Jump to content

Призма (опера)

Призма
Опера Эллен Рид
Либреттист Рокси Перкинс
Язык Английский
Премьера
29 ноября 2018 г.

«Призма» (в стиле «Призма ») — опера Эллен Рид 2018 года , в которой исследуется посттравматический стресс после сексуального насилия. Рид получила Пулитцеровскую премию в области музыки 2019 года за работу над оперой. [ 1 ]

История состава

[ редактировать ]

Эллен Рид начала сочинять Prism в 2015 году вместе с либреттисткой Рокси Перкинс. Рид и Перкинс, оба пережившие сексуальное насилие, начали работать над оперой, чтобы помочь преодолеть собственную травму. «Мы начали работать над этой статьей около пяти лет назад, еще до движения #MeToo , до того, как произошел своего рода сдвиг в мышлении о том, что значит быть выжившим. И это казалось действительно важным». Об этом Рид сказал в интервью NPR 15 апреля 2019 года. [ 2 ] Опере потребовалось в общей сложности 4 года изнурительных самоанализов, чтобы точно отразить эмоциональное воздействие сексуального и эмоционального насилия.

Несмотря на то, что эта калейдоскопическая опера была написана до того, как движение #MeToo покорило Интернет, она приобрела большее значение в результате движения, целью которого было повысить осведомленность о том, насколько распространены сексуальные домогательства и сексуальное насилие в обществе, и помочь пострадавшим обратиться к ним. друг другу во взаимном понимании своего опыта. Чем больше и больше выживших рассказывали о своем опыте, тем важнее становилась опера для Рида. Когда ее спросили о связи произведения с движением в интервью San Francisco Classical Voice 17 ноября 2018 года, она сказала: «Мы будем писать и придумывать идеи, которые, по нашему мнению, сделают историю более захватывающей. Затем мы решим вырезали их, потому что они были слишком интенсивными. Тогда в новостях появлялось почти то же самое, что мы написали! Идея отражения жизни в искусстве действительно возникла в этом произведении». Несмотря на параллели с реальной жизнью, эти графические изображения так и не были добавлены в спектакль, поскольку Рид стремился изобразить более тонкие, невидимые способы воздействия события на выживших. Углубляясь в более тонкие эффекты сексуальной травмы на человеческую психику, работа дает зрителям возможность глубоко пережить то, что значит пережить и противостоять последствиям сексуального насилия способами, которые можно выразить только через богато интенсивные звуковые ландшафты и поразительные хореография. [ 3 ] [ 4 ]

Призма была представлена ​​в прокатной премьере в рамках инициативы Off Grand оперы Лос-Анджелеса в ноябре 2018 года и на фестивале прототипов в январе 2019 года. Опера сразу же была встречена похвалами. Саймон Уильямс, один из критиков, присутствовавших на премьере, охарактеризовал пьесу как «пьянящую театральную смесь, которая одновременно взволновала и смутила публику». Марк Свед написал об этом в газете «LA Times»: «Также требуется определенная смекалка, чтобы попросить композитора придать большое значение использованию слова «хлюпать». Тем не менее, Рид придает этому большое значение и всему остальному. Ее потрясающее чавканье не похоже ни на что, что вы когда-либо слышали. Ее вокальные партии обладают присущим ей лирическим качеством, которое превосходит даже самые ужасающие эмоциональные всплески или диско-бит клубных музыкальных стилей. бесчисленное множество, но это работа одного узнаваемого голоса». [ 5 ] Кэтрин Вомак написала в книге «Мне небезразлично, слушаешь ли ты»: «Прежде всего, «Призма» — это сила, которая приходит от выбора выжить. Через бесконечно творческую, эклектичную музыку Рид переносит нас в нечеткое место, где подавленные воспоминания и реальность размываются. Это не всегда так. Это легкое пространство, в котором можно сидеть, но оно застревает, задерживаясь в ушах и умах на несколько дней, как туман. Оно служит напоминанием о том, что когда женщины рассказывают свои собственные истории, когда сложность внутреннего опыта жертвы. полностью конкретизирован, результат может быть впечатляющим». [ 6 ] Помимо высоких оценок критиков, «Призма» была удостоена Пулитцеровской премии в области музыки в 2019 году.

История выступлений

[ редактировать ]

Мировая премьера Prism состоялась в REDCAT , Лос-Анджелес , Калифорния , 29 ноября 2018 года по заказу Beth Morrison Projects . [1] Затем премьера состоялась в Нью-Йорке на фестивале прототипов . « Prism » дебютировала на международном уровне в Сан-Паулу , Бразилия, в августе/сентябре 2019 года.

Роли, типы голоса, премьерный состав
Роль Тип голоса Премьера актерского состава, 29 ноября 2018 г. [ 7 ]
Дирижер: Джулиан Вахнер
Биби, дочь сопрано Анна Шуберт
Люми, мать меццо-сопрано Ребекка Джо Леб
цветность смешанный хор 12 членов хоров Тринити Уолл-стрит

Краткое содержание

[ редактировать ]

Запертые в стерильной комнате болезненный ребенок Биби и ее любящая мать Люми — единственные защитники друг друга от неизвестного. Когда загадочная болезнь, скрывающаяся за дверью, лишает Биби возможности ходить, ее юношеское любопытство начинает закипать, и соблазнительное внешнее существование больше нельзя игнорировать. «Призма » Эллен Рид и Рокси Перкинс — это захватывающая, калейдоскопическая новая работа оперного театра, преодолевающая эластичность памяти после травмы. Музыка композитора Эллен Рид взрывается красками, используя хоровые и оркестровые манипуляции, чтобы создать устрашающе отчетливый звуковой мир. [ 8 ]

В первом акте, озаглавленном «Святилище, каким оно должно быть», используется сказочный звуковой ландшафт. Биби заперта в комнате со своей чрезмерно обеспокоенной матерью Люми, которая за ней ухаживает. Постановка этой сцены предполагает наличие на сцене коробчатой ​​комнаты, представляющей собой тесное, закрытое пространство, где содержится Биби. Внутри коробки мягкий желтый свет, олицетворяющий «безопасность» святилища. Этот звуковой ландшафт, который Рид описывает как «мечтательный и импрессионистический», включает в себя лирические дуэты Биби и Люми, а костюмы (струящиеся белые платья) оставляют навязчивое впечатление, что все слишком хорошо, чтобы быть правдой. Биби не может (или отказывается) ходить, так как ее ноги ушиблены до такой степени, что она не может на них стоять. Она кажется робкой, хрупкой, беспомощной и слишком зависимой от заботы матери. Люми одержима Биби, играет с ней, дает ей лекарства и делает все, что в ее силах, чтобы ее дочь была здорова. Хотя музыка прекрасна, припев, частично представленный синим светом, придает несколько зловещий тон, тончайший намек на то, что что-то не так. Он зовет Биби, соблазняя ее покинуть святилище. Возникает вопрос: действительно ли Биби больна? Люми на самом деле смотритель или отчаянно делает вид, что все в порядке? Зрителям остается обдумать это во время антракта. [ 6 ]

Второй акт, названный «Святилище как это было», происходит за пределами куба, в обстановке клубного типа с чрезвычайно агрессивной клубной музыкой, инструменты доведены до предела своего диапазона, чтобы смягчить резкость их звука. Мы внезапно переносимся назад во времени, к фрагментированным воспоминаниям о прошлом Биби и Люми. Звуковой ландшафт становится более современным и техно, что резко контрастирует с импрессионистической музыкой первого акта. Стробоскопическое освещение используется для создания внезапно дезориентирующей среды, заставляя зрителей собрать воедино сквозь резкое освещение то, что разворачивается перед ними. В этой сцене Биби стоит одна, очарованная чувственной средой. Зрители видят Люми по-новому: грубую, эгоистичную женщину. Синий свет освещает Биби, когда танцоры поднимают ее и уносят. Абстрактно, через жёсткую музыку и хореографию зрители выясняют, что Люми бросила Биби в клубе, и Биби изнасиловали. Хотя на сцене не изображено насилие, ясно, что изображается трагедия. Чтобы изобразить разрозненные, собранные воедино воспоминания, которые часто остаются у выживших о нападениях, либретто ярко фокусируется на мелких деталях, таких как резинка для волос, которую Биби потеряла в разгар нападения. [ 6 ]

Третий акт, озаглавленный «Святилище как оно есть», возвращается в куб, но изображает существенно иную реальность, чем та, что изначально была представлена ​​в первом акте. Вместо первозданной комнаты, заставленной белыми тряпками, зрителей встречает комната, захламленная мусором и тряпками. Зрители окончательно осознают, что реальность в первом акте — это всего лишь выдумка, а реальность такова, что обе женщины травмированы и оставлены в трагическом существовании. Люми отчаянно пытается забыть, заставить свою дочь забыть, загладить свою вину, выбросив реальность под ковер. Припев начинает приобретать для Биби большее значение; мы узнаем, что припев представляет собой необходимость взглянуть в лицо реальности того, что произошло. Мы узнаем, что Биби все время хочет помнить эти события, по-настоящему принять их и исцелиться от них. Чтобы сбежать, она должна бежать из святилища и выйти в мир. отправляет аудиторию в мучительное эмоциональное путешествие, Несмотря на то, что «Призма» она заканчивается самым острым и воодушевляющим сообщением: приняв правду и рассказав о своем опыте, можно исцелиться от сексуального и эмоционального насилия. [ 9 ] [ 6 ]

Инструментарий

[ редактировать ]

Опера написана для камерного оркестра из 14 человек, состоящего из струнных , арфы , фортепиано , флейты , бас-кларнета , валторны , перкуссии (включая вибрафон , флексатон и сэмплирующий пэд SPD-SX) и припева из 12 человек. [ 10 ]

Марк Свед из Los Angeles Times похвалил Рид, сказав, что «она пробуждает собственный мир посредством камерного оркестра струнных, мерцающей перкуссии, арфы, фортепиано, флейты, бас-кларнета и валторны, который становится творцом чудес, тайн, напряжения, страх и слава... мелодии бесконечны и изобретательно трансформируются, атмосферное давление постоянно меняется». [ 11 ] Швед также похвалил певиц Анну Шуберт (Биби) и Ребекку Джо Леб (Люми), заявив, что обе они «сильные певцы и театральные силы, с которыми нужно бороться». [ 11 ]

Джим Фарбер в своем обзоре для San Francisco Classical Voice сказал, что «опера проводит тонкую грань между поэтической абстракцией и душераздирающей реальностью… это исключительная партитура Рида с ее широким спектром музыкальной лексики и драматической силой Леба и Исполнения Шуберта, которые придают призме ее подавляющую силу». [ 12 ] Фарбер также похвалил Рида за свободный переход от «парящих мелодий и богатых хоровых гармоний к резкому диссонансу, подчеркнутому щебетанием струн col legno и заранее записанными электронными эффектами». [ 12 ] Он также был впечатлен руководством Джеймса Дарры, заявив, что он «сочетал конфронтацию и болезненный реализм с поэтической абстракцией». [ 12 ]

Награды и номинации

[ редактировать ]
Год Премия Категория Номинант(ы) Результат Цитирование
2019 Пулитцеровская премия Музыка Эллен Рид Выиграл [ 13 ]
Ассоциация музыкальных критиков Северной Америки Лучшая новая опера Эллен Рид (композитор)
Рокси Перкинс (либреттист)
Выиграл [ 14 ]
2020 Международная оперная премия Мировая премьера Эллен Рид номинирован [ 15 ]
Год В ролях (синий, светлый, цветной) Дирижер Этикетка
2019 Анна Шуберт, Ребекка Джо Леб, Novus NY Джулиан Вахнер UMC – Декка Голд [ 16 ]
  1. ^ Росс, Алекс (21 января 2019 г.). «Психотическая опера на фестивале Прототип» . Житель Нью-Йорка . ISSN   0028-792X .
  2. ^ «Перестройка вашей реальности: Эллен Рид получила Пулитцеровскую премию в области музыки за призму » . NPR.org . Проверено 19 февраля 2020 г.
  3. ^ «Вас перенаправляют...» www.operanews.com . Проверено 24 мая 2021 г.
  4. ^ «Эллен Рид рассказывает о своей призме, премьера которой состоится в этом месяце в опере Лос-Анджелеса» . www.sfcv.org . Проверено 24 мая 2021 г.
  5. ^ «Обзор: с помощью раскаленной «призмы» Эллен Рид рождается оперный композитор» . Лос-Анджелес Таймс . 30 ноября 2018 г. . Проверено 24 мая 2021 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д Вомак, Кэтрин (11 декабря 2018 г.). «В призме Эллен Рид абстрактная история сообщает конкретные истины» . МНЕ ЗАНИМАЕТСЯ, ЕСЛИ ВЫ СЛУШАЕТЕ . Проверено 24 мая 2021 г.
  7. ^ « Призма » . Лос-Анджелес Опера . Проверено 24 августа 2020 г.
  8. ^ «Эллен Рид: призма » , Рой и Эдна Дисней/Театр CalArts
  9. ^ «Сквозь призму Мрачно» . www.sfcv.org . Проверено 24 мая 2021 г.
  10. ^ «Рид и Перкинс получили оперную премию за профиль в области травмы | Классический голос Северной Америки» . 24 июля 2019 г. Проверено 19 февраля 2020 г.
  11. ^ Jump up to: а б Швед, Марк (30 ноября 2018 г.). Эллен Рид «Обзор: С помощью раскаленной призмы рождается оперный композитор» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 5 сентября 2019 г.
  12. ^ Jump up to: а б с Фарбер, Джим (4 декабря 2018 г.). «Сквозь призму Мрачно» . Классический голос Сан-Франциско .
  13. ^ Минскер, Эван (15 апреля 2019 г.). «Арета Франклин и композитор Эллен Рид получили Пулитцеровскую премию 2019 года в области музыки» . Вилы . Проверено 5 сентября 2019 г.
  14. ^ «Призма Эллен Рид и Рокси Перкин признана Ассоциацией музыкальных критиков Северной Америки лучшей новой оперой» . Оперные новости .
  15. ^ «Объявлены финалисты Международной оперной премии 2020» . Бродвейский мир .
  16. ^ «Выпуски» . Декка Голд | Официальный сайт . Проверено 19 февраля 2020 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 48aba6be635e4920f57a2517f024407a__1716516480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/48/7a/48aba6be635e4920f57a2517f024407a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Prism (opera) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)