Ночные фантазии
Night Fantasies — композиция для фортепиано американского композитора Эллиота Картера 1980 года . Произведение было заказано пианистами Чарльзом Розеном , Полом Джейкобсом , Гилбертом Калишом и Урсулой Оппенс , которым посвящено произведение. Мировая премьера его состоялась Урсулой Оппенс в Бате, Сомерсет , 2 июня 1980 года — всего через две недели после его завершения. Это произведение является одним из наиболее часто исполняемых произведений Картера и было записано множество раз. [1] [2] [3] [4]
Состав
[ редактировать ]«Ночные фантазии» состоят из одной непрерывной части и имеют продолжительность около 24 минут. Картер задумал ее как «фортепианную пьесу, изображающую постоянно меняющиеся настроения, намекающую на мимолетные мысли и чувства, проносящиеся в уме в период ночного бодрствования». Далее композитор описал форму произведения в примечании к партитуре, отметив:
Тихое ночное воспоминание, с которого оно начинается и к которому время от времени возвращается, внезапно прерывается беспорядочной серией коротких фраз, которые то появляются, то исчезают. За этим эпизодом следует множество других, контрастирующих по характеру и продолжительности, которые иногда резко прерываются, а иногда плавно развиваются из предыдущего. Кульминацией произведения является громкое периодическое повторение выразительного аккорда, который по мере его затихания доводит произведение до завершения.
Он добавил: «В этой партитуре я хотел уловить причудливое, изменчивое качество нашей внутренней жизни в то время, когда в ней не доминируют сильные, направляющие намерения или желания – уловить поэтическую капризность, которая в более раннем романтическом контексте мы используем такие произведения Роберта Шумана, как «Крейслериана» , «Карнавал » и «Бундлертанц Давидса ». [1]
Прием
[ редактировать ]Night Fantasies получил высокую оценку как музыкантов, так и критиков. Пианист Чарльз Розен , написавший соавтор пьесы, охарактеризовал ее как «возможно, самое выдающееся большое клавишное произведение, написанное после смерти Равеля ». [2] Музыкальный критик Марк Свед из Los Angeles Times назвал это произведение «незабываемым воспоминанием» и заметил: «Одна только его сложность может не дать вам уснуть по ночам». [2] Джерри Кудерна из San Francisco Classical Voice Картера также назвал его « выдающимся опусом для фортепиано». [5]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Картер, Эллиотт (1980). «Ночные фантазии» . G. Schirmer Inc. Проверено 18 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Швед, Марк (10 апреля 2008 г.). « Фантазии для наивных: Урсула Оппенс делает волнующий поворот в сложной пьесе Эллиота Картера» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 18 мая 2016 г.
- ^ Козинн, Аллан (5 ноября 2012 г.). «Эллиот Картер, композитор, решительно нарушивший традицию, умер в возрасте 103 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 мая 2016 г.
- ^ Клементс, Эндрю (19 февраля 2009 г.). «Классический обзор: Эллиот Картер, «Не такая ретроспектива» и другие» . Хранитель . Проверено 18 мая 2016 г.
- ^ Кудерна, Джерри (2 декабря 2008 г.). «В звуковых полях Эллиота Картера» . Классический голос Сан-Франциско . Проверено 18 мая 2016 г.