Астральная песнь
Astral Canticle — двойной концерт для скрипки , флейты и оркестра американского композитора Огасты Рид Томас . Это произведение стало шестым и последним заказом Томаса Чикагскому симфоническому оркестру перед тем, как она завершила свое девятилетнее пребывание там в качестве постоянного композитора . Впервые оно было исполнено в Чикаго 1 июня 2006 года флейтистом Матье Дюфуром , скрипачом Робертом Ченом и Чикагским симфоническим оркестром под управлением Даниэля Баренбойма . Произведение посвящено Баренбойму и Чикагскому симфоническому оркестру. [1] [2] Композиция стала финалистом Пулитцеровской премии в области музыки 2007 года . [3] [4] [5]
Состав
[ редактировать ]Астральная песнь длится примерно 20 минут и состоит из одного непрерывного движения . Томас описал элементы работы в примечаниях к партитурной программе, написав: «Название происходит от слов Astral — связано со звездами; и Canticle — обозначает песню или песнопение». Она продолжила:
Композицию открывает изящная песнь, исполняемая двумя солистами очень тихо и с очень небольшим количеством вибрато. Определенные «скрытые» участники оркестра (скрытые, но на сцене) удерживают резонанс этого спокойного пения, тем самым постепенно подразумевая теплые гармонии. Песнь в той или иной вариации пронизывает всю композицию. Первую вариацию ведет оркестр, который примерно через 90 секунд реагирует на нежное начало величественной, похожей на фанфары манерой. Виртуозные солисты воспроизводят оркестру то, что они только что услышали, в результате чего скрипичный солист получает очень сложный пассаж. Два сложившихся мира (песнообразный и лучезарно-фанфарный) развиваются, взаимосвязаны и влияют друг на друга.Поскольку все произведение основано на вступительных материалах, существует очень интегрированная звуковая палитра, но в то же время существует множество различных характеров музыки и духов, которые раскрываются так, что 20-минутное произведение содержит несколько разделов, которые меняющаяся личность. Например, середина произведения похожа на медленную часть, а конец произведения - на ритмичный и динамичный финал, но простое разграничение движений нелегко применить, поскольку течение музыки плавно и взаимосвязано от раздела к разделу. В заключительной 1/3 произведения имеется ритмичный, энергичный танцевальный пассаж длиной 10/8 метра (3+2+2+3), который переходит в драйвовый, размеренный и игривый пассаж, возглавляемый двойным бас-пиццикати; все это напоминает Игорь Стравинский скрестился с Чарльзом Мингусом . [1]
Инструментарий
[ редактировать ]Произведение исполнено для скрипки соло соло, флейты и оркестра, в состав которого входят пикколо , две дополнительные флейты, три гобоя , три кларнета , два фагота (дублирующий контрафагот ), четыре валторны , три трубы , три тромбона , туба , три перкуссиониста, арфа , и струны . [1]
Прием
[ редактировать ]Рецензируя мировую премьеру, Джон фон Рейн из Chicago Tribune назвал силу произведения «неоспоримой в этом первом исполнении». Он написал:
«Астральная песнь» — одно из наиболее доступных произведений Томаса, и в любой момент происходит что-то интересное. В более экстравертных частях оркестр окутывает яркий звон металлических перкуссий, как солнечная корона. Каждый солист имеет характерно подвижный материал для игры. Мощный финал («Игорь Стравинский, скрещенный с Чарльзом Мингусом», как называет его Томас) создает извергающиеся стены звука, которые могут создать только чикагские духовые инструменты.
Райн добавил: "Нет сомнений, что Astral Canticle пробьется через оркестровый мир". [6]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Томас, Огаста Рид (2005). «Астральная песнь» . G. Schirmer Inc. Проверено 24 января 2016 г.
- ^ Рейн, Джон фон (28 мая 2006 г.). «Аугуста Рид, Томас «прыгает», следует за мечтами» . Чикаго Трибьюн . Проверено 24 января 2016 г.
- ^ Отери, Фрэнк Дж. (16 апреля 2007 г.). «Запись Орнетта Коулмана получила Пулитцеровскую премию 2007 года в области музыки» . НовыйMusicBox . Проверено 24 января 2016 г.
- ^ Делакома, Винн (12 марта 2013 г.). «Огаста прочитала концерт Томаса, чтобы получить мировую премьеру в исполнении Линн Харрелл и BSO» . Классический обзор . Проверено 24 января 2016 г.
- ^ Сили, Кэтрин К.; Бэррон, Джеймс (17 апреля 2007 г.). «Wall Street Journal выигрывает 2 Пулитцеровские премии; также побеждает история репортажей о гражданских правах» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 января 2016 г.
- ^ Рейн, Джон фон (3 июня 2006 г.). «Тема смерти оживляет часть выступлений ОГО» . Чикаго Трибьюн . Проверено 24 января 2016 г.