Два спора и разговор
«Два противоречия и разговор» — сочинение для фортепиано , ударных и камерного оркестра американского композитора Эллиота Картера . Его мировая премьера состоялась 8 июня 2012 года в Метрополитен-музее в Нью-Йорке пианистом Эриком Хюбнером и перкуссионистом Колином Карри с Нью-Йоркским филармоническим оркестром под руководством Дэвида Робертсона . Произведение посвящено Колину Карри и пианисту Пьеру-Лорану Эмару . Это была одна из последних работ Картера, который завершил ее в возрасте 103 лет. [1] [2] [3]
Состав
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Первоначально Картер сочинил заключительную часть как отдельную пьесу под названием «Беседы» , но позже композитор расширил произведение на три части по предложению дирижера Оливера Нассена . В примечаниях к партитуре Картер написал: «После премьеры «Беседы» на фестивале в Олдебурге в июне 2011 года Оливер Нассен предложил мне расширить это произведение. Я решил добавить еще две части, которые стали двумя спорными моментами. В двух противоречиях главную роль играет перкуссия, а во второй - фортепиано, которое завершает часть расцветом». Для полного исполнения произведения третья часть была переименована в единственное «Разговор». [1]
Структура
[ редактировать ]«Два спора и разговор» имеют продолжительность примерно 11 минут и состоят из трех частей:
- полемика я
- Споры II
- Беседа
Инструментарий
[ редактировать ]Произведение исполнено для фортепиано соло и ударных инструментов, а также камерного оркестра, состоящего из флейты (дубль- пикколо ), двух гобоев , двух кларнетов (1-й дублирующий кларнет ми-бемоль ; 2-й дублирующий бас-кларнет ), фагота , валторны , двух труб , тромбона и струны . [1]
Прием
[ редактировать ]«Два противоречия и разговор» получили высокую оценку музыкальных критиков. Рассматривая мировую премьеру, Стив Смит из The New York Times охарактеризовал ее как «по сути карманный двойной концерт » и сказал, что в произведении «в полной мере использованы преимущества уверенных в себе солистов». Он добавил: «Два первых движения вовлекли солистов в залпы хрупкого превосходства, с немалой демонстрацией атлетизма со стороны постоянно бегущего мистера Карри. Последнее и самое продолжительное движение позволило им перейти к более сложным обменам. Аплодисменты г-ну Картеру, к тому времени передвигавшийся в инвалидной коляске, но с характерным оживлением, прозвучал громоподобно». [3] Мартин Бернхаймер из Financial Times также сказал, что произведение «представляет собой гениальное экономическое размышление об ударных структурах и строгостях» и написал: «Колин Карри и Эрик Хюбнер, солисты, обмениваются резкими, хитрыми ритмическими импульсами на фортепиано плюс многочисленные постукивания». Поглаживающие/стучащие инструменты добавляют непредсказуемые комментарии и отголоски. Картер, как всегда, игнорирует эстетические уступки и стилистические компромиссы». [4]
Кейт Моллесон из The Guardian позже охарактеризовала музыку как «игриво антагонистическую». [5] а музыкальный критик Дэвид Патрик Стернс из ArtsJournal сказал, что это «показывает [Картера] в его самом остроумном виде: он воспроизводит неожиданные перкуссионные звуки в тесной последовательности, разрушая слуховые ожидания, устремляясь во все стороны одновременно и заканчивая единственным, изолированным звуком». как колокол. Может быть, Картер говорил: «Пока-пока!» Это была его лебединая песня ». [6]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Картер, Эллиотт (2011). «Два спора и разговор» . Бузи и Хоукс . Проверено 14 июня 2016 г.
- ^ Картер, Эллиотт (2011). Два спора и разговор . Проверено 14 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Смит, Стив (10 июня 2012 г.). «Стихи в четыре голоса, концерт в два: Контакт Нью-Йоркской филармонии! Серия в Метрополитене» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 июня 2016 г.
- ^ Бернхаймер, Мартин (11 июня 2012 г.). «Нью-Йоркская филармония, Метрополитен-музей, Нью-Йорк» . Файнэншл Таймс . Проверено 14 июня 2016 г.
- ^ Моллесон, Кейт (29 мая 2014 г.). «Эллиот Картер: обзор Celebration – нежная, выразительная дань» . Хранитель . Проверено 14 июня 2016 г.
- ^ Стернс, Дэвид Патрик (13 ноября 2012 г.). «Эллиот Картер: Может быть, он не был радикалом?» . Журнал искусств . Проверено 14 июня 2016 г.