Jump to content

Сидни Дж. Фьюри

Страница защищена ожидающими изменениями
(Перенаправлено с Сидни Фьюри )

Сидни Дж. Фьюри
Рожденный ( 1933-02-28 ) 28 февраля 1933 г. (91 год)
Род занятий Кинорежиссер , сценарист , кинопродюсер
Годы активности 1959 – настоящее время
Известный
Награды

Сидни Джозеф Фьюри (родился 28 февраля 1933 г.) [1] — канадский кинорежиссер , сценарист и продюсер, наиболее известный своей обширной работой как в британском, так и в американском кино в период с 1960-х по начало 1980-х годов. Как и его современники Норман Джуисон и Тед Котчефф , он был одним из первых канадских режиссеров, добившихся массового критического и финансового успеха за пределами своей родной страны в то время, когда ее киноиндустрия практически не существовала. [2] [3] Он выиграл кинопремию BAFTA и был номинирован на Золотую пальмовую ветвь за работу над знаменитым шпионским триллером «Досье Ипкресса» (1965) с Майклом Кейном в главной роли .

Некоторые считают его авторским режиссером, поднимающим на первый план ничем не примечательные жанровые фильмы благодаря сильным, креативным визуальным эффектам и атмосферной режиссуре. [4] [5] Его фильм ужасов «Сущность» (1982) был назван режиссером Мартином Скорсезе одним из самых страшных фильмов всех времен. [6] и его о войне во Вьетнаме фильм «Мальчики в роте C» (1978) оказал большое влияние на Стэнли Кубрика » «Цельнометаллическую оболочку (1987). [7] Он также является соавтором « Железного орла». [8] Франшиза боевиков , которая началась в 1986 году и сняла три из четырех фильмов.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Фьюри родился как Шолом Джозеф Фьюри. [9] в еврейскую семью [10] в Торонто, Онтарио, Канада, в 1933 году. Он учился в университетском колледже Воан-Роуд. [11] и Университет Карнеги-Меллон в Питтсбурге, штат Пенсильвания .

Фьюри работал сценаристом в Канадской радиовещательной корпорации , где в 1957 году написал и снял полнометражную драму « Опасный век» . В мрачной вариации истории «Ромео и Джульетты» и Энн Пирсон сыграли Бен Пьяцца любовников-подростков, скрывающихся от властей и не имеющих возможности законно сбежать и пожениться. Наживаясь на тенденции фильмов о «несовершеннолетних правонарушителях», он, тем не менее, стал своего рода вехой в канадском кино : это был один из первых случаев, когда страна серьезно продавала фильм за рубежом. [12] Несмотря на поддержку популярного продюсера и дистрибьютора Ната Тейлора , он не нашел поклонников в своей родной стране, но был встречен британскими критиками, которые увидели в молодом Фьюри новый талант. [2]

Год спустя Фьюри снова попробовал свои силы в суровой подростковой драме, написав сценарий и срежиссировав «Крутой звук из ада» . Фильм, снятый на натуре в Торонто, рассказывает о молодом, джазом одержимом хипстере, бесцельно бродящем по улицам города и станциям метро, ​​который погружается в мир незаконной контрабанды наркотиков , преследуя роковую женщину . Прямое опровержение безупречного имиджа его родного города, фильм постигла та же участь, что и его предыдущий фильм: он не нашел подходящего дистрибьютора и канул в безвестность. Фильм долгое время считался утерянным, пока десятилетия спустя не был вновь обнаружен биографом Фьюри Дэниелом Кремером в хранилищах Британского института кино , ошибочно названным «Поколение битников» . Премьера отреставрированного фильма состоялась на Международном кинофестивале в Торонто в сентябре 2016 года. [13]

Не сумев добиться успеха или признания в своей родной стране, Фьюри переехал в Англию , где получил признание критиков, в надежде продолжить более успешные предприятия. Он пробовал себя в различных жанрах, включая ужасы ( «Гроб доктора Блада» ), комедию ( «Трое на веселье ») и мюзиклы ( «Молодые» ). Его краткое погружение в реализма кухонной мойки движение привело к созданию The Leather Boys , который, помимо демонстрации рок-субкультуры того периода , считается новаторским из-за его скрытых гомосексуальных тем. [14] С тех пор он стал ключевым произведением в поджанре квир-кино . [15] [16] Его главный прорыв произошел в 1964 году, когда он снял шпионский фильм «Досье Ипкресс» . Задуманный как прямой ответ на популярность франшизы о Джеймсе Бонде , фильм продемонстрировал более мрачное и мрачное изображение шпионажа. Его главный герой Гарри Палмер (которого играет Майкл Кейн ) стал культовым, и фильм получил широкое признание, получив премию BAFTA за лучший британский фильм , премию Эдгара за лучший сценарий и был номинирован на Золотую пальмовую ветвь престижного кинофестиваля. Каннский кинофестиваль . В фильме продемонстрирован уникальный визуальный стиль Фьюри, в котором используются несколько камер, длинные кадры и динамичное движение камеры вместо быстрой резки. Фьюри тесно сотрудничал с оператором-постановщиком Отто Хеллером , снимая объекты на переднем плане и вокруг них, создавая «преломленный» вид действия и всеохватывающее чувство паранойи. Фильм оказался очень успешным и породил пять продолжений.

