Инструменты Гарри Партча

Американский композитор Гарри Партч (1901-1974) сочинял, используя гаммы неравных интервалов в простой интонации , полученной из естественного гармонического ряда ; эти гаммы позволяли использовать больше тонов с меньшими интервалами, чем в стандартной западной настройке, в которой используются двенадцать равных интервалов . Тональная система, которую использовал Партч, имеет 43 тона на октаву . Чтобы играть эту музыку, он изобрел и построил множество новых инструментов с такими названиями, как Chromelodeon, Quadrangularis Reversum и Zymo-Xyl.
Партч называл себя «философским музыкантом, увлеченным столярным делом». [ 1 ] Путь к использованию Парчем многих уникальных инструментов был постепенным. [ 2 ] Партч начал в 1920-х годах, используя традиционные инструменты, и написал струнный квартет с простой интонацией (ныне утерянной). [ 3 ] [ 4 ] В 1930 году для него построили свой первый специализированный инструмент - адаптированную альт, альт с прикрепленным к нему грифом виолончели. [ 3 ]
Он перенастроил язычки нескольких язычковых органов и пометил клавиши цветовым кодом. Первый назывался « Птолемей» , в честь древнего теоретика музыки Клавдия Птолемея , чьи музыкальные гаммы включали соотношения 11-го предела, как это было у Парча. Остальные назывались Chromelodeons , сочетание слов chrome (что означает «цвет») и melodeon . [ нужна ссылка ]
В большинстве произведений Парча использовались исключительно созданные им инструменты. В некоторых произведениях использовались неизмененные стандартные инструменты, такие как гобой , кларнет или виолончель , а в «Откровении во дворе-парке » (1960) использовался неизмененный небольшой духовой оркестр. [ 1 ]
В 1991 году Дин Драммонд стал хранителем оригинальной коллекции инструментов Гарри Партча до своей смерти в 2013 году. [ 5 ] [ 6 ] В 1999 году инструменты начали стажировку в Государственном университете Монклера в Монтклере, штат Нью-Джерси, которая продлилась до ноября 2014 года, когда они переехали в Вашингтонский университет в Сиэтле, где оставались до 2019 года. В настоящее время они находятся под опекой Чарльза Кори. [ 7 ]
В число тех, кто продублировал частичные наборы инструментов Партча, входит Джон Шнайдер , чей ансамбль на Западном побережье включает в себя копии Китары, Суррогатной Кифары, Чаш облачной камеры, Адаптированных гитар, Адаптированной альта, Алмазной маримбы, Басовой маримбы, Хромелодеона и двух гармонических канонов. [ нужна ссылка ]
Полный набор точных инструментов был заказан Ensemble Musikfabrik в 2012 году и изготовлен немецким перкуссионистом Томасом Мейкснером. Они использовались в постановках произведений Парча, включая его масштабную театральную постановку « Иллюзия ярости», в том числе на в Руртриеннале . Международном фестивале искусств [ 8 ] [ 9 ]
Адаптированные гитары
[ редактировать ]Партч построил две гитары со стальными струнами : шестиструнную Adapted Guitar I и десятиструнную Adapted Guitar II (на которой играли слайдом ) . Партч впервые начал экспериментировать с такими инструментами в 1934 году, а Adapted Guitar I впервые появилась в Барстоу в 1941 году. [ 10 ] В 1945 году он начал использовать усиление для обоих инструментов. [ 10 ]
Адаптированная Альта
[ редактировать ]
Адаптированная альт — самый ранний из сохранившихся инструментов, созданных Парчем. Он сделан из грифа грифа виолончели , прикрепленного к корпусу альта . [ 11 ] Он также включает в себя сменный мостик , который позволяет тройные стопы , то есть полные триады . поддерживать [ 12 ] Партч вбил грифа штифты в накладку , чтобы облегчить поиск аппликатур . [ 2 ] Адаптированная Альт была построена в Новом Орлеане при содействии Эдварда Бентона, местного мастера по изготовлению скрипок. Первоначально Партч называл его «Монофон», но к 1933 году он стал известен как «Адаптированная альта». [ 11 ]
Партч настроил Адаптированный Альт на октаву ниже скрипки , а штифты, вставленные в гриф инструмента, размещены в соотношениях, обычно используемых в произведениях Парча. При игре на инструменте Партч призвал к «технике одним пальцем», которая «намного ближе к духу игры на индийской вине, чем к органу». [ 13 ] В частности, он хотел, чтобы ноты переходили от тона к тону:
Палец может начать медленное движение, увеличить скорость и точно достичь следующего соотношения. Он может двигаться очень быстро от первого соотношения, а затем медленно и незаметно переходить к следующему — иногда настолько медленно, что человек не уверен в том, в какой точке достигнут отдых. Или все это можно повернуть вспять. То, что тем временем делает смычок, обеспечивая бесконечность нюансов, чрезвычайно важно.
