валторна
![]() Современный двойной рог | |
Духовой инструмент | |
---|---|
Другие имена | Рог де: Хорн, Уолдхорн, Вентилхорн это: труба или валторна фр: cor (гармония) ru: рог |
Классификация |
Аэрофон Ветер Латунь |
Классификация Хорнбостеля – Сакса | 423.232 (Клапанный аэрофон издает звук вибрации губ) |
Диапазон игры | |
![]() | |
Связанные инструменты | |
Музыканты | |
Строители | |
Больше статей или информации | |
Часть серии о |
Музыкальные инструменты |
---|
Валторна изготовленный из (с 1930-х годов известная просто как валторна в профессиональных музыкальных кругах ) — духовой инструмент, трубки, завернутой в катушку с расширяющимся раструбом. Двойная валторна в F/B ♭ (технически разновидность немецкой валторны ) — это валторна, которую чаще всего используют исполнители профессиональных оркестров и групп, хотя дискант и тройная валторна становятся все более популярными. Музыкант, играющий на валторне, известен как валторнист или валторнист.
Высота звука контролируется комбинацией следующих факторов: скорость воздуха, проходящего через инструмент (контролируется легкими и грудной диафрагмой исполнителя ); диаметр и напряжение губного отверстия (мышцами губ исполнителя — амбушюра ) в мундштуке; плюс, в современном рожке, управление клапанами левой рукой, которые направляют воздух в дополнительные секции трубок. с рычажным управлением Большинство рожков имеют поворотные клапаны , но в некоторых, особенно старых, используются поршневые клапаны (похожие на трубы ), а в венском рожке используются двухпоршневые клапаны или насосные клапаны . Обращенная назад ориентация раструба связана с предполагаемой желательностью создания приглушенного звука в концертных ситуациях, в отличие от более пронзительного качества трубы. Валторна без клапанов известна как натуральный рожок, изменяющий высоту звука в соответствии с естественными гармониками инструмента (аналогично рожку ). Высота звука также может контролироваться положением руки в колоколе, что фактически уменьшает диаметр колокола. Высота любой ноты можно легко повысить или понизить, регулируя положение руки в колоколе. [ 2 ] Ключ натурального рога можно изменить, добавив к нему разные крючки разной длины.
Три клапана контролируют поток воздуха в одиночный рупор , который настроен на F или, реже, на B ♭ . Более распространенный двойной рупор имеет четвертый, спусковой клапан, обычно управляемый большим пальцем, который направляет воздух в один комплект трубок, настроенный на F, или другой, настроенный на B ♭, что расширяет диапазон валторны до более чем четырех октав и смешивается с флейтами или флейтами. кларнеты в ансамбле деревянных духовых инструментов . Также изготавливаются тройные рупоры с пятью клапанами, обычно настроенные на F, B ♭ и дискант E ♭ или F. Существуют также двойные валторны с пятью клапанами, настроенными на B ♭ , дискант E ♭ или F, и стопорным клапаном, который значительно упрощает сложную и трудную технику ручной остановки, [ 3 ] хотя они встречаются реже. Также распространены двойные дисканты , которые обычно содержат ветви B ♭ и альт F.
Важнейшим элементом игры на валторне является мундштук. Мундштук обычно располагается точно по центру губ, но из-за различий в формировании губ и зубов у разных игроков некоторые склонны играть мундштуком немного смещенным от центра. [ 4 ] Хотя точное расположение мундштука из стороны в сторону варьируется для большинства валторнистов, расположение мундштука вверх и вниз обычно составляет две трети на верхней губе и одну треть на нижней губе. [ 4 ] При игре более высоких нот большинство музыкантов оказывают небольшое дополнительное давление на губы с помощью мундштука. Однако это нежелательно как с точки зрения выносливости, так и с точки зрения тона: чрезмерное давление мундштука делает звук рожка натянутым и резким и снижает выносливость игрока из-за сужения притока крови к губам и мышцам губ. Дополнительное давление губ на мундштук также может привести к напряжению лица, что приводит к тому, что духовые музыканты часто называют «толканием». Как упоминалось ранее, это приводит к нежелательному звуку и потере выносливости. [ 4 ]
Имя
[ редактировать ]Название «валторна» впервые вошло в обиход в конце 17 века. В то время французские производители были лидерами в производстве охотничьих рогов, и им приписывают создание привычной теперь круглой формы «обруча». В результате эти инструменты часто называли, даже на английском языке, их французскими названиями: trompe de chasse или cor de chasse (четкого современного различия между trompes [трубами] и cors [валторнами] в то время не существовало). [ 5 ]
Немецкие производители сначала изобрели крючки , чтобы на таких валторнах можно было играть в разных тональностях, поэтому музыканты стали использовать «французский» и «немецкий», чтобы отличить простой охотничий рожок от нового рожка с жучками, который в Англии также назывался итальянским названием corno cromatico. (хроматический рупор). [ 5 ]
В последнее время слово «валторна» часто используется в разговорной речи, хотя этого прилагательного обычно избегают при упоминании европейской оркестровой валторны с тех пор, как примерно в 1930 году немецкая валторна начала заменять инструмент французского типа в британских оркестрах. [ 6 ] Международное общество валторн с 1971 года рекомендует называть инструмент просто валторной . [ 7 ] [ 8 ]
Существует также более конкретное использование слова «валторна» для описания определенного типа валторны, отличающегося от немецкого валторны и венского рожка . В этом смысле «валторна» относится к инструменту с узким отверстием (10,8–11,0 мм [0,43–0,43 дюйма]) с тремя клапанами Перине (поршневыми). Он сохранил узкое горло и изгибы мундштука оркестрового ручного рожка конца 18 века и чаще всего имеет «восходящий» третий клапан. Это цельнотоновый клапан, устроенный так, что при положении клапана «вверх» петля клапана зацепляется, но при нажатии клапана петля срезается, повышая высоту звука на целый тон. [ 9 ]
История
[ редактировать ]

Как видно из названия, люди изначально дули в настоящие рога животных, прежде чем начали имитировать естественные рога металлическими. Использование рогов животных сохранилось благодаря шофару , бараньему рогу, который играет важную роль в еврейских религиозных ритуалах .
