Молодежь
Молодежь | |
---|---|
Богиня молодости и омоложения | |
Символ | Чаша |
Генеалогия | |
Родители | Юпитер и Юнона |
Братья и сестры | Марс , Вулкан , Беллона , Дискордия , Люцина , Геркулес |
Супруга | Геркулес |
Эквиваленты | |
Греческий эквивалент | Иметь |
Ювентас , также известный как Ювентус или Ювентус. ( греческий эквивалент: Геба ) — древнеримская богиня , чьей сферой опеки были молодость и омоложение. [ 1 ] В особенности она была богиней юношей, «новичков в тоге » ( dea novorum togatorum) , то есть тех, кто только что достиг совершеннолетия. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Несколько добровольных ассоциаций ( коллегий ) были созданы для «Ювентаса» в итальянских муниципалитетах , о чем свидетельствуют надписи. [ 5 ]
Храм и ранний культ
[ редактировать ]Ювентаса была святыня в целле Минервы У на Капитолии . По словам Дионисия [ 6 ] и Ливи , [ 7 ] и она, и бог Терминус Предполагается, что «отказались» от церемонии отмены ( exauguratio ), проведенной, когда Тарквиний пожелал восстановить храмовый район на Капитолии. Хотя другие божества были перемещены, эти двое были включены в новую структуру. [ 8 ] Дионисий также сообщает, что полулегендарный царь Сервий Туллий учредил храмовый фонд Ювенты, в который каждая семья должна была внести свой вклад. [ 9 ] [ 8 ] Мнение о том, что она была частью архаичной римской религии, зависит главным образом от этих двух этиологических легенд, поскольку она не фигурирует в ранней истории римских праздников . [ 10 ] [ 8 ]
По совету книг Сивиллы , к которым обращались на фоне опасений, связанных со Второй Пунической войной , Ювентас был включен в жертвоприношения в 218 г. до н.э., связанные с лектистернием , публичным банкетом, на котором божественные изображения были показаны, как если бы в нем участвовали божества. [ 11 ] [ 12 ] Как и другие божества, чей культ был установлен Сивиллинными книгами, Ювентас почитался ritu graeco , согласно «греческому» обряду. [ 4 ] Также на лектистернии 218 г. до н.э. было совершено моление в храме Геркулеса . В греческом мифе обожествленный Геркулес женился на Гебе. Культивирование обоих божеств во время Второй Пунической войны, похоже, было направлено на придание сил мужчинам боеспособного возраста: Ювентас «расценивался как мощная божественная сила, дающая жизненный дар силы в критический момент». [ 4 ] Это также первая запись Genius Publicus («Гений народа»). После катастрофической битвы на Тразименском озере в апреле 217 г. до н.э. Ювентас, Геркулес и Гений Публикус были на время исключены из божественных почестей, поскольку они не считались эффективными. [ 4 ] Марк Ливий Салинатор поклялся построить ей храм во время битвы при Метавре , когда он столкнулся с Гасдрубалом в 207 г. до н. э., что указывает на то, что Ювентас все еще обладал силой. [ 4 ]
Процессия ( supplicia canum ), в которой римляне несли распятых собак, прошла между храмом Ювенты и храмом Суммануса . Поздний источник датирует «наказание собак» 3 августа. [ 13 ]
Имперская эпоха
[ редактировать ]На императорских монетах Ювентас и Спес («Надежда») часто ассоциируются с правящим Цезарем . Обращение к «Ювентасу» и «Спесу» ознаменовало годовщину . совершеннолетия Августа [ 14 ] Ювентас был среди многих Virtutes («Добродетели»), появившихся на монетах Антонина Пия . [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Страхи (1981) , с. 857.
- ^ Тертуллиан , К народам 2.11
- ^ Августин Гиппопотамский , О городе Божием 4.11
- ^ Jump up to: а б с д и Страхи (1981) , с. 858.
- ^ Мэдиган (2013) , с. 99.
- ^ Дионисий Галикарнасский 3.69.5.
- ^ Ливий 5.54.7.
- ^ Jump up to: а б с Страхи (1981) , с. 848.
- ^ Дионисий 4.15.5
- ^ Страхи (1981) , с. 846.
- ^ Ливий 21.62.9 и 36.36.5
- ^ Страхи (1981) , с. 835, 848 и 851–852; со ссылкой на Курта Латте в связи с датой
- ^ Скаллард (1981) , с. 170.
- ^ Страхи (1981) , стр. 862, 899.
- ^ Страхи (1981) , с. 903.
Библиография
[ редактировать ]- Страхи, Дж. Руфус (1981). «Культ добродетелей и римско-имперская идеология». У Вольфганга Хаазе (ред.). Язычество: римские культы богов, восточные культы в римском мире [продолжение] Том II.17.2 Подтом Религия. Берлин и Нью-Йорк: Де Грюйтер. стр. 827–948.
- Мэдиган, Брайан (2013). Церемониальные скульптуры римских богов . Лейден и Бостон: Брилл. ISBN 978-90-04-22723-1 .
- Скаллард, Х.Х. (1981). Фестивали и церемонии Римской республики . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. ISBN 978-08-01-41402-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Британская энциклопедия (11-е изд.). 1911 год "