Фьюри снова переехал, на этот раз в Голливуд , где он начал свою американскую режиссерскую карьеру с «Аппалуза» , вестерна в главных ролях с Марлоном Брандо и Джоном Саксоном . [17] Он вернулся к шпионскому жанру, выпустив продолжение The Ipcress File ; Обнаженный бегун . Оба фильма отличаются фирменной графикой и режиссерским стилем Фьюри. [18] В 1972 году он поставил «Леди поет блюз» , биографическую драму о жизни джазовой певицы и автора песен Билли Холидей , за которую ведущая актриса Дайана Росс была номинирована на премию «Оскар» за лучшую женскую роль . Позже Фьюри был назначен режиссером римейка «Певца джаза» его заменил Ричард Флейшер на аналогичную тему , но на полпути основных съемок предложил ему стать режиссером «Крестного отца» . Первоначально продюсер Альберт С. Радди , но он оставил эту работу на ранней стадии подготовки к съемкам из-за бюджетных споров, и его заменил Фрэнсис Форд Коппола из-за желания продюсеров сохранить фильм «этническим для народа». основной". [19] Фильм имел огромный успех у критиков и финансовый успех, выиграл премию «Оскар» за лучший фильм и породил два продолжения. Фильм ужасов Фьюри 1981 года «Сущность» был объявлен Мартином Скорсезе одним из «самых страшных фильмов всех времен». [20]

Фьюри написал и снял военный боевик 1986 года « Железный орел» , адаптировав сценарий писателя Кевина Элдерса, основанный на реальном инциденте 1981 года в заливе Сидра . Фильм был омрачен выпуском в том же году фильма « Лучший стрелок» аналогичной тематики . [21] но оказался достаточно успешным на домашнем видео, чтобы гарантировать три сиквела, два из которых снял Фьюри. Его фильм о супергероях 1987 года «Супермен IV: В поисках мира» был омрачен сокращением бюджета в последнюю минуту, что вынудило Фьюри прибегнуть к тактике сокращения расходов, которая включала перенос производства из Нью-Йорка в Милтон-Кейнс ; уменьшение или полное сокращение запланированных наборов; и использование более дешевых и некачественных визуальных эффектов . [22] [23] Фильм также пострадал от многочисленных переделок на этапе пост-продакшена: было вырезано несколько сюжетов, персонажей и всего 45 минут отснятого материала. [24] [22] Фильм потерпел неудачу у критиков и с коммерческой точки зрения. [25]

С 1991 года Фьюри в основном снимает для прямой трансляции боевики и жанровые фильмы . Он также снял телесериалы, такие как «Пенсакола: Золотые крылья» , «Одинокий голубь: сериал» и «VIP» .

Ему и его раннему фильму «Крутой звук из ада» была дана ретроспектива на Международном кинофестивале в Торонто в 2016 году . [26] а в 2010 году он получил Премию за выслугу от Гильдии режиссеров Канады . [27]

Фильмография

[ редактировать ]

телефильм

[ редактировать ]

