Jump to content

Калибан у Желтых Песков

Калибан у Желтых Песков
Автор Перси Маккей
Опубликовано 1916

«Калибан у Желтых Песков» — пьеса Перси Маккея , опубликованная в 1916 году.

Информация о производстве

[ редактировать ]
Плакат Калибана на Гарвардском стадионе с 28 июня по 9 июля [1917 г.].

Маккей придумал это произведение в честь 300-летия со дня смерти Шекспира .

Первая техническая возможность Маккея поэкспериментировать с разработкой драматической структуры требований Калибана представилась в Сент-Луисе в 1914 году. [ 1 ] Маккея Семь тысяч граждан приняли участие в гражданской маске , историческом зрелище, посвященном 150-летию основания города. [ 2 ]

Нью-йоркское производство (1916)

[ редактировать ]

После гражданского маскарада в Сент-Луисе Маккей начал искать в Центральном парке подходящее место для проведения общественного фестиваля. Идея заключалась в том, чтобы теперь его Маска стала центральным популярным произведением фестиваля, наряду с сотнями других шекспировских праздников. Однако было слишком много людей, которые выступали против этой идеи использования Центрального парка и не считали, что это подходящее место для постановки. Эти дебаты закончились неодобрением использования Центрального парка, чем Маккей был очень разочарован. Он твердо верил, что те, кто был против этой идеи, просто не знали о влиянии и значении первоначальной постановки на жителей Сент-Луиса, а также о потенциальном влиянии, которое она могла оказать на жителей Нью-Йорка. Два года спустя он наконец получил разрешение на постановку спектакля в Нью-Йорке, на стадионе Льюисон . Нью-йоркскую постановку собирало 20 000 зрителей за вечер, а на самом деле выступало 2 000–3 000 человек. Несмотря на то, что их количество все еще было большим, Маккей хотел большего из того, что производилось в Сент-Луисе, и стремился так же быстро вырастить это произведение в Нью-Йорке. Общая аудитория в 135 000 человек покрыла расходы примерно на 100 000 долларов. Однако попытки повернуть энтузиазм в отношении производства путем проведения ежегодного мероприятия ни к чему не привели после вступления США в Первая мировая война . [ 2 ] Желание Маккея расширить Маску коренилось в его видении человечества, на котором была основана пьеса в целом. Таким образом, произведение рекламировалось как «Маска сообщества».

Бостонское производство (1917)

[ редактировать ]
Лайонел Брэм в роли Калибана

Общественная маска была повторно поставлена ​​на Бостоне в Гарвардском стадионе в июле 1917 года. Организаторы опубликовали Caliban News , чтобы попытаться сохранить постановку маски как постоянное мероприятие на лето. Они изобразили это как патриотическую деятельность, воплощающую дух 1917 года . [ 3 ]

Информация об игре

[ редактировать ]

Пьеса основана на пьесе Шекспира «Буря » и сосредоточена на персонаже Калибане , чудовищном сыне Сикоракса , и его стремлении к знаниям. В отрывке из «Бури» , который послужил источником вдохновения для маски, Просперо говорит:

Это был мой арт
Когда я пришел и услышал тебя, это заставило меня зиять
Сосна и выпусти тебя. (II)

Персонаж Калибана призван олицетворять «страстную, любознательную часть нас всех»: Калибан изображен как гораздо более примитивный персонаж, чем Просперо или Ариэль , в его стремлении к искусству Просперо. Это не прямые персонажи пьесы Шекспира, а скорее символические представления того, что означают эти персонажи в контексте его пьесы. Маккей меньше беспокоился о том, чтобы рассказать о путешествии этих персонажей в истории, чем представить публике стихотворение, призванное найти отклик у них на более глубоком уровне. Спектакль построен таким образом, что включает в себя сцены, касающиеся истории Калибана, а также анахроничные сцены, похожие на виньетки, которые происходят в отдельной зоне для спектаклей. Сцена могла произойти между Калибаном и Мирандой, а затем сразу переключиться на сцену между Брутом и Люциусом.

