Кристофер Роусон
Кристофер Роусон (урожденный Кристофер Комсток Харт) — американский писатель , преподаватель университета и театральный критик.
Годы становления
[ редактировать ]Роусон родился в Провиденсе , Род-Айленд . Его биологическим отцом был известный актер театра и кино Ричард Харт . Его родители развелись вскоре после его рождения, и его усыновил отчим Джонатан Роусон. [1]
Карьера
[ редактировать ]Основная специальность Роусона — театральный критик. С 1983 по 2009 год он был штатным театральным критиком и театральным редактором в Pittsburgh Post-Gazette , освещая театр не только в Питтсбурге, но и нерегулярно в Нью-Йорке, Лондоне и на канадских театральных фестивалях. В 1984 году он учредил ежегодную премию Post-Gazette (Питтсбург) «Исполнитель года», которой сейчас (2019) исполняется 36 лет. В 2009 году он вышел на пенсию, продолжая по совместительству работать старшим театральным критиком этой газеты. Он также время от времени появляется как критик KDKA-TV . Г-н Роусон учился в Академии Дирфилда. Он получил степень бакалавра в Гарвардском университете , а также степень магистра и доктора философии. из Вашингтонского университета в Сиэтле .
Роусон активно участвует в нескольких театральных организациях. Он является членом правления Зала славы американского театра , в котором он контролирует ежегодные номинации и голосование по выбору новых участников. Он долгое время был активным членом Американской ассоциации театральных критиков (ATCA), председателем которой он дважды был (1991–93 и 2007–2011 годы) и для которой он организовывал конференции в Лондоне, в Театральном центре О'Нила в Коннектикуте, в Канадские фестивали Шоу и Стратфорд , а также Шекспировский фестиваль в Орегоне. В 2019 году его назвали историком ATCA, и он продолжает вести хронику его истории на своем веб-сайте www.americantheatrecritics.org. Он также был одним из основателей Фонда ATCA и продолжает работать в его совете. В течение нескольких лет он входил в редакционную коллегию Best Plays , стандартного театрального ежегодника, созданного в 1920 году Бернсом Мэнтлом .
С 1968 года и в качестве почетного звания с 2018 года Роусон был членом факультета английского языка в Питтсбургском университете , где он преподавал курсы в основном по сатире, Шекспиру, критическому письму, ирландской драме и творчеству драматурга Августа Уилсона . Он хорошо узнал Уилсона и его пьесы, освещая его с 1984 года в известной газете родного города драматурга. В 1999 году, когда состоялась мировая премьера восьмой пьесы («Король Хедли II») в цикле из десяти пьес, в своей колонке от 15 декабря в Pittsburgh Post-Gazette он первым назвал ее « Питтсбургский цикл». С тех пор поместье Августа Уилсона назвало его «Американским вековым циклом», и теперь используются оба названия. Роусон входит в Попечительский совет (в качестве секретаря) и является руководителем программы Сообщества художников Дейзи Уилсон, названного в честь матери Уилсона, которое восстанавливает дом Августа Уилсона на Бедфорд-авеню, 1727 в районе Хилл Питтсбурга, где Уилсон прожил свои первые 12 лет. лет и где, можно сказать, начался его цикл из 10 пьес.
С 2001 года Роусон продюсирует Off the Record , ежегодную музыкально-театральную сатиру о новостях и ньюсмейкерах Питтсбурга, которая собирает средства для Общественного продовольственного банка Большого Питтсбурга и других благотворительных организаций. В 1999 году он написал «Там, где каменные стены встречаются с морем» , 600-страничную историю столетнего гольф-клуба Sakonnet, спроектированного Дональдом Россом в Литтл-Комптоне, штат Род-Айленд , и летней колонии, частью которой он является. Он и Лоуренс А. Гласко написали « Август Уилсон: Питтсбургские места в его жизни и пьесах» (Фонд истории и достопримечательностей Питтсбурга, 2-е издание, 2015 г.), а их более крупная работа « Питтсбург Августа Уилсона» ожидается в 2022 году и будет опубликована университетом . Питтсбург Пресс .