Ранние металлические рожки были менее сложными, чем современные, и состояли из латунных трубок, намотанных несколько раз, со слегка расширяющимся отверстием (раструбом). На этих ранних «охотничьих» рогах изначально играли во время охоты , часто сидя верхом, и издаваемый ими звук назывался повторением ) . Изменение высоты звука полностью контролировалось губами (валторна не оснащалась клапанами до 19 века. Без клапанов доступны только ноты внутри гармонической серии . Сочетая большую длину с узким отверстием, конструкция валторны позволяет игрок мог легко достичь более высоких обертонов, которые различаются на целые тона или меньше, что позволило ему воспроизводить мелодии до того, как были изобретены лампы. [ 4 ]
Ранние валторны обычно звучали в B ♭ альте, A, A ♭ , G, F, E, E ♭ , D, C и B ♭ бассо. Поскольку единственными доступными нотами были ноты гармонической серии одной из этих нот, валторнисты не имели возможности играть в разных тональностях. Средством устранения этого ограничения было использование изогнутых частей , то есть отрезков трубок разной длины, которые при вставке изменяли длину инструмента и, следовательно, его шаг. [ 10 ]
В середине XVIII века валторнисты начали вставлять правую руку в раструб, чтобы изменить длину инструмента, регулируя настройку до расстояния между двумя соседними гармониками в зависимости от того, какая часть отверстия была закрыта.
В 1818 году немецкие производители Генрих Штельцель и Фридрих Блюмель запатентовали первый валторну с поворотными клапанами. Франсуа Перине представил поршневые клапаны во Франции около 1839 года. [ 11 ] Использование клапанов изначально было направлено на решение проблем, связанных со сменой жуликов во время выступления. Ненадежность Valve, музыкальный вкус и недоверие игроков, среди прочих причин, замедлили их внедрение в мейнстрим. Многие традиционные консерватории и исполнители поначалу отказывались их использовать, утверждая, что бесклапанный валторна или натуральный валторна является лучшим инструментом. Некоторые музыканты, специализирующиеся на старинных инструментах, используют натуральный валторну для игры в оригинальных стилях исполнения, пытаясь воссоздать звучание оригинального исполнения более старого произведения. [ 12 ]
Однако использование клапанов открыло гораздо больше возможностей для игры на разных тональностях; по сути, валторна стала совершенно другим инструментом, полностью хроматическим впервые . Первоначально клапаны использовались в первую очередь как средство для игры в разных тональностях без искажений, а не для гармоничной игры. Это отражено в композициях для валторн, которые стали включать хроматические пассажи лишь в конце XIX века. [ нужна ссылка ] Было много различных версий ранних клапанов, большинство из которых представляли собой варианты поршневых и вращательных систем, используемых в современных валторнах. Ранние клапаны Blühmel считаются, возможно, первыми поворотными клапанами, но первая подтвержденная конструкция поворотного клапана была создана в 1832 году Йозефом Ридлом в Вене. [ нужны разъяснения ] [ 13 ]
Типы
[ редактировать ]Рупоры можно разделить на одинарные, двойные, компенсирующие двойные и тройные, а также могут иметь съемные раструбы.

