Jump to content

Ян Бурман

Ян Бурман
Ян Бурман в последние годы жизни.
Рожденный ( 1923-06-30 ) 30 июня 1923 г.
Умер 25 октября 2020 г. ) ( 25.10.2020 ) ( 97 лет
Занятие Композитор
Известный Вокализ (1994)

Ян Бурман ( Гаага , 30 июня 1923 — 25 октября 2020) — голландский композитор, специализировавшийся на электронной музыке с 1959 года. [ 1 ]

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Бурман получил традиционное образование как пианист и композитор, и его первое знакомство со студией электронной музыки было одновременно шоком и откровением. [ 2 ] В этой новой области было относительно мало «репертуара», поэтому, хотя он боролся с сериализмом и «находил свой голос», Бурман интуитивно понимал, что перед ним открывается обширная новая территория для исследования, свободная от стилистического давления (т. е. триумвират Парижа . , Дармштадта и Кёльна ), которые так сильно ощущались в то время в Европе

Бурман учился в Королевской консерватории в своем родном городе у Леона Ортеля (фортепиано), а с 1945 года — у Хендрика Андриссена (композиция). С 1956 года Бурман работал в электронных студиях Делфтского политехнического института, Утрехтского государственного университета и Гаагской королевской музыкальной консерватории, где он также преподавал электронную композицию (после 1974 года) и фортепиано. С 1970-х годов он объединял живую электронную музыку с инструментальной и вокальной музыкой . Бурман также сочинял музыку для театра и балета, «музыку для слушающего музея» и в сотрудничестве с архитектором Яном Хугстадом «музыку как архитектурное пространство». С 1974 года, будучи профессором электронной композиции в Королевской консерватории в Гааге, он помогал многим молодым композиторам найти свой путь вперед. Известные студенты включают Синту Вуллур .

В Делфтском политехническом институте в Утрехте , на базе которого был создан Институт сонологии , размещалась первая студия электронной музыки в Нидерландах после лаборатории Philips в Эйндховене, которая обычно была закрыта для композиторов. Несколько избранных композиторов были приглашены для работы в Эйндховене, в том числе Эдгар Варез (который создал там свою «Электронную поэму» в 1958 году), но к 1960 году Philips решил закрыть это учреждение. Он передал свое оборудование Делфтскому политехническому институту, который стал основным центром электронной музыки в Нидерландах . Однако административные проблемы вынудили Бурмана и Дика Рааймакерса покинуть Утрехт в 1963 году, после чего они начали открывать частную студию в Гааге. Рааймейкерс изучал радиовещание, запись и прикладную электронику в Philips , поэтому его больше увлекал мир студийной композиции. Их учреждение в конечном итоге стало частью Королевской консерватории Гааги , и оба мужчины стали членами факультета. Спустя годы, в 1986 году, Институт сонологии повторил свой шаг, переведя из Утрехта в Королевскую консерваторию в Гааге. [ 3 ]

Свою последнюю крупную работу «Руин » Бурман написал в 1997 году. Он умер в октябре 2020 года в возрасте 97 лет. [ 4 ] Полная музыкальная лента Яна Бурмана издана на компакт-диске лейблом NEAR/ Donemus .

В 1981 году Бурман получил премию Маттейса Вермюлена за всю свою работу. [ 5 ] и премия Виллема Пайпера за композицию Vocalise 1994 в 1997 году. Полная музыкальная лента Яна Бурмана появилась в 1998 году на компакт-диске (CV-NEAR 04/05/06/07/08) и получила премию Эдисона за голландскую записанную музыку. [ 6 ]

Композиции

[ редактировать ]

Бурман написал ряд оркестровых и камерных музыкальных произведений; Однако основная часть его творчества состоит из электронной музыки. Он один из немногих композиторов, упорно сочиняющих музыку для кассет. Лишь в 1976 году Бурман осмелился включить в свое творчество «живые» звуки: результатом стал Vocalise — Voorstudie (Подготовительное исследование к вокализу) . За ним последовала «ортодоксальная» лента: Kompositie 1979 . Для ансамбля Het Nieuwe Leven он сочинил «Weerstand» («Resistance», 1982) для ленты и ударных, а позже «Ontketening» («Unchainment», 1983) для ленты и металлических инструментов. Бурман также написал электронную балетную музыку , в том числе «De touwen van de tijd» («Веревки времени») и «Monument voor een gestorven jongen» («Памятник мертвому мальчику»). "Muziek voor slagwerk en orkest" ("Музыка для ударных инструментов с оркестром", 1991) исполнялась во время Голландского фестиваля 1991 года.

