Концерт для гобоя (Картер)
Концерт для гобоя — концерт соло для гобоя с оркестром американского композитора Эллиота Картера . Произведение было заказано дирижером Паулем Захером для гобоиста Хайнца Холлигера . Впервые он был исполнен в Цюрихе 17 июня 1988 года Хайнцем Холлигером и Collegium Musicum Zürich под управлением Джона Кэрью. [1]
Состав
[ редактировать ]Концерт для гобоя продолжительностью около 25 минут состоит из одной непрерывной части . [1]
Инструментарий
[ редактировать ]Концерт написан для гобоя соло и небольшого оркестра, разделенного на две группы. Группа концертино состоит из гобоя, альта и перкуссиониста. В большую группу входят флейта (двойной пикколо , альтовая флейта ), кларнет (дублирующий бас-кларнет ), валторна , тромбон , еще один перкуссионист и струнные ( скрипки I и II, виолончели и контрабасы ). [2]
Прием
[ редактировать ]Дирижер Дэвид Робертсон сказал о произведении:
В промежутке между этим оркестром — который, кажется, больше всего напоминает скорость, с которой мозг может устанавливать связи между миллионами своих нейронов — гобой ткет невероятную линию жалобных звуков и счастливых и радостных мелодий, при этом спокойствие тут же нарушается. а затем врывается во что-то еще. И это представляет собой потрясающую поездку для всех с точки зрения того, насколько велика палитра выразительных средств и музыкального словаря. Потому что бывают моменты, когда он может достичь своего рода ледяного спокойствия, и другие моменты, когда — даже если вы очень хорошо знаете работу — кажется, что происходит так много всего, что это похоже на вихрь информации, обрушивающийся на вас в мгновение ока. очень быстрый темп. И именно эти огромные описательные способности делают его уникальным среди американских композиторов, и их разнообразие отражает то, что Картер понимал в американском опыте. [3]
Алан Рич из Entertainment Weekly более критично отнесся к этой пьесе, сказав: «Где в этой музыке страсть, тайные послания композитора слушателю, которые говорят нам, почему идея номер два является логическим продолжением идеи номер один? Это музыка, которая позволяет проводить волнующие выступления (как здесь), при этом мало что оправдывает происходящее». [4]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Картер, Эллиотт (1987). «Концерт для гобоя: Программная заметка» . Бузи и Хоукс . Проверено 15 июня 2015 г.
- ^ Шифф, Дэвид (1998). Музыка Эллиота Картера . Издательство Корнелльского университета . стр. 263–265. ISBN 0801436125 .
- ^ Хьюзенга, Том (11 декабря 2012 г.). «Музыканты помнят Эллиота Картера» . Обманчивая каденция . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 15 июля 2015 г.
- ^ Рич, Алан (31 мая 1991 г.). «Эллиот Картер: Концерт для гобоя, «Esprit Rude/Esprit Doux», «Зеркало, на котором стоит остановиться», «Пентод» » . Развлекательный еженедельник . Проверено 15 июля 2015 г.