Jump to content

Инструменты Гарри Партча

Оригинальные инструменты Гарри Партча на сцене

Американский композитор Гарри Партч (1901-1974) сочинял, используя гаммы неравных интервалов в простой интонации , полученной из естественного гармонического ряда ; эти гаммы позволяли использовать больше тонов с меньшими интервалами, чем в стандартной западной настройке, в которой используются двенадцать равных интервалов . Тональная система, которую использовал Партч, имеет 43 тона на октаву . Чтобы играть эту музыку, он изобрел и построил множество новых инструментов с такими названиями, как Chromelodeon, Quadrangularis Reversum и Zymo-Xyl.

Партч называл себя «философским музыкантом, увлеченным столярным делом». [ 1 ] Путь к использованию Парчем многих уникальных инструментов был постепенным. [ 2 ] Партч начал в 1920-х годах, используя традиционные инструменты, и написал струнный квартет с простой интонацией (ныне утерянной). [ 3 ] [ 4 ] В 1930 году для него построили свой первый специализированный инструмент - адаптированную альт, альт с прикрепленным к нему грифом виолончели. [ 3 ]

Он перенастроил язычки нескольких язычковых органов и пометил клавиши цветовым кодом. Первый назывался « Птолемей» , в честь древнего теоретика музыки Клавдия Птолемея , чьи музыкальные гаммы включали соотношения 11-го предела, как это было у Парча. Остальные назывались Chromelodeons , сочетание слов chrome (что означает «цвет») и melodeon . [ нужна ссылка ]

В большинстве произведений Парча использовались исключительно созданные им инструменты. В некоторых произведениях использовались неизмененные стандартные инструменты, такие как гобой , кларнет или виолончель , а в «Откровении во дворе-парке » (1960) использовался неизмененный небольшой духовой оркестр. [ 1 ]

В 1991 году Дин Драммонд стал хранителем оригинальной коллекции инструментов Гарри Партча до своей смерти в 2013 году. [ 5 ] [ 6 ] В 1999 году инструменты начали стажировку в Государственном университете Монклера в Монтклере, штат Нью-Джерси, которая продлилась до ноября 2014 года, когда они переехали в Вашингтонский университет в Сиэтле, где оставались до 2019 года. В настоящее время они находятся под опекой Чарльза Кори. [ 7 ]

В число тех, кто продублировал частичные наборы инструментов Партча, входит Джон Шнайдер , чей ансамбль на Западном побережье включает в себя копии Китары, Суррогатной Кифары, Чаш облачной камеры, Адаптированных гитар, Адаптированной альта, Алмазной маримбы, Басовой маримбы, Хромелодеона и двух гармонических канонов. [ нужна ссылка ]

Полный набор точных инструментов был заказан Ensemble Musikfabrik в 2012 году и изготовлен немецким перкуссионистом Томасом Мейкснером. Они использовались в постановках произведений Парча, включая его масштабную театральную постановку « Иллюзия ярости», в том числе на в Руртриеннале . Международном фестивале искусств [ 8 ] [ 9 ]

Адаптированные гитары

[ редактировать ]

Партч построил две гитары со стальными струнами : шестиструнную Adapted Guitar I и десятиструнную Adapted Guitar II (на которой играли слайдом ) . Партч впервые начал экспериментировать с такими инструментами в 1934 году, а Adapted Guitar I впервые появилась в Барстоу в 1941 году. [ 10 ] В 1945 году он начал использовать усиление для обоих инструментов. [ 10 ]

Адаптированная Альта

[ редактировать ]
Настройка четырех струн адаптированной альта Гарри Партча. Он также показывает соотношения, в которых настроена каждая струна (G=1/1).

Адаптированная альт — самый ранний из сохранившихся инструментов, созданных Парчем. Он сделан из грифа грифа виолончели , прикрепленного к корпусу альта . [ 11 ] Он также включает в себя сменный мостик , который позволяет тройные стопы , то есть полные триады . поддерживать [ 12 ] Партч вбил грифа штифты в накладку , чтобы облегчить поиск аппликатур . [ 2 ] Адаптированная Альт была построена в Новом Орлеане при содействии Эдварда Бентона, местного мастера по изготовлению скрипок. Первоначально Партч называл его «Монофон», но к 1933 году он стал известен как «Адаптированная альта». [ 11 ]

Партч настроил Адаптированный Альт на октаву ниже скрипки , а штифты, вставленные в гриф инструмента, размещены в соотношениях, обычно используемых в произведениях Парча. При игре на инструменте Партч призвал к «технике одним пальцем», которая «намного ближе к духу игры на индийской вине, чем к органу». [ 13 ] В частности, он хотел, чтобы ноты переходили от тона к тону:

Палец может начать медленное движение, увеличить скорость и точно достичь следующего соотношения. Он может двигаться очень быстро от первого соотношения, а затем медленно и незаметно переходить к следующему — иногда настолько медленно, что человек не уверен в том, в какой точке достигнут отдых. Или все это можно повернуть вспять. То, что тем временем делает смычок, обеспечивая бесконечность нюансов, чрезвычайно важно.

