Восемь пьес для четырех литавр
«Восемь пьес для четырех литавр» — сборник коротких пьес Эллиота Картера для соло литавр — четырех барабанов, на которых играет один музыкант. Шесть пьес были написаны в 1949 году. Две новые пьесы были добавлены в 1966 году, а остальные были переработаны в сотрудничестве с перкуссионистом Яном Уильямсом . Картер написал эти пьесы как исследования модуляции темпа и использования аккордов из четырех нот. Это скорее сборник, чем сюита, поскольку Картер предлагал исполнять не более четырех одновременно. В пьесах широко используются расширенные техники , в том числе игра с задней частью палочек литавр, изменение места удара на пластике барабана, глиссандо и симпатическая вибрация .
Куски
[ редактировать ]Час
[ редактировать ]«Саэта» ( стрелка ) названа в честь разновидности андалузской песни. В его основе лежит ритмическое ускорение.
Вечный двигатель
[ редактировать ]«Moto perpetuo» ( вечный двигатель ) — быстро движущаяся деталь с постоянным пульсом. На ней играют тонкими ротанговыми древками с молескином на концах, а не обычными палочками литавр.
Адажио
[ редактировать ]«Адажио», написанное в 1966 году, написано для педальных литавр и исследует множество возможных эффектов путем изменения высоты звука барабана во время игры.
Речитатив
[ редактировать ]«Речитатив» — это драматическое медленное произведение, состоящее из трех разных элементов: тремоло, ритма болеро и нерегулярного пульса.
Импровизация
[ редактировать ]«Импровизация» использует набор хроматических тонов с октавным смещением и постоянно меняющимся темпом.
Угол
[ редактировать ]В «Canto», добавленном в 1966 году, играют палочками малого барабана и используют педальные литавры, чтобы создать непрерывную мелодическую линию.
Канарские острова
[ редактировать ]«Канарейки», отсылка к танцу французского барокко , состоят из контрапунктических танцевальных ритмов, исполняемых с разной скоростью.
Маршировать
[ редактировать ]«Марш» — контрапунктическое произведение: один ритм марша исполняется головкой одной молоточки, а другой — с разной скоростью тыльной стороной другой молоточки. Это, пожалуй, самая часто исполняемая часть сюиты и единственная, которую когда-либо специально просили на оркестровых прослушиваниях. [1]
Ссылки
[ редактировать ]- Картер, Эллиотт (1995) [1968]. Восемь пьес для четырех литавр (один игрок) . Associated Music Publishers, Inc. Нью-Йорк: ISBN 0-7935-4848-9 .
- Музыка Эллиотта Картера, четвертый том (буклет). Музыкальное зеркало . Бридж Рекордс . 2001.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - «Программная записка» . Эллиот Картер: Восемь пьес для четырех литавр . Г. Ширмер Инк.