Ледокол (группа)
Ледокол | |
---|---|
![]() Ледокол в прямом эфире на QEH 2010 | |
Справочная информация | |
Источник | Лондон, Англия |
Жанры | Постминимализм , минимализм , тотализм |
Годы активности | 1989– |
Этикетки | Канталупа Музыка Музыка Орандж Маунтин Новые тональные пластинки Давайте дадим Арго |
Члены | Джеймс Пок Роуленд Сазерленд Кристиан Форшоу Брэдли Грант Доминик Сондерс Андрей Золинский Уолтер Фабек Эмма Велтон Одри Райли Дэн Грессон Джеймс Вудроу Пит Уилсон Мел Мартин Холл |
Предыдущие участники | (выбрано:) Джон Годфри Дэмиан ЛеГассик Арун Бхарали Ян Уотсон Ричард Крейг Кэтрин Пендри Том Армстронг Джоанна Паркер Трейси Голдсмит Дарра Морган Кристиан Форшоу Эрнст Зеттль |
Веб-сайт | icebreaker.org.uk |
Icebreaker — британский ансамбль новой музыки, основанный Джеймсом Поком и Джоном Годфри . Они интерпретируют новую музыку, специализируясь на постминималистическом и « тоталистическом » репертуаре. Icebreaker всегда играет усиленно и имеет репутацию игрока, по классическим стандартам, «очень громкого». [ 1 ] Они расширили свой репертуар, включив в него неклассический материал, особенно в свою версию Брайана Ино альбома Apollo . [ 2 ] проект, основанный на музыке Kraftwerk и музыке Скотта Уокера .
Биография
[ редактировать ]Основание и музыкальная идентичность
[ редактировать ]Icebreaker были сформированы в 1989 году для выступления на новом голландском музыкальном фестивале в Йорке . [ 3 ] Группа состоит из 12 музыкантов, инструментарий включает в себя свирели , саксофоны , электрическую скрипку и виолончель , гитары , перкуссию , барабаны , аккордеон и клавишные , а также звукорежиссера и менеджера по производству. Ричард Уиттс, консультант ансамбля. [ 4 ]
В их репертуар входит музыка множества известных композиторов, в том числе Луи Андриссена , Джулии Вулф , Брайана Ино , Филипа Гласса , Майкла Гордона , Янниса Кириакидеса , Дэвида Лэнга , Стива Мартленда , Майкла Наймана , Стива Райха , Донначи Деннехи и Дидерика Вагенара. . [ 5 ] Необычный инструментарий Icebreaker придает музыке группы своеобразное звучание и позволяет сочетать современную классику, рок и альтернативную музыку. Инструментарий развился из состава голландской группы Hoketus , действовавшей в период с 1977 по 1987 год, и послужил источником вдохновения и модели для формирования группы. Наличие пар свирели и саксофонов связано с исполнением Ледоколом нескольких произведений из репертуара ныне несуществующего Хокетуса, включая одноименное произведение Луи Андриссена. [ 3 ]
Спектакли
[ редактировать ]Icebreaker выступал с концертами в Великобритании, США и Европе, включая фестиваль современной музыки в Хаддерсфилде , фестивали в Варшаве , Орхусе , Генте , Гренобле и Будапеште , Sonorities в Белфасте , [ 6 ] фестиваль «Балтийская Гайда» и фестиваль NYYD в Эстонии , а также специальный фестиваль «Ледокол» с Wiener Musik Galerie в Вене . [ 7 ] В Лондоне они выступили на Meltdown , [ 8 ] ICA , , The Place Theater , South Bank , Barbican Warehouse, Ocean и Almeida , а также другие площадки. Они участвовали в двух турах Сети современной музыки Совета искусств по Англии. в Нью-Йорке Выступления в США включают фестиваль «Bang on a Can» , фестиваль в Линкольн-центре , [ 9 ] и выступление в Карнеги-холле с Оркестром американских композиторов в Стюарта Уоллеса » «Книге пяти . [ 10 ]
Записи
[ редактировать ]С 2005 года большая часть альбомов Icebreaker выходит на нью-йоркском лейбле Cantaloupe Music . [ 11 ] В 2005 году вышел альбом Cranial Pavement , включающий музыку Джона Годфри, Ричарда Крейга, Янниса Кириакидеса и Конлона Нэнкарроу . [ 12 ] а также мировой релиз новой версии Trance Майкла Гордона . Эта 52-минутная работа была первоначально выпущена на Argo в 1996 году и была полностью переработана и переработана для версии Cantaloupe. [ 13 ]
Первый альбом Icebreaker Terminal Velocity (музыка Андриссена, Гордона, Ланга, Гэвина Брайарса и Дамиана ЛеГассика), также первоначально выпущенный на Argo, [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] также был выпущен в обновленной версии для Cantaloupe.
