Jump to content

Голем100

Голем 100
Обложка первого издания
Обложка: Ровена Моррилл.
Автор Альфред Бестер
Жанр научная фантастика
Издатель Саймон и Шустер
Дата публикации
1 апреля 1980 г.

Голем 100 научно-фантастический роман американского писателя Альфреда Бестера . В настоящее время он не издается, но был опубликован издательством Simon & Schuster в 1980 году. Он был основан на рассказе Бестера « Четырехчасовая фуга ».

Действие истории разворачивается в 2175 году в «Гаффе», уродливом и жестоком мегаполисе, выросшем на северо-востоке Соединенных Штатов. Корпорации управляют правительством, каннибализм распространен, а коррупция повсюду. Один персонаж, Друни Лафферти, оказывается «знаменитым некрофилом». [ 1 ] «Улей» из восьми скучающих богатых женщин (которые называют себя «Женщинами-пчелами», а Регина — пчелиной маткой) думает, что было бы весело воспитать Дьявола, поэтому они начинают баловаться древними сатанинскими ритуалами, большую часть которых изображает Бестер. посредством нотной записи . Не зная, что их обряды действительно работают, они не вызывают Сатану, а создают нового межпространственного демона: Голема. 100 .

Зверь чистого зла, он воскресает каждый раз, когда группа практикует свой ритуал. Растущий и расширяющийся каждый раз, он затем начинает буйствовать изнасилованиями, пытками и убийствами. Демона выслеживают в физическом и духовном мирах три необычных человека. Блез Шима – известный химик с исключительным обонянием, что делает его неоценимым человеком для своей парфюмерной компании. Когда он начинает вести себя странно, совершать полуночные прогулки и терять часть своего времени из-за амнезии, компания привлекает Гретхен Нанн, слепую женщину, которая может «видеть» глазами окружающих, но также может видеть части окружающего мира. спектр, выходящий за рамки обычных человеческих способностей. Она также является экспертом в области психодинамики . Она продолжает находить Шиму рядом с преступлениями, которые кажутся чрезвычайно жестокими, чрезвычайно кровавыми или иным образом особенными по сравнению с другими жестокими и кровавыми преступлениями в романе. Шима в конце концов доказывает, что его нос привлекает запах смерти Голема. 100 .

К ним присоединяется местный полицейский Субадар Индни, чтобы выяснить, что вызывает всплеск насилия. Индни, индуистский философ из высшей касты, настроен скептически, но в конце концов его убеждают. Следователи принимают «радиоактивные изотопы», чтобы помочь им в поисках Голема. 100 альтернативное происхождение. Голем 100 оказывается монстром из коллективного бессознательного Женщины-Пчелы, воспитавшей монстра из своих ид . Гретхен сменяет Регину на посту королевы улья, и они калечат и убивают Шиму. Сила Голема 100 в конечном итоге овладевает Индидни и становится Големом. 101 .

Игривость Бестера начинается с названия: использование надстрочного индекса, кажется, увеличивает силу монстра — не просто более демоническую, но еще более демоническую до 100-й степени ! — почти так же, как это было бы с константой или переменной в алгебре. Тем не менее, все это представляет собой единое целое с математическими уравнениями, используемыми для описания персонажей в первой сцене, и музыкальными нотациями в ритуалах женщин-пчел, вызывающих демонов.

Точно так же то, как Бестер использует небуквенно-цифровые функции клавиатуры или размещает диалоги под разными углами на странице, проявляется и в других его рассказах, особенно в его первом романе « Разрушенный человек» , в котором мистер Аткинс произносит свое имя по буквам. @tkins, а предложения в разговоре людей-телепатов отображаются в виде решетки правых, левых, вверх, вниз и диагоналей. The Stars My Destination также украшает текст блестками, звездочками (***) и цветными фразами (зелеными, красными и индиго). В Големе 100 По мере того как следователи углубляются в преследование убийцы, текст использует меняющиеся шрифты и переплетается с иллюстрациями Джека Гогана .

В диалогах Бестера всегда использовался хипстерский сленг 1940-х и 1950-х годов — или неологизмы , которые предполагают это, — но здесь он добавляет повествование потока сознания , новое в его творчестве со времен его рассказа « Любимый Фаренгейт ».

Критический ответ

[ редактировать ]

Артур Д. Главатый, редактор The New York Review of Science Fiction , писал, что Бестер вернулся к написанию научной фантастики «в семидесятые годы только для того, чтобы привести непреднамеренный пример своей собственной темы невозвратимости прошлого. Его долгожданная книга Роман, называемый по-разному «Индийский даритель» , «Экстро » и «Связь с компьютером» , стал большим разочарованием — запутанной мешаниной старых идей и уловок. Следующий, «Голем100» , Было еще хуже, противно и бессвязно. Бестер, казалось, говорил своей аудитории об общем зле человечества и — теме, которая раньше была гораздо более косвенной — о войне полов. Либо теперь он решил донести свою мысль прямо. или он чувствовал, что иллюстрации Джека Гогана — лучшая часть книги — сами по себе достаточно ослепительны и очаровательны ( Чарльз Платт сообщил мне, что Бестер создал свои собственные иллюзии, но это не так. были проблемы с авторским правом. В любом случае, его талант угас до такой степени, что он больше не мог донести свое послание простыми словами.)» [ 2 ]

Kirkus Reviews писали: «Возмутительный, эксцентричный, блестящий Бестер вернулся — с щедрой, в конечном итоге неудовлетворительной смесью фэнтези, оккультизма, научной фантастики и психолепета… В этом фэнтези есть чем восхищаться — его сатирой и спонтанность - но где-то на этом пути приподнятое настроение перерастает в массовое потакание своим слабостям, а привлекательный грамотный талант превращается в пикантное любопытство. что только стойкие наблюдатели за големами захотят досмотреть искалеченный финал». [ 3 ]

Чайна Мьевиль описал его как «экстраординарное, беспокойное, иногда садистское произведение, которое потрясет вас своим гротеском и сексуальным насилием, но также, с менее тревожной дрожью, неуважением к тексту. Несколько первых страниц занимают ноты. , но глава 13 — это откровение. Она структурирована полностраничными иллюстрациями Джека Гогана, вокруг которых слова должны найти свой путь. Изображения — это двигатель, организующий существующий язык, вызывающий трепет. а на последней странице — вторжение внезапного бестекстового ужаса… мерзкая призрачная научно-фантастическая антиутопия». [ 4 ] Дэвид Лэнгфорд назвал книгу «поистине ужасной». [ 5 ]

  1. ^ Бродерик, Дэмиен (1981). «Недавний великий Альфред Бестер» (PDF) . Комментарий НФ . Проект истории фанатов Fanac . Проверено 14 февраля 2024 г.
  2. ^ Главатый, Артур Д. «Виртуальные нереальности Альфреда Бестера» . Проверено 5 октября 2012 г.
  3. ^ «ГОЛЕМ 100» . Обзоры Киркуса . 1980 год . Проверено 5 октября 2012 г.
  4. ^ Мьевиль, Китай (4 июня 2012 г.). «Дальновидное мышление». Житель Нью-Йорка . Нью-Йорк: Конде Наст . ISSN   0028-792X .
  5. ^ Лэнгфорд, Дэвид. «Об Альфреде Бестере» . Анзибль . Проверено 5 октября 2012 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c0f49f29b9cbb19b5433707cdb70e727__1726428840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/27/c0f49f29b9cbb19b5433707cdb70e727.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Golem100 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)