Томас Тибблс
Томас Тибблс | |
---|---|
![]() | |
Личные данные | |
Рожденный | Округ Вашингтон, Огайо , США | 22 мая 1840 г.
Умер | 14 мая 1928 г. Омаха, Небраска , США | (87 лет)
Политическая партия | популист |
Супруги | Амелия Оуэн
Ида Белль Риддл
|
Томас Генри Тибблс (22 мая 1840 г. - 14 мая 1928 г.) [ 1 ] был американским аболиционистом, писателем, журналистом, активистом за права коренных американцев и политиком, который родился в Огайо и жил в других местах Соединенных Штатов, особенно в Небраске. Тибблс сыграл важную роль в суде над Стоящим Медведем , судебной тяжбе, которая привела к освобождению племени Понка с индейской территории в Оклахоме в 1879 году. Это знаменательное дело привело к важным улучшениям в гражданских правах коренных американцев на всей территории. страны и открыли двери для дальнейшего развития.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Тибблс родился 22 мая 1840 года недалеко от Афин, штат Огайо, в семье Уильяма и Марты (Кули) Тибблс. [ 1 ] присоединился к партизанской группе аболиционистов, возглавляемой Джеймсом Х. Лейном , Ополчением Свободного государства. После переезда в Уинтерсет, штат Айова, в 1854 году для изучения права, Тибблс в 1856 году в возрасте 16 лет [ 2 ] Позже он стал членом роты Джона Брауна и участвовал во всех видных сражениях в течение двухлетнего конфликта « Кровоточащий Канзас », пограничного конфликта, связанного с рабством, на стороне аболиционистов. [ 1 ] [ 3 ] Взятый в плен силами, выступающими за рабство, он был приговорен к повешению, но сбежал, хотя потерял часть уха в результате попадания мушкетной пули. После окончания боевых действий в Канзасе он некоторое время провёл с омахой , даже сопровождая их в конфликте с сиу .
После службы в солдате он учился в колледже Маунт-Юнион в Альянсе, штат Огайо, с 1858 года до начала Гражданской войны в США в 1861 году. [ 1 ] 1 октября того же года Тибблс женился на своей первой жене Амелии Оуэн, Фридом, Пенсильвания. [ 4 ] от которой у него родились первые двое детей: Ида Тибблс в 1868 году и Мэй Тибблс в 1870 году. [ 1 ] За это время он присоединился к силам Союза в качестве разведчика в штатах Канзас и Миссури, и ему было поручено разгонять банды конокрадов. Одна из таких банд, возглавляемая Чарльзом Куантреллом, схватила и пытала его, но товарищи снова спасли его. [ 5 ] К концу войны Тибблс дослужился до звания майора. [ 6 ] Какое-то время войны он работал военным корреспондентом национальных газет. Если не считать короткого времени, которое он провел в качестве районного проповедника (1871–1874), это стало началом долгой карьеры Тибблза в газетной индустрии. [ 1 ]
О себе Тибблс писал, что он «вырос на границе и предпочитал не получать образования» и «возможно, на нем было больше следов огнестрельных и других ранений… чем на любом другом человеке за тысячу миль… Он был один из лучших стрелков из револьвера на западе». [ 3 ] [ 6 ]
Карьера
[ редактировать ]Проповедник
[ редактировать ]После военной службы он посещал уроки религии в колледже Маунт-Юнион и стал методистским проповедником. Будучи районным проповедником с оружием в руках, он разъезжал верхом по Миссури и Небраске, проповедуя на ходу. В конце концов, он «разочаровался в методистских ограничениях» и стал пресвитерианином , построив церковь и собрав прихожан в Омахе. В 1874 году Тибблс обнаружил, что многие жители Небраски оказались на грани голодной смерти из-за засухи и последующего неурожая. Благодаря сбору средств и публичным выступлениям вместе с преподобным Г. У. Фростом Тибблсу удалось собрать более 80 000 долларов в помощь пострадавшим. [ 6 ] Он продолжал работать в различных газетах по всей Омахе, штат Небраска, одновременно проповедуя. Тибблс ушел из министерства в 1877 году, чтобы постоянно заниматься социальной справедливостью, занимаясь журналистикой. [ 5 ]
Репортер
