Зондирование (Картер)
Soundings — оркестровая композиция американского композитора Эллиота Картера . Работа была заказана Чикагским симфоническим оркестром для их последнего сезона под дирижером Дэниелом Баренбоймом в качестве музыкального руководителя. Впервые оно было исполнено 6 октября 2005 года в центре Симфоническом Чикаго Баренбоймом и Чикагским симфоническим оркестром. [1]
Состав
[ редактировать ]Звучание имеет продолжительность около десяти минут и состоит из одного непрерывного движения . Картер написал в примечании к партитуре: « Звук » посвящен дирижеру/пианисту Дэниелу Баренбойму, чей Чикагский симфонический оркестр заказал эту партитуру, написанную в Нью-Йорке в 2005 году. В ней представлены «звучания» дирижера/пианиста и многих инструментальных произведений. группы или солисты в оркестре и представляет их с хорошим юмором». [1]
Инструментарий
[ редактировать ]Произведение партитурировано для оркестра, состоящего из пикколо , двух флейт (удвоение пикколо), двух гобоев , английского рожка , двух кларнетов (первый дублирующий кларнет ми-бемоль , второй дублирующий бас-кларнет ), контрабас-кларнет , два фагота , контрфагот , четыре валторны , три трубы , три тромбона , туба , литавры , два перкуссиониста, фортепиано и струнные . [1]
Прием
[ редактировать ]Рассматривая мировую премьеру, Джон фон Рейн из Chicago Tribune высоко оценил композицию, написав:
Soundings вмещает в себя множество изобретений за дюжину минут. Картер прославляет двух Баренбоймов, давая ему музыку для игры на фортепиано и еще много музыки для дирижирования, но никогда одновременно. Странно то, почему пианисту Баренбойму так мало работы. Фортепиано начинается с каденции , содержащей музыкальную монограмму Баренбойма, вновь появляющуюся в конце в хитрой игре стартов и остановок между клавишными и оркестром.В промежутках Картер демонстрирует нам парад быстро меняющихся оркестровых идей: валторна и деревянные духовые инструменты разбивают стремительную фразу; подземные раскаты контрабаса-кларнета; щебечущее трио пикколо; задумчивое соло на тубе, которое на самом деле длиннее всей фортепианной партии. Несмотря на все это, Картер, мастер высокого модерна, наслаждается виртуозной мощью великого оркестра, который он хорошо знает. [2]
Эндрю Клементс из The Guardian дал, однако, неоднозначную оценку работе, отметив: «Написанная три года назад в качестве прощального подарка Дэниелу Баренбойму, когда он ушел с поста музыкального руководителя Чикагского симфонического оркестра, Soundings была специально разработана для того, чтобы Баренбойм дирижировал фортепиано как концерт Моцарта . По этой причине это странное произведение, в котором мало диалога между фортепиано и большим оркестром». Он добавил: «Основная часть пьесы представляет собой миниатюрный концерт только для оркестра, с некоторыми типично проворными идеями позднего Картера - особенно для хора кларнетов и трио пикколо - но все это никогда не складывается воедино». [3]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Картер, Эллиотт (2005). «Звучания» . Бузи и Хоукс . Проверено 30 января 2016 г.
- ^ Рейн, Джон фон (8 октября 2005 г.). «Премьера Картера, сольные выступления – главное событие фестиваля CSO» . Чикаго Трибьюн . Проверено 30 января 2016 г.
- ^ Клементс, Эндрю (19 августа 2008 г.). «Обзор классической музыки: BBCSSO/Волков» . Хранитель . Проверено 30 января 2016 г.