Хендрик Андриссен
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2018 г. ) |
Хендрик Франциск Андриссен | |
---|---|
![]() Андриссен (1963) | |
Рожденный | 17 сентября 1892 г. |
Умер | 12 апреля 1981 г. |
Национальность | Голландский |
Род занятий | композитор и органист |
Хендрик Франциск Андриссен (17 сентября 1892 — 12 апреля 1981) — голландский композитор и органист . Больше всего его помнят за импровизации на органе и за возрождение католической литургической музыки в Нидерландах. Андриссен сочинял музыкальную идиому, в которой проявилось сильное французское влияние. Он был братом пианиста и композитора Виллема Андриссена и отцом композиторов Юрриана Андриссена и Луи Андриссена , а также флейтистки Хелен Андриссен.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Андриссен родился в Харлеме в семье художницы Гезины Йоханны (Вестер) и церковного органиста Николааса Хендрика Андриссена. [1] Он изучал композицию у Бернара Цвирса и орган у Жана-Батиста де По в консерватории Амстердама . Будучи органистом собора Святой Екатерины в Утрехте , он стал хорошо известен своими способностями к импровизации. [2] С 1926 по 1954 год он читал лекции по композиции и теории музыки в Амстердамской консерватории, а с 1930 по 1949 год преподавал в Институте католической церковной музыки в Утрехте. С 1937 по 1949 год он был директором Утрехтской консерватории.
Во время Второй мировой войны Андриссен отказался присоединиться к «Дому культуры» ( Kultuurkamer ) и, таким образом, нацистские оккупанты отстранили его от общественных функций. Единственная музыкальная деятельность, которую ему разрешали, — это давать уроки и сопровождать церковные службы. Он находился в качестве заложника в Камп-Синт-Михильсгестель немецкими оккупантами с 13 июля по 18 декабря 1942 года, когда был освобожден. [2]
В 1949 году он был назначен директором Королевской консерватории в Гааге и занимал эту должность до 1957 года. До этого назначения он начал там должность профессора композиции, среди нескольких его студентов-композиторов в Королевской консерватории Руди Мартинус ван Дейк был . В период с 1954 по 1962 год он был назначен экстраординарным профессором музыковедения Католического университета Неймегена .
Произведения Андриссена включали, помимо восьми месс , постановку Te Deum , четыре симфонии , вариации для оркестра , песни для голоса и оркестра, камерную музыку , сонаты для виолончели и фортепиано , а также произведения для органа соло . Он умер в Харлеме.
Избранные произведения
[ редактировать ]Оркестр
[ редактировать ]- Симфония № 1 (1930)
- Вариации и фуга на тему Иоганна Кунау для струнного оркестра (1935)
- Симфония № 2 (1937)
- Вариации на тему Куперена для флейты соло, струнного оркестра и арфы (1944)
- Симфония № 3 (1946)
- Ricercare (1949) (также в переложении для духового оркестра, 1977)
- Вильгельмус Рапсодия (1950)
- Концерт для органа с оркестром (1950)
- Симфонический этюд (1952)
- Свобода приходит - Рапсодия (1954)
- Симфония № 4 (1954)
- Концертная симфония для скрипки, альта и оркестра (1962)
- Маскарад (1962)
- Концерт для скрипки с оркестром (1969)
- Концертино для виолончели (1970)
- Концертино для гобоя (1970)
- Хроматические вариации (1970)
- Канцона для виолончели и струнных (1971)
- Шантеклер Увертюра (1972)
- Гимн Пятидесятницы (1976)
Духовой оркестр
[ редактировать ]- Ricercare (1977) (редакция оркестрового произведения 1949 года)
Камера
[ редактировать ]- Соната 1914 года, для скрипки и фортепиано (утеряна)
- 1924 Сонатина, для альта и фортепиано
- 1926 Соната для виолончели и фортепиано = Соната для виолончели и фортепиано [Томаса Канивеса]
- 1932 Соната № 2 для скрипки и фортепиано
- 1937 Drie Inventionen для скрипки и виолончели
- 1938 Серенада, для флейты/скрипки, скрипки/гобоя, виолончели/фагота
- 1939 Фортепианное трио
- 1950 Интермеццо для флейты и арфы
- 1950 Сюита для скрипки и фортепиано I. Прелюдия, II. Фугетта, III. Эйр Варье, IV. Финал
- 1951 Квинтет, для квинтета деревянных духовых инструментов
- 1952 Баллада для гобоя и фортепиано
- 1957 Квартет в старинном стиле для струнного квартета
- 1961 Il pensiero для струнного квартета
- 1967 Тре Пецци , для флейты и арфы
- 1967 Соната для альта и фортепиано
- 1969 L'Independent , для струнного квартета
- 1970 Серенада для флейты, валторны и фортепиано
- 1972 Divertimento a cinque , для флейты, гобоя, скрипки, альта и виолончели
- 1973 Хоровое варье , для 3-х труб и 3-х тромбонов
Орган
[ редактировать ]- Воздух (1944)
- Хоралы (Первый: 1913 г.), (Второй: 1916 г., ред. 1965 г.), (Третий: 1920 г.), (Четвертый: 1921 г., ред. 1951 г.)