В 2007 году версия Icebreaker « Филипа Гласса была Music with Change Parts» выпущена на собственном лейбле Гласса Orange Mountain Music. [ 14 ]
Другие альбомы включают Rogue's Gallery (NewTone) с работами Андриссена, Ланга, Годфри, Майкла Торка и Стива Мартланда ; портрет Дидерика Вагенаара (Голос композиторов) [ 17 ] и Extraction (между строк) , содержащие музыку ЛеГассика и Гордона Макферсона, а также ремикс Мела . В сборники вошли работы Грэма Фиткина (Argo), Стива Мартленда и Джона Годфри (Century XXI A – M/NewTone).
Запись группы Icebreaker «Apollo» , их недавнего проекта, основанного на альбоме Брайана Ино «Apollo: Atmосферs & Soundtracks» , была выпущена в июне 2012 года на лейбле Cantaloupe. Он был переиздан на лейбле Firebrand 18 июля 2019 года, что совпало с исполнением произведения Icebreaker в Матера европейском городе культуры , где Роджер Ино выступил в качестве гостя на фортепиано.
В конце 2020 года Icebreaker объявили о проекте по выпуску цифрового трека каждый месяц в течение всего 2021 года, что ознаменовало их первые новые релизы с 2012 года. Проект начался с переиздания трех треков, ранее входивших в сборники, от Fitkin, Martland и Godfrey, за которым последовали выпуски нового материала, записанного в ходе недавних живых выступлений, кульминацией которых стал выпуск Филипа Гласса в Rubric декабре 2021 года. [ 18 ]
Работа с танцем
[ редактировать ]Танцверк Нюрнберг, Западно-Австралийский балет и Тихоокеанский северо-западный балет Сиэтла использовали записи Icebreaker для своих выступлений. В июне 1998 года Эшли Пейдж создала программу «Обман, ложь, воровство » с участием ледокола в качестве приглашенных исполнителей для Королевского балета в Сэдлерс-Уэллс , программу, которая была возрождена в сентябре/октябре 2003 года и снова в апреле 2009 года для Шотландского балета . [ 19 ] AtaXia , совместная работа с Уэйна МакГрегора компанией Random Dance , основанная на Trance , состоялась премьера в Sadler's Wells, Лондон, в июне 2004 года с дальнейшими выступлениями в Амстердаме и Нью-Йорке. [ 20 ]
Мультимедийная работа
[ редактировать ]В сезоне 2003/4 произошло крупное мультимедийное сотрудничество с известным голландским ансамблем Orkest de Volharding и певицей Кристиной Заваллони под названием Big Noise . [ 21 ] [ 5 ] [ 22 ] [ 23 ] Проект, состоящий из четырех новых комиссий от ведущих композиторов Великобритании и Нидерландов ( Янис Кириакидес , Дидерик Вагенаар , Джо Катлер и Корнелис де Бондт ), каждый из которых работает совместно с видеохудожником ( HC Gilje , Hexstatic , Jaap Drupsteen и Thomas Hadley соответственно). ), гастролировали по основным площадкам Великобритании и Нидерландов.
Другие проекты включали дальнейшее исполнение «Книги пяти» с Бохумским симфоническим оркестром в Германии, запись музыки к независимому американскому фильму « Книга любви » и дальнейшую работу с кино.