Одиночный рог
[ редактировать ]В одиночных рупорах используется один набор трубок, соединенных с клапанами. Это обеспечивает простоту использования и значительно меньший вес. Обычно они находятся в тональностях F или B ♭ , хотя многие валторны F имеют более длинные слайды для настройки на E ♭ , и почти все валторны B ♭ имеют клапан, позволяющий поместить их в тональность A. Проблема с одиночными валторнами заключается в том, что неизбежный выбор между точностью и тоном - хотя валторна F имеет «типичный» звук валторны, точность C выше третьего пространства вызывает беспокойство у большинства исполнителей, потому что по своей природе человек играет высоко в гармоническом ряду валторны, где обертоны ближе друг к другу. Это привело к разработке валторны B ♭ , на которой, хотя и легче играть аккуратно, она имеет менее желательный звук в среднем и особенно нижнем регистре, где она не может сыграть все ноты. Решением стала разработка двойного рупора, который объединяет их в один с одной ведущей трубой и раструбом. Оба основных типа одинарных рупоров до сих пор используются в качестве студенческих моделей, поскольку они дешевле и легче двойных рупоров. Кроме того, сингл B ♭ валторны иногда используются в сольных и камерных исполнениях, а сингл F в оркестре сохранился как венский валторн. Кроме того, одиночные десканты фа альт и си ♭ альт используются при исполнении некоторых валторновых концертов в стиле барокко, а синглы фа, си ♭ и фа альт иногда используются джазовыми исполнителями.
Эталонные записи Денниса Брэйна Концертов Моцарта для валторны были сделаны на одном B ♭ инструменте компанией Gebr. Александра , сейчас экспонируется в Королевской музыкальной академии в Лондоне.
Двойной рог
[ редактировать ]

- Мундштук
- Leadpipe , куда помещается мундштук
- Регулируемый подлокотник
- Водяной ключ (также называемый плевательным клапаном)
- Четвертый клапан для переключения между F и B ♭. шагами
- Рычаги клапанов, управляемые левой рукой
- Поворотные клапаны
- Ползуны для настройки каждого клапана
- Длинная трубка для шага F с направляющей
- Общий слайд
- Короткая трубка для шага B ♭ с направляющей
- Колокольная труба
- Белл ; правая рука спрятана внутри этого
Несмотря на появление ламп, одиночный рупор F оказался трудным для использования в верхнем диапазоне, где частичные звуки становились все ближе и ближе, что делало точность звучания серьезной проблемой. Первым решением было просто использовать рупор более высокого тона — обычно B ♭ . Использование валторны F вместо валторны B ♭ широко обсуждалось среди валторнистов конца 19 века, пока немецкий производитель валторн Эдуард Круспе (тезка фирмы по производству духовых инструментов его семьи) не создал прототип «двойного валторны» в 1897 году.
Двойной валторн также объединяет два инструмента в один кадр: исходный валторну в F и второй, более высокий валторну с тональностью B ♭ . Используя четвертый клапан (обычно управляемый большим пальцем), валторнист может быстро переключаться с глубоких, теплых тонов валторны F на более высокие и яркие тона валторны B ♭ или наоборот, как это может делать валторнист. выберите, чтобы звуковой сигнал был установлен в положение B ♭ по умолчанию, выполнив простую настройку клапанов. Два набора тонов обычно называют «сторонами» валторны. Использование четвертого клапана не только изменяет базовую длину (и, следовательно, серию и высоту гармоник) инструмента, но также приводит к тому, что три основных клапана используют пропорциональную длину слайдов. [ 14 ]
В США два наиболее распространенных стиля («накидки») двойных валторн называются Круспе и Гейер/Кнопф в честь первых производителей инструментов, которые их разработали и стандартизировали. Повязка Круспе размещает сменный клапан B ♭ над первым клапаном, рядом с большим пальцем. В обертке Гейера клапан переключения находится за третьим клапаном, рядом с мизинцем (хотя на спусковой крючок клапана по-прежнему нажимают большим пальцем). Фактически, в другой модели воздух течет в совершенно другом направлении. Рожки Круспе, как правило, больше в горловине колокола, чем рога Гейера. Традиционно модели Круспе изготавливаются из нейзильбера (также называемого немецким серебром, сплава меди, никеля и цинка, не содержащего настоящего серебра), а рожки Гейера, как правило, изготавливаются из желтой латуни; хотя сегодня эти различия в отделке не так распространены - рожки обеих отделок можно найти в любой упаковке. Обе модели имеют свои сильные и слабые стороны, и хотя выбор инструмента очень индивидуален, оркестровая духовая секция обычно имеет либо то, либо другое из-за различий в цвете тона, отклике и проекции двух разных моделей. стили. [ нужна ссылка ]
В Европе самыми популярными рожками, пожалуй, являются рожки Gebr. Александра из Майнца (особенно Александр 103) и тех, что были произведены Паксманом в Лондоне. В Германии и странах Бенилюкса Alex 103 пользуется огромной популярностью. Эти рога не соответствуют строго лагерям Круспе или Кнопфа, но имеют черты обоих. Александр предпочитает традиционный колокол среднего размера, который они производят уже много лет, тогда как Paxman предлагает свои модели с различными размерами колокола. В США Conn 8D, серийный инструмент, основанный на конструкции Круспе, пользовался огромной популярностью во многих регионах (Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Кливленд, Филадельфия). Однако примерно с начала 1990-х годов по самым разным причинам, от изменения вкусов до общей неприязни к новым 8D Конна, оркестры стали отходить от популярного Conn 8D. Рупоры моделей Гейера (авторы Карл Гейер, Карл Хилл, Кит Берг, Стив Льюис, Джерри Лехнюк, Дэн Раух и Рикко-Кун) используются в других регионах (Сан-Франциско, Чикаго, Питтсбург, Бостон, Хьюстон). Двойник CF Schmidt с его уникальным клапаном переключения поршня иногда встречается в разделах, посвященных моделям оборудования Geyer/Knopf. [ нужна ссылка ]