- Гарри Партч, Генезис музыки , стр. 202.
Адаптированная альт, первый инструмент Парча, широко используется во многих его ранних сочинениях. В таких произведениях, как «Семнадцать текстов Ли По» и «Два псалма», музыка озвучена только для адаптированного альта и интонирующего голоса. [ 14 ]
Бамбуковые маримбы
[ редактировать ]Бамбуковые маримбы, получившие прозвища «Бу» и «Бу II», представляют собой маримбы, сделанные из бамбука , в которых для создания звуков используется концепция язычкового резонатора.
Boo I был впервые построен в 1955 году. [ 15 ] В 1963 году часть бамбука была заменена кусками большего диаметра. Всего в нем 64 бамбуковых резонатора, организованных в шесть рядов. Задние концы трубок запечатаны. [ 16 ]
Boo II был построен в 1971 году. Он также имеет 64 трубки, но трубки открыты с обоих концов. Языки, вырезанные из бамбука, составляют примерно 1/6 длины трубки, чтобы воспроизводить гармонику на уровне 6/5 основной гармоники. [ 16 ]
Басовая Маримба и Маримба Эроика
[ редактировать ]Bass Marimba и Marimba Eroica имеют более традиционную линейную компоновку и очень низкий тон.
Басс Маримба была впервые построена в 1950 году. Она состоит из одиннадцати стержней из ситхинской ели . Самый нижний такт соответствует фортепиано C2 . В нее можно играть молоточками или постукивая подушечками пальцев. [ 16 ]
Маримба Эроика была построена в 1954 году. Она состоит из четырех брусков ситкинской ели, установленных на больших резонаторных коробках. Самый нижний такт звучит на частоте 22 Гц, примерно на фа ниже самой низкой ноты фортепиано. [ 16 ]
Хромелодеоны
[ редактировать ]Хромелодеоны — это насосные органы , модифицированные Парчем в соответствии с его тональной системой. Хромелодеон I был адаптирован в 1945 году из 73-клавишного помпового органа. Chromelodeon II был адаптирован в 1959 году из 88-клавишного насосного органа. Обе клавиатуры имеют цветные и пронумерованные метки, обозначающие соотношения системы настройки. [ 16 ]
Чаши с облачной камерой
[ редактировать ]Чаши Cloud-Chamber Bowls представляют собой набор чаш из пирекса емкостью 12 галлонов США (45 л) и диаметром 16 дюймов, вырезанных из бутылей , подвешенных на раме. Первоначально бутыли были получены из радиационной лаборатории Беркли , где они использовались при строительстве камер Вильсона . [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] Впервые он был построен в 1950 году. [ 15 ]
Даймонд Маримба
[ редактировать ]Diamond Marimba — это маримба с клавишами, расположенными в физическом проявлении 11-лимитного ромба . [ 19 ] Партч впервые построил его в 1946 году. [ 15 ]
Эвкальный цветок
[ редактировать ]Eucal Blossom — это бамбуковая маримба с 33 резонаторами, расположенными в три ряда по одиннадцать, поддерживаемыми веткой эвкалипта. [ 16 ] Впервые он был построен в 1964 году. [ 15 ]
Гонги из тыквенного дерева и конуса
[ редактировать ]Двенадцать храмовых колоколов, прикрепленных болтами к тыквенным резонаторам на стержне из эвкалипта , и два носовых обтекателя бомбардировщика Douglas Aircraft . [ 20 ] Впервые построен в 1964 году. [ 15 ]
Гармонические каноны