Воспитательная работа
[ редактировать ]Они были постоянными ансамблями Дартингтонской международной летней школы на продвинутом курсе композиции под руководством Луи Андриссена и проводили мастер-классы по композиции для SPNM в Бангоре и Белфасте, а также дополнительные семинары в Нью-Йорке и Лондоне. В июне 2005 года они приняли участие в курсе популярной музыки в Голдсмитс-колледже совместно с Джоном Полом Джонсом . В апреле 2009 года они выполнили четыре новых студенческих заказа для Королевской консерватории Шотландии (RSAMD) в Глазго. [ 24 ]
Интернет-радиошоу
[ редактировать ]С 2006 года Icebreaker проводит ежемесячное шоу на сайте Totalradio.com в Брайтоне , включая интервью с композиторами и исполнение широкого спектра музыки в смешанных и контрастных жанрах.
Недавняя работа
[ редактировать ]В 2005 году Icebreaker были приглашены возродить эпическую работу Филипа Гласса 1970 года «Музыка с меняющимися частями», которая оставалась неисполненной с начала 1980-х годов. [ 25 ] Запись этого произведения Icebreaker, основанная на материале, записанном вживую в Дартингтонском колледже искусств , была выпущена весной 2007 года на лейбле Orange Mountain Music.
В 2009 году Icebreaker отыграл еще несколько спектаклей « Chating, Lying, Stealing» с шотландским балетом и выступил на фестивале современной музыки в Хаддерсфилде на двух концертах, посвященных 70-летию Луи Андриссена. [ 26 ]
Сотрудничество с лондонским Музеем науки
[ редактировать ]В июле 2009 года Icebreaker с гостем Би Джей Коулом на педальной стальной гитаре представили новую аранжировку ( Уджун Ли ) альбома Брайана Ино Apollo , состоящую из музыки Брайана Ино, Роджера Ино и Дэниела Лануа , в кинотеатре IMAX в Лондоне. Музей науки , а также Эла Рейнерта фильм «Для всего человечества» , для которого изначально была написана музыка. Расширенная версия аранжировки получила дальнейшее исполнение на Брайтонском фестивале в мае 2010 года, а затем в том же году отправился в турне. Альбом музыки вышел в июне 2012 года.
В 2014 году стартовал проект группы Kraftwerk Uncovered . Живое шоу, проходящее под полным названием Kraftwerk Uncovered: A Future Past , представляет собой переработку и переосмысление музыки Kraftwerk немецким электронным художником Й. Петером Швальмом , а также фильм, снятый давней видеосотрудницей Швальма Софи Клементс. с Тоби Корнишем. Этот проект стал еще одним сотрудничеством с Музеем науки, и его первый показ состоялся в музейном кинотеатре IMAX в январе 2014 года, перед туром по Великобритании и Ирландии. [ 27 ]
Ледокол работает с Музеем науки над дальнейшим совместным проектом, в котором участвуют Брайарс, Шива Фешареки и Сара Англисс , а выступления запланированы в Брэдфорде и Лондоне в марте 2025 года.
Другие проекты
[ редактировать ]В 2014/15 году также был представлен Recycled Project , включающий новые работы Эда Беннета , Роя Кэрролла, Пола Уитти , Крейга Вира, Линды Бакли и новую аранжировку произведения Джулии Вулф . [ 28 ] с выступлениями в Кентербери, Оксфорде, Бирмингеме и Гилфорде.
В 2016 году была представлена живая версия « Скотта Уокера » Эпизоотии в аранжировке Одри Райли . Скотт Уокер не выступал вживую на протяжении десятилетий, но дал разрешение на эту новую версию своей работы, в которой записанный голос Уокера сочетается с живым выступлением и видео, и премьера которой состоялась в Милтон-Корт в Барбакане, Лондон, в ноябре 2016 года. [ 29 ]
В 2017/18 году был представлен проект System Restart с музыкой шести женщин-композиторов: Анны Мередит , Джобины Тиннеманс, Элизабет Келли, Керри Эндрю , Линды Бакли и Кейт Мур , который гастролировал в Великобритании и Нидерландах. [ 30 ] Работа Кейт Мур для проекта получила престижную премию Маттейса Вермюлена . [ 31 ] Впервые за 45-летнее существование его выиграла женщина. [ 32 ]
Аполлон вновь посетил
[ редактировать ]Летом 2019 года Icebreaker отыграли новые выступления Apollo , приуроченные к 50-летию высадки на Луну (и переизданию альбома Apollo ), первое из которых состоялось в Матере в Италии. [ 33 ] В одном из культурных городов Европы 2019 года выступил Роджер Ино . Дальнейшие выступления прошли в Барбикан-центре в Лондоне. [ 34 ] и другие площадки в Великобритании, [ 35 ] Ирландия [ 36 ] и Чехия. [ 37 ]
поручила Кейт Мур Компания Icebreaker совместно с Европейским космическим агентством написать новую пьесу на космическую тематику для выступления в ESTEC при поддержке голландского государственного финансирующего органа Fonds PodiumKunsten в сочетании с дальнейшими выступлениями Apollo и Epizootics . Премьера произведения под названием Magenta Magnetic состоялась на фестивале «Балтийская гайда» в Вильнюсе в октябре 2019 года. [ 38 ] но дальнейшие выступления были отложены из-за пандемии COVID-19 .