Компенсирующий двойной рупор
[ редактировать ]Полный двойной рупор имеет два набора направляющих во всю длину (один набор для стороны B ♭ и более длинный набор для стороны F); компенсирующий двойной валторн имеет только полноразмерные направляющие для стороны B ♭ и более короткий набор слайдов, длину которых можно добавить к направляющим B ♭ , чтобы обеспечить необходимую длину трубки для игры в F. Что касается полного двойного валторны, то воздух подается через соответствующие заслонки с помощью четвертого клапана. Из-за такой конструкции компенсирующие двойные рупоры легче полных двойных рупоров. [ 15 ]
Тройной рог
[ редактировать ]Тройной валторн имеет больше трубок, что добавляет к двойному валторне дискантный валторну и, следовательно, дает больше возможностей для воспроизведения высоких частот. Дескант-валторна чаще всего имеет тон Фа и звучит на октаву выше, чем обычный валторна Фа. [ 16 ]
Съемный звонок
[ редактировать ]Рожок, хотя и небольшой, но имеет неуклюжую форму и плохо подходит для транспортировки в условиях общего или ограниченного пространства, особенно в самолетах. В качестве компенсации производители рогов могут сделать колокол съемным; это позволяет использовать меньшие по размеру и более удобные в использовании корпуса рупоров.
Связанные рога
[ редактировать ]Разнообразие в истории валторны требует рассмотрения натуральной валторны, венской валторны, меллофона, маршевого валторны и тубы Вагнера.
Натуральный рог
[ редактировать ]Натуральный рог является предком современного рога. По сути, он произошел от охотничьих рогов, высота звука которого контролируется скоростью воздуха, апертурой (открытием губ, через которые проходит воздух) и использованием правой руки, перемещающейся вокруг, а также внутри и снаружи колокола. Хотя некоторые недавние композиторы писали специально для натуральной валторны (например, Дьёрдя Лигети » «Гамбургский концерт ), сегодня на ней играют преимущественно как на старинном инструменте . На естественном валторне одновременно можно играть только из одной гармонической серии, поскольку валторнисту доступна только одна длина трубки. Опытный музыкант действительно может изменить высоту звука, частично приглушив колокол правой рукой, что позволяет ему достичь некоторых нот, которые не являются частью естественного гармонического ряда инструмента - конечно, этот метод также влияет на качество тона. У игрока есть выбор ключа, используя жулики, чтобы изменить длину трубки. [ 17 ] [ нужна проверка ]
Венский валторн
[ редактировать ]
Венский рожок – это особый валторн, используемый в основном в Вене , Австрия . Вместо использования поворотных клапанов или поршневых клапанов он использует насосный клапан (или Венский клапан), который представляет собой двойной поршень, работающий внутри ползунков клапана и обычно расположенный на противоположной стороне корпуса от левой руки игрока и управляемый длинный толкатель. В отличие от современного валторны, которая стала значительно больше внутри (для более крупного, широкого и громкого звучания) и значительно тяжелее (с добавлением клапанов и трубок в случае двойного валторны), венская валторна очень точно имитирует размер и вес натурального рога (хотя клапаны добавляют некоторый вес, они легче поворотных клапанов) даже при использовании изогнутых частей в передней части рога, между мундштуком и инструментом. Хотя вместо полного набора клавиш венские валторнисты обычно используют погоню F, и на использование других смотрят свысока, хотя переключение на посох A или B ♭ для более высокой музыки иногда случается. Венские рожки часто используются с мундштуками воронкообразной формы, похожими на те, что используются в натуральных валторнах, с очень небольшим внутренним отверстием (если таковое имеется) и очень тонким ободом. Венская валторна требует очень специальной техники, и играть на ней может быть довольно сложно даже опытным исполнителям на современных валторнах. Венский валторн имеет более теплый и мягкий звук, чем современный валторн. Его помповые клапаны облегчают непрерывный переход между нотами ( глиссандо ); и наоборот, требуется более точная работа клапанов, чтобы избежать фальшивого звучания нот.
Меллофон
[ редактировать ]Два инструмента называются меллофоном . Первый представляет собой инструмент, по форме напоминающий валторну, то есть он имеет форму круга и часто называется «классическим» или «концертным» меллофоном. Он имеет поршневые клапаны, и при игре на клапанах правая рука. Большинство из них имеют тональность F с возможностью переключения на E ♭ либо путем замены крючков / трубок, либо с помощью клапана, предназначенного для этой цели. Более старые примеры часто включали возможность игры также на клавишах D и/или C. Производство этого инструмента резко сократилось в середине 20 века, и сегодня этот меллофон (или меллофониум) появляется редко.