- Токката (1917)
- Корпус-Кристи (1918)
- Фуга а 5 вот ц кл. терцы (1916)
- Соната «Da Pacem, Domine» (1913). Ранее утерянная рукопись была найдена в 2021 году американским органистом Грегори Д'Агостино и голландским историком Йортом Фоккенсом.
- Кьеза Соната (1927)
- Пассакалья (1929)
- Тема с вариациями (1949)
- В сладком ликовании (1961)
- Интерлюдия (1957)
- Интерлюдия (1968)
- Интермецци: 24 пьесы в двух книгах (1935 и 1943–46).
- Интерлюдия (1950)
- Размышление над гимном «О Господи, чудная тайна» (1960)
- О, сыновья и дочери (1961)
- О священная голова (1962)
- Офферторий (1962)
- Прелюдия и фуга ре минор
- Молитва (1962)
- Четыре этюда для органа (1953)
- Симфония (1939)
- Сюита (1968)
- Приди, Дух Создателя (1961)
Фортепиано
[ редактировать ]- Соната (1934)
- Паване (1937)
- Паспье (1942)
- Менуэт (1944)
- Серенада (1950)
Опера
[ редактировать ]- Филомела (1948–1949), в 3-х действиях; либретто Яна Энгельмана
- «Де Шпигель в Венеции» («Зеркало из Венеции»; «Шпигель фон Венедиг») (1963–1964), камерная опера в 1 действии; либретто Элен Нольтениус
Оратория
[ редактировать ]- «История дитя Божьего» , либретто Пьера Кемпа , для сопрано, тенора, хора и оркестра (1920)
Хор
[ редактировать ]- Сонет Пьера Ронсара (1917)
- Месса в честь Святого Сердца с органом (1919 г.)
- Месса на праздник Успения с органом (1925)
- Missa sponsa Christi с органом (1928)
- Симплексная месса , а капелла (1928)
- Четырнадцать стояли с органом и струнными (1928)
- Мисса диатоника (1935)
- Магнификат с органом (1936)
- Месса Христа Царя (1938)
- Te Deum с органом (1943)
- Laudes vespertinae с органом (1944)
- Торжественная месса с органом (1946)
- Посвящение Маренцио (1965)
- Te Deum с оркестром (1968)
песни
[ редактировать ]- Magna res est amor , с органом (1919, оркестровка 1919 г.)
- Fiat domine с органом (1920, оркестровка 1930)
- Miroir de peine (набор из пяти песен на тексты французского поэта Анри Геона , 1875–1944) (1923, оркестровка 1933)
- Три пасторали (1935)
Книги и другие произведения
[ редактировать ]- Сезар Франк (1941)
- О музыке (1950)
- Музыка и музыкальность (1952)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Клис, Иоланда ван дер (2000). Основное руководство по голландской музыке: 100 композиторов и их творчество . Издательство Амстердамского университета. ISBN 9789053564608 .
- ^ Jump up to: а б Воутерс и Вермюлен, 2001 .
Источники
- Воутерс, Джос, отредактированный Рональдом Вермюленом. 2001. «Хендрик (Франциск) Андриссен». Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла . Лондон: Макмиллан.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Шелл, Марк Дэвид. 1995. «Путеводитель по характерным сольным органным произведениям Хендрика Андриссена». ДМА дисс. Луисвилл: Южная баптистская теологическая семинария.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Хендриком Андриссеном, на Викискладе?
- Бесплатные партитуры Хендрика Андриссена в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
- 1892 рождения
- 1981 смертей
- Композиторы-классики XX века
- Голландские композиторы ХХ века
- Выпускники Королевской консерватории Гааги
- Органисты собора
- Классические композиторы церковной музыки
- Голландские классические органисты
- Классические органисты-мужчины
- Голландские композиторы-мужчины-классики
- Голландские композиторы-классики
- Голландские преподаватели музыки
- Органные импровизаторы
- Музыканты из Харлема
- Органисты 20 века
- Голландские музыканты-мужчины 20-го века