Критическая оценка
[ редактировать ]Ранний критический ответ
[ редактировать ]Критическая реакция на «Ледокол» в целом была положительной. Их лондонский дебют в 1989 году был встречен The Guardian и The Independent с энтузиазмом: Роберт Мэйкок в The Independent считал, что «здесь есть много материала, который британская аудитория может заинтересовать, и у Icebreaker есть все необходимое, чтобы его доставить». [ 39 ] в то время как Мейрион Боуэн написал в The Guardian , что «Ледокол заслуживает восторженных поклонников». [ 40 ] У некоторых более консервативных критиков были большие проблемы с группой и ее музыкальным направлением: Николас Кеньон , тогдашний музыкальный критик в The Observer , впоследствии директор лондонского Proms , охарактеризовал музыку Icebreaker как «невероятно банальную». [ Эта цитата нуждается в цитировании ] и Майкл Дерван, написавший в The Irish Times , описал ее как «музыку для людей с нарушениями слуха… или для тупых». [ 41 ] и «идеально подходит для глухих и накуренных». [ 42 ]
Объем
[ редактировать ]У многих критиков возникли трудности с очень громкой громкостью концертов Icebreaker, которые, хотя и не были слишком громкими по роковым стандартам, бросали вызов ушам более классических критиков. Кейт Поттер, критик, который часто хвалил работу Icebreaker («Исполнители Icebreaker ... играют со страстной отдачей, а также с необходимой и очень требовательной ритмической точностью», [ 43 ] ), тем не менее, пожаловался на большую громкость концерта Icebreaker 1996 года в лондонском Queen Elizabeth Hall: «Этот концерт… был громким. что касается звука... Мне показалось, что все это слишком много». [ 44 ] Для Брайана Ханта, писавшего в The Daily Telegraph , концерт Icebreaker в апреле 1995 года был «слишком громким и недостаточно коротким». [ 45 ] Другие были более воодушевлены: для Кристофера Лэмбтона в The Guardian концерт 2003 года был «громким и всеобъемлющим, предлагая опыт, близкий к рок-концерту: Icebreaker... создает основу для живой современной музыки». [ 46 ]
Релизы
[ редактировать ]Альбомы Icebreaker встретили очень положительный отклик. Терминальная скорость была описана Джошуа Косманом в газете San Francisco Chronicle как «зажигательный новый диск… превосходный». [ 47 ] описал его и American Record Guide как «стимулирующий, хорошо наполненный диск». [ 48 ] Транс также был хорошо принят, особенно в его обновленной версии: журнал BBC Music Magazine назвал его «бешеной точностью». [ 49 ] в то время как Граммофон описал некоторые его части как «поистине гипнотические». [ 50 ]
Ответы на «Музыку с меняющимися частями» включали 4-звездочный обзор в The Times, [ 51 ] и благодарный обзор в The Wire («привлекательность… теплота… яркость»), [ 52 ] хотя Эндрю Клементс отнесся к The Guardian с меньшим энтузиазмом , присвоив ему две звезды. [ 53 ]
Ти Джей Медрек в Boston Herald написал о Cranial Pavement и переизданном альбоме Terminal Velocity , что «музыка Icebreaker - это не только изумительная сладость для ушей, но и произведение настоящей структуры и содержания, что продемонстрировано на двух превосходных новых дисках». [ 54 ]
