Пытки собак

Suplicia canum («наказание собак») было ежегодным жертвоприношением древнеримской религии , во время которого живых собак подвешивали к фурке («вилке») или кресту (crux) и выставляли напоказ. Он не встречается ни в одном из дошедших до нас римских календарей , но есть в позднем источнике. [ 1 ] помещает его на 3 августа ( III неавг. ) .
В той же процессии гусей украшали золотом и пурпуром и несли с почестями. Древние источники, объясняющие происхождение мольбы , говорят, что гусей удостоили чести за спасение города во время галльской осады Рима . Когда галлы начали ночной штурм цитадели, гуси подняли шумную тревогу. не то, что сторожевые собаки После этого ежегодно каждый год ритуально наказывали за лаяли.
Форма наказания
[ редактировать ]Орудие, на котором несли собаку, I век нашей эры) назвал фуркой ( Плиний , который описывает его как сделанное из бузины . [ 2 ] и суть Сервия (4 век ) . [ 3 ] Плутарх использует глагольную форму, относящуюся к stauros , «колу». [ 4 ] После того, как распятие было запрещено Константином I , первым императором , принявшим христианство, фурка заменила суть приговора, предписанного юридическим кодексом . Фурка имела Y - образную форму. [ 5 ] Фурка ( или палус «кол») [ 6 ] был традиционным орудием наказания, к которому привязывали осужденных за supplicium de more maiorum («наказание по обычаям предков»), форму смертной казни посредством бичевания. Его руки были связаны, а голова была покрыта покрывалом. Первоначально столб представлял собой мертвое или бесплодное дерево, возможно, фруктовое дерево или беседку инфеликса («непродуктивное дерево» или «дерево неудачи»). [ 7 ] один из нескольких видов, находящихся под опекой ( tutela ) нижних богов ( di inferi ) . В состав arbores infelices входили деревья и кустарники с черными ягодами или фруктами, а также бузина. [ 8 ]
Наказание de more maiorum применялось к рабам отличалось от распятия, которое в республиканскую эпоху . [ 9 ] Бичевание на костре было приговором за измену ( perduellio ) и за совершение сексуального преступления ( stuprum ) против или вместе с одной из весталок , которые были единственными женщинами, подвергавшимися этому наказанию. [ 10 ] Он вышел из употребления во время поздней республики II и I веков до нашей эры, но был возрожден в имперский период , когда люди с более высоким социальным статусом были освобождены от него. [ 11 ]
Связывание и удары, вероятно, имели религиозное измерение, присутствующее также в других римских ритуалах, таких как Луперкалии , когда юноши, одетые в козьи шкуры, бегали по улицам, размахивая прохожими кожаными ремнями от принесенных в жертву коз и собак, и Мамуралии , для которых фигура козла отпущения была избивали палками. Хотя не утверждается, что собак избивали, suplicia canum имеет некоторые общие элементы с традиционным наказанием на костре, а также с наказанием, которое Тиберий применял в провинции Африки к жрецам карфагенского бога, отождествляемого с римским Сатурном , обычно рассматриваемого как как Ваал . В отместку за их древний обычай приносить детей в жертву (независимо от того, происходили ли такие жертвоприношения на самом деле), Тиберий распял их на деревьях на территории своего храма в качестве приношений. [ 12 ]
Ритуальная топография
[ редактировать ]Маршрут процессии включал храмы Ювентаса («Юность») и Суммануса , малоизвестного и сложного хтонического бога архаичной римской религии, который имеет некоторые общие атрибуты как с Юпитером , так и с Плутоном . Возможно, это произошло в Большом цирке . [ 13 ]
Миф о происхождении
[ редактировать ]упоминающие ритуал, сходятся во мнении, что «наказание» было применено к собакам за то, что они не предупредили римлян о скрытном нападении галлов на во цитадель Источники , время галльской осады Рима в 390 г. до н. э. (или 387 г.). Легенды по поводу этого исторического события — единственного разграбления города в республиканскую эпоху — расходятся, но в источниках, в которых упоминается « supplicia canum» , тревогу подняли храмовые гуси. Плутарх и Элиан объясняют неудачу собак тем, что галлы накормили изголодавшихся в осаде собак и заставили их замолчать, в то время как гуси взволнованно кричали. [ 14 ] В знак признания этой заслуги во время молебного шествия гусей нарядили в пурпур и золото, а затем вынесли на носилках . [ 15 ] Однако дату 3 августа трудно объяснить в рамках традиционной хронологии, согласно которой галлы подожгли город 19 июля и держали осаду до февраля. [ 16 ]