  • без даты Адажио, для оркестра без даты Скерцо, для оркестра
  • без даты Симфоническое рондо, для оркестра
  • без даты Музыка против двух танцоров, балетная музыка для фортепиано
  • 1950 4 пьесы для фортепиано (Четыре пьесы для фортепиано) 30'
  • 1955 Kleine toccate, для фортепиано (издательство Альсбах, Амстердам)
  • 1956 Прелюдия, Рондо, Фантазия, Финал, для 2-х фортепиано* 30'
  • 1959 Музыка бетонная , электронная музыка
  • 1960 Alliage, электронная музыка 10'
  • 1960 Rhinoceros (текст: Ионеско), электронная театральная музыка
  • 1961 Этюд сонор, электронная музыка
  • 1961 Алхимия 1961, электронная музыка 13'
  • 1963 Иллюзия, музыка балета
  • 1964 Большое мертвое животное (текст: Б. Ширбек), электронная театральная музыка
  • 1964 Строители империи (текст: Б. Виан), электронная театральная музыка
  • 1965 Памятник погибшему мальчику, электронная балетная музыка.
  • 1965 Де зее И, электронная музыка* 26'
  • 1966 Де зее II, электронная музыка* 18'
  • 1968 Зоннестин (текст: О. Пас), для разговорного голоса и электронной музыки* 35'
  • 1970 Веревки времени, электронная балетная музыка.
  • 1970 Девять вариантов, электронная музыка
  • 1970 Композиция для двух фортепиано, для двух фортепиано.
  • 1972 Композиция 1972, электронная музыка* 13'
  • 1974 Композиция 1974, электронная музыка 12'
  • 1976 Предварительное исследование вокализа, электронная музыка.
  • 1979 Композиция 1979, электронная музыка* 18'
  • 1980 3 пьесы для 2-х фортепиано 45'
  • 1981 Weerstand, музыка для эл. гитара и кассеты* 22'
  • 1983 Онткетенинг I, для 3 алюминиевых пластин и лент 28 футов.
  • 1984 Ontketening II, для ударных, электроники и ленты* 30'
  • 1988 Maasproject, для духовых инструментов, компьютерного синтезатора Fairlight и 16-дорожечной ленты
  • 1988 Влехттверк, электронная музыка* 13'
  • 1989 Композиция 1989, (баланс), электронная музыка* 19'
  • 1989 Птицы, для хора, духового квартета и 2 кассет* 40'
  • 1990 Voor de Fabriek, электронная музыка
  • 1991 Теллуриш, электронная музыка* 32'
  • 1991 Музыка для ударных с оркестром*, для ударных с оркестром 22'
  • 1992 Кортеж, для 2-х фортепиано* 17'
  • 1993 Скерцо, для 2-х фортепиано* 15'
  • 1993 Вокализ, электронная музыка 32'
  • 1994 Вокализ 1994, электронная музыка*
  • 1994 Фуга, для 2-х фортепиано
  • 1994 Maasproject (Звук-Цвет-Движение), электронная музыка* 36'
  • 1994 Кринглуп I-II-III, электронная музыка* 40'
  • 1995 Музыка для проекта Маас I-II, электронная музыка*
  • 1995 Кринглуп I-II, электронная музыка*
  • 1996 Интродукция и фуга, для 2-х фортепиано* 11'
  • 1997 Руин, электронная музыка* 16'

* партитура опубликована Donemus, Амстердам.

  1. ^ Харли, Джеймс (2000). «Ян Бурман: Полная музыкальная лента». Компьютерный музыкальный журнал . 24 (4, с. 79е). дои : 10.1162/comj.2000.24.4.79 .
  2. ^ [1] В память || Ян Бурман 1923-2020 гг.
  3. ^ [2] Ян Бурман в цирке
  4. ^ «Скромный Ян Бурман был одним из величайших деятелей электронной музыки» . де Фольскрант .
  5. ^ Исполнительское искусство, Фонд. «Премия Маттейса Вермюлена» . www.fondspodiumkusten.nl . Проверено 31 марта 2020 г.
  6. ^ «Ян Бурман» . Дискогс . Проверено 01 апреля 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a6eef4b9c2f103de701099b9e95e6d43__1712010960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a6/43/a6eef4b9c2f103de701099b9e95e6d43.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jan Boerman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)