Уиллем Пайпер
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2013 г. ) |
Уиллем Пайпер | |
---|---|
![]() Пайпер с. 1935 год | |
Рожденный | Виллем Фредерик Йоханнес Пайпер 8 сентября 1894 г. Зейст , Нидерланды |
Умер | 18 марта 1947 г. Утрехт , Нидерланды | (52 года)
Образование | Утрехтская музыкальная академия |
Занятия |
|
Известный | В его честь назван голландский термин « октатоническая гамма » ( Pijper toonladder ). |
Виллем Фредерик Йоханнес Пайпер (англ. Голландское произношение: [ˈʋɪləm ˈpɛipər] ; 8 сентября 1894 — 18 марта 1947) — голландский композитор , музыкальный критик и преподаватель музыки . Пийпер считается одним из самых выдающихся голландских композиторов первой половины 20 века. [ 1 ]
Жизнь
[ редактировать ]Пайпер родился в Зейсте , недалеко от Утрехта , 8 сентября 1894 года в семье строгих кальвинистов из рабочего класса. Его отец, который иногда аккомпанировал псалмам на фисгармонии, научил его названиям нот скрипичного ключа, когда ему было пять лет. Впоследствии Виллем открыл для себя использование диезов и бемолей и начал сочинять простые мелодии. Его увлечение симметричными музыкальными структурами было очевидно даже в этом раннем возрасте. В десять лет он начал формальные уроки игры на фортепиано и добился быстрого прогресса. [ нужна ссылка ]
Плохое здоровье в детстве означало, что до 13 лет он получал домашнее образование, но в 1912 году, после трёх лет обучения в гимназии (средней школе), Пайпер поступил в Утрехтскую музыкальную академию, где его преподавал композицию Йохан Вагенаар , пройдя экзамены по теоретическим предметам в 1915 году. Помимо краткого обучения у Вагенаара, он был полностью самоучкой как композитор.
Пайпер время от времени давал сольные концерты на фортепиано, но большее значение имела его деятельность как критика. В конце Первой мировой войны он стал критиком Утрехтского Дагблада и в этом качестве был, по крайней мере частично, ответственен за уход Яна ван Гилсе , тогдашнего главного дирижера Утрехтского Стеделик Оркеста. ) нападки Пайпера Постоянные язвительные (и часто ad hominem на Ван Гилсе вынудили последнего потребовать, чтобы правление оркестра отказало Пайперу в допуске на концерты; после того, как правление на некоторое время застопорилось в этом вопросе, Ван Гилсе подал в отставку в 1921 году. С тех пор Пайпера критиковали за его роль в этом деле, а также потому, что его совместные функции критика и советника концертного зала Тиволи, по крайней мере, предполагали конфликт между интерес ( статья о конфликте Ван Гилсе и Пайпера в De Volkskrant (на голландском языке)).
В 1926 году вместе с Полом Ф. Сандерсом он основал периодическое издание De Muziek , в которое написал множество эссе. [ 2 ] Сборники его эссе были опубликованы Керидо под названиями De Quintencirckel и De Stemvork .
Большую часть своего времени в годы войны Пайпер провёл, работая над новой оперой «Мерлин» , основанной на легенде о короле Артуре . Хотя он работал над проектом более шести лет, работа так и не была завершена. В конце 1946 года у него диагностировали рак. В последние недели своей жизни он переписал оркестровку своего Концерта для виолончели с оркестром . Пайпер умер в Утрехте 18 марта 1947 года.
Музыка
[ редактировать ]Пайпер быстро выбрал свой путь композитора. Разница в стиле между его Первой симфонией ( Пан ; 1917) (в которой очевидно влияние Малера) и Второй (1921) значительна, и между 1918 и 1922 годами он вырос в одного из наиболее продвинутых композиторов Европы. В каждой последующей работе он шел на шаг дальше, исходя из своей концепции, что каждое произведение искусства возникает из ряда «зародышевых клеток » (что-то вроде ранней «клеточной техники» Игоря Стравинского ).
С 1919 года музыку Пайпера можно охарактеризовать как политональную . Однако не может быть и речи о сознательном отказе Пайпера от тональности; скорее, его полифонический образ мышления и чувство контрапункта заставили его гармонический стиль развиваться в этом направлении. В этом смысле он весьма близок к музыке своего современника Маттейса Вермюлена , но его музыка не совсем достигает экстатического уровня Вермюлена. Тем не менее, Пайпер оставался композитором сильного эмоционального характера, о чем свидетельствует его Третья симфония (1926). В более поздних работах Пайпера гармоническое выражение временами кажется монотонным.
Октатоническая гамма по-голландски называется «шкалой Пайпера». [ 3 ] Как педагог Пайпер оказал большое влияние на современную голландскую музыку, обучая многих выдающихся голландских композиторов 1950-х, 1960-х и 1970-х годов. Он был старшим преподавателем игры на инструментах в Амстердамской консерватории, а с 1930 года и до своей смерти в 1947 году исполнял обязанности директора Роттердамской консерватории.
Список работ
[ редактировать ]- Оркестровая музыка
- Симфония № 1 Пан (1917)
- Симфония № 2 (1921)
- Симфония № 3 (1926)
- Шесть Адажио (1940)
- Шесть симфонических эпиграмм (1928)
- Концерт для фортепиано с оркестром (1927)
- Оркестровая пьеса с фортепиано (1915)
- Концерт для скрипки с оркестром (1938–39)
- Концерт для виолончели соло с оркестром (1936/47)
- Камерная музыка
- Септет для флейты/пикколо, гобоя/английского рожка, кларнета, фагота, валторны, контрабаса и фортепиано (1920)
- Секстет для флейты, гобоя, кларнета, фагота, валторны и фортепиано (1923)
- Моцарта Фантазия для флейты, гобоя, кларнета, фагота, валторны и фортепиано (1927) на тему «Фантазии для музыкальной шкатулки» , 1791 г.
