Диалоги (Картер)
«Диалоги» — композиция для фортепиано соло и камерного оркестра американского композитора Эллиота Картера . Произведение было заказано BBC для пианиста Николаса Ходжеса и завершено в 2003 году. Впервые оно было исполнено 23 января 2004 года в Queen Elizabeth Hall в Саутбэнк-центре в Лондоне Николасом Ходжесом и Лондонской симфониеттой под управлением Оливера Нассена . [1] Произведение стало финалистом Пулитцеровской премии в области музыки 2005 года . [2] В 2012 году Картер написал продолжение пьесы «Диалоги II» дирижера Даниэля Баренбойма . к 70-летию [3]
Состав
[ редактировать ]Диалоги имеют продолжительность около 14 минут и состоят из одной части . Картер кратко описал произведение в примечаниях к партитуре, написав: « Диалоги для фортепиано и камерного оркестра — это разговор между солистом и оркестром: ответы друг другу, иногда перебивающие друг друга или спорящие. Единственное разнообразное движение полностью заимствовано. из небольшой группы гармоний и ритмов». [1]
Инструментарий
[ редактировать ]Произведение написано для фортепиано соло и камерного оркестра, состоящего из флейты (удвоение пикколо ), гобоя (удвоение английского рожка ), кларнета , фагота (удвоение контрафагота ), двух валторн , трубы , тромбона и струнных . [1]
Прием
[ редактировать ]Рассматривая североамериканскую премьеру произведения в Чикаго , Майкл Кэмерон из Chicago Tribune похвалил «Диалоги» , написав: «Был установлен конфликт между ударным фортепиано, духовыми и струнными с их способностью незаметно возникать из тишины. Действительно, тишина против звука, и его вариант, длинный или короткий, кажется, был одной из многих дуальностей, созданных Картером». Он добавил: «Композитор на протяжении многих лет оставался верен своему атональному языку, но здесь, как и в других недавних работах, на первый план вышла дополнительная ясность цели, представляя его многочисленные диалоги в более прозрачном свете». [4] Энн Миджетт из «Нью-Йорк Таймс» » Картера сравнила это произведение с «Три иллюзиями для оркестра , написав: « Диалоги для фортепиано и оркестра 2003 года представляют собой более жесткую пьесу эпизодического обмена между солистом и оркестром, в которой, как и в реальном диалоге, общение несовершенно, а иногда и односторонне». [5] К. Смит из Gramophone также похвалил произведение, отметив:
На первый взгляд, «Диалоги» (2003) кажутся построенными по старой модели Картера, где различные музыкальные линии разворачиваются с такими четко очерченными личностями, что их часто сравнивают с персонажами пьесы. Картер описывает это произведение как разговор между фортепиано и оркестром, но оживленная беседа продолжается с небольшой долей прежней резкости. Это цивилизованная болтовня о коктейлях, а не шумное городское собрание, где музыкальные моменты уважают пространство друг друга, а не кричат друг на друга. [6]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Картер, Эллиотт (2003). «Диалоги» . Бузи и Хоукс . Проверено 29 января 2016 г.
- ^ Шеридан, Молли (7 апреля 2005 г.). «Стивен Стаки получил Пулитцеровскую премию» . НовыйMusicBox . Проверено 29 января 2016 г.
- ^ Баренбойм, Даниэль (12 ноября 2012 г.). «Дэниел Баренбойм вспоминает Эллиота Картера» . Обманчивая каденция . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 4 февраля 2016 г.
- ^ Кэмерон, Майкл (9 июня 2004 г.). «В центре внимания Эллиот Картер: «Диалоги» композитора дебютируют в Америке» . Чикаго Трибьюн . Проверено 29 января 2016 г.
- ^ Миджетт, Энн (15 мая 2007 г.). «Знакомое и новое, с удовольствием» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 февраля 2016 г. .
- ^ Смит, К. (апрель 2006 г.). «Диалоги Картера; Бостонский концерт; Концерт для виолончели: Эллиот Картер в бабье лето своей замечательной карьеры - поздно расцветший» . Граммофон . Проверено 29 января 2016 г.