Джим Фарбер в New York Daily News охарактеризовал «Аполлон: атмосфера и саундтреки » как «роскошный». [ 55 ] в то время как газета New York Music Daily назвала его «завораживающим… блестящим», написав, что версия Icebreaker «усиливает гипнотическую, окутывающую, восторженно теплую атмосферу оригинала, придавая ей более органичный вид». [ 56 ]
Дальнейший международный ответ
[ редактировать ]Ледокол получил дальнейшее одобрение в Соединенных Штатах и Европе. Для Аллана Козинна в «Нью-Йорк Таймс» группа была «беззастенчиво виртуозной»; [ 57 ] Кайл Ганн в The Village Voice охарактеризовал их как «ритмически захватывающие»; [ 58 ] Алан Рич в Los Angeles Weekly назван «потрясающим… влиятельным»; [ 59 ] и Тристрам Лозау в Boston Herald как «гармонический карнавал сражающихся текстур, симфонических беспорядков и шумных инноваций, исполненных с интуитивной силой лучшего рок-н-ролла». [ 60 ]
В Европе ледокол описывали как «беспощадно точный» ( «Der Standard» , Вена); [ 61 ] «впечатляюще… завораживающе… почти восторженно» ( NRC Handelsblad , Амстердам); [ 62 ] и «командующий… впечатляющий» ( Niedersächsische Allgemeine ). [ 63 ]
Дэвид Боуи процитировал Icebreaker в интервью журналу Q в ноябре 2006 года, заявив, что он «проехал бы милю», чтобы увидеть выступление Icebreaker вживую, назвав музыку из Cranial Pavement феноменальной. [ 64 ]
Члены
[ редактировать ]- Джеймс Пок (художественный руководитель, флейты, свирели, духовой синтезатор, программирование клавишных)
- Роуленд Сазерленд (флейты, свирели, голос)
- Брэдли Грант (саксофоны, кларнеты)
- Доминик Сондерс (клавишные)
- Андрей Золински (клавишные)
- Уолтер Фабек (клавишные)
- Карен Стрит (аккордеон, саксофоны)
- Эмма Велтон (электрическая скрипка)
- Одри Райли (электрическая виолончель, клавишные)
- Дэн Грессон (перкуссия, ударные)
- Джеймс Вудроу (гитара, бас-гитара)
- Пит Уилсон (бас-гитара)
- Ян Меллиш (помощник продюсера)
- Мартин Холл (звукорежиссер)
Дискография
[ редактировать ]Альбом
[ редактировать ]- Официальный бутлег (ICC, 1991, концертный альбом, только кассета)
- Конечная скорость (Арго, 1994)
- Транс (Арго, 1996)
- Галерея Роуга (New Tone, 1997)
- Дидерик Вагенаар (Голос композиторов / Donemus, 2001)
- Добыча (между строк, 2001)
- Trance (Cantaloupe, 2004) (ремикс и ремастер альбома Argo)
- Черепной тротуар (Канталупа, 2005 г.)
- Terminal Velocity (Cantaloupe, 2005) (ремастер альбома Argo)
- Музыка с меняющимися частями (Orange Mountain, 2007)
- Аполлон (Cantaloupe Music, 2012, Firebrand 2019)
Цифровые синглы в 2021 году
[ редактировать ]- Mesh (Rookery, январь 2021) (Ремастер трека из Hook, Mesh, Stub, Cud )
- Ремикс (Rookery, февраль 2021 г.) (Ремастер трека из Century XXI UK A–M )
- SUSYWIMPS (Rookery, март 2021 г.) (ремастер трека из Century XXI UK A – M )
- Наутилус (Рукери, апрель 2021 г.)
- Большой, красивый, темный и страшный (Rookery, май 2021 г.)
- Линк (Рукери, июнь 2021 г.)
- Лазурный (Рукери, июль 2021 г.)
- Что это такое? Золотой Орел? (Рукери, август 2021 г.)
- Черное оригами (Rookery, сентябрь 2021 г.)
- The Vapors (Rookery, октябрь 2021 г.)
- Плотина (Гнездовье, ноябрь 2021 г.)
- Рубрика (Rookery, декабрь 2021 г.)