- Гарри Партч, Генезис музыки , стр. 202.

Адаптированная альт, первый инструмент Парча, широко используется во многих его ранних сочинениях. В таких произведениях, как «Семнадцать текстов Ли По» и «Два псалма», музыка озвучена только для адаптированного альта и интонирующего голоса. [ 14 ]

Бамбуковые маримбы

[ редактировать ]

Бамбуковые маримбы, получившие прозвища «Бу» и «Бу II», представляют собой маримбы, сделанные из бамбука , в которых для создания звуков используется концепция язычкового резонатора.

Boo I был впервые построен в 1955 году. [ 15 ] В 1963 году часть бамбука была заменена кусками большего диаметра. Всего в нем 64 бамбуковых резонатора, организованных в шесть рядов. Задние концы трубок запечатаны. [ 16 ]

Boo II был построен в 1971 году. Он также имеет 64 трубки, но трубки открыты с обоих концов. Языки, вырезанные из бамбука, составляют примерно 1/6 длины трубки, чтобы воспроизводить гармонику на уровне 6/5 основной гармоники. [ 16 ]

Басовая Маримба и Маримба Эроика

[ редактировать ]

Bass Marimba и Marimba Eroica имеют более традиционную линейную компоновку и очень низкий тон.

Басс Маримба была впервые построена в 1950 году. Она состоит из одиннадцати стержней из ситхинской ели . Самый нижний такт соответствует фортепиано C2 . В нее можно играть молоточками или постукивая подушечками пальцев. [ 16 ]

Маримба Эроика была построена в 1954 году. Она состоит из четырех брусков ситкинской ели, установленных на больших резонаторных коробках. Самый нижний такт звучит на частоте 22 Гц, примерно на фа ниже самой низкой ноты фортепиано. [ 16 ]

Хромелодеоны

[ редактировать ]

Хромелодеоны — это насосные органы , модифицированные Парчем в соответствии с его тональной системой. Хромелодеон I был адаптирован в 1945 году из 73-клавишного помпового органа. Chromelodeon II был адаптирован в 1959 году из 88-клавишного насосного органа. Обе клавиатуры имеют цветные и пронумерованные метки, обозначающие соотношения системы настройки. [ 16 ]

Чаши с облачной камерой

[ редактировать ]

Чаши Cloud-Chamber Bowls представляют собой набор чаш из пирекса емкостью 12 галлонов США (45 л) и диаметром 16 дюймов, вырезанных из бутылей , подвешенных на раме. Первоначально бутыли были получены из радиационной лаборатории Беркли , где они использовались при строительстве камер Вильсона . [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] Впервые он был построен в 1950 году. [ 15 ]

Даймонд Маримба

[ редактировать ]

Diamond Marimba — это маримба с клавишами, расположенными в физическом проявлении 11-лимитного ромба . [ 19 ] Партч впервые построил его в 1946 году. [ 15 ]

Эвкальный цветок

[ редактировать ]

Eucal Blossom — это бамбуковая маримба с 33 резонаторами, расположенными в три ряда по одиннадцать, поддерживаемыми веткой эвкалипта. [ 16 ] Впервые он был построен в 1964 году. [ 15 ]

Гонги из тыквенного дерева и конуса

[ редактировать ]

Двенадцать храмовых колоколов, прикрепленных болтами к тыквенным резонаторам на стержне из эвкалипта , и два носовых обтекателя бомбардировщика Douglas Aircraft . [ 20 ] Впервые построен в 1964 году. [ 15 ]

Гармонические каноны

[ редактировать ]
Стив Сильверстайн пробует Гармонический Канон.

Гармонические каноны (от того же корня, что и qanún ) — это 44-струнные сонометрические инструменты со сложной системой подвижных мостов, которые Партч в основном размещал в гармонических узловых позициях, чтобы получить только что произнесенное гармоническое соотношение между левой и правой частью струны. Они настраиваются по-разному в зависимости от произведения, и на них играют пальцами, медиаторами или, в некоторых случаях, уникальными молоточками. [ нужна ссылка ]

Гармонический канон I (1945), II (1953), III (1965). [ 15 ]

Названные в честь греческой кифары , вдохновившей их , Кифары имеют размеры 71 на 43 дюйма (180 см × 110 см). [ 21 ] вертикальные 72-струнные инструменты, [ 17 ] настраивается с помощью стержней из пирекса под струнами и играется пальцами или различными плектрами. [ нужна ссылка ]

Kithara I была построена в 1938 году и отреставрирована в 1972 году. Surrogate Kithara была построена в 1953 году, а Kithara II - в 1954 году. [ 15 ]

Мазда Маримба

[ редактировать ]

Mazda Marimba сделана из лампочек Mazda и названа в честь зороастрийского бога Ахура Мазды .

