Jump to content

Пытки собак

Римский бронзовый орнамент мебели для собак I века ( Художественный музей Уолтерса )

Suplicia canum («наказание собак») было ежегодным жертвоприношением древнеримской религии , во время которого живых собак подвешивали к фурке («вилке») или кресту (crux) и выставляли напоказ. Он не встречается ни в одном из дошедших до нас римских календарей , но есть в позднем источнике. [ 1 ] помещает его на 3 августа ( III неавг. ) .

В той же процессии гусей украшали золотом и пурпуром и несли с почестями. Древние источники, объясняющие происхождение мольбы , говорят, что гусей удостоили чести за спасение города во время галльской осады Рима . Когда галлы начали ночной штурм цитадели, гуси подняли шумную тревогу. не то, что сторожевые собаки После этого ежегодно каждый год ритуально наказывали за лаяли.

Форма наказания

[ редактировать ]

Орудие, на котором несли собаку, I век нашей эры) назвал фуркой ( Плиний , который описывает его как сделанное из бузины . [ 2 ] и суть Сервия (4 век ) . [ 3 ] Плутарх использует глагольную форму, относящуюся к stauros , «колу». [ 4 ] После того, как распятие было запрещено Константином I , первым императором , принявшим христианство, фурка заменила суть приговора, предписанного юридическим кодексом . Фурка имела Y - образную форму. [ 5 ] Фурка ( или палус «кол») [ 6 ] был традиционным орудием наказания, к которому привязывали осужденных за supplicium de more maiorum («наказание по обычаям предков»), форму смертной казни посредством бичевания. Его руки были связаны, а голова была покрыта покрывалом. Первоначально столб представлял собой мертвое или бесплодное дерево, возможно, фруктовое дерево или беседку инфеликса («непродуктивное дерево» или «дерево неудачи»). [ 7 ] один из нескольких видов, находящихся под опекой ( tutela ) нижних богов ( di inferi ) . В состав arbores infelices входили деревья и кустарники с черными ягодами или фруктами, а также бузина. [ 8 ]

Наказание de more maiorum применялось к рабам отличалось от распятия, которое в республиканскую эпоху . [ 9 ] Бичевание на костре было приговором за измену ( perduellio ) и за совершение сексуального преступления ( stuprum ) против или вместе с одной из весталок , которые были единственными женщинами, подвергавшимися этому наказанию. [ 10 ] Он вышел из употребления во время поздней республики II и I веков до нашей эры, но был возрожден в имперский период , когда люди с более высоким социальным статусом были освобождены от него. [ 11 ]

Связывание и удары, вероятно, имели религиозное измерение, присутствующее также в других римских ритуалах, таких как Луперкалии , когда юноши, одетые в козьи шкуры, бегали по улицам, размахивая прохожими кожаными ремнями от принесенных в жертву коз и собак, и Мамуралии , для которых фигура козла отпущения была избивали палками. Хотя не утверждается, что собак избивали, suplicia canum имеет некоторые общие элементы с традиционным наказанием на костре, а также с наказанием, которое Тиберий применял в провинции Африки к жрецам карфагенского бога, отождествляемого с римским Сатурном , обычно рассматриваемого как как Ваал . В отместку за их древний обычай приносить детей в жертву (независимо от того, происходили ли такие жертвоприношения на самом деле), Тиберий распял их на деревьях на территории своего храма в качестве приношений. [ 12 ]

Ритуальная топография

[ редактировать ]

Маршрут процессии включал храмы Ювентаса («Юность») и Суммануса , малоизвестного и сложного хтонического бога архаичной римской религии, который имеет некоторые общие атрибуты как с Юпитером , так и с Плутоном . Возможно, это произошло в Большом цирке . [ 13 ]

Миф о происхождении

[ редактировать ]

упоминающие ритуал, сходятся во мнении, что «наказание» было применено к собакам за то, что они не предупредили римлян о скрытном нападении галлов на во цитадель Источники , время галльской осады Рима в 390 г. до н. э. (или 387 г.). Легенды по поводу этого исторического события — единственного разграбления города в республиканскую эпоху — расходятся, но в источниках, в которых упоминается « supplicia canum» , тревогу подняли храмовые гуси. Плутарх и Элиан объясняют неудачу собак тем, что галлы накормили изголодавшихся в осаде собак и заставили их замолчать, в то время как гуси взволнованно кричали. [ 14 ] В знак признания этой заслуги во время молебного шествия гусей нарядили в пурпур и золото, а затем вынесли на носилках . [ 15 ] Однако дату 3 августа трудно объяснить в рамках традиционной хронологии, согласно которой галлы подожгли город 19 июля и держали осаду до февраля. [ 16 ]

