Защита

Тутела была древнеримской концепцией «опеки», задуманной как богиня в имперский период , а с самого раннего периода как функциональная роль, которую могли играть различные божества-покровители , особенно Юнона . Тутела имела особое применение в римском праве .
Правовая защита
[ редактировать ]Согласно римскому праву существовало несколько форм опеки («опеки» или «попечительства»), в основном для таких людей, как несовершеннолетние и женщины , которые обычно в римском обществе находились под правовой защитой и контролем отца семейства , но которые по тем или иным причинам были sui iuris , юридически эмансипированы. Опекун, который курировал их интересы, был наставником . Латинская юридическая терминология различает несколько типов опеки : [ 1 ] включая:
- фидуциарная защита , фидуциарная опека. [ 2 ]
- tutela impuberum , опека над несовершеннолетними, освобожденными от юридического контроля (potestas) отца семейства или главы семьи. [ 3 ]
- tutela mulierum , опека эмансипированных женщин, обычно тех, чьи отцы умерли. В «основной период» римской истории (2 век до н.э. – 2 век нашей эры) замужняя женщина не вступала в потестас своего мужа и юридически оставалась частью своей биологической семьи. Назначение опекуна было призвано обеспечить защиту ее интересов и интересов ее семьи, особенно в вопросах прав собственности, поскольку право собственности на имущество женатых людей оставалось раздельным. Иногда женщина, которая хотела, чтобы ее муж управлял ее имуществом, могла назначить его наставником . [ 4 ]
Защита
[ редактировать ]
Опека было или божество-покровитель фундаментом архаичной римской религии . Способность предлагать защиту или опеку была основной функцией божества, выражавшейся в таких формулировках, как Tutela Iovis , «опека Юпитера». [ 5 ] Главные божества, такие как Юпитер , Минерва и Марс, считались хранителями. [ 6 ] Фраза in tutela выражала сферу влияния божества. Например, деревья дурных предзнаменований (arbores infelices) находились в опеке богов внизу ( di inferi ) . [ 7 ] Судя по всему, каждая из инициатических степеней митраистских мистерий имела божество-покровитель. [ 8 ]
В городах древней Италии характерно было опекуном , которым во многих местах была Юнона. Истинное имя божества теоретически держалось в секрете, чтобы не дать врагу провести ритуал «вызова» ( evocatio ) опекуна и сделать город уязвимым. [ 9 ] Если личность божества, защита которого требовалась, была неизвестна, на алтаре можно было написать открытый призыв, например «к богу-покровителю». [ 10 ] Индивидуальная богиня Тутела, возможно, возникла из этой абстракции. Она часто появляется в надписях, особенно в Галлии , но лишь изредка в литературе. [ 11 ] Ее часто связывают с Гением , чтобы обеспечить полный спектр защиты, и она стала регулярной частью домашнего культа наряду с Ларами и Пенатами . [ 12 ] Она также может быть в паре с Фортуной . [ 13 ] Наставник или наставник могут быть мужскими эпитетами для богов, выполняющих особую опекунскую функцию: наставник Юпитера или наставник Геркулеса . [ 14 ]
Тутела и Имперский культ
[ редактировать ]Ранние римские императоры использовали традиционные источники власти для укрепления своего положения, в том числе потестас или власть римского главы семьи. Tutela или опека была еще одной доступной формой власти, рекламируемой как Tutela Augusti , опека Августа . [ 15 ] В имперский период богиня Тутела получила свой особый культ в форме ритуалов и храмов. [ 16 ] Династия Флавиев , в частности, культивировала Тутелу. [ 17 ] На монете 71 года нашей эры Тутела изображена женщиной с двумя детьми. [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Адольф Бергер, Энциклопедический словарь римского права (Американское философское общество, переиздание 1991 г.), стр. 747–749.
- ^ Бергер, Энциклопедический словарь римского права , стр. 747.
- ^ Бергер, Энциклопедический словарь римского права , стр. 747.
- ^ Джейн Гарднер, Семья и семья в римском праве и жизни (Oxford University Press, 1998), стр. 52 и след. и др.
- ^ Гарольд Люциус Экстелл, Обожествление абстрактных идей в римской литературе и надписях (Чикагский университет, 1907), стр. 40.
- ^ о Марсе, Винсент Дж. Росивач, «Марс, Светлый Бог», Latomus 42.3 (1983), стр. 519–521.
- ^ Рабун Тейлор, «Римская осцилля: оценка», RES: Anthropology and Aesthetics 48 (2005), стр. 86.
- ^ Говард М. Джексон, «Значение и функция леонтокефалина в римском митраизме», Numen 32.1 (1985), стр. 33.
- ^ Йорг Рюпке , Религия римлян (Polity Press, 2007, первоначально опубликовано в 2001 году на немецком языке), стр. 132.
- ^ Актель, Обожествление абстрактных идей , с. 40.
- ^ Актель, Обожествление абстрактных идей , стр. 42–43.
- ^ Актель, Обожествление абстрактных идей , стр. 40–41; Дж. Руфус Фиерс , «Культ добродетелей и римско-имперская идеология», Взлет и падение римского мира II.17.2 (1981, стр. 900–901.
- ^ Актель, Обожествление абстрактных идей , с. 42.
- ^ Актель, Обожествление абстрактных идей , с. 42.
- ^ Страхи, «Культ добродетелей», стр. 900–901.
- ^ Страх, «Культ добродетелей», с. 900.
- ^ Майкл Грант, Проблемы римской годовщины (Cambridge University Press, 1950), стр. 89.
- ^ Страхи, «Культ добродетелей», с. 900.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Словарное определение тьеты в Викисловаре
- Серебряная статуэтка Тутела и основные моменты в Британском музее