Jump to content

Струнный квартет № 1 (Картер)

Струнный квартет № 1 американского композитора Эллиота Картера — произведение для струнного квартета, написанное в течение года, проведенного в пустыне Сонора недалеко от Тусона , штат Аризона , в 1950–51 годах. В какой-то степени можно сказать, что это было его первое серьезное прорывное произведение как композитора. Премьера пьесы состоялась 26 февраля 1953 года в Колумбийском университете в исполнении Уолден-квартета Университета Иллинойса .

Основной композиционной техникой, используемой в квартете, является принцип метрической модуляции (временной модуляции), благодаря которому Картер стал особенно известным. Хотя он не был первым композитором, использовавшим этот прием (например, Стравинского » «Симфонии духовых инструментов (1920)) он, по-видимому, был первым, кто разработал такие сложные преобразования. Говорят, что Картер отводил темпу ту структурную роль, которую ранние композиторы отводили тональности.

Движения

[ редактировать ]
  1. Фантастика. Maestoso – свободно говорит на аллегро
  2. Аллегро скользящее – Адажио
  3. Вариации

Квартет состоит из четырех частей в трех разделах, каждая из которых находится между двумя сольными каденциями, выступающими в качестве подставок для книг на каждом конце квартета. Две каденции — первая для виолончели и заключительная для первой скрипки — концептуально формируют произведение, как объясняет Картер:

Подобно пустынным горизонтам, которые я видел ежедневно, пока он писался, «Первый квартет» представляет собой непрерывное развертывание и изменение выразительных характеров — один вплетается в другой или возникает из него — в большом масштабе. Общий план был подсказан фильмом Жана Кокто «Песнь поэта» , в котором все сказочное действие обрамлено прерванной замедленной съёмкой высокого кирпичного дымохода на пустыре, подвергающегося взрыву. Как только дымоход начинает разваливаться, кадр обрывается, и следует весь фильм, после чего кадр дымохода возобновляется с того места, где он был остановлен, показывая его распад в воздухе и закрывая фильм рухнуть на землю. Подобная прерывистая непрерывность используется и в этом квартете, начиная с каденции только для виолончели, которую в самом конце продолжает только первая скрипка. На одном уровне я интерпретирую идею Кокто (и свою собственную) как установление разницы между внешним временем (измеренным падающим дымоходом, или каденцией) и внутренним временем сновидения (основная часть произведения) — временем сновидения, продолжающимся всего лишь несколько секунд. момент внешнего времени, но с точки зрения сновидца — длинный отрезок. [1]

Внутри этих подставок Картер составляет четыре различных раздела, которые он считает правильными движениями. Однако движения не дифференцируются паузами, а перетекают одно в другое, создавая интеграцию, которая лишь искажает паузы. Картер уточняет этот момент:

Обратите внимание, что хотя в этой пьесе действительно четыре части, только три отмечены в партитуре как отдельные части, и эти три не соответствуют четырем «настоящим» частям. Четыре «настоящие» части — это «Фантазия», «Аллегро скорреволе», «Адажио» и «Вариации». Но все движения играются атакующе , с паузами в середине Allegro scorrevole и ближе к началу вариаций. Таким образом, есть только две паузы, делящие произведение на три части. Причина такого необычного разделения движений состоит в том, что изменение темпа и характера, происходящее между тем, что обычно называют движениями, является целью, кульминацией использованных техник метрической модуляции. Прервать логический план движения в самой его высшей точке разрушило бы эффект. Таким образом, паузы могут возникать только между разделами, использующими один и тот же основной материал. Это наиболее очевидно в случае паузы перед движением, отмеченным «Вариации». На самом деле, к этому моменту Вариации уже происходят в течение некоторого времени. [2]

Комментарий

[ редактировать ]

В своей трактовке вертикального пространства высоты звука Первый струнный квартет относительно рано попадает в разработку Картером гармонической процедуры, включающей наборы классов высоты звука. он руководствовался всеинтервальным тетрахордом . В частности, Картер утверждает, что при разработке этого произведения

Во всех своих произведениях, от Сонаты для виолончели до Двойного концерта, я использовал определенные аккорды главным образом как объединяющие факторы музыкальной риторики, то есть как часто повторяющиеся центральные звуки, из которых был получен различный по высоте материал пьес. Например, мой Первый струнный квартет основан на «всеинтервальном» четырехнотном аккорде, который используется постоянно, как по вертикали, так и изредка как мотив для объединения всех интервалов произведения в характерный звук, присутствие которого ощущается». через» все самые разные виды линейного интервального письма. Этот аккорд действует как гармоническая «рама» произведения именно в том смысле, который я имел в виду ранее: когда мы говорим обо всех событиях и деталях музыкального произведения, они кажутся связанными друг с другом и составляют убедительную и единую музыкальную непрерывность. [3]