[ редактировать ]Первоначально работая журналистом в Omaha Daily Bee, Тибблс в конце концов устроился в Omaha Daily Herald , где стал помощником редактора. Именно здесь он работал, когда в час ночи 30 марта 1879 года к нему подошел генерал Джордж Крук по поводу тяжелого юридического положения индейцев Понка. [ 6 ] [ 7 ]
Испытание стоящего медведя
[ редактировать ]Понка Плайт
[ редактировать ]

В качестве помощника редактора Omaha Daily Herald Тибблс сыграл важную роль в вынесении дела о Стоящем Медведе и Понка индейцах в Окружной суд Соединенных Штатов в Форт-Омахе в 1879 году. В «вопиющем нарушении» ранее существовавшего договора правительство по ошибке [ 8 ] передал исконные земли Понка в Небраске племени Сиу, вынудив это племя пройти около 500 миль на юг, к территории индейцев Оклахомы. [ 1 ] [ 8 ] [ 9 ] Согласно рассказу Стоящего Медведя, вождя племени Понка, его люди были вывезены на территорию Индии, где они боролись за выживание. Хотя племя Омаха, которое было тесно связано с понка и говорило на том же языке, предоставило им 30 акров хорошей земли, правительство не позволило им забрать ее. [ 3 ] Из-за малярии, экстремальных погодных условий и недостаточной государственной помощи примерно треть племени не выжила в условиях резервации в течение примерно двух лет, которые они там провели. [ 3 ] [ 9 ] Вождь Стоящий Медведь посетовал: «Нам ничего не оставалось, как сидеть на месте, болеть, голодать и умирать». [ 8 ]
Участие Тибблса
[ редактировать ]Тибблс познакомился с вождём Стэндингом Медведем 30 марта 1879 года, после того как вождь и около 30 индейцев понка были арестованы и содержались под стражей по приказу министра внутренних дел США Карла Шурца за бегство с индейской территории в Оклахоме. на свои исконные земли. [ 1 ] [ 3 ] [ 6 ] Генерал Джордж Крук , который возражал против его приказа арестовать группу, тайно встретился с Тибблсом в его офисе и умолял его заняться их делом, настаивая на том, что он единственный, кто может их спасти. [ 6 ] Стоящий Медведь , народ которого столкнулся с голодом, хотел вернуть свою землю, а также «плуги, топоры и повозки» и юридический договор, согласно которому их земля никогда больше не будет у них отнята. [ 3 ]
«Генерал, если бы я однажды ввязался в такую битву, я бы никогда не сдался, пока не выиграю или не умру. Это потребует как минимум пяти лет и будет стоить тысячи долларов… вы многого от меня требуете. " -Томас Тибблс
Приняв решение встать на защиту народа Понка, Тибблс начал повышать осведомленность о тяжелом положении племени Понка, публикуя их историю в крупных окрестных газетах. [ 1 ] Благодаря этим усилиям, а также усилиям Сюзетты Лафлеш , хорошо образованной переводчицы из Омахи, которая привлекла внимание к тяжелому положению Понка, публично выступая перед прихожанами местной церкви, [ 8 ] они получили бесплатное юридическое представительство для Chief Standing Bear в суде и повысили осведомленность об этом деле в стране. [ 6 ] [ 9 ] Джон Л. Вебстер и Эй Джей Попплтон , адвокаты, которые представляли интересы Шефа Стэндинга Беара , подали судебный приказ о хабеас корпус от имени Шефа Стэндинга Беара, и их дело рассматривалось во время двухдневной сессии, начавшейся 28 апреля 1879 года в Соединенных Штатах. Окружной суд штата в Форт-Омахе. [ 1 ] [ 9 ]
Суд
[ редактировать ]Доводы правительства заключались в том, что коренные американцы не квалифицировались как «лица» в соответствии с законодательством США и, как таковые, не имели основных прав гражданства, таких как право подавать в суд на федеральное правительство. Кроме того, они утверждали, что постановления правительства на самом деле не препятствуют образу жизни понка. [ 9 ] Адвокаты, представлявшие вождя Стэндинга Медведя, утверждали, что понка пытались «[перенять] образ жизни белых» посредством сельского хозяйства и подчинения законам США, и они настаивали на том, что понка квалифицируются как граждане в соответствии с недавно ратифицированной 14-й поправкой . [ 9 ]
Вердикт