В некоторых историях Марк Манлий Капитолийский первым отреагировал на тревогу, отразив первых галлов, достигших вершины Капитолийского утеса, или, альтернативно, изгнав их из Храма Юпитера , куда они вошли через туннели. Манлий однажды описывается как кустос , «охранник» цитадели, возможно, командующий ювентусом , молодыми воинами как коллективом. [ 17 ] Однако два или три года спустя Манлий попытался извлечь выгоду из своей репутации героизма и утвердиться в качестве короля или тирана - роль, которую очень презирали в республиканском Риме. Его обвинили в государственной измене, [ 18 ] и в одном источнике был приговорен к избиению до смерти de more maiorum . [ 19 ] Римские повествовательные традиции относительно галльской осады сложны и представляют собой «безнадежную мешанину этиологических рассказов, семейных извинений , дублетов и переносов из греческой истории». [ 20 ] включая невероятную победу в последнюю минуту или, по крайней мере, удержание самой цитадели благодаря гусям. Некоторые ученые подозревали, что цитадель была разрушена и что римляне со временем смягчили катастрофу слоями легенд. Несоответствие легендарного героизма Манлия и его казни за измену, состоявшейся относительно недавно, могло скрывать военный позор. [ 21 ] Распятые собаки, возможно, изначально предназначались для использования в качестве фармакоса или козла отпущения. [ 22 ] Христианские писатели Арнобий и Амвросий указывают, что гусей и собак держали на Капитолии вплоть до IV века. [ 23 ]
Фон
[ редактировать ]В греко-римских верованиях собаки или части собачьего тела обладали многочисленными магическими и медицинскими способностями. [ 24 ] но в римской религии к ним относились двойственно. Собаки были спутниками домашних Ларов не мог их трогать или говорить о них . , но Фламен Диалис , верховный жрец Юпитера, [ 25 ]
Жертвоприношения собак проводились в Риме также во время Робигалии , весеннего праздника, направленного на предотвращение болезней сельскохозяйственных культур. Augurium canarium («собачье предсказание»), в котором участвовали как авгуры , так и государственные жрецы , [ 26 ] был передвижным праздником в ответ на восход Собачьей Звезды Сириуса . [ 27 ] Фестивали в августе, следующие за supplicia canum , посвящены темам сельскохозяйственной щедрости, обеспечиваемой солнцем и водой, в центре внимания которых – ( Вулкан Вулканалии Вулкана ) 23 августа. [ 28 ]
Жертвоприношение собаки встречается и у других италийских народов . Согласно « Таблицам Игувина» , оски приносили в жертву хтоническому Хондусу Иовию непорочную собаку или щенка : ее забивали, а некоторые части поджаривали на вертелах, а останки, оставшиеся после жертвоприношения, хоронили у алтаря. [ 29 ] не делается Никакого упоминания об утилизации после suplicia canum . Римляне обычно приносили в жертву домашних животных, которые были обычной частью их рациона, и делили мясо на общую трапезу. Такие жертвы, как собаки, считались несъедобными , как и Октябрьская лошадь, приносимая Марсу , и обычно потреблялись во время холокоста божеств, чьи сферы влияния относились к циклу рождения и смерти, таких как Геката и Мана Генита . [ 30 ]
Древние источники
[ редактировать ]Следующие древние авторы (перечислены в хронологическом порядке) описывают или косвенно ссылаются на supplicia canum , название обряда, пришедшее от Плиния: [ 31 ]
- Плиний Старший , Естественная история 29.57 (латиница)
- Плутарх , О судьбе римлян 12 (английский перевод)
- Элиан , De natura Animalium 12.33 ( греческий или латинский перевод )
- Арнобиус , Adversus nationales 6.20
- Амвросий , Гексамерон 5.13.44
- Сервий , примечание к Энеиде 8.652 (лат.)
- Йоханнес Лидус , Месяцы 4.114
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Йоханнес Лидус , De mensibus 4.114
- ^ Плиний, Естественная история 29.57; Х. Х. Скаллард , Фестивали и церемонии Римской республики (Cornell University Press, 1981), стр. 170.
- ^ Сервий, примечание к Энеиде 8.652.