Появления на других альбомах
[ редактировать ]- Крючок, Сетка, Заглушка, Жвачка (Арго, 1993)
- Короткие версии - Преодоление звукового барьера - Сэмплер Арго (Арго, 1994)
- Century XXI UK A – M (New Tone, 1996)
- Bang on a Can играет Луи Андриссена (Канталупа)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кейт Поттер (4 декабря 1996 г.). «Классическая музыка: Ледокол; Королева Элизабет Холл, SBC, Лондон – Искусство и развлечения» . Независимый . Проверено 16 июля 2014 г.
- ^ Брайана Ино «Ледокол с Би Джей Коулом | Аполлон » . Icebreakerapollo.co.uk. Архивировано из оригинала 10 августа 2014 года . Проверено 16 июля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Глоссарий.com» . Глоссарий. Архивировано из оригинала 12 марта 2012 года . Проверено 16 июля 2014 г.
- ^ «Ледокол» . 22 ноября 2013 года . Проверено 16 июля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б [1] Архивировано 17 сентября 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ «Фестиваль современной музыки Sonorities – Архив» . Qub.ac.uk. Проверено 16 июля 2014 г.
- ^ «Винерская музыкальная галерея» . Wmg.at. Проверено 16 июля 2014 г.
- ^ «Крах Джеймса Лавеля | Центр Саутбэнка» . Meltdown.southbankcentre.co.uk . Проверено 16 июля 2014 г.
- ^ «Фестиваль Линкольн-центра 2005 (III): Ледокол, Комната Аллена, Центр Time Warner, Нью-Йорк, 23 июля 2005 г. (BH)» . Musicweb-international.com. 23 июля 2005 г. Проверено 16 июля 2014 г.
- ^ «Оркестр американских композиторов – 10 марта 2002 г. – Карнеги-холл» . Американские композиторы.org . Проверено 16 июля 2014 г.
- ^ [2] Архивировано 8 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ [3] Архивировано 8 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ [4] Архивировано 16 января 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б Дискография "Ледокол (5) на Discogs" . Дискогс . Проверено 16 июля 2014 г.
- ^ [5] Архивировано 8 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ «домашние развлечения» . Вестник Шотландии. 27 мая 1994 года . Проверено 16 июля 2014 г.
- ^ «Дидерик Вагенаар» . Wn.com . Проверено 16 июля 2014 г.
- ^ «Новые звуки, новые релизы, февраль 2021 г.» .
- ^ [6] Архивировано 28 сентября 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ «Коллаборационисты» . Случайный танец. Архивировано из оригинала 13 мая 2014 года . Проверено 16 июля 2014 г.
- ^ [7] [ мертвая ссылка ]
- ^ Паскаль Вайс (25 ноября 2003 г.). «Большой шум, Квин-Элизабет-холл, Лондон | Музыка» . Хранитель . Проверено 16 июля 2014 г.
- ^ «The Argus, новости, спорт, события, вакансии, дома Брайтона, Хоува и Сассекса» . Theargus.co.uk . Проверено 16 июля 2014 г.
- ^ «Королевская консерватория Шотландии» . Rsamd.ac.uk. Архивировано из оригинала 10 сентября 2012 года . Проверено 16 июля 2014 г.
- ^ Боб Гилмор, аннотации к компакт-диску Music with Change Parts, Orange Mountain Music, 2007
- ^ «Фестиваль современной музыки в Хаддерсфилде: крупнейший международный фестиваль новой и экспериментальной музыки в Великобритании // Программа фестиваля» . Hcmf.co.uk. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 16 июля 2014 г.
- ^ Джон Льюис (26 января 2014 г.). «Ледокол: Kraftwerk Uncovered – обзор | Музыка» . Хранитель . Проверено 16 июля 2014 г.
- ^ «Гастрольная программа на 2014/15 год» . Звук и музыка . Проверено 16 июля 2014 г.
- ^ «Ледокол и Би Джей Коул, Милтон-Корт» . theartsdesk.com. 13 октября 2016 г. Проверено 15 октября 2018 г.
- ^ «Ледокол: Перезагрузка системы» . Лейксайдское искусство . Проверено 15 октября 2018 г.
- ^ «Кейт Мур получает премию Маттейса Фермейлена 2017» . Фонд исполнительских искусств . Проверено 15 октября 2018 г.