Игровая литература

[ редактировать ]

Язык, используемый Маккеем, — лишь один из многих элементов работы, призванной развивать идею, которую он пытается представить. «Если зрители не услышат ни слова о Маске, сюжет, действие и символика все равно останутся понятными». Символическая структура, включающая зрелищность, поэзию и танец в одну пьесу, представляет собой попытку Маккея сформировать новый жанр театра, призванный повлиять на массы людей, видевших его спектакли. В своей первой постановке «Калибана» в «Йеллоу Сэндс» в Сент-Луисе он делал упор на то, чтобы все элементы театра работали синхронно. Ни один аспект Маски не должен был подавлять другой. Техническое искусство работало вместе с художественным, и даже различные художественные стили, включавшие элементы оперы, песни, танца и других исполнительских стилей, работали в одном целостном единстве. Хотя зрелище составляло большую часть постановки, поэзия и литература были не менее важны. Маккей работал с рядом активистов из различных языковых сообществ Нью-Йорка; лидер социалистического труда и поэт Артуро Джованнитти перевел пьесу на итальянский язык . [ 1 ]

Идеология Маккея

[ редактировать ]

Калибан должен был объединить сообщество не только в гражданском, но и в интеллектуальном плане. Теоретические взгляды Маккея можно увидеть в его концепции «Гражданского театра», изложенной до того, как был задуман Калибан у Желтых Песков . Гражданский театр Маккея «напоминал гармоничный разум человека, чьи великолепные страсти и воображение контролируются и направляются его просвещенным разумом на служение своей расе». Его концепция театра была не коммерческой, а скорее художественным стремлением повысить общественную мораль . Калибан достигает этой мысли в смысле истории, которую пытается рассказать Маккей. Он представляет путь человечества и его поиски искусства. Это достаточно простая идея со множеством последствий и интерпретаций, делающих аудиторию необходимостью. С аудиторией, насчитывающей сотни тысяч, разговоры, происходящие вокруг Калибана у Желтых Песков, привели бы к дебатам, согласию и массовому разумному мышлению, достигающему его цели по объединению сообщества.

Критический комментарий

[ редактировать ]

Томас Картелли охарактеризовал изображение Маккеем борьбы между Просперо и Калибаном как редуктивно отображенное как манихейскую борьбу между тьмой и светом. Он предполагает, что сцены, вставленные из других произведений Шекспира, наименее связаны с социальными и политическими проблемами, а скорее сосредоточены на беспроблемных сценах из романтических трагедий и праздничных комедий. «Маска сообщества» ставит Маккея в положение, которое он драматизирует как положение Просперо/Шекспира, который использует театр, чтобы поднять Калибана из материального мира Сетебоса . Картелли обсуждает последствия, которые это имеет в контексте еврейской иммиграции в Нью-Йорк, и предполагает, что Маккей отстаивает ценности белого англосаксонского протестантизма способом, сравнимым с опасениями сенатора Альберта Бевериджа , поднятыми на рубеже веков. Таким образом, Картелли считает работу Маккея примером неоколониализма , который утверждает, что Шекспир дал высший опыт западной цивилизации. [ 4 ]

Флоренс Рипли Мастин написала стихотворение после Калибана у Желтых Песков : [ 5 ]

Сама публика – Калибан!

Чудовищный и ропщущий под звездами

Он видит стройную Красоту и Поэзию!

И слышит волнующий голос Сун.

Такой скрюченный.

Глубоко тронут, но невыразительно....

Флоренс Рипли Мастин, Калибан на стадионе
  1. ^ Jump up to: а б Маккей, Перси (1916). Калибан у Желтых Песков . Нью-Йорк: Doubleday Page & Co., стр. 153 .
  2. ^ Jump up to: а б Шаттак, Чарльз Харлен (1987). Шекспир на американской сцене: от Бута и Барретта до Сотерна и Марлоу . Лондон: Издательство Associated University Press. ISBN  9780918016775 .
  3. ^ Каллен, Э. Фредерик (9 июля 1917 г.). «Вдохновение говорит мистер Каллен». № 1. Комитет Калибана Большого Бостона. Новости Калибана. OCLC   235977654 .
  4. ^ Картелли, Томас (2013). Репозиционирование Шекспира: национальные формирования, постколониальные ассигнования . Абингдон: Рутледж. ISBN  9781134647323 .
  5. ^ Кан, Коппелия (2000). «Калибан на стадионе: Шекспир и становление американцев». Обзор Массачусетса . 41 (2): 256–284. JSTOR   25091664 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 17d20b9853bf6b8a29a3907db0eb0e11__1722192000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/17/11/17d20b9853bf6b8a29a3907db0eb0e11.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Caliban by the Yellow Sands - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)