[ редактировать ]Гармонические каноны (от того же корня, что и qanún ) — это 44-струнные сонометрические инструменты со сложной системой подвижных мостов, которые Партч в основном размещал в гармонических узловых позициях, чтобы получить только что произнесенное гармоническое соотношение между левой и правой частью струны. Они настраиваются по-разному в зависимости от произведения, и на них играют пальцами, медиаторами или, в некоторых случаях, уникальными молоточками. [ нужна ссылка ]
Гармонический канон I (1945), II (1953), III (1965). [ 15 ]
Китарас
[ редактировать ]Названные в честь греческой кифары , вдохновившей их , Кифары имеют размеры 71 на 43 дюйма (180 см × 110 см). [ 21 ] вертикальные 72-струнные инструменты, [ 17 ] настраивается с помощью стержней из пирекса под струнами и играется пальцами или различными плектрами. [ нужна ссылка ]
Kithara I была построена в 1938 году и отреставрирована в 1972 году. Surrogate Kithara была построена в 1953 году, а Kithara II - в 1954 году. [ 15 ]
Мазда Маримба
[ редактировать ]Mazda Marimba сделана из лампочек Mazda и названа в честь зороастрийского бога Ахура Мазды .
Квадратная спина
[ редактировать ]Партч построил Quadrangularis Reversum в 1965 году, примерно через двадцать лет после Diamond Marimba. [ 15 ] в центральной части 36 африканских блоков падук представляют собой перевернутую зеркальную версию Алмазной Маримбы – отсюда и Reversum . Эту обратную возможность Партчу показал Эрв Уилсон, который помогал в его строительстве. Слева и справа расположены наборы из десяти блоков альтовых регистров. [ 19 ] Под блоками находятся бамбуковые резонаторы. Первоначальный план Парча, от которого отказались из-за стоимости, заключался в использовании квадратного бамбука ( C. Quadrangularis ) в качестве резонаторов — отсюда и первая часть названия инструмента. [ 22 ] Изогнутые стойки выполнены из эвкалипта, а перекладина наверху напоминает тории . Инструмент довольно большой: 103 дюйма (2,6 м) в поперечнике и 79 дюймов (2,0 м) в высоту. [ 23 ]
Трофеи войны
[ редактировать ]Военные трофеи представляют собой коллекцию из нескольких инструментов, в том числе несколько чаш облачной камеры, гильзы от артиллерийских снарядов, металлические «пушки», деревянный брусок Пернамбуку и тыкву. [ 17 ] [ 24 ] Впервые построен в 1950 году. [ 15 ]
Зимо-ксил
[ редактировать ]Zymo-Xyl — это ксилофон из дубовых блоков , дополненный настроенными бутылками для спиртных напитков и вина, колпаками Ford и алюминиевой бутылкой для кетчупа. Название происходит от греческого zymo- «брожение» и xylo- или xyl- «дерево». [ 25 ] Впервые построен в 1963 году. [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Харрисон 2000 , с. 136.
- ^ Перейти обратно: а б Гилмор и Джонстон 2002 , с. 369.
- ^ Перейти обратно: а б МакГири 2000 , с. XVIII.
- ^ Гилмор и Джонстон 2002 , с. 366.
- ^ Козинн, Аллан (31 июля 1991 г.). «Некоторые необычные инструменты переезжают в Нью-Йорк» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 23 ноября 2021 г. Проверено 19 апреля 2021 г.
- ^ Козинн, Аллан (18 апреля 2013 г.). «Дин Драммонд, музыкант и производитель инструментов, умер в возрасте 64 лет» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 26 июля 2021 г. Проверено 19 апреля 2021 г.