- ^ «Кейт Мур побеждает Маттейса Вермюленприя – как первую женщину-композитора» . Тея Деркс. 28 ноября 2017 года . Проверено 15 октября 2018 г.
- ^ «Саундтрек Аполлона» .
- ^ «Ледокол: Аполлон, суббота, 20 июля 2019, 19:30, Барбакан Холл» .
- ^ «Ледокол: Аполлон» .
- ^ «Ледокол выполняет специальную переработку «Аполлона» Брайана Ино в честь 50-летия высадки на Луну этим летом в NCH» .
- ^ «Брайан Ино: Аполлон, Национальный театр: Новая сцена» .
- ^ «БРАЙАН ИНО: Apollo – концерт британского ансамбля ICEBREAKER» .
- ↑ Роберт Мэйкок, The Independent , Лондон, сентябрь 1989 г. [ название отсутствует ] [ дата отсутствует ]
- ↑ Мейрион Боуэн, The Guardian , сентябрь 1989 г. [ название отсутствует ] [ дата отсутствует ]
- ^ Майкл Дерван, The Irish Times , 10 мая 1995 г. [ название отсутствует ] [ дата отсутствует ]
- ^ Майкл Дерван, The Irish Times , февраль 2004 г. [ название отсутствует ] [ дата отсутствует ]
- ^ Кейт Поттер, The Independent , 14 ноября 2001 г. [ название отсутствует ] [ дата отсутствует ]
- ^ Кейт Поттер, The Independent , 4 декабря 1996 г. [ название отсутствует ] [ дата отсутствует ]
- ↑ Брайан Хант, The Daily Telegraph , апрель 1994 г. [ название отсутствует ] [ дата отсутствует ]
- ↑ Кристофер Лэмбтон, The Guardian , 15 ноября 2003 г. [ название отсутствует ] [ дата отсутствует ]
- ↑ Джошуа Косман, San Francisco Chronicle , 12 июня 1994 г. [ название отсутствует ] [ дата отсутствует ]
- ^ Де Йонг, Американский путеводитель по рекордам , 1995 г. [ название отсутствует ] [ дата отсутствует ]
- ↑ Роджер Томас, BBC Music Magazine , февраль 2004 г. [ название отсутствует ] [ дата отсутствует ]
- ↑ Барри Уизерден, Граммофон , март 2004 г. [ название отсутствует ] [ дата отсутствует ]
- ↑ Джефф Браун, The Times , 27 апреля 2007 г. [ название отсутствует ]
- ↑ Энди Гамильтон, The Wire , август 2007 г. [ название отсутствует ] [ дата отсутствует ]
- ^ Эндрю Клементс, The Guardian , 2007 г. [ название отсутствует ] [ дата отсутствует ]
- ↑ Ти Джей Медрек, Boston Herald , 18 марта 2005 г. [ название отсутствует ]
- ↑ New York Daily News , 10 июня 2012 г. [ название отсутствует ]
- ^ «Классический концерт Брайана Ино» . Нью-Йорк Мьюзик Дейли . Newyorkmusicdaily.wordpress.com. 12 июня 2012 года . Проверено 16 июля 2014 г.
- ^ Козинн, Аллан (3 июня 1991 г.). «Фестиваль показывает, что есть аудитория новой музыки». Нью-Йорк Таймс . п. С13. ПроКвест 108752449 .
- ↑ Кайл Ганн , The Village Voice , май 1991 г. [ название отсутствует ] [ дата отсутствует ]
- ↑ Алан Рич , Los Angeles Weekly , май 1994 г. [ название отсутствует ] [ дата отсутствует ]
- ↑ Тристрам Лозау, Boston Herald , май 1997 г. [ название отсутствует ] [ дата отсутствует ]
- ^ Стандарт , сентябрь 1999 г. [ название отсутствует ] [ дата отсутствует ]
- ↑ Изабелла Ланц, NRC Handelsblad , апрель 2005 г. [ название отсутствует ] [ дата отсутствует ]
- ↑ Георг Пепл, Niedersächsische Allgemeine , 8 октября 2007 г. [ название отсутствует ] [ дата отсутствует ]
- ^ Q , ноябрь 2006 г., с. 86 [ название отсутствует ] [ дата отсутствует ]