Вмешательства (Картер)
Interventions — композиция для фортепиано соло и оркестра американского композитора Эллиота Картера . Произведение было написано по заказу пианиста Дэниела Баренбойма и дирижера Джеймса Левина в честь 100-летия Картера. Произведение было завершено 16 апреля 2007 года и впервые было исполнено в Симфони-холле Бостона 4 декабря 2008 года Дэниелом Баренбоймом и Бостонским симфоническим оркестром под управлением Джеймса Левина. [1] [2] [3]
Состав
[ редактировать ]Вмешательство длится примерно 15 минут и состоит из одного непрерывного движения . Картер хотел, чтобы в произведении в полной мере использовались таланты Баренбойма и Левина. Он описал его композицию в примечаниях к партитуре, написав: «Вскоре я понял, что это не может быть обычный фортепианный концерт , потому что он не даст равного влияния обоим исполнителям. Поэтому я решил написать произведение, состоящее из одной длинной строки, в основном для струнных, прерываемых фортепиано, развивающаяся часть которого также прерывается оркестром. Каждый вмешивается в партию другого, иногда с юмором». [1]
Инструментарий
[ редактировать ]Произведение написано для фортепиано соло и большого оркестра, состоящего из трех флейт (первое и третье удвоение пикколо , второе удвоение альтовой флейты ), трех гобоев (второе удвоение английского рожка ), двух кларнетов (второе удвоение бас-кларнета ), контрабас-кларнета (также удвоение бас-кларнет), два фагота , контрфагот , четыре валторны , три трубы , три тромбона , туба , четыре перкуссиониста и струнные . [1]
Прием
[ редактировать ]«Вмешательства» получили высокую оценку музыкальных критиков. Рассматривая мировую премьеру, Джереми Эйхлер из The Boston Globe написал: «Как и следовало ожидать в произведениях Картера, традиционная модель романтического фортепианного концерта выбрасывается в окно в пользу чего-то более раздробленного и, вполне целенаправленно, более беспристрастного. взаимодействие солиста и оркестра». Он добавил:
Собранная в одну часть продолжительностью примерно 15 минут, музыка полна удивительно лирических струнных написаний - по меркам Картера - с частыми перерывами в игре на фортепиано, которое затем привлекает внимание острыми, взрывными фигурами или большими, переливающимися аккордами. Два независимых трио помогают договориться между оркестром и солистом. Финальный штрих нехарактерно дерзок и жизнеутверждающ. Баренбойм, Левин и BSO устроили первое выступление блестяще. [4]
Произведение также получило высокую оценку Энтони Томмазини из «Нью-Йорк Таймс» , который высказал мнение: «... 17-минутное произведение — хотя и умное и сложное, как и все партитуры мистера Картера — было в некотором роде праздничным: ясно текстурированное, удивительно изобретательное, даже озорной. Это была работа живого мастера». [5] Марк Свед из Los Angeles Times ней исполнение « » Игоря Стравинского « Весны священной назвал ее «дерзкой партитурой» и сказал, что по сравнению с разочаровывает». Он также писал о Картере: «Мир никогда не знал такого художника, который достиг 100-летнего возраста и плодотворно создавал яркие работы, в которых мудрость опыта используется для создания новых ощущений. История уже творилась в Карнеги-холле и столетиях великих композиторы праздновали, но концерт в четверг был первым». [6]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Картер, Эллиотт (2007). «Интервенции» . Бузи и Хоукс . Проверено 5 марта 2016 г.
- ^ Геррьери, Мэтью (5 декабря 2008 г.). «Композитор в Кембридже: Картер оглядывается назад» . Бостон Глобус . Проверено 5 марта 2016 г.
- ^ Миджетт, Энн (15 декабря 2008 г.). «Вашингтон чествует Эллиота Картера концертами и фильмами» . Вашингтон Пост . Проверено 5 марта 2016 г.
- ^ Эйхлер, Джереми (5 декабря 2008 г.). «Для композитора яркий сотый» . Бостон Глобус . Проверено 5 марта 2016 г.
- ^ Томмазини, Энтони (12 декабря 2008 г.). «Празднование дня рождения, а также оценка» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 марта 2016 г.
- ^ Швед, Марк (12 декабря 2008 г.). «Эллиот Картер в 100 лет: все еще удивительно» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 5 марта 2016 г.