Jump to content

Фортепианный концерт (Картер)

Концерт для фортепиано — сочинение для фортепиано соло с оркестром американского композитора Эллиота Картера . Произведение было заказано пианистом Джейкобом Латейнером при поддержке Фонда Форда . Он был написан между 1964 и 1965 годами и впервые был исполнен в Симфоническом зале Бостона 6 января 1967 года Латейнером и Бостонским симфоническим оркестром под управлением Эриха Лейнсдорфа . [1] [2] Произведение было посвящено композитору Игорю Стравинскому к его 85-летию. [3]

Концерт длится около 25 минут и состоит из двух пронумерованных частей . Произведение построено на технике двух предыдущих произведений Картера: его струнного квартета № 2 (1959) и Двойного концерта для клавесина и фортепиано с двумя камерными оркестрами (1961). Картер подробно остановился на этом в примечаниях к программе партитуры, написав:

Как и в них, существуют разноуровневые последовательные и одновременные оппозиции драматического характера и материала, связанные с музыкальными героями: здесь концертино из трех духовых и четырех сольных струн выступает посредником между индивидуальной сольной фортепианной партией и оркестровой массой. По мере продвижения произведения через две части солист все больше отделяется от оркестра и противостоит ему, каждый по-своему развивает свое музыкальное выражение и материал. Однако объединяющий музыкальный дискурс объединяет конфликтующие элементы в одно художественное целое. [1]

Инструментарий

[ редактировать ]

Произведение написано для фортепиано соло и оркестра, состоящего из трех флейт (два сдвоенных пикколо ), двух гобоев , английского рожка , двух кларнетов , бас-кларнета , двух фаготов , контрафагота , четырех валторн , трех труб , трех тромбонов , тубы , двух перкуссионистов. и строки . [1]

Концерт получил высокую оценку музыкальных критиков и признан одним из лучших произведений композитора. Рассматривая исполнение произведения в 2013 году, Эндрю Кларк из Financial Times назвал его «классикой своего высокого модернистского периода» и заметил: «С годами произведение не стало «легче», но неумолимый размах этого прочтения помогает смягчить густые заросли такой сложной музыки». [4] В путеводителе по музыке Картера Том Сервис из The Guardian также похвалил:

Моим любимым произведением героического периода Картера является Фортепианный концерт 1964–1965 годов, отчасти потому, что он производит необычайно энергичный, а иногда и устрашающий шум – например, момент, когда оркестр пытается задушить пианиста звуковой пеленой, похожей на пар, но также и потому, что это произведение, чьи лабиринтные глубины смысла и движения могут выдержать прослушивание на протяжении всей жизни – и вполне возможно, что оно непостижимо. [5]

В благодарственном письме Картеру композитор Игорь Стравинский назвал композицию «шедевром», несмотря на то, что признался, что в какой-то момент ему было трудно слышать все, что происходит в партитуре. [3] Музыкальный критик Алекс Росс прокомментировал замечание Стравинского, добавив:

Если Стравинский боролся, какая надежда была у остальных из нас? Когда я корпел над партитурами, изучал картеритские трактаты и раздражал соседей постоянным прослушиванием записей, я смог уловить его сложную эстетику. Но когда я слушал в более пассивном режиме, у меня возникла инстинктивная реакция, которую Картер десятилетиями вызывал у подписчиков: пожалуйста, прекратите этот сумасшедший шум. [3]

  1. ^ Jump up to: а б с Картер, Эллиотт (1964). «Концерт для фортепиано» . G. Schirmer Inc. Проверено 3 февраля 2016 г.
  2. ^ Латейнер, Джейкоб; Брубейкер, Брюс; Готлиб, Джейн, ред. (2000). Пианист, ученый, знаток: Очерки в честь Джейкоба Латейнера . Пендрагон Пресс . п. 175. ИСБН  1576470016 .
  3. ^ Jump up to: а б с Росс, Алекс (4 мая 2004 г.). «Солнечные мальчики» . Остальное — шум . Проверено 3 февраля 2016 г.
  4. ^ Кларк, Эндрю (28 июня 2013 г.). «Эллиот Картер: Фортепианный концерт, Tri-Tribute и т. д.» . Файнэншл Таймс . Проверено 3 февраля 2016 г.
  5. ^ Сервис, Том (30 апреля 2012 г.). «Путеводитель по музыке Эллиота Картера» . Хранитель . Проверено 3 февраля 2016 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ff5e03ba31681c5bc4576b4317f2233b__1683464760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ff/3b/ff5e03ba31681c5bc4576b4317f2233b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Piano Concerto (Carter) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)