Второй инструмент используется в современных духовых и маршевых оркестрах, точнее его называют «марширующий меллофон». Производная от валторны фа-альт , она имеет ключевую букву F. Она имеет форму флюгельгорна, с поршневыми клапанами, на которые можно играть правой рукой, и раструбом, направленным вперед. Эти рожки обычно считаются лучшими маршевыми инструментами, чем обычные рожки, поскольку их положение во рту более устойчиво, они лучше выступают и меньше весят. В основном он используется как средний голос в барабанах и горнах . Хотя на них обычно играют с мундштуком, похожим на корнет с V-образной чашкой, их диапазон перекрывает обычный диапазон игры на валторне. Этот переключатель мундштука делает меллофон громче, менее мягким, более медным и ярким, что делает его более подходящим для марширующих оркестров. Сейчас часто с использованием преобразователей используются традиционные конические мундштуки для рупора, чтобы добиться более мягкого звука рожка, чтобы марширующий оркестр звучал больше как концертный оркестр.
Поскольку они имеют тон F или G и их диапазон перекрывает диапазон валторны, меллофоны можно использовать вместо валторны в духовых инструментах и оркестрах. Однако меллофоны иногда непопулярны среди валторнистов, поскольку смена мундштука может быть затруднена и требует другого амбушюра . Доступны адаптеры для мундштука, позволяющие вставить рупорный мундштук в подводящую трубку меллофона (некоторые из них предназначены для того, чтобы конец был согнут под углом 45 градусов, чтобы можно было использовать один и тот же амбушюр), но это не компенсирует множество различий, к которым должен адаптироваться валторнист. «Чувство» меллофона может быть чуждым валторнисту. Еще один незнакомый аспект меллофона заключается в том, что на нем можно играть правой рукой, а не левой (хотя на нем можно играть и левой). Интонация также может быть проблемой при использовании меллофона. [ почему? ]
Хотя валторнистов могут попросить сыграть на меллофоне, маловероятно, что этот инструмент когда-либо предназначался для замены валторны, главным образом из-за описанных фундаментальных различий. [ 18 ] Как инструмент он находится на компромиссе между способностью звучать как рупор и использоваться как труба или флюгельгорн - компромисс, при котором акустические свойства приносятся в жертву ради эргономики.
Марширующий рог
[ редактировать ]Маршевый валторн очень похож на меллофон по форме и внешнему виду, но его тональность B ♭ такая же, как у стороны B ♭ двойного валторны или клапанного тромбона (который также аналогичен басовой трубе) . на октаву ниже обычной трубы). Он также доступен в фа-альте, на одну октаву выше стороны F двойной валторны (или высокой стороны F тройной валторны). На маршевом валторне также играют с помощью мундштука (в отличие от меллофона, для которого требуется адаптер для установки на мундштук валторны). Эти инструменты в основном используются в марширующих оркестрах, так что звук исходит из колокола, обращенного вперед, поскольку рассеивание звука из колокола, обращенного назад, становится проблемой на открытом воздухе. Однако многие марширующие оркестры и барабанные оркестры колледжей вместо этого используют меллофоны, которые во многих марширующих оркестрах лучше уравновешивают тон других духовых инструментов; кроме того, меллофоны требуют менее специальной подготовки трубачей, которых значительно больше, чем валторнистов. [ 19 ] Некоторые марширующие оркестры колледжей используют марширующие валторны при сопровождении хора, чтобы не заглушать их пение.
Туба Вагнера
[ редактировать ]Туба Вагнера — редкий духовой инструмент, который по сути представляет собой валторну, модифицированную так, чтобы у нее было увеличенное раструбное горло и вертикальный раструб. Несмотря на свое название и внешний вид, напоминающий тубу, его обычно не считают частью семейства туб , поскольку из-за относительно узкого диаметра инструмента его игра больше похожа на валторну. Изобретенная для Рихарда Вагнера специально для его произведения «Кольцо Нибелунгов» , она с тех пор была написана для других композиторов, включая Брукнера , Стравинского и Рихарда Штрауса . В нем используется духовой мундштук, и он доступен в виде одинарной тубы в B ♭ или F, или, в последнее время, в виде двойной тубы, похожей на двойную валторну. Обычно на нем играют в диапазоне, аналогичном диапазону эуфониума , но его возможный диапазон такой же, как и у валторны, от низкой F ♯ , ниже нотоносца басового ключа, до высокой C над скрипичным нотоносцем при чтении в F. Низкие звуки педали значительно легче играть на тубе Вагнера, чем на валторне. Вагнер рассматривал обычный валторну как деревянный духовой, а не медный инструмент, о чем свидетельствует то, что он размещал партии валторны в своих оркестровых партитурах в группе деревянных духовых инструментов, а не на их обычном месте над трубами в духовой секции.