- Квинтет для деревянных духовых инструментов: флейта, гобой, кларнет, фагот и валторна (1929)
- Струнный квартет № 1 (1914) [ а ]
- Струнный квартет № 2 (1920)
- Струнный квартет № 3 (1923)
- Струнный квартет № 4 (1928)
- Струнный квартет № 5 (1946)
- Quattro Pezzi Antichi для 3-х скрипок и виолончели (1923)
- Трио для флейты, кларнета и фагота (1926–27)
- Трио № 1 для скрипки, виолончели и фортепиано (1914)
- Трио № 2 для скрипки, виолончели и фортепиано (1921)
- Соната для флейты и фортепиано (1925)
- Соната № 1 для скрипки и фортепиано (1919)
- Соната № 2 для скрипки и фортепиано (1922)
- Соната № 1 для виолончели и фортепиано (1919)
- Соната № 2 для виолончели и фортепиано (1924)
- Соната для скрипки соло (1931)
- Паспье для карильона (1916)
- Фортепианная музыка
- Де Буфон , Het Patertje Langs den Kant , Scharmoes для фортепиано соло (1926) в серии «Народные танцы мира»
- Соната для фортепиано (1930)
- Соната для двух фортепиано (1935)
- Сонатина № 1 для фортепиано (1917)
- Сонатина № 2 для фортепиано (1925)
- Сонатина № 3 для фортепиано (1925)
- Тема и пять вариаций для фортепиано соло (1913)
- Три афоризма для фортепиано соло (1915)
- Хоровой
- Девушка, умершая в любви (1921) из "Двух баллад Поля Форта"
- Песочный человек Георг [ проверьте орфографию ] нет. 1 и 2 (1934) из "Двух баллад Поля Форта"
- Песня « Wake Up Piccars » (1932–33).
- Весна приходит (1917) (Рене де Клерк)
- На ткацком станке (1918) (Рене де Клерк)
- Лорд Дэниелкен (1925)
- Лорд Халевейн (1920)
- Ванден Конинг из Кастилии (1936)
- Вокал (с инструментальным сопровождением)
- Галантный праздник (1916) (Поль Верлен)
- Гимн (1941–43) ( Питер Корнелис Бутенс )
- Песни из « Бури » (1930) (Уильям Шекспир)
- Ночное армейское шоу (1922/43) (Карл Лёве)
- Романтика без слов , Это собака Жана де Нивеля (1921) ( Поль Верлен )
- Голос и фортепиано
- Все души (1914) (Х. фон Гильм)
- Дууддентье (1916) (Рене де Клерк)
- Галантные праздники (1916) ( Поль Верлен )
- Две песни на древние голландские тексты (1923)
- Четыре песни (1916) (Берта де Брюин)
- Ла Морарие (1919–20)
- Восемь рождественских праздников во Франции (1919)
- Восемь старых голландских песен , первая серия (1924)
- Восемь старых голландских песен , вторая серия (1935)
- Старые голландские песни о любви (1920/1942)
- Старые песни Франции (1918/1946)
- Две песни сторожа (1934)
- Марианская песня шестнадцатого века (1929)
- Случайная музыка
- Антигона (1920/1926) ( Софокл /Бальтазар Верхаген)
- Вакханки (1924) ( Еврипид / Верхаген)
- Циклоп (1925) (Еврипид/Верхаген)
- Фаэтон Реукелозы Стоутайт (1937) ( Йост ван ден Вондел )
- Буря (1929–30) ( Уильям Шекспир )
- Опера
- Халевейн (1932–34), Симфоническая драма в 9 картинах.
- Мерлин (1939–42) (неоконченный), Симфоническая драма в 3-х действиях ( Саймон Вестдейк , либретто)
Адаптировано с разрешения веб-страницы Джона Кратона Виллема Пайпера.
Избранные записи[править]
- Полное собрание струнных квартетов. Квартет Шёнберга, «Исследователь Олимпии», 1994 г.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Партию первой скрипки в этом квартете должна исполнять немая скрипка .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Словарь музыки и музыкантов New Grove , 2010, Oxford University Press, изд. Сэди и Тиррелл. [ нужна страница ]
- ^ См . http://www.ripm.org/?page=JournalInfo&ABB=MZK (по состоянию на 10 августа 2017 г.).
- ^ Ван дер Мерве, Питер (2004). Корни классики: популярные истоки западной музыки , стр. 217, 106. ISBN 9780191513268 . Также: [1] .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Виллем Пайпер: биография и список работ (на английском и французском языках)
- Виллем Пайпер: Бумажная опасность (онлайн на dbnl)
- Бесплатные партитуры Виллема Пайпера в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дирик, Августин П. «ВИЛЛЕМ ПИДЖПЕР: АПЕРКУ». Канадский журнал нидерландских исследований , Том XXIII, I [2002[: 11-31.
- Коой, Ганс Эдуард. «КОМПОЗИЦИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗАРОДЫВНЫХ КЛЕТОК - Ботанико-музыкальная аналогия в Сонате Виллема Пайпера для фортепиано». Журнал Королевского общества истории голландской музыки . Том ЛИВ-2, 2004: 119-131.
- 1894 рождения
- 1947 смертей
- Композиторы-классики XX века
- Голландские музыканты-мужчины 20-го века
- Академический состав Консерватории Амстердама
- Композиторы для карильона
- Голландские композиторы-классики
- Голландские музыкальные критики
- Голландские оперные композиторы
- Голландские оперные композиторы-мужчины
- Люди из Зейста