[ редактировать ]Судья Элмер Данди вынес решение в пользу вождя Стэндинга Медведя , заключив, что американские индейцы действительно имеют права гражданства. Он заявил, что индейцы имеют право подать в суд на правительство, что армия США не имеет права забирать их с их земли, и приказал немедленно освободить 30 заключенных Понка, содержащихся в форте Омаха. Самое главное, было решено, что «...индейцы — это ЧЕЛОВЕКИ по смыслу законов Соединенных Штатов...» и что они «имеют неотъемлемое право на «жизнь, свободу и стремление к счастью», поэтому лишь бы они подчинялись закону». [ 6 ] [ 9 ] Активизм за права индейцев станет наследием Тибблса, поскольку он продолжал свою активную деятельность до конца своей жизни.
Политическое участие и смерть
[ редактировать ]После суда
[ редактировать ]
Как только суд над Вождём Стэндингом Медведем закончится, Томас Тибблс продолжит кампанию за равное обращение с коренными американцами. Летом 1879 года и до начала сентября того же года он отправился в турне с лекциями в Чикаго и Бостон, повышая осведомленность о тяжелом положении понка, а также других племен на территории Небраски, а также лоббируя интересы коренных американцев. гражданство. Он отправился в еще один тур с вождём Стэндинг Медведя, его сыном Столяром и дочерью Яркими Глазами , которая служила переводчиком Стэндинга Медведя на суде и была также известна как Сюзетт ЛаФлеш . Этот тур также прошел через Чикаго и Бостон, и на этот раз включал Нью-Йорк. Во время путешествия Тибблс узнал, что его жена внезапно умерла от перитонита. [ 10 ] В 1880 году Тибблз опубликовал свою первую книгу под псевдонимом «Зилифф» « Вожди Понка: отчет об испытании стоящего медведя» . [ 1 ]
Томас Тибблс и Сюзетта Ла Флеше поженятся 29 июня 1881 года, в том же году Тибблс опубликовал свою вторую книгу « Скрытая сила» , на этот раз под своим собственным именем. [ 11 ] Первоначально они поселились в Омахе, в дерновом доме с фермой. И Тибблс, и его новая жена продолжали читать лекции на протяжении 1882–1883 годов, и они успешно лоббировали в Конгрессе предоставление племени Омаха постоянных индивидуальных наделов, хотя некоторые из них были недовольны тем, как была разделена земля. [ 8 ] С 1883 по 1885 год они переехали в Вашингтон, округ Колумбия, где продолжали читать лекции по индийским предметам. В 1886 году они также отправились в турне с лекциями по Англии и Шотландии.
В 1888 году Тибблс вернулся в качестве репортера в Omaha World Herald , где во время визита в агентство Пайн-Ридж в 1890 году он стал очевидцем и участником резни в Вундед-Ни , где он сообщил о трагедии мир. [ 11 ] Его работа в качестве журналиста продолжилась во многих различных газетах, в том числе в качестве корреспондента в Вашингтоне в 1893–1895 годах. [ 1 ] [ 12 ]
Популизм и выдвижение на пост вице-президента
[ редактировать ]После того, как его работа в Вашингтоне была закончена, Тибблс вернулся в Небраску и стал активно участвовать в популистском движении, став главным редактором The Independent еженедельной популистской газеты . Он становился все более активным в популистском движении, пока в 1904 году его не выдвинули на пост вице-президента по списку популистов, хотя его билет не выиграл. Это было всего через год после смерти его жены 26 мая 1903 года. [ 7 ]
После выборов
[ редактировать ]В 1905 году Тибблс напишет свою третью и последнюю книгу « Дни оленьей кожи и одеял» , которая стала его автобиографией. Он также женился на своей третьей и последней жене, Иде Белль Риддл, в 1907 году после смерти Сюзетты («Яркие глаза») ЛаФлеш . Он продолжал свое активное участие в народническом движении, в том числе редактировал другие газеты партии, с 1905 по 1910 год; после чего он снова вернулся в Omaha World Herald до выхода на пенсию в 1928 году. [ 8 ] Он умер 14 мая 1928 года и был похоронен на кладбище Бельвью, Белвью, Небраска, а позже рядом с ним была похоронена Ида. [ 13 ]
Работает
[ редактировать ]- Томас Генри Тибблс (1881). Скрытая сила . Дж. В. Карлтон и Ко.