Репертуар
[ редактировать ]
При обсуждении репертуара валторн необходимо учитывать различные потребности оркестров и концертных коллективов в отличие от марширующих оркестров, как указано выше, а также использование валторн в самых разных музыкальных произведениях, включая камерную музыку и джаз.
Оркестр и концертная группа
[ редактировать ]Валторна чаще всего используется как оркестровый и концертный инструмент, а ее особый тон используется композиторами для достижения определенных эффектов. Леопольд Моцарт , например, использовал рожки для обозначения охоты, как в своей Jagdsinfonie (Охотничья симфония). Телеман много писал для валторны, и она занимает видное место в творчестве Генделя и в концерте № 1 Баха Бранденбургском . 1 . Как только была разработана техника остановки рук , позволяющая полностью хроматически играть, композиторы начали серьезно писать для валторны. Густав Малер широко использовал уникальный запоминающийся и далекий звук валторны в своих симфониях, особенно в знаменитой части Nachtmusik (серенада) своей Симфонии № 7 .
Многие композиторы написали произведения, ставшие фаворитами в репертуаре валторны. К ним относятся Пуленк ( «Элегия» ) и Сен-Санс ( «Концертный концерт для валторны с оркестром» , соч. 94 и «Романс» , соч. 36). Другие, особенно Вольфганг Амадей Моцарт , чей друг Йозеф Лойтгеб был известным валторнистом, много писал для этого инструмента, включая концерты и другие сольные произведения. Моцарта «Музыкальная шутка» высмеивает ограничения современной игры на валторне, в том числе риск ошибочного выбора не того мошенника.
Развитие лампового валторны использовали композиторы-романтики, такие как Брукнер , Малер и Рихард Штраус , чей отец был известным профессиональным валторнистом. Штрауса «Веселые шалости» Тиля Уленшпигеля содержат одно из самых известных соло на валторне этого периода, основанное на хроматических возможностях валторны. Шумана Концертштюк для четырёх валторн с оркестром — примечательное трёхчастное произведение. Брамс всю жизнь был влюблен в этот инструмент, и в его четырех симфониях было много заметных партий. Несмотря на то, что он использовал в своей работе натуральные валторны (например, валторны в B ♮ во второй части его Симфонии № 2 ), сегодня музыканты обычно играют музыку Брамса на современных клапанных инструментах.
Камерная музыка
[ редактировать ]Репертуар камерной музыки для валторны богат. Это стандартный член духового квинтета и духового квинтета Брамса , и он часто появляется в других конфигурациях, таких как валторнское трио для скрипки, валторны и фортепиано (для которого, однако, Брамс указал натуральный валторну). Также валторну можно использовать отдельно в духовом ансамбле или «валторном хоре». Хор валторны особенно практичен, потому что расширенный диапазон валторны предоставляет композитору или аранжировщику больше возможностей в регистровом, звуковом и контрапунктическом плане.
Рожки для оркестровых и концертных групп
[ редактировать ]

В классическом оркестре обычно есть как минимум два валторниста. Обычно первый валторн играл высокую роль, а второй — низкую. Композиторы, начиная с Бетховена (начало 1800-х годов), обычно использовали четыре валторны. Здесь первый и второй валторны играли парой (первый валторн - высокий, второй - низкий), а третий и четвертый валторны играли как еще пара (третий валторна - высокий, четвертый - низкий).
Музыка, написанная для современной валторны, следует аналогичному образцу: первая и третья валторны высокие, а вторая и четвертая — низкие. Эта конфигурация служит нескольким целям. Легче играть высоко, когда соседний игрок играет низко, и наоборот. Соединение в пары облегчает написание валторн, поскольку третья и четвертая валторны могут заменять первую и вторую валторны или играть контрастный материал. Например, если пьеса написана в до миноре, первая и вторая валторны могут быть в до, тонической мажорной тональности, которая может передать большую часть нот, а третья и четвертая валторны могут быть в ми ♭ , относительной мажорной тональности. , чтобы заполнить пробелы.
Во многих оркестровых духовых секциях 2010-х годов также есть ассистент. [ 20 ] который удваивает партию первой валторны для избранных отрывков, присоединяясь к громким партиям, играя вместо основной партии, если приближается соло первой валторны, или чередуя ее с основной партией, если играть партию утомительно. [ 21 ] Часто ассистента просят сыграть отрывок после длительного отдыха. Кроме того, его или ее могут попросить войти в середине отрывка, точно соответствуя звучанию, артикуляции и общей интерпретации основного инструмента, что позволит основному валторне немного отдохнуть.
