Чжоу Лонг
Чжоу Лун ( упрощенный китайский : 周龙 ; традиционный китайский : 周龍 ; пиньинь : Чжоу Лунг ; родился 8 июля 1953 года) — американский композитор китайского происхождения . Он выиграл Пулитцеровскую премию в области музыки 2011 года .
Биография
[ редактировать ]Чжоу Лун родился в Пекине , Китай . Он родился в артистической семье и с раннего возраста начал заниматься игрой на фортепиано. Из-за творческих ограничений, введенных во время Культурной революции , он был вынужден отложить обучение игре на фортепиано и жить в совхозе, где работал на тракторе . Пустынный пейзаж с жестокими ветрами и пожарами, которые он пережил во время Культурной революции, произвели глубокое впечатление и влияют на его композиции даже сегодня. [ 1 ]
Ближе к концу Культурной революции он смог возобновить свои музыкальные исследования в области композиции , теории музыки , дирижирования , а также традиционной китайской музыки . Через год после окончания Культурной революции Чжоу Лун был одним из ста студентов, выбранных из восемнадцати тысяч претендентов на обучение в недавно открытой Центральной консерватории в Пекине в 1977 году. [ 2 ] С 1977 по 1983 год учился композиции у Су Ся .
После окончания учебы в 1983 году Чжоу Лун был назначен постоянным композитором Национального радиовещательного симфонического оркестра Китая. Пробыв на этой должности лишь недолго, Чжоу Лун отправился в Соединенные Штаты по стипендии, чтобы поступить в Колумбийский университет и продолжить обучение композиции у Чжоу Вэнь-чуна , Марио Давидовски и Джорджа Эдвардса, получив в 1993 году степень доктора музыкальных искусств . [ 3 ] Живя в Бруклине , Нью-Йорк, он стал музыкальным руководителем группы Music From China, основанной в 1984 году с целью проведения концертов традиционной китайской музыки в США. Под руководством Чжоу Луна Music From China расширила свои первоначальные цели, включив в него также современные китайские произведения, отражающие как китайский, так и западный звуковой мир и музыкальные языки. [ 4 ]
В 2002 году Чжоу Лун работал постоянным композитором Music Alive!, проекта «Шелковый путь» фестиваля симфонического оркестра Сиэтла с Йо-Йо Ма . В настоящее время он занимает должность заслуженного профессора композиции в Университета Миссури-Канзас-Сити Музыкальной консерватории . С 2004 по 2005 год Чжоу Лонг был приглашен в качестве композитора-резидента Кливлендского института музыки . Кроме того, он провел множество мастер-классов и лекций в Бруклинском колледже , Колумбийском университете, Калифорнийском университете в Беркли , Центральной консерватории в Пекине и нескольких ведущих консерваториях США. [ 1 ] Чжоу Лонг расширил свои работы из музыкального мира, чтобы охватить другие художественные жанры, сотрудничая с HT Chen , Chiang Chin, Gao Xingjian , Loni Ding , Ellen Perry и некоторыми другими.
