Концерт для скрипки с оркестром (Картер)
Концерт для скрипки — концерт для скрипки с оркестром в трёх частях американского композитора Эллиота Картера . Работа была создана по совместному заказу Симфонического оркестра Сан-Франциско и скрипача Оле Бона . Он был завершен 26 февраля 1990 года в Ваккабуке, штат Нью-Йорк , а премьера состоялась 2 мая 1990 года в Сан-Франциско под управлением дирижера Герберта Бломстедта, возглавляющего Бона и Симфонический оркестр Сан-Франциско. [1] [2] Произведение получило 1994 года премию Грэмми как лучшая современная классическая композиция . [3]
Состав
[ редактировать ]Структура
[ редактировать ]Концерт для скрипки длится примерно 26 минут и состоит из трех непрерывных частей :
- Импульсивный
- Расстроенный – спокойный
- Просто шучу
Инструментарий
[ редактировать ]Произведение партитуровано для скрипки соло и оркестра, состоящего из пикколо , двух флейт (2-й дублирующий пикколо), двух гобоев , английского рожка , двух кларнетов (2-й дублирующий кларнет ми-бемоль и бас-кларнет ), бас-кларнета, двух фаготов , контрафагота , четыре валторны , три трубы , три тромбона , туба , два перкуссиониста и струнные . [1]
Прием
[ редактировать ]Рассматривая премьеру в Нью-Йорке , Бернард Холланд из The New York Times рекомендовал Скрипичный концерт, написав:
Концерт удерживает оркестр на расстоянии тонкими оркестровками, паузами тишины и атаками звука в небольших затяжках. Скрипка большую часть времени проводит в самых высоких регистрах, создавая проникающий тембр, усиливающий богато украшенную линию легато. Эта комбинация представляет собой сочетание неистового энтузиазма и почти пуританской сдержанности. [4]
Джон фон Рейн из Chicago Tribune также похвалил работу, отметив: «Те слушатели, которые обычно находят музыку Картера резкой, должны быть рады узнать, насколько лирична и плавна эта музыка. Ее сложности привлекают, а не отталкивают внимание». [5] Эндрю Клементс из The Guardian похвалил форму и оркестровку произведения, написав:
В результате создается непрерывный музыкальный диапазон, артикулированный калейдоскопическими изменениями цвета и текстуры, с мозаикой тематических идей, в которой скрипка-соло взаимодействует с ансамблями, составленными из оркестра, подобно гобелену камерной музыки, в котором инструменты постоянно меняется, и сольная линия вплетается в оркестровую текстуру и выходит из нее, поскольку постоянно открываются новые перспективы. [6]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Картер, Эллиотт (1990). «Скрипичный концерт» . Бузи и Хоукс . Проверено 2 августа 2016 г.
- ^ Шифф, Дэвид (1998). Музыка Эллиота Картера . Издательство Корнелльского университета . стр. 266–267. ISBN 0801436125 .
- ^ Кариага, Даниэль (2 марта 1994 г.). «36-я ежегодная премия Грэмми: Классика: Двойные награды за Чикагский симфонический оркестр» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 18 июня 2015 г.
- ^ Холланд, Бернард (3 декабря 1991 г.). «Обзор/Музыка; Премьера скрипичного концерта Эллиота Картера в Нью-Йорке» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 июня 2015 г.
- ^ Рейн, Джон фон (8 марта 2003 г.). «CSO предлагает бросить вызов слуху, представив Скрипичный концерт Картера» . Чикаго Трибьюн . Проверено 18 июня 2015 г.
- ^ Клементс, Эндрю (8 декабря 2005 г.). «Картер: Концерт для скрипки с оркестром; Четыре похвалы; Праздничная увертюра, Симфония Шульте / Оденсе / Браун / Пальме» . Хранитель . Проверено 18 июня 2015 г.