- Томас Генри Тибблс (1879). Вожди Понка . Локвуд, Брукс и Ко.
- Томас Генри Тибблс (1957). Дни оленьей кожи и одеял: Мемуары друга индейцев . Даблдэй. (Автобиография Тибблза, написанная в 1905 году)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Менюк, Рэйчел и Томас Генри Тибблс. «Биографическая справка». Введение. В статьях Томаса Генри Тибблса , 5–6. Суитленд, Мэриленд: Смитсоновский национальный музей американских индейцев, 1960. https://sova.si.edu//record/NMAI.AC.066.
- ^ Мэтес, Валери Шерер; Лоуитт, Ричард (2003). Споры о стоящем медведе: прелюдия к индийской реформе . Чикаго: Издательство Университета Иллинойса. п. 52.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Тибблс, Томас Х. Вожди Понка: отчет о суде над стоящим медведем . Под редакцией Кей Грабер. Линкольн, штат Небраска: Univ. Небраска Пресс, 1972.
- ^ Национальный музей коренных американцев Смитсоновского института в документах Томаса Генри Тибблса , https://edan.si.edu/slideshow/viewer/?damspath=/Public_Sets/NMAI/NMAI-AO-Assets-and-Operations/NMAI-AO- Архивы/NMAI_AC066/Box_004/Folder_03 Письмо №5
- ^ Jump up to: а б Старита, Джо (2008). Я мужчина: Путешествие главного медведя за справедливость . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. п. 114.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Дандо-Коллинз, Стивен. «Редактор газеты». Эссе. В книге «Стоящий медведь — человек: правдивая история поисков справедливости коренным американцем» , стр. 51–60. Кембридж, Массачусетс: Да Капо, 2004.
- ^ Jump up to: а б Мэтс, Валери Шерер; Лоуитт, Ричард (2003). Споры о стоящем медведе: прелюдия к индийской реформе . Чикаго: Издательство Университета Иллинойса. п. 51.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Кетчум, Лиза. «Я человек и имею право быть услышанным; Яркие глаза: Сюзетт Лафлеш Тибблс». Эссе. В новой стране: восемь выдающихся женщин Запада , 75–82. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: издательства Little, Brown и Company, 2001.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Судалтер, Рон. «Ясные глаза: переводчик, завоевавший свободу народа». Небраска Жизнь , 2014, том. 18, изд. 6.
- ^ Старита, Джо (2008). Я мужчина: Путешествие главного медведя за справедливость . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. стр. 168–195.
- ^ Jump up to: а б Пейер, Бернд К. «Сюзетт ЛаФлеш». Эссе. В книге «Поющий дух: ранние рассказы североамериканских индейцев», том. 18, 1:1–2. Солнечные следы: литературный сериал об американских индейцах. Тусон, Аризона: Univ. Аризона Пресс, 1993.
- ^ Мэтс, Валери Шерер; Лоуитт, Ричард (2003). Споры о стоящем медведе: прелюдия к индийской реформе . Чикаго: Издательство Университета Иллинойса. п. 187.
- ^ "Семья Тибблс". История Небраски . Проверено 06.11.2020. https://history.nebraska.gov/collections/tibbles-family-rg2737am