- ^ Плутарх, О судьбе римлян 12: распят (anestauromenos) .
- ^ Уильям А. Олдфазер, «Ливий i, 26 и Supplicium de More Maiorum », Труды и труды Американской филологической ассоциации 39 (1908), стр. 54.
- ^ Исидор Севильский называет патибулум синонимом вилки ( Etymologiae 5.27.33).
- ^ Старый отец, «Ливий и Палач », стр. 69–70, по сравнению с казнью собак .
- ^ Макробиус , Сатурналии 3.20: все они приносят черные ягоды и черные плоды .
- ^ Элизабет Роусон , «Саллюстий в восьмидесятых?» Classical Quarterly 37.1 (1987), с. 175.
- ↑ Oldfather, «Ливий и Палач », стр. 66–69.
- ↑ Олдфатер, «Ливий и наказание », стр. 68.
- ^ Тертуллиан, Апологетикум 9.2; Олдфазер, «Ливий и Палач », с. 69.
- ^ Скаллард, Фестивали и церемонии, с. 170.
- ^ Плутарх , О судьбе римлян 12; Элиан , О природе животных 12.33.
- ^ Скаллард, Фестивали и церемонии , с. 170 (описан Плутархом и Сервием).
- ^ Николас Хорсфолл, «От истории к легенде: М. Манлиус и гуси», Classical Journal 76.4 (1981), стр. 308.
- ^ Т. П. Уайзман , «Топография и риторика: Суд над Манлием», Historia 28.1 (1979), стр. 40 и 48, со ссылкой на Florus 1.7.13 и De viris illustribus 23.9 и 24.3.
- ^ Уайзман, стр. 45–46, 48.
- ^ Oldfather, «Ливий и Supplicium », с. 68, со ссылкой на версию Непота, фрг. 5, сохраненный Авлом Геллием 17.21.24, в отличие от версии, данной Ливием 20.6.12. См. также Wiseman, стр. 48–49.
- ^ Хорсфолл, «От истории к легенде», с. 298.
- ^ Хорсфолл, «От истории к легенде», стр. 298, 306 и далее.
- ^ Эли Эдвард Беррисс, «Место собаки в суевериях, как оно показано в латинской литературе», Classical Philology 30.1 (1935), стр. 36, 41.
- ^ Хорсфолл, «От истории к легенде», с. 308. Арнобий ( Adversus nationales 6.20) говорит, что на Капитолии до сих пор держат гусей и собак, не ссылаясь на особую церемонию; Амвросий ( Гексамерон 5.13.44) говорит, что гусей содержат в государстве и принимают в жертву, без конкретного упоминания о собаках.
- ^ Беррисс, «Место собаки в суевериях», стр. 39 и далее.
- ^ Джек Л. Леннон, Загрязнение окружающей среды и религия в Древнем Риме (Издательство Кембриджского университета, 2014), с. 49.
- ^ Ежи Линдерский , «Авгурационный закон», Взлет и падение римского мира II.16 (1986), с. 2222.
- ^ Элейн Фэнтэм , Овидий: Фасти, Книга IV (Издательство Кембриджского университета, 1998), стр. 271.
- ^ Дуглас Боин , Остия в поздней античности (Издательство Кембриджского университета, 2013), с. 211.
- ^ Фредерик Дж. Симунс, Не ешьте эту плоть: отказ от еды от доисторических времен до наших дней (University of Wisconsin Press, 1994, 2-е изд.), стр. 410.
- ^ К. Беннет Паскаль, «Октябрьская лошадь», Гарвардские исследования классической филологии 85 (1981), стр. 277; Джон Шейд , «Жертвоприношения богам и предкам», в «Спутнике римской религии» , стр. 267–268; Роберт Паркер , О греческой религии (Cornell University Press, 2011), стр. 158–159.
- ^ Цитируется Скаллардом, Фестивали и церемонии, с. 252, примечание 212, и Хорсфолл, «От истории к легенде», с. 308.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Лакам Жан-Клод. «Жертвоприношение собаки в греческих, этрусских, италийских и римских общинах: сравнительный подход». В: Смеси французской римской школы . Античность, том 120, № 1. 2008. Античность. стр. 29-80. [DOI: https://doi.org/10.3406/mefr.2008.10414 ]; [www.persee.fr/doc/mefr_0223-5102_2008_num_120_1_10414]