Награды и номинации

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Издание библиотеки предков» . search.ancestrylibrary.com .
  2. ^ Jump up to: а б Борода, Уильям. «Сидни Фьюри» . Канадская энциклопедия . Проверено 20 сентября 2017 г.
  3. ^ «ИНТЕРВЬЮ С СИДНИ Дж. ФЬЮРИ (ЧАСТЬ 1 ИЗ 2)» . www.money-into-light.com . Проверено 20 сентября 2017 г.
  4. ^ Кремер, Дэниел. «Сидни Дж. Фьюри жив и здоров и живет в картинках: признание несправедливо оклеветанного и маргинализированного режиссера» . Блог о фильмах ConFluence . Проверено 20 сентября 2017 г.
  5. ^ «Сидни Дж. Фьюри, забытый гений кино? | Я ненавижу Голливуд | Шеперд-Экспресс» . Проверено 20 сентября 2017 г.
  6. ^ Скорсезе, Мартин (31 октября 2015 г.). «Самые страшные фильмы всех времен Мартина Скорсезе» . Ежедневный зверь . Проверено 20 сентября 2017 г.
  7. ^ «Мальчики в роте С (1978)» . Все о фильмах о войне . 27 мая 2014 г. Проверено 20 сентября 2017 г.
  8. ^ Манн, Родерик (2 февраля 1986 г.). «Сидни Фьюри возглавляет поддержку «Железного орла» » . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 24 августа 2010 г.
  9. ^ Сидни Дж. Фьюри: Жизнь и фильмы Дэниела Кремера
  10. Haaretz: «Супермен, человек из Шлемиля? - Супермен, изобретение двух американских евреев, является глубоко еврейским персонажем, чья киноистория переплетается с историей американского еврейства», Натан Абрамс , 16 июня 2013 г.
  11. ^ Дэниел Кремер (9 октября 2015 г.). Сидни Дж. Фьюри: жизнь и фильмы . Университетское издательство Кентукки. стр. 12–. ISBN  978-0-8131-6598-1 .
  12. ^ Мудрый, Уиндем. «Опасный век» . Канадская энциклопедия . Проверено 20 сентября 2017 г.
  13. ^ Jump up to: а б Портрет: Сидни Дж. Фьюри , TIFF The Review , 31 августа 2016 г. По состоянию на 13 ноября 2016 г.
  14. ^ «Кожаные мальчики» . БФИ. Архивировано из оригинала 22 февраля 2016 года . Проверено 20 сентября 2017 г.
  15. ^ Мюррей, Рэймонд (1996). Изображения в темноте: Энциклопедия фильмов и видео геев и лесбиянок . Шлейф. ISBN  9780452276277 .
  16. ^ «Кожаные мальчики (1964) — обзор мотофильма | RideApart» . RideApart . Проверено 20 сентября 2017 г.
  17. ^ «Обзор фильма - Экран: Марлон Брандо в фильме «Аппалуза»: премьера вестерна режиссера Фьюри - NYTimes.com» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 сентября 2017 г.
  18. ^ «Аппалуза, Обзор (1966)» . www.thespinningimage.co.uk . Проверено 20 сентября 2017 г.
  19. ^ «Войны крестного отца | Ярмарка тщеславия» . Ярмарка тщеславия . 14 июля 2014 г. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 г. Проверено 20 сентября 2017 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  20. ^ Пулвер, Эндрю (12 ноября 2013 г.). «Мартин Скорсезе назвал свои самые страшные фильмы всех времён» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 20 сентября 2017 г.
  21. ^ «11 пар чертовски одинаковых фильмов, вышедших одновременно» . 11 очков . Проверено 20 сентября 2017 г.
  22. ^ Jump up to: а б «Что случилось с Ядерным Человеком из Супермена IV?» . Проверено 20 сентября 2017 г.
  23. ^ «36 вещей, которые мы узнали из комментария к фильму «Супермен IV: В поисках мира»» . Киношкола отвергает . 24 июля 2014 г. Проверено 20 сентября 2017 г.
  24. ^ Ленц, Харрис М. (февраль 1989 г.). Дополнение к научно-фантастическим фильмам, фильмам ужасов и фэнтези, а также к телевизионным титрам: до 1987 года . МакФарланд. ISBN  9780899503646 .
  25. ^ Супермен IV: В поисках мира , получено 20 сентября 2017 г.
  26. ^ «Портрет: Сидни Дж. Фьюри» . ТИФФ . 31 августа 2016 г. Проверено 20 сентября 2017 г.
  27. ^ «DGC чтит Фьюри пожизненными достижениями» . Голливудский репортер . Проверено 20 сентября 2017 г.
  28. ^ «Каннский фестиваль: Файл Ipcress» . фестиваль-канны.com . Проверено 4 марта 2009 г.
  29. ^ «Тайлер Перри проведет церемонию вручения наград Black Movie Awards 2006 от Film Life — праздник черного кино: прошлое, настоящее и будущее, премьера которого состоится в среду, 18 октября, на канале TNT» . Тайм Уорнер . Проверено 3 ноября 2010 г.
  30. Премия DGC Awards 2010 Гильдии режиссёров Канады . Проверено 13 августа 2010 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 70d4287c3242ed95cfb924a77a4669d6__1721137860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/70/d6/70d4287c3242ed95cfb924a77a4669d6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sidney J. Furie - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)