Jump to content

Концерт для флейты (Картер)

Концерт для флейты — произведение для флейты соло с оркестром американского композитора Эллиота Картера . Работа выполнена по заказу Елены Башкировой для Иерусалимской международной камерной музыки. Картер начал сочинение в сентябре 2007 года и завершил его в марте 2008 года в возрасте 99 лет. Впервые произведение было исполнено на Иерусалимском международном фестивале YMCA 9 сентября 2008 года флейтистом Эммануэлем Пахудом и Иерусалимским международным ансамблем камерной музыки под управлением Дэниела. Баренбойм . [1]

Концерт для флейты длится примерно 13 минут. Картер описал происхождение произведения в примечании к партитуре, написав:

В течение многих лет флейтисты просили концерт для флейты, но я все откладывал его, потому что чувствовал, что флейта не может производить те резкие атаки, которые я так часто использую. Но идея прекрасных качеств разных регистров инструмента и необыкновенной подвижности привлекала меня все больше и больше, поэтому, когда Елена Башкирова попросила меня написать что-нибудь для нее и Иерусалимского международного фестиваля камерной музыки, я решил, что это будет концерт для флейты. . С середины сентября 2007 г. по март 2008 г. идеи и заметки к нему увлекали меня без облегчения. [1]

Инструментарий

[ редактировать ]

Произведение написано для флейты соло и сокращенного оркестра, состоящего из еще одной флейты (удвоение пикколо ), гобоя (удвоение английского рожка ), двух кларнетов (второе удвоение бас-кларнета ), фагота (удвоение контрафагота ), двух валторн , трубы , тромбона , перкуссии, арфа , фортепиано и струнные . [1]

Концерт для флейты получил высокую оценку музыкальных критиков. Рецензируя североамериканскую премьеру произведения, Джереми Эйхлер из The Boston Globe написал:

Многие характерные жесты Картера до сих пор можно услышать в остром и динамичном оркестровом письме, напряженном и быстром взаимодействии солиста и ансамбля, а также в той острой виртуозности, которая требуется от солиста в определенные моменты. Но в сердце произведения, в его центральной части, преобладает поразительная задумчивая песенность, с длинными сольными мелодиями, которые извиваются и плывут через разные регистры, в то время как оркестр предлагает лишь скромные комментарии, а позже ледяные аккорды, медленно доходящие до захватывающего эффекта. Работа заканчивается выбросом чистого адреналина. Картер написал то, что в его высокомодернистском творчестве действительно понравилось публике. [2]

Энтони Томмазини из The New York Times также похвалил это произведение как «восторженное и блестящее» и написал: «Оно начинается с поразительных, четких оркестровых аккордов, которые превращают флейту в суетящиеся фигуры, быстро подхваченные другими инструментами. лирические линии иногда вызывают возбужденные оркестровые отклики; иногда они смягчаются приглушенными, устойчивыми гармониями. Даже когда музыка переходит в скачкообразное движение вперед и назад, настроение трудолюбивое, а не агрессивное». Он продолжил: «Язык г-на Картера ничуть не утратил своей пронзительности, атональной остроты. Тем не менее, как и большинство его работ, написанных в 90-е годы и позже, эта партитура менее сложна и многослойна, чем работы предыдущих десятилетий. Повышенная ясность приветствуется. свою очередь, облегчая услышать сверкающую звучность мистера Картера, множество инструментальных красок и сложное ритмическое взаимодействие». [3] Лиза Хирш из San Francisco Classical Voice написала: «Длительностью около 15 минут, и для небольшого оркестра, который, тем не менее, включает в себя красочную секцию ударных инструментов, арфу и фортепиано, это прекрасное и сложное произведение для флейтиста». [4]

  1. ^ Jump up to: а б с Картер, Эллиотт (2008). «Концерт для флейты» . Бузи и Хоукс . Проверено 30 января 2016 г.
  2. ^ Эйхлер, Джереми (5 февраля 2010 г.). «BSO представляет Концерт для флейты Картера» . Бостон Глобус . Проверено 30 января 2016 г.
  3. ^ Томмазини, Энтони (30 сентября 2011 г.). «Очень поздно в своей карьере композитор пробует играть на флейте» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 января 2016 г.
  4. ^ Хирш, Лиза (7 декабря 2011 г.). «Восхитительный лук в районе залива Бостона» . Классический голос Сан-Франциско . Проверено 30 апреля 2016 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8e618996bd1839e72d876fda33c6ea13__1683464880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8e/13/8e618996bd1839e72d876fda33c6ea13.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Flute Concerto (Carter) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)