Концерт для оркестра (Картер)
Концерт для оркестра — четырёхчастный концерт для оркестра, написанный в 1969 году американским композитором Эллиотом Картером . Произведение было заказано Нью-Йоркской филармонией в ознаменование их 125-летия, а премьера состоялась оркестром под управлением Леонарда Бернстайна в Филармоническом зале Нью-Йорка 5 февраля 1970 года. [1] [2] [3]
Состав
[ редактировать ]Пьеса длится около 22 минут и состоит из четырех частей :
- Аллегро
- Скоро полет
- Величественный
- Аллегро возбужденно
Чтобы сочинить произведение, Картер разделил оркестр на четыре гармонично сочетающиеся части, обозначенные музыкальным диапазоном : высокий, средне-высокий, средне-низкий и низкий. разные ударные инструменты . Кроме того, для сопровождения каждой из четырех секций были назначены [2] [4]
Инструментарий
[ редактировать ]Произведение партитуровано для оркестра, состоящего из трех флейт (2-й и 3-й дублирующий пикколо ), трех гобоев (3-й дублирующий английский рожок ), трех кларнетов (2-й дублирующий бас-кларнет , 3-й дублирующий кларнет ми-бемоль ), двух фаготов , контрафагота (дублирующего фагота). ), четыре валторны , три трубы , два тромбона , бас-тромбон , туба , литавры , шесть перкуссионистов, арфа , фортепиано и струнные . [1]
Прием
[ редактировать ]Концерт для оркестра получил высокую оценку как музыкантов, так и критиков. Виолончелист Фред Шерри (исполнивший первую запись Концерта для виолончели Картера ) описал Концерт для оркестра как одно из трех произведений Картера, которые он «рекомендовал бы каждому любителю музыки», включая «Симфонию трех оркестров» и «Симфонию: sum fluxae pretium spei» . [5] Том Сервис из The Guardian также похвалил это произведение как «яркое пламя музыкальной поэзии». [4]
Дэвид Патрик Стернс из The Philadelphia Inquirer описал свой первый опыт работы с этим произведением (и с музыкой Картера), написав: «Мое собственное путешествие с Картером началось в конце 1990-х годов с записи его Концерта для оркестра, который часто считают одним из его трудные произведения, я был готов быть сбитым с толку. Затем я понял, что все, что требуется от его музыки, - это то пристальное внимание, которое вы уделяете езде по скоростной автомагистрали Бруклин-Куинс . В чем проблема? Музыка, если уж на то пошло, слишком богатая. ." [6]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Картер, Эллиотт (1969). «Концерт для оркестра» . Г. Ширмер Бернштейн и Нью-Йоркский филармонический оркестр записали произведение (первую запись) для Columbia Masterworks . Проверено 17 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Джонстон, Блэр (2005). Вудстра, Крис; Бреннан, Джеральд; Шротт, Аллен (ред.). Весь музыкальный путеводитель по классической музыке: полный путеводитель по классической музыке . Книги о бэкбите . п. 254. ИСБН 0879308656 .
- ^ «Концертная программа, 5 февраля 1970 г., номер программы 2663» . Нью-Йоркской филармонии Цифровой архив Леона Леви . Проверено 18 октября 2021 г. Программа
- ^ Jump up to: а б Сервис, Том (30 апреля 2012 г.). «Путеводитель по музыке Эллиота Картера» . Хранитель . Проверено 20 мая 2015 г.
- ^ Хьюзенга, Том (11 декабря 2012 г.). «Музыканты помнят Эллиота Картера» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 20 мая 2015 г.
- ^ Стернс, Дэвид Патрик (8 ноября 2012 г.). «Долго он жил и бросал вызов музыкантам» . Филадельфийский исследователь . Проверено 20 мая 2015 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кулембье, Клаас. 2015. «Инструменты и регистр как формообразующие элементы в Концерте для оркестра Эллиота Картера». Теория музыки и анализ 2, вып. 1: 102–110.
- Кулембье, Клаас. 2016. «Статическая структура, динамическая форма: анализ концерта для оркестра Эллиота Картера». Перспективы новой музыки 54, вып. 1 (Зима): 97–136.
- Кулембье, Клаас. 2012. «Мультивременность. Анализ одновременных временных слоев в избранных композициях Эллиота Картера и Клауса-Штеффена Манкопфа». Докторская диссертация К.У. Левена .