Римско-императорский бронзовый гусь ( Капитолийские музеи )

В некоторых историях Марк Манлий Капитолийский первым отреагировал на тревогу, отразив первых галлов, достигших вершины Капитолийского утеса, или, альтернативно, изгнав их из Храма Юпитера , куда они вошли через туннели. Манлий однажды описывается как кустос , «охранник» цитадели, возможно, командующий ювентусом , молодыми воинами как коллективом. [ 17 ] Однако два или три года спустя Манлий попытался извлечь выгоду из своей репутации героизма и утвердиться в качестве короля или тирана - роль, которую очень презирали в республиканском Риме. Его обвинили в государственной измене, [ 18 ] и в одном источнике был приговорен к избиению до смерти de more maiorum . [ 19 ] Римские повествовательные традиции относительно галльской осады сложны и представляют собой «безнадежную мешанину этиологических рассказов, семейных извинений , дублетов и переносов из греческой истории». [ 20 ] включая невероятную победу в последнюю минуту или, по крайней мере, удержание самой цитадели благодаря гусям. Некоторые ученые подозревали, что цитадель была разрушена и что римляне со временем смягчили катастрофу слоями легенд. Несоответствие легендарного героизма Манлия и его казни за измену, состоявшейся относительно недавно, могло скрывать военный позор. [ 21 ] Распятые собаки, возможно, изначально предназначались для использования в качестве фармакоса или козла отпущения. [ 22 ] Христианские писатели Арнобий и Амвросий указывают, что гусей и собак держали на Капитолии вплоть до IV века. [ 23 ]

В греко-римских верованиях собаки или части собачьего тела обладали многочисленными магическими и медицинскими способностями. [ 24 ] но в римской религии к ним относились двойственно. Собаки были спутниками домашних Ларов не мог их трогать или говорить о них . , но Фламен Диалис , верховный жрец Юпитера, [ 25 ]

Жертвоприношения собак проводились в Риме также во время Робигалии , весеннего праздника, направленного на предотвращение болезней сельскохозяйственных культур. Augurium canarium («собачье предсказание»), в котором участвовали как авгуры , так и государственные жрецы , [ 26 ] был передвижным праздником в ответ на восход Собачьей Звезды Сириуса . [ 27 ] Фестивали в августе, следующие за supplicia canum , посвящены темам сельскохозяйственной щедрости, обеспечиваемой солнцем и водой, в центре внимания которых – ( Вулкан Вулканалии Вулкана ) 23 августа. [ 28 ]

Жертвоприношение собаки встречается и у других италийских народов . Согласно « Таблицам Игувина» , оски приносили в жертву хтоническому Хондусу Иовию непорочную собаку или щенка : ее забивали, а некоторые части поджаривали на вертелах, а останки, оставшиеся после жертвоприношения, хоронили у алтаря. [ 29 ] не делается Никакого упоминания об утилизации после suplicia canum . Римляне обычно приносили в жертву домашних животных, которые были обычной частью их рациона, и делили мясо на общую трапезу. Такие жертвы, как собаки, считались несъедобными , как и Октябрьская лошадь, приносимая Марсу , и обычно потреблялись во время холокоста божеств, чьи сферы влияния относились к циклу рождения и смерти, таких как Геката и Мана Генита . [ 30 ]

Древние источники

[ редактировать ]