В другом месте он отмечает, что этот аккорд является «одной из двух групп из четырех нот, которая объединяет все двухнотные интервалы в пары, тем самым обеспечивая полный диапазон качеств интервала, которые все еще можно отнести к основному звуку аккорда. Это аккорд не используется в каждом моменте произведения, но встречается достаточно часто, особенно в важных местах, чтобы, я надеюсь, выступать в качестве формообразующего фактора». [4]

Горизонтальный элемент — время — более явно привлекает внимание Картера в Первом струнном квартете. Основным средством Картера поддержания движения и одновременного изменения этого движения является метод, описанный Ричардом Франко Гольдманом как «метрическая модуляция». [5] В этом процессе музыка постоянно меняет метры таким образом, что либо деление доли, либо сама доля остается прежней. В первом случае темп будет меняться по мере изменения количества микроимпульсов (которые сохраняют свою частоту) в такте; в последнем случае (обозначается в партитуре двойными тактовыми линиями) подразделение изменится, в то время как макроимпульс останется прежним. В ходе модуляции разные голоса ведут себя так, как если бы они находились в разных размерах, поскольку разные голоса либо готовятся, являются результатом изменений размера, либо сопротивляются им, не согласуясь друг с другом. Это позволяет Картеру плавно переходить от асинхронности к синхронности голосов. Как резюмирует музыковед Джозеф Керман: «Одновременные скорости дают Картеру новые возможности текстуры; последовательные скорости дают ему новые возможности музыкального движения». [6]

Его Второй квартет гораздо более фрагментарен по стилю.

По словам другого американского композитора Вирджила Томсона , этот квартет пользовался замечательным «репутационным успехом». Первоначально Картеру пришлось ждать больше года после завершения композиции, прежде чем ансамбль захотел ее исполнить. Благодаря этой работе Картер получил приз от жюри Международного конкурса сочинителей-квартетов, проводившегося тогда в Бельгии в 1953 году, на который Картер представил партитуру. Это позволило исполнить это произведение в Европе парижскому квартету Парренина и, следовательно, исполнить его в Риме в апреле 1954 года. [7]

  • Картер, Эллиот. «Магазинная беседа американского композитора». В сборнике очерков и лекций, 1937–1995 , изд. Джонатан Бернард, 214–224. Рочестер, Нью-Йорк: Издательство Рочестерского университета, 1997; перепечатано из Musical Quarterly 46, вып. 2 (апрель 1960 г.): 189–201.
  • Картер, Эллиот. «Струнные квартеты № 1, 1951 г. и 2, 1959 г.». В сборнике очерков и лекций, 1937–1995 , изд. Джонатан Бернард, 231–235. Рочестер, штат Нью-Йорк: University of Rochester Press, 1997. Перепечатано из примечаний на обложке струнного квартета композиторов, None such Records H-71249 (1970).
  • Картер, Эллиот. «Измерение времени в музыке». В сборнике очерков и лекций, 1937–1995 , изд. Джонатан Бернард, 224–228. Рочестер, штат Нью-Йорк: University of Rochester Press, 1997. перепечатано из Music Journal 23, вып. 8 (ноябрь 1965 г.): 29–30.
  • Хедрик, Сэмюэл Филип. «Тематические элементы в вариационной части струнного квартета номер один Эллиота Картера». Докторская диссертация, Музыкальная школа Истмана, 1981.
  • Шифф, Дэвид. Музыка Эллиота Картера . Второе издание. Итака: Издательство Корнельского университета, 1998 (1983).
  1. ^ Эллиот Картер, «Струнные квартеты № 1, 1951 и 2, 1959», в Сборнике эссе и лекций, 1937–1995 , изд. Джонатан Бернард, 231–235 (Рочестер, Нью-Йорк: Университет Рочестера Press, 1997), 233.
  2. ^ Эллиот Картер, «Измерение времени в музыке», в сборнике эссе и лекций, 1937–1995 , изд. Джонатан Бернард, 224–228 (Рочестер, Нью-Йорк: Университет Рочестера Press, 1997), 227.
  3. ^ Аллен Эдвардс, Ошибочные слова и упрямые звуки: разговор с Эллиоттом Картером (Нью-Йорк: WW Norton, 1971), 106–107.
  4. ^ Эллиот Картер, «Мастерская беседа американского композитора», в сборнике эссе и лекций, 1937–1995 , изд. Джонатан Бернард, 214–224 (Рочестер, Нью-Йорк: University of Rochester Press, 1997), 219.
  5. ^ Ричард Франко Голдман, «Музыка Эллиотта Картера», Musical Quarterly 63, вып. 2 (апрель 1957 г.): 161.
  6. ^ Джозеф Керман, «Американская музыка: серия Колумбия», Hudson Review 11 (осень 1958 г.): 422.
  7. ^ Тарускин, Ричард. Оксфордская история западной музыки . Издательство Оксфордского университета. стр. 292–293.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 70d9290f5a1a9233d8ffea351a9c55e2__1683464580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/70/e2/70d9290f5a1a9233d8ffea351a9c55e2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
String Quartet No. 1 (Carter) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)