- ^ Джоан Де Пюэ (20 ноября 2014 г.). «Гарри Партч Instrumentarium поступает в ординатуру в UW» . Вашингтонский университет | Школа Музыки . Проверено 19 апреля 2021 г.
- ^ Ван Пер, Рене. «Иллюзия ярости Гарри Партча» . Музыкальные произведения . Проверено 27 мая 2023 г.
- ^ Купер, Майкл. «Возрождение работы Гарри Партча с помощью колпаков и винных бутылок» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Шнайдер 1985 , с. 161.
- ^ Перейти обратно: а б Гилмор 1998 , с. 72.
- ^ Часть 1979 , с. 200.
- ^ Часть 1979 , с. 201.
- ^ Гилмор 1998 , стр. 396–397.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Инструменты Гарри Парча» . Американские Маверикс . Американские общественные СМИ . Февраль 2003 г. Архивировано из оригинала 4 февраля 2012 г. Проверено 9 января 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Часть 1979 , с. [ нужна страница ] .
- ^ Перейти обратно: а б с Ганье 2011 , с. 203.
- ^ Россинг 2000 , стр. 189.
- ^ Перейти обратно: а б Хопкинс 1996 , с. 28.
- ^ Котт 2002 , с. 267.
- ^ Харлан 2007 , с. 179.
- ^ Часть 1979 , с. 269.
- ^ Часть 1979 , с. 271.
- ^ Россинг 2000 , с. 195.
- ^ Джарретт 1998 , с. 87.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Котт, Джонатан (2002). «Гарри Партч: Звуко-волшебство и страстная речь». Назад к тени в ночи: музыкальные произведения и интервью, 1968–2001 гг . Корпорация Хэла Леонарда. стр. 265–284. ISBN 978-0-634-03596-8 .
- Ганье, Николь В. (2011). Исторический словарь современной и современной классической музыки . Пугало Пресс. ISBN 978-0-8108-7962-1 .
- Гилмор, Боб (1998). Гарри Партч: биография . Издательство Йельского университета . ISBN 978-0-300-06521-3 .
- Гилмор, Боб; Джонстон, Бен (2002). «Гарри Партч (1901–1974)» . В Ситски, Ларри (ред.). Музыка авангарда двадцатого века: биокритический справочник . Издательская группа Гринвуд . стр. 365–372. ISBN 978-0-313-29689-5 .
- Харлан, Брайан Тимоти (2007). Один голос: примирение разрозненных теорий Гарри Партча . ISBN 978-0-549-29631-7 .
- Харрисон, Лу (2000). «Я не совсем понимаю тебя, Сократ». В Данне, Дэвид (ред.). Гарри Партч: Антология критических точек зрения . Психология Пресс. стр. 133–138. ISBN 978-90-5755-065-2 .
- Хопкин, Барт (1996). Дизайн музыкальных инструментов: практическая информация по изготовлению инструментов . См. Sharp Press. ISBN 978-1-884365-08-9 .
- Джарретт, Майкл (1998). Звуковые дорожки: Музыкальная азбука . Издательство Университета Темпл. ISBN 978-1-56639-641-7 .
- Макгири, Томас (2000). "Введение". В Макгири, Томас (ред.). Горькая музыка: Сборник журналов, очерков, представлений и либретто . Издательство Университета Иллинойса . стр. xv – xxx. ISBN 978-0-252-06913-0 .
- Партч, Гарри (1974). Генезис музыки . Да Капо Пресс. ISBN 9780306715976 – через Интернет-архив.
- Партч, Гарри (1979). Генезис музыки (2-е изд.). Книги Хачетта. ISBN 9780306801068 – через Google Книги.
- Россинг, Томас Д. (2000). Наука об ударных инструментах . Всемирная научная. ISBN 978-981-02-4158-2 .
- Шнайдер, Джон (1985). Современная гитара . Издательство Калифорнийского университета . ISBN 978-0-520-04048-9 .