Концерт для валторны (Картер)
Концерт для валторны с оркестром — духовой концерт американского композитора Эллиота Картера . Произведение было заказано Бостонским симфоническим оркестром для валторниста Джеймса Соммервилля . Впервые оно было исполнено 15 ноября 2007 года в Бостоне Соммервиллем и Бостонским симфоническим оркестром под управлением Джеймса Левина . [1] [2]
Состав
[ редактировать ]Концерт длится 12 минут и состоит из семи коротких связанных частей, которые Картер описал в программной заметке как «представляющие множество различных граней валторны, которые являются наиболее замечательными и красивыми». [1]
Инструментарий
[ редактировать ]Произведение написано для валторны соло и оркестра, состоящего из двух пикколо , флейты , двух гобоев , английского рожка , двух кларнетов , бас-кларнета , контрабас-кларнета , двух фаготов , контрафагота , двух труб , двух тромбонов , тубы , трех перкуссионистов, фортепиано и струны . [1]
Прием
[ редактировать ]Рассматривая мировую премьеру, Джереми Эйхлер из The Boston Globe похвалил концерт, написав:
Партия оркестра по меркам Картера часто скудная, с яркими мазками цвета, вспыхивающими от струнных, деревянных духовых инструментов или, вначале, от перкуссии. Картер дает солисту потренироваться в некоторых быстрых фигурах, но доминирующий характер этой пьесы на удивление лиричен. В одном поразительном отрывке партия валторны извивается над очень деликатно окрашенными духовыми хоралами, но на протяжении всего времени Картер использует длинные сольные партии валторны как возможность для ярких экспериментов с тембром, как будто бросая вызов солисту посмотреть, сколько масок он сможет надеть в быстрой последовательности. . [2]
Рассматривая Соединенном Королевстве премьеру произведения в (исполняемую вместе с Концертом для виолончели Картера и Бостонским концертом ), Джеффри Норрис из Daily Telegraph высказал мнение: «И Концерт для виолончели (с солистом Ансси Карттунен ), и Концерт для валторны ( Мартин Оуэн ) определили врожденное чувство Картера. что касается инструментального тембра, его способность через характерное сочетание сложности и ясности выявить отличительную индивидуальность, которой обладает инструмент». [3] Фиона Мэддокс из The Guardian аналогичным образом заметила: «Эти поздние работы подтвердили новый блеск и драматизм музыкального голоса Картера». [4]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Картер, Эллиотт (2006). «Концерт для валторны» . Бузи и Хоукс . Проверено 30 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Эйхлер, Джереми (17 ноября 2007 г.). «Музыкальное обозрение: купаемся в композиторском бабьем лете» . Бостон Глобус . Проверено 30 января 2016 г.
- ^ Норрис, Джеффри (17 декабря 2008 г.). «Симфонический оркестр BBC с Оливером Нассеном в Барбакане - обзор» . «Дейли телеграф» . Телеграф Медиа Группа . Архивировано из оригинала 2 марта 2016 года . Проверено 30 января 2016 г.
- ^ Мэддокс, Фиона (20 декабря 2008 г.). «Два мастера, два столетия» . Бостон Глобус . Проверено 30 января 2016 г.