Следующие древние авторы (перечислены в хронологическом порядке) описывают или косвенно ссылаются на supplicia canum , название обряда, пришедшее от Плиния: [ 31 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Йоханнес Лидус , De mensibus 4.114
  2. ^ Плиний, Естественная история 29.57; Х. Х. Скаллард , Фестивали и церемонии Римской республики (Cornell University Press, 1981), стр. 170.
  3. ^ Сервий, примечание к Энеиде 8.652.
  4. ^ Плутарх, О судьбе римлян 12: распят (anestauromenos) .
  5. ^ Уильям А. Олдфазер, «Ливий i, 26 и Supplicium de More Maiorum », Труды и труды Американской филологической ассоциации 39 (1908), стр. 54.
  6. ^ Исидор Севильский называет патибулум синонимом вилки ( Etymologiae 5.27.33).
  7. ^ Старый отец, «Ливий и Палач », стр. 69–70, по сравнению с казнью собак .
  8. ^ Макробиус , Сатурналии 3.20: все они приносят черные ягоды и черные плоды .
  9. ^ Элизабет Роусон , «Саллюстий в восьмидесятых?» Classical Quarterly 37.1 (1987), с. 175.
  10. Oldfather, «Ливий и Палач », стр. 66–69.
  11. Олдфатер, «Ливий и наказание », стр. 68.
  12. ^ Тертуллиан, Апологетикум 9.2; Олдфазер, «Ливий и Палач », с. 69.
  13. ^ Скаллард, Фестивали и церемонии, с. 170.
  14. ^ Плутарх , О судьбе римлян 12; Элиан , О природе животных 12.33.
  15. ^ Скаллард, Фестивали и церемонии , с. 170 (описан Плутархом и Сервием).
  16. ^ Николас Хорсфолл, «От истории к легенде: М. Манлиус и гуси», Classical Journal 76.4 (1981), стр. 308.
  17. ^ Т. П. Уайзман , «Топография и риторика: Суд над Манлием», Historia 28.1 (1979), стр. 40 и 48, со ссылкой на Florus 1.7.13 и De viris illustribus 23.9 и 24.3.
  18. ^ Уайзман, стр. 45–46, 48.
  19. ^ Oldfather, «Ливий и Supplicium », с. 68, со ссылкой на версию Непота, фрг. 5, сохраненный Авлом Геллием 17.21.24, в отличие от версии, данной Ливием 20.6.12. См. также Wiseman, стр. 48–49.
  20. ^ Хорсфолл, «От истории к легенде», с. 298.
  21. ^ Хорсфолл, «От истории к легенде», стр. 298, 306 и далее.
  22. ^ Эли Эдвард Беррисс, «Место собаки в суевериях, как оно показано в латинской литературе», Classical Philology 30.1 (1935), стр. 36, 41.
  23. ^ Хорсфолл, «От истории к легенде», с. 308. Арнобий ( Adversus nationales 6.20) говорит, что на Капитолии до сих пор держат гусей и собак, не ссылаясь на особую церемонию; Амвросий ( Гексамерон 5.13.44) говорит, что гусей содержат в государстве и принимают в жертву, без конкретного упоминания о собаках.
  24. ^ Беррисс, «Место собаки в суевериях», стр. 39 и далее.
  25. ^ Джек Л. Леннон, Загрязнение окружающей среды и религия в Древнем Риме (Издательство Кембриджского университета, 2014), с. 49.
  26. ^ Ежи Линдерский , «Авгурационный закон», Взлет и падение римского мира II.16 (1986), с. 2222.
  27. ^ Элейн Фэнтэм , Овидий: Фасти, Книга IV (Издательство Кембриджского университета, 1998), стр. 271.
  28. ^ Дуглас Боин , Остия в поздней античности (Издательство Кембриджского университета, 2013), с. 211.
  29. ^ Фредерик Дж. Симунс, Не ешьте эту плоть: отказ от еды от доисторических времен до наших дней (University of Wisconsin Press, 1994, 2-е изд.), стр. 410.
  30. ^ К. Беннет Паскаль, «Октябрьская лошадь», Гарвардские исследования классической филологии 85 (1981), стр. 277; Джон Шейд , «Жертвоприношения богам и предкам», в «Спутнике римской религии» , стр. 267–268; Роберт Паркер , О греческой религии (Cornell University Press, 2011), стр. 158–159.
  31. ^ Цитируется Скаллардом, Фестивали и церемонии, с. 252, примечание 212, и Хорсфолл, «От истории к легенде», с. 308.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Лакам Жан-Клод. «Жертвоприношение собаки в греческих, этрусских, италийских и римских общинах: сравнительный подход». В: Смеси французской римской школы . Античность, том 120, № 1. 2008. Античность. стр. 29-80. [DOI: https://doi.org/10.3406/mefr.2008.10414 ]; [www.persee.fr/doc/mefr_0223-5102_2008_num_120_1_10414]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dfb9346e51817a1b198bb4a4d81e9acd__1667094720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/df/cd/dfb9346e51817a1b198bb4a4d81e9acd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Supplicia canum - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)