Дидерик Вагенаар
Дидерик Вагенаар (родился 10 мая 1946 года в Утрехте ) — нидерландский композитор и теоретик музыки.
Жизнь и работа
[ редактировать ]Вагенаар всю свою сознательную жизнь жил и работал в Гааге. Родившийся в музыкальной семье, в которую входил Йохан Вагенаар , он начал играть на фортепиано в возрасте восьми лет, а к четырнадцати годам уже нацелился на музыкальное призвание. Будучи подростком в начале 1960-х годов, он любил музыку эпохи Возрождения, Баха , Равеля и Телониуса Монка ; в восемнадцать лет он начал изучать теорию музыки у Яна ван Дейка, Хайна Киена и Рудольфа Куманса, а также игру на фортепиано у Саймона Адмираала в Королевской консерватории в Гааге. Как композитор он по сути самоучка.
Именно в студенческие годы, в середине 60-х, Вагенаар начал развиваться как композитор. Хотя он был очарован концертами Пьера Булеза и Бруно Мадерны с Гаагским филармоническим оркестром, он признает, что в то время «не имел реального контроля» над музыкальным авангардом и начал искать другие отправные точки для своей собственной музыки. . Помимо его увлечения джазом, важное знакомство в то время произошло с музыкой Чарльза Айвза , которая научила его ценности инклюзивности. Это также поощряло его склонность к попыткам синтеза тональности и атональности, чтобы соединить ранее разрозненные системы музыкальной мысли. Сегодня Вагенаар считает, что понятие «инклюзивной музыки» можно рассматривать как важный аспект новой голландской музыки в целом.
Его музыка тесно связана с музыкой его друга Луи Андриссена и рассматривает схожие идеи, возможно, даже более строго. Хотя идеи могут быть сложными, они всегда излагаются ясно и прямо. Другие его влияния включают Стравинского , ключевую фигуру для композиторов Гаагской школы, а также, что немаловажно, Монка и Джона Колтрейна .
Его работы включают заказы для ансамблей Orkest de Volharding , Hoketus , Slagwerkgroep den Haag и Icebreaker , а также для оркестра Консертгебау .
Работает
[ редактировать ]- 2010–2014 Canzone sull'Infinito , для голосов и оркестра
- 2012 ....э ми соввиен.... , для инструментального ансамбля
- 2008–2009 Прелюдия к бесконечности , для оркестра
- 2007–2008 Quadrivium (ранее Estensione ), для двух фортепиано
- 2006 Книга мелодий , для фортепиано соло
- 2005–2006 Рикордианца (Реконструкция «Орфея» Клаудио Монтеверди), для оркестра
- 2003 Танго-вальс, Скерцо да балет , для оркестра
- 2002 Пантомима , для большого ансамбля ( Оркест Фольхардинга в сотрудничестве с Ледоколом )
- 1998—2000 Галилей (на тексты Галилео Галилея , Роберто Беллармино, Блеза Паскаля ), для оркестра
- 1998 Рукери Хилл , для ансамбля ( Ледокол )
- 1998 Музыка после послания , для духового квинтета
- 1995 (переработка 1996 года) The Hunt , для тромбона
- 1995 «Три стихотворения в прозе» (на текст Бодлера ), для сопрано и оркестра
- 1994 Кошачья музыка , для двух скрипок
- 1994 Спелд , для музыкальной шкатулки
- 1993 Медленно, смутно, нерешительно , для инструментального ансамбля
- 1992 Соленн , для шести перкуссионистов
- 1991 Le Chat (из альбома Tien Vocal Minuten ), для меццо-сопрано
- 1990 Тесситур , для оркестра
- 1989 Ла Вольта , для фортепиано соло
- 1988 Трифориум , духовой оркестр и ударные.
- 1988 Festinalente , для трубы соло с духовым оркестром и ударными
- 1987 Шигольх , два голоса, два губных органа и струнный или духовой инструмент.
- 1985 (переработка 1986 г.) Limiet , для струнного квартета
- 1985 Crescent , для 34 духовых инструментов.
- 1981—1984 (переработка 1986 года) Metrum , для симфонического оркестра и квартета облигато-саксофонов (аранжировка 1995 года Джона Годфри , для ансамбля ( «Ледокол »)
- 1981 Стадион , для двух фортепиано
- 1972–1980 Канапе , романтическая музыка для фортепиано, кларнета, скрипки и виолончели.
- 1979 Vier min éen , три пьесы для трех труб.
- 1979 Tam Tam , для 12 инструменталистов ( Hoketus )
- 1976 (переработка 1978 года) Liederen , для духовых инструментов, двух фортепиано и контрабаса ( Orkest de Volharding )
- 1975 Танго для Джета , для ансамбля ( Orkest de Volharding )
- 1973 (переработка 1990 г.) Праксис , симфония для двух роялей с гобоем ad libitum
- 1969 Калейдофонен I , для альт-саксофона и фортепиано
- ? 2 песни: Колыбельная для Эмануэля - Колыбельная песня , для голоса соло.
Записи
[ редактировать ]- Хуиб Эммер • Дидерик Вагенаар • Гилиус ван Бергейк включает Калейдофонен I в исполнении Гилиуса ван Бергейка (альт-саксофон) и Жерара Боухейса (фортепиано). LP, Ooyevaer Диск 36-31
- Дидерик Вагенаар: Голосовой портрет композиторов Жерар Бухейс, Нидерландский духовой ансамбль и симфонический оркестр радио под управлением Герта Ван Кеулена, Ари Ван Бека и Лукаса Виса. Ла Вольта , Стадион , Соленне , Лидерен (Канцонас) и Метрум . Донемус CV 29
- Дидерик Вагенаар: Ансамбль голосовых портретов композиторов Ледокол. Metrum (аранжировка Джона Годфри), Rookery Hill и Tam Tam . Донемус CV 94
- ConSequenze включает La caccia . Готово Голос композиторов КН2. Key Notes (журнал Донемуса) — специальный выпуск только для подписчиков.
- Кто боится голландской музыки? включает Rookery Hill группы Wagenaar в исполнении Ensemble Icebreaker (та же запись, что и на Donemus CV 94). Донемус Н.М. Классика 93007
- Камерный оркестр Радио - Эрнест Бур • Эд Спанджаард • Гроот Омрупкур - Кес ван Баарен • Петер Шат • Тео Ловенди • Дидерик Вагенаар - Аспекты музыки из Нидерландов 17 включает Tessituur в исполнении Камерного оркестра Радио под управлением Эда Спанджаарда. BFO/Радио Нидерландов
- Music Box — 32 композиции для музыкальной шкатулки, включающие Speld . ВПРО ЭйгенВийс РЭБ 9413
- Румори - Организация звука... - 1995/1996 включает Cat Music в исполнении Марийке ван Кутен и Марин Марс.