В джазе
[ редактировать ]Валторна поначалу редко использовалась в джазовой музыке. (Обратите внимание, что в разговорной речи в джазе слово «валторна» относится к любому духовому инструменту.) Однако известные исполнители начали включать валторну в джазовые пьесы и ансамбли. В их число входит композитор и аранжировщик Гил Эванс, который включил валторну в качестве ансамблевого инструмента с 1940-х годов, сначала в Клода Торнхилла группы , а затем в новаторскую джазовую нонет (группу из девяти человек) под руководством трубача Майлза Дэвиса и в множество других проектов, в которых иногда также участвовал Дэвис, а также Дон Эллис , трубач из джаз-бэнда Стэна Кентона . Известные произведения джазовой валторны Эллиса включают «Strawberry Soup» и другие песни из альбома Tears of Joy . Среди известных джазовых валторнистов-импровизаторов Джулиус Уоткинс , Уилли Рафф , Джон Граас , Дэвид Амрам , Джон Кларк , Винсент Ченси , Джованни Хоффер, Аркадий Шилклопер , Адам Ансворт и Том Варнер .
Известные валторнисты
[ редактировать ]- Герман Бауманн - победитель Международного музыкального конкурса ARD 1964 года и бывший главный валторн в различных оркестрах, включая Симфонический оркестр Штутгартского радио.
- Радек Баборак — известный чешский валторнист, бывший главный валторнист Берлинского филармонического оркестра , победитель Международного музыкального конкурса ARD 1994 года , победитель Concertino Praga в 1988 и 1990 годах, обладатель премии «Грэмми» (1995).
- Обри Брэйн – знаменитый британский валторнист, отец Денниса Брэйна и чемпион французского стиля игры на инструментах.
- Деннис Брейн - бывший главный валторн Королевского филармонического оркестра и Филармонического оркестра , с которым Герберт фон Караян сделал известные записи Моцарта. валторнических концертов
- Алан Сивил - бывший главный валторн Филармонического оркестра , Королевского филармонического оркестра и Симфонического оркестра BBC.
- Джон Черминаро - бывший главный валторна Симфонического оркестра Сиэтла , Нью-Йоркского филармонического оркестра и Филармонического оркестра Лос-Анджелеса.
- Дейл Клевенджер – бывший главный валторн Чикагского симфонического оркестра (1966–2013)
- Винсент ДеРоза - бывший главный валторна ряда голливудских студий и композиторов, включая Джона Уильямса.
- Штефан Дор - нынешний главный валторн, Берлинский филармонический оркестр
- Ричард Данбар – валторнист, играющий на сцене фри-джаза.
- Филип Фаркас – бывший главный валторн Чикагского симфонического оркестра , разработчик валторны Холтона-Фаркаса и автор нескольких книг по игре на валторне и духовых инструментах.
- Дуглас Хилл – бывший главный валторн Мэдисонского симфонического оркестра , известный педагог и композитор.
- Джули Ландсман - бывший главный валторн Метрополитен-опера и известный педагог по валторне.
- Стефан де Леваль Езерский - самая длинная валторна, Берлинский филармонический оркестр.
- Филип Майерс – бывший главный валторна Нью-Йоркской филармонии
- Джефф Нельсен – канадский духовой валторнист 2000–2004, 2007–2010; Факультет валторны Школы музыки Джейкобса Университета Индианы с 2006 г.
- Джованни Пунто - виртуоз на валторне и пионер техники остановки рук , в честь которого названа ежегодная награда Международного общества валторн за игру на валторне, а также скрипач, концертмейстер и композитор.
- Дэвид Пайетт - победитель конкурса «Молодой музыкант года» BBC в 1988 году и нынешний главный валторн Лондонского филармонического оркестра.
- Гюнтер Шуллер - бывший главный валторн Симфонического оркестра Цинциннати и Оркестра Метрополитен-опера , играл с Майлзом Дэвисом.
- Барри Таквелл - бывший главный валторн Лондонского симфонического оркестра и автор нескольких книг по игре на валторне.
- Уильям ВерМюлен - солист на валторне и бывший главный валторн Симфонического оркестра Гонолулу, нынешний руководитель валторны Хьюстонского симфонического оркестра и профессор Университета Райса
- Радован Влаткович – победитель Международного музыкального конкурса ARD 1983 года , бывший главный валторнист и солист Симфонического оркестра Берлинского радио , профессор Зальцбургского университета Моцартеум
- Сара Уиллис - первая женщина-духовая исполнительница Берлинского филармонического оркестра, уроженка США, британский посол валторны и классической музыки в телевизионных программах, таких как «Музыка Сары» на Deutsche Welle .
В число людей, которые более известны своими другими достижениями, но также играют на валторне, входят актеры Юэн МакГрегор и Дэвид Огден Стайерс , комик и телеведущий Джон Стюарт , журналист Чак Тодд , The Who басист и певец Джон Энтвистл , а также рэпер и продюсер БоБ. . [ 22 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Современный полный двойной валторн
-
Венский рожок
-
Охотничий рог
-
Французский омнитонический рожок
-
в Натуральный рог Музее Виктории и Альберта.
-
Точная копия натурального валторны эпохи Моцарта.
-
Охотничий рог в E ♭
-
Натуральный рог
-
Старые поршни cor à французского производства цвета E ♭.
-
Рожок французского производства с поршневыми клапанами.