Квадратная спина

[ редактировать ]

Партч построил Quadrangularis Reversum в 1965 году, примерно через двадцать лет после Diamond Marimba. [ 15 ] в центральной части 36 африканских блоков падук представляют собой перевернутую зеркальную версию Алмазной Маримбы – отсюда и Reversum . Эту обратную возможность Партчу показал Эрв Уилсон, который помогал в его строительстве. Слева и справа расположены наборы из десяти блоков альтовых регистров. [ 19 ] Под блоками находятся бамбуковые резонаторы. Первоначальный план Парча, от которого отказались из-за стоимости, заключался в использовании квадратного бамбука ( C. Quadrangularis ) в качестве резонаторов — отсюда и первая часть названия инструмента. [ 22 ] Изогнутые стойки выполнены из эвкалипта, а перекладина наверху напоминает тории . Инструмент довольно большой: 103 дюйма (2,6 м) в поперечнике и 79 дюймов (2,0 м) в высоту. [ 23 ]

Трофеи войны

[ редактировать ]

Военные трофеи представляют собой коллекцию из нескольких инструментов, в том числе несколько чаш облачной камеры, гильзы от артиллерийских снарядов, металлические «пушки», деревянный брусок Пернамбуку и тыкву. [ 17 ] [ 24 ] Впервые построен в 1950 году. [ 15 ]

Зимо-ксил

[ редактировать ]

Zymo-Xyl — это ксилофон из дубовых блоков , дополненный настроенными бутылками для спиртных напитков и вина, колпаками Ford и алюминиевой бутылкой для кетчупа. Название происходит от греческого zymo- «брожение» и xylo- или xyl- «дерево». [ 25 ] Впервые построен в 1963 году. [ 15 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Харрисон 2000 , с. 136.
  2. ^ Перейти обратно: а б Гилмор и Джонстон 2002 , с. 369.
  3. ^ Перейти обратно: а б МакГири 2000 , с. XVIII.
  4. ^ Гилмор и Джонстон 2002 , с. 366.
  5. ^ Козинн, Аллан (31 июля 1991 г.). «Некоторые необычные инструменты переезжают в Нью-Йорк» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 23 ноября 2021 г. Проверено 19 апреля 2021 г.
  6. ^ Козинн, Аллан (18 апреля 2013 г.). «Дин Драммонд, музыкант и производитель инструментов, умер в возрасте 64 лет» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 26 июля 2021 г. Проверено 19 апреля 2021 г.
  7. ^ Джоан Де Пюэ (20 ноября 2014 г.). «Гарри Партч Instrumentarium поступает в ординатуру в UW» . Вашингтонский университет | Школа Музыки . Проверено 19 апреля 2021 г.
  8. ^ Ван Пер, Рене. «Иллюзия ярости Гарри Партча» . Музыкальные произведения . Проверено 27 мая 2023 г.
  9. ^ Купер, Майкл. «Возрождение работы Гарри Партча с помощью колпаков и винных бутылок» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 мая 2023 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Шнайдер 1985 , с. 161.
  11. ^ Перейти обратно: а б Гилмор 1998 , с. 72.
  12. ^ Часть 1979 , с. 200.
  13. ^ Часть 1979 , с. 201.
  14. ^ Гилмор 1998 , стр. 396–397.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Инструменты Гарри Парча» . Американские Маверикс . Американские общественные СМИ . Февраль 2003 г. Архивировано из оригинала 4 февраля 2012 г. Проверено 9 января 2012 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Часть 1979 , с. [ нужна страница ] .
  17. ^ Перейти обратно: а б с Ганье 2011 , с. 203.
  18. ^ Россинг 2000 , стр. 189.
  19. ^ Перейти обратно: а б Хопкинс 1996 , с. 28.
  20. ^ Котт 2002 , с. 267.
  21. ^ Харлан 2007 , с. 179.
  22. ^ Часть 1979 , с. 269.
  23. ^ Часть 1979 , с. 271.
  24. ^ Россинг 2000 , с. 195.
  25. ^ Джарретт 1998 , с. 87.

Цитируемые работы

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 49d2720c0ccc9b1193f3d7548c3b2801__1720612020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/49/01/49d2720c0ccc9b1193f3d7548c3b2801.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Instruments by Harry Partch - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)