Три иллюзии для оркестра
«Три иллюзии для оркестра» — оркестровый триптих американского композитора Эллиота Картера . Мировая премьера всего произведения состоялась в Симфони-холле Бостона 6 октября 2005 года Бостонским симфоническим оркестром под управлением Джеймса Левина . [1]
Структура
[ редактировать ]«Три иллюзии для оркестра» продолжительность около 9 минут состоит из трех частей .
Микомикон
[ редактировать ]«Микомикон» был первоначально заказан Бостонским симфоническим оркестром для дирижера Джеймса Левина и был написан в Нью-Йорке в 2002 году. Название взято из романа « Дон Кихот Мигеля де Сервантеса », о котором Картер описал в программных примечаниях: « Микомикон» , изобретенное Санчо Пансой и его друзьями для лечения «безумия» Дон Кихота, как говорят, представляет собой королевство недалеко от Эфиопии, украденное гигантом у ее королевы Микомиконы, которая умоляет отважного дона К. вернуть ее на трон (в Великий роман Сервантеса, главы 29-30, книга 1)». [1]
Фонс Ювентатис
[ редактировать ]«Fons Juventatis» относится к римскому мифу , в котором Юпитер влюбился в богиню Ювентас и позже превратил ее в фонтан, воды которого омолаживают всех, кто в нем купается. [1]
Утопия Мора
[ редактировать ]«Утопия Мора» относится к книге «Утопия» , вышедшей Томаса Мора в 1516 году . Картер написал в примечаниях к программе: «Томас Мор изобрел слово Утопия (Ou Topos – нет места), название для своего воображаемого совершенно счастливого общества без центрального правительства, которое следует драконовским законам, регулирующим почти всю человеческую деятельность». [1]
Инструментарий
[ редактировать ]Произведение написано для большого оркестра, состоящего из трех флейт (2-й и 3-й дублирующий пикколо ), двух гобоев , английского рожка , двух кларнетов (2-й дублирующий бас-кларнет ), бас-кларнета, контрабас-кларнета , трех фаготов (3-й дублирующий контрфагот ), четырех валторн. , три трубы , три тромбона , туба , литавры , три перкуссиониста, фортепиано , арфа и струнные . [1]
Прием
[ редактировать ]«Три иллюзии для оркестра» получили высокую оценку музыкальных критиков. Джордж Грелла из New York Classical Review назвал это «квинтификацией блестящего афористического стиля работ Картера, начиная с его девятого десятилетия». Он добавил: «Картер пишет партитуры для большого оркестра, но пишет с такой скудной точностью, что это звучит почти как камерная музыка. Полифония особенно не украшена, а тема, опасности утопического мышления, была важна для композитора в последние годы его жизни. ." [2] Энн Миджетт из The New York Times заметила то же самое:
Взятые вместе, три пьесы, основанные на литературных произведениях, представляют собой привлекательное оркестровое произведение, в котором мало остроты, которая должна быть отличительной чертой более масштабной музыки Картера. «Микомикон» украшен мерцающими тарелками; "Fons Juventatis" ("Фонтан молодости") предлагал бурлящие духовые и глубокие перекрестные течения низких струн в солнечном меланже; а «Утопия», основанная на суровом видении Томаса Мора, представляет собой темное место зловещих звуков, резких и громких, заканчивающихся ударными ударами. [3]
Эндрю Клементс из The Guardian назвал эти три механизма «блестящими миниатюрами» и написал:
Каждое из трех произведений имеет литературное вдохновение и является воплощением воображаемого мира. Первый и наиболее дискурсивный «Микомикон» взят из эпизода « Дон Кихота» ; второй, Fons Juventutis, отсылает к мифу о весне вечной молодости – трогательный выбор для композитора конца 90-х – и представляет собой тонкое скерцо, совершенно характерное для позднего Картера; последняя пьеса, «Утопия Мора», представляет собой остановившееся, довольно угрожающее медленное движение, скорее насмешливое, чем уверенное. [4]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Картер, Эллиотт (2004). «Три иллюзии для оркестра» . Бузи и Хоукс . Проверено 20 февраля 2016 г.
- ^ Грелла, Джордж (9 февраля 2015 г.). «Левин и оркестр MET придают вес и точность Картеру и Бетховену» . Нью-Йоркский классический обзор . Проверено 20 февраля 2016 г.
- ^ Миджетт, Энн (15 мая 2007 г.). «Знакомое и новое, с удовольствием» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 февраля 2016 г.
- ^ Клементс, Эндрю (10 сентября 2007 г.). «Выпускной 71» . Хранитель . Проверено 20 февраля 2016 г.