-
Рог Александра, когда-то принадлежавший Деннису Брэйну.
-
Валторна в Берлине
-
Валторна из розового золота
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Поршень, Уолтер (1955). Оркестровка (1-е изд.). Нью-Йорк: Нортон. ISBN 978-0393097405 . OCLC 300471 .
- ^ Уайтнер, Скотт и Кэти Л. (1990). Полный справочник по медным духовым инструментам: инструменты и педагогика . Нью-Йорк: Книги Ширмера. стр. 40, 44. ISBN. 978-0028728612 . OCLC 19128016 .
- ^ Поуп, Кен. «Александр 107 Descant с запорным клапаном — 7800 долларов» . Ремонт инструментов Папы . Проверено 22 февраля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Фаркас, Филип (1956). Искусство игры на валторне: трактат о проблемах и технике игры на валторне… . Эванстон, Иллинойс: Сумми-Бирчард. стр. 6, 21, 65. ISBN. 978-0874870213 . OCLC 5587694 .
- ^ Перейти обратно: а б Бикс, Дженнифер (2007). Партии валторн в операх и ораториях Генделя и валторнисты, исполнявшие в этих произведениях . Городской университет Нью-Йорка. стр. 50, 116–18, 176, 223–25, 439–40, 444–45.
- ^ Дель Мар, Норман (1983). Анатомия оркестра (2-е издание, с исправлениями под ред.). Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. 215. ИСБН 978-0520045002 . ОСЛК 10561390 .
- ^ Кроткий, Гарольд. «Гарольд Мик (1914–1998)» . Международное общество валторн . Архивировано из оригинала 13 мая 2021 г. Проверено 4 сентября 2018 г.
Гарольда Мика все описывают как джентльмена, перфекциониста и человека, который любил валторну. Он был первым редактором журнала The Horn Call и в каждом выпуске отвечал за следующее заявление: «Международное общество валторн рекомендует признать HORN правильным названием нашего инструмента на английском языке».
- ^ Мик, Гарольд (февраль 1971 г.). «Рог!». Звуковой сигнал . 1 (1): 19–20.
Мик решительно выступает за использование термина «валторна», а не «валторна».
- ^ Бейнс, Энтони (1976). Духовые инструменты: их история и развитие . Нью-Йорк: Скрибнер. стр. 221–23. ISBN 978-0684152295 . ОСЛК 3795926 .
- ^ «Мюзикл колледжа Гринелл» . Архивировано из оригинала 26 сентября 2015 г. Проверено 10 января 2019 г.
- ^ Мик, Гарольд Л. (1997). Валторна и дирижер: воспоминания практика и несколько советов . Рочестер, штат Нью-Йорк: Издательство Рочестерского университета. п. 33. ISBN 978-1878822833 . OCLC 35636932 .
- ^ См., например, исполнение Иоганна Себастьяна Баха Мессы си минор в исполнении Лондонских Променадов в части с 45:40 и далее в «Месса си минор» . Ютуб . 2012 . Проверено 29 ноября 2013 г.
- ^ Таквелл, Барри (1983). Рог . Нью-Йорк: Книги Ширмера. стр. 41–46. ISBN 0-02-871530-6 .
- ^ Бэкус, Джон, Акустические основы музыки , 2-е изд. (Нью-Йорк: WW Нортон, 1977), [ нужна страница ] ISBN 0-393-09096-5 .
- ^ Эриксон, Джон. «Что такое компенсирующий двойник?» .
- ^ Эриксон, Джон. «Игра на дисканте и тройных валторнах» .
- ^ Группа диаграмм. (1976). Музыкальные инструменты мира . Опубликовано для ЮНИСЕФ издательством Facts On File. п. 68. ИСБН 0871963205 . OCLC 223164947 .
- ^ Монкс, Грег (6 января 2006 г.). «История меллофона» . Страница Меллофона Эла . Проверено 29 июля 2008 г.
- ^ Меллофоны, как указано, используют ту же аппликатуру, что и трубы, и управляются правой рукой.
- ^ Эриксон, Джон (28 марта 2010 г.). «Секции валторн с помощником директора и без него» . Проверено 14 января 2012 г.
- ^ Бэкон, Томас. «Роговая секция» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 14 января 2012 г.
- ^ Рис, Джаспер (2009). Дьявол для игры . ХарперКоллинз.
Внешние ссылки
[ редактировать ]


- Домашняя страница Международного общества валторн , одной из крупнейших организаций валторнистов в мире.
- Британское общество валторн , британская организация, занимающаяся игрой на валторне.
- Первые шаги изготовления рожка вручную (фильм QuickTime) в Finke Horns
- От мин к музыке: почтенный клапан , музыковед Эдмунд А. Боулз
- Обслуживание звукового сигнала. Архивировано 30 июня 2017 г. в Wayback Machine в Паксмане, составлено при содействии Саймона де Соузы.
- Как демонтировать клапан в Finke Horns
- Этюды для валторны - Список этюдов для валторны