольно бессмысленными по современным антропологическим стандартам, «Ее сочинения отражают взгляды на движение истории и социальной эволюции, преобладавшие в ее время». [ 15 ]

В 1911 году вместе с Фрэнсисом Ла Флеше она опубликовала «Племя Омаха» . Это до сих пор считается окончательной работой по этой теме. Всего ею написано 46 монографий по этнологии. [ 5 ] В 1908 году она возглавила основание Школы американской археологии в Санта-Фе, штат Нью-Мексико. [ 16 ] С 1899 по 1916 год Флетчер входила в редакцию журнала «Американский антрополог» и также внесла большой вклад во многие вопросы. [ 16 ] Флетчер был пионером в изучении музыки коренных американцев. Она была очарована их музыкой и танцами и переписала сотни их песен. В 1898 году она представила несколько эссе на тему индейских песен на Конгрессе музыкантов в Омахе . На основе этих эссе в конечном итоге появились ее книги «Индийская история и песни из Северной Америки» и «Хако: церемония пауни». [ 12 ]

Смерть и наследие

[ редактировать ]

Флетчер стала президентом Вашингтонского антропологического общества в 1903 году и первой женщиной-президентом Американского фольклорного общества в 1905 году. Один из ее коллег, Уолтер Хаф, вспоминал Флетчер как человека, который «мягко, мирно, но с большой силой духа… сделала все, что могла, для продвижения дела науки». [ 14 ] Ее прах захоронен в стене внутреннего дворика Художественного музея Нью-Мексико за бронзовой доской с ее цитатой. [ 17 ]

Некоторые из ее записей можно найти в Бюро американской этнологии Смитсоновского института. [ 18 ]

Артура Фарвелла Струнный квартет ля мажор , соч. 65 «Хако» , написанная в 1923 году, была вдохновлена ​​творчеством Флетчера. [ 19 ]

Награды и почести

[ редактировать ]

Элис Флетчер получила множество наград за работу, которую она проделала на протяжении всей своей карьеры. В 1890 году она была награждена стипендией Маргарет Копли Тоу в Гарварде, которая предоставила ей финансирование этнографической и реформаторской работы. [ 20 ]

Флетчер Нунатак в Антарктиде назван в честь Элис Каннингем Флетчер.

Избранные работы

[ редактировать ]
  • Танец Солнца огаллала сиу. Американская ассоциация развития науки, 1883 г.
  • Наблюдения о законах и привилегиях рода в индийском обществе. (аннотация) АААС, 1884 г.
  • Символические земные образования виннебаго. (аннотация) АААС, 1884 г.
  • Фестиваль белых буйволов племени унпапа. 16-й годовой отчет музея Пибоди, 1884 г.
  • Тайна лося или фестиваль сиу огаллала. 16-я Энн. Представительский музей Пибоди, 1884 г.
  • Религиозная церемония Четырех Ветров, наблюдаемая санти-сиу. 16-я Энн. Представительский музей Пибоди, 1884 г.
  • Ложа Тени или Призрака: Церемония сиу огаллала. 16-я Энн. Представительский музей Пибоди, 1884 г.
  • Ва-Ван, или танец на дудке жителей Омахи. 16-я Энн. Представительский музей Пибоди, 1884 г.
  • Исторический очерк индейского племени Омаха в Небраске. Вашингтон, 1885 г.
  • Наблюдения об использовании, символизме и влиянии священных трубок
  • О дружбе среди жителей Омахи. АААС, 1885 г.
  • Земли по несколько штук индейцам; Иллюстрировано опытом общения с племенем Омаха. АААС, 1885 г.
  • Индийское образование и цивилизация. Специальный отчет Бюро образования США. 1888 г.
  • О сохранении археологических памятников. АААС, 1888 г.
  • Отчет Комитета по сохранению археологических находок на государственных землях. АААС, 1889 г.
  • Фонетический алфавит индейцев виннебаго. АААС, 1890 г.
  • Индийский Мессия. Журнал. Американский фольклор, 1892 г.
  • Страна не-персе. (аннотация) АААС, 1892 г.
  • Общество Хал-ту-ска племени Омаха. Жур. Являюсь. Фольклор, 1892 г.
  • Исследование индийской музыки Омахи. Арх. и Эт. Бумаги музея Пибоди, 1893 г.
  • Песни о любви индейцев Омахи. Международный конгресс антропологов, 1894 г.
  • Индийские песни: личные исследования индийской жизни. Журнал «Век», 1894 г.
  • Охотничьи обычаи Омахи. Журнал «Век», 1895 г.
  • Священный столб племени Омаха. АААС, 1896 г.
  • Индийские песни и музыка. АААС, 1896 г.
  • Племенная жизнь среди омахацев. Журнал «Век», 1896 г.
  • Символическое использование Дерева в Дакотанской группе. АААС, 1897 г.
  • Индийские песни и музыка. Жур. амер. Фольклор, 1898 г.
  • Ритуал пауни, используемый при смене имени мужчины. Американский антрополог, 1899 г.
  • Индийская история и песни из Северной Америки. Бостон, 1900 год.
  • Благодарность: церемония пауни. Жур. Являюсь. Фольклор, 1900 г.
  • «Ленивый человек» в индийских преданиях. Жур. Являюсь. Фольклор, 1901 г.
  • Звездный культ среди пауни. Являюсь. Антроп., 1902 г.
  • Звездные знания пауни. Жур. Являюсь. Фольклор, 1903 г.
  • Хако: Церемония пауни. 22-я Энн. Представитель Бу. Являюсь. Эт., 1904 г.
  • Племенная структура: исследование омахи и родственных племен. Юбилейный том Патнэма, 1909 г.
  • Племя Омаха. (С Фрэнсисом Ла Флешем). 27-я Энн. Представитель Бу. Являюсь. Эт., 1911 г.
  • Проблемы единства или множественности и вероятное место происхождения американских аборигенов. (Симпозиум) Некоторые этнологические аспекты проблемы. Являюсь. Антроп., 1912 г.
  • Ты любишь меня. Являюсь. Антрополь., 1912.
  • Краткая история Международного конгресса американистов. Являюсь. Антроп., 1913 г.
  • Индийские игры и танцы с песнями коренных народов в аранжировке из церемоний и спортивных состязаний американских индейцев. Бостон, 1915 год.
  • Изучение индийской музыки. Национальная академия наук, 1915 г.
  • Индеец и природа: основа его племенной организации и обрядов. Красный человек, 1916 год.
  • Пожелание на день рождения от коренных американцев. Вашингтон, 1916 год.
  • Природа и индейское племя. Искусство и археология, 1916 г.
  • Представления о природе среди коренных жителей Америки. (аннотация) 19-й Интернат. Конг. Амер., 1917 г.
  • Молитвы, произносимые в Древней Америке. Искусство и арх., 1920. [ 21 ]
  1. ^ Маклеод, Норма (1 октября 1974 г.). «Этномузыкологические исследования и антропология» . Ежегодный обзор антропологии . 3 (1): 99–115. doi : 10.1146/annurev.an.03.100174.000531 . ISSN   0084-6570 . Проверено 20 января 2022 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с «Элис Каннингем Флетчер» . Энциклопедия.com . Проверено 25 апреля 2019 г.
  3. ^ «Элис Каннингем Флетчер» . www.womenhistoryblog.com . 26 мая 2015 года . Проверено 6 февраля 2016 г.
  4. ^ «Кемпинг с сиу: Предисловие» . Проверено 6 февраля 2016 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Фредерик Х. Мартенс (1959). «Флетчер, Элис Каннингем». Словарь американской биографии . Том. III, Часть 2. Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера. стр. 463–4.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и  Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Флетчер, Элис Каннингем ». Британская энциклопедия . Том. 10 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 496.
  7. ^ «Кемпинг с сиу: вперед» . Проверено 6 февраля 2016 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  8. ^ Перейти обратно: а б с Кемпинг с сиу: дневник полевой работы Элис Каннингем Флетчер. Архивировано 6 августа 2011 г. в Wayback Machine , Национальный музей естественной истории, Архивы Смитсоновского института, по состоянию на 26 августа 2011 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Джоан Марк (1999). «Флетчер, Элис Каннингем». Американская национальная биография (онлайн-изд.). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/anb/9780198606697.article.1400196 . (требуется подписка)
  10. ^ Перейти обратно: а б с Флетчер, Элис К. (Элис Каннингем), 1838–1923. (2013). Жизнь среди индейцев: первые полевые исследования среди сиу и омаха . Линкольн: Издательство Университета Небраски. стр. 320, 378. ISBN.  978-1-4619-4880-3 . OCLC   865063080 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  11. ^ Ли, Дороти Сара; Ла Винья, Мария. «Элис Каннингэм Флетчер (1838-1923)» . Библиотека Конгресса . Проверено 26 апреля 2019 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с Маклин, Мэгги (26 мая 2015 г.). «Элис Каннингем Флетчер» . История американских женщин . Проверено 5 марта 2016 г.
  13. ^ Лурье, Нэнси. «Элис Каннингем Флетчер» . Энциклопедия . Проверено 5 марта 2016 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б «Жизнь науки и государственной службы» . Смитсоновский национальный музей естественной истории . Проверено 5 апреля 2016 г.
  15. ^ «Кемпинг с сиу» . Смитсоновский национальный музей естественной истории . Проверено 5 апреля 2016 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б «Элис Каннингем Флетчер» . Британская энциклопедия . Проверено 8 января 2016 г.
  17. ^ Шовене, Беатрис (1983). Хьюитт и друзья: Биография яркой эпохи Санта-Фе . Санта-Фе, Нью-Мексико: Музей прессы Нью-Мексико. п. 160. ИСБН  0890131368 .
  18. ^ «Результаты поиска по аудиозаписям, 1890–1899 гг., Музыка, Коллекция, Флетчер, Элис К.» Библиотека Конгресса . Проверено 4 июня 2019 г.
  19. ^ 'Прощание: Струнный квартет ля мажор, соч. 65 «The Hako» , компакт-диск NAXOS 8.559900, обзор на MusicWeb International
  20. ^ Марк, Незнакомка на родине , 6 Ссылка .
  21. ^ Хаф, Уолтер (6 апреля 1923 г.). «Элис Каннингем Флетчер». Американский антрополог . 25 (2): 254–258. дои : 10.1525/aa.1923.25.2.02a00080 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5e0bedd2b1f370181d76c56c2d1959d5__1713731220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5e/d5/5e0bedd2b1f370181d76c56c2d1959d5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alice Cunningham Fletcher - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)