Спеллджаммер (комиксы)

Spelljammer — это лицензированная серия комиксов, издаваемая DC Comics начиная с 1990 года и основанная на фэнтезийной ролевой игре Dungeons & Dragons , в частности, мире стимпанк -кампании Spelljammer, созданном TSR .
История публикаций
[ редактировать ]С 1988 по 1991 год компания DC Comics опубликовала несколько лицензионных D&D комиксов , включая Advanced Dungeons & Dragons , Dragonlance и Forgotten Realms . В июле 1990 года округ Колумбия выпустил ежегодник TSR Worlds Annual # 1 , в котором были представлены главы, посвященные различным мирам кампании TSR. В главе Spelljammer рассказывается история, которая будет рассказана в первом выпуске комикса Spelljammer , опубликованном месяцем позже. [ 1 ]
Над сериалом работали самые разные сценаристы:
- Проблемы № 1–8: Барбара Кесель [ 1 ]
- Проблема № 9: Джефф Грабб
- Выпуск № 10: Дон Краар
- Выпуск № 11: Барбара Кезель и Адам Блаустейн
- Выпуск № 12 и 13: Адам Блаустейн
- Выпуск № 14 и 15: Дон Краар
В творческую группу первых семи выпусков входили художник-карандаш Майк Коллинз , краситель Дэн Паносян , писатель Стив Хейни и колорист Эрик Качелхофер. [ 2 ]
Джо Кесада иллюстрировал выпуски №8–13 и №15, а последняя работа Дона Хека в DC заключалась в рисовании карандашом и тушью макетов Кесады для Spelljammer №11. Дэйв Саймонс также предоставил иллюстрацию к названию.
Эллиот С! Мэггин работал редактором DC с 1989 по 1991 год и курировал лицензированные издания TSR, включая Spelljammer .
В 1991 году TSR решила создать собственные комиксы для продуктовых линеек, не охваченных их соглашением с DC Comics. Это не было хорошо встречено DC Comics, и в ноябре 1991 года DC внезапно прекратила производство всех линий комиксов TSR. [ 3 ]
Это внезапно привело Spelljammer к завершению линии после 15 выпусков, в которых несколько незавершенных сюжетных линий.
Сюжетная линия
[ редактировать ]В дополнение к мечам и волшебству, обычно встречающимся в D&D , мир кампании Spelljammer также включает в себя разумные космические корабли с экипажами различных рас