Спустя десять лет Чжоу Лун был удостоен премии ASCAP в области приключенческого программирования в 1999 году. В 2011 году он выиграл Пулитцеровскую премию в области музыки. [ 5 ] для его оперы «Мадам Белая Змея» , премьера которой состоялась 26 февраля 2010 года в Оперном Бостоне в театре Катлер Маджестик . Чжоу Лун является гражданином США с 1999 года и женат на композиторе-скрипаче Чэнь И. [ 1 ]
В июле 2017 года Национальный молодежный оркестр Китая под управлением Людовика Морлота из Симфонического оркестра Сиэтла исполнил пьесу Чжоу Луна «Рифма Тайгу» перед аншлагом в Карнеги-холле . [ 6 ]
Музыкальный стиль
[ редактировать ]В сопровождении других китайских композиторов, таких как Тан Дун , Брайт Шэн и Чэнь И , Чжоу Лун и его современники в первую очередь поступили в консерватории в Пекине и Шанхае сразу после Культурной революции. После учебы все они прибыли в Соединенные Штаты в поисках более высоких степеней и развития своей музыки путем переплетения элементов своей старой и новой музыкальной культуры. [ 7 ]
Считая себя ни исключительно китайским, ни американским композитором, Чжоу Лун опирается на влияние обеих музыкальных сфер, чтобы создавать уникальные и неслыханные звуки в западных музыкальных кругах. После прибытия в Соединенные Штаты, культура которых отличается от китайской (особенно в годы после Культурной революции), другая музыкальная культура в Америке позволила Чжоу долго исследовать свой выразительный мир, расширить свои композиционные приемы и обрести собственный музыкальный язык. . Он говорит: «Размышляя о том, что мы могли бы сделать, чтобы поделиться разными культурами в нашем новом обществе, я серьезно сочиняю музыку, чтобы достичь своей цели - улучшить взаимопонимание между людьми разного происхождения. Мои концепции часто основываются на древней китайской поэзии ». [ 2 ] В этом отношении Чжоу Лун использует ресурсы звукового спектра и традиций двух разных культур, а также средства массовой информации и технологии. Он пишет: «Стихи поэзии могут дать вам основу; движения каллиграфии могут задать вам ритм; древняя картина темными чернилами может дать вам пространство, расстояние и слои; различные источники звука могут дать вам цвет. Наконец, ремесло обеспечивает ваше полное самовыражение». [ 2 ]
По его собственным словам, Чжоу Лун пытается уловить китайские тембры и народные темы и объединить их с западными концепциями гармонии , хроматизма и угловатости. [ 8 ] Он также часто берет знакомые звуки и мелодии, изменяя их посредством диссонансов и тематических поворотов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с ОУП «Чжоу Лун: Полная биография». Издательство Оксфордского университета , 13 апреля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с «Чжоу Лун, композитор». Премия CalArts Alpert в области искусств 13 апреля 2009 г. Архивировано 5 апреля 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ «Чжоу Лун». Проект «Живые композиторы», 6 октября 2004 г.
- ^ Коззин, Аллан «Смешивание и сопоставление Китая и Запада». Нью-Йорк Таймс , 10 ноября 2004 г.
- ^ Питерс, Джереми В. (18 апреля 2011 г.). «Объявлены лауреаты Пулитцеровской премии 2011 года» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 апреля 2011 г.
- ^ Томмазини, Энтони (23 июля 2017 г.). «Обзор: Молодежный оркестр США вдохновляет китайского коллегу» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 23 августа 2017 г.
- ^ Острайх, Джеймс Р. «Звук новой музыки часто китайский; Новый контингент американских композиторов». Нью-Йорк Таймс , 1 апреля 2001 г.
- ^ Козинн, Аллан «Для большой музыки — высокий голос». Нью-Йорк Таймс , 19 декабря 2004 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] в этой статье Использование внешних ссылок может не соответствовать политике и рекомендациям Википедии . ( июнь 2021 г. ) |
- Сайт издательства Оксфордского университета Чжоу Луна
- Биография Чжоу Луна в рамках проекта Living Composers Project
- Ансамбль «Музыка из Китая» под руководством Чжоу Луна в качестве музыкального руководителя
- проекта «Живые композиторы» Биография
- Премия Альперта в области искусств
- Фонд китайского исполнительского искусства
- Чжоу Лун и Чэнь И (1 августа 2006 г.). «Он сказал, она сказала: Чжоу Лун и Чэнь И» . NewMusicBox (видео включено). Беседовал Фрэнк Дж. Отери .
- 1953 года рождения
- Живые люди
- Композиторы-классики XX века
- Композиторы-классики XXI века
- Американские классические музыканты китайского происхождения
- Выпускники Школы искусств Колумбийского университета
- Музыканты из Пекина
- Китайские композиторы 20-го века
- Китайские композиторы-мужчины-классики
- Китайские композиторы-классики
- Факультет Университета Миссури – Канзас-Сити
- Пулитцеровская премия для победителей в области музыки
- Американские композиторы-мужчины-классики
- Американские композиторы-классики
- Американские композиторы XXI века
- Американцы китайского происхождения
- Американские композиторы 20-го века
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Американские музыканты-мужчины XXI века