Jump to content

Три иллюзии для оркестра

«Три иллюзии для оркестра» оркестровый триптих американского композитора Эллиота Картера . Мировая премьера всего произведения состоялась в Симфони-холле Бостона 6 октября 2005 года Бостонским симфоническим оркестром под управлением Джеймса Левина . [1]

Структура

[ редактировать ]

«Три иллюзии для оркестра» продолжительность около 9 минут состоит из трех частей .

Микомикон

[ редактировать ]

«Микомикон» был первоначально заказан Бостонским симфоническим оркестром для дирижера Джеймса Левина и был написан в Нью-Йорке в 2002 году. Название взято из романа « Дон Кихот Мигеля де Сервантеса », о котором Картер описал в программных примечаниях: « Микомикон» , изобретенное Санчо Пансой и его друзьями для лечения «безумия» Дон Кихота, как говорят, представляет собой королевство недалеко от Эфиопии, украденное гигантом у ее королевы Микомиконы, которая умоляет отважного дона К. вернуть ее на трон (в Великий роман Сервантеса, главы 29-30, книга 1)». [1]

Фонс Ювентатис

[ редактировать ]

«Fons Juventatis» относится к римскому мифу , в котором Юпитер влюбился в богиню Ювентас и позже превратил ее в фонтан, воды которого омолаживают всех, кто в нем купается. [1]

Утопия Мора

[ редактировать ]

«Утопия Мора» относится к книге «Утопия» , вышедшей Томаса Мора в 1516 году . Картер написал в примечаниях к программе: «Томас Мор изобрел слово Утопия (Ou Topos – нет места), название для своего воображаемого совершенно счастливого общества без центрального правительства, которое следует драконовским законам, регулирующим почти всю человеческую деятельность». [1]

Инструментарий

[ редактировать ]

Произведение написано для большого оркестра, состоящего из трех флейт (2-й и 3-й дублирующий пикколо ), двух гобоев , английского рожка , двух кларнетов (2-й дублирующий бас-кларнет ), бас-кларнета, контрабас-кларнета , трех фаготов (3-й дублирующий контрфагот ), четырех валторн. , три трубы , три тромбона , туба , литавры , три перкуссиониста, фортепиано , арфа и струнные . [1]

«Три иллюзии для оркестра» получили высокую оценку музыкальных критиков. Джордж Грелла из New York Classical Review назвал это «квинтификацией блестящего афористического стиля работ Картера, начиная с его девятого десятилетия». Он добавил: «Картер пишет партитуры для большого оркестра, но пишет с такой скудной точностью, что это звучит почти как камерная музыка. Полифония особенно не украшена, а тема, опасности утопического мышления, была важна для композитора в последние годы его жизни. ." [2] Энн Миджетт из The New York Times заметила то же самое:

Взятые вместе, три пьесы, основанные на литературных произведениях, представляют собой привлекательное оркестровое произведение, в котором мало остроты, которая должна быть отличительной чертой более масштабной музыки Картера. «Микомикон» украшен мерцающими тарелками; "Fons Juventatis" ("Фонтан молодости") предлагал бурлящие духовые и глубокие перекрестные течения низких струн в солнечном меланже; а «Утопия», основанная на суровом видении Томаса Мора, представляет собой темное место зловещих звуков, резких и громких, заканчивающихся ударными ударами. [3]

Эндрю Клементс из The Guardian назвал эти три механизма «блестящими миниатюрами» и написал:

Каждое из трех произведений имеет литературное вдохновение и является воплощением воображаемого мира. Первый и наиболее дискурсивный «Микомикон» взят из эпизода « Дон Кихота» ; второй, Fons Juventutis, отсылает к мифу о весне вечной молодости – трогательный выбор для композитора конца 90-х – и представляет собой тонкое скерцо, совершенно характерное для позднего Картера; последняя пьеса, «Утопия Мора», представляет собой остановившееся, довольно угрожающее медленное движение, скорее насмешливое, чем уверенное. [4]

  1. ^ Jump up to: а б с д и Картер, Эллиотт (2004). «Три иллюзии для оркестра» . Бузи и Хоукс . Проверено 20 февраля 2016 г.
  2. ^ Грелла, Джордж (9 февраля 2015 г.). «Левин и оркестр MET придают вес и точность Картеру и Бетховену» . Нью-Йоркский классический обзор . Проверено 20 февраля 2016 г.
  3. ^ Миджетт, Энн (15 мая 2007 г.). «Знакомое и новое, с удовольствием» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 февраля 2016 г.
  4. ^ Клементс, Эндрю (10 сентября 2007 г.). «Выпускной 71» . Хранитель . Проверено 20 февраля 2016 г.


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7c804106f91edd2f30ef5849fac940cb__1694357160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7c/cb/7c804106f91edd2f30ef5849fac940cb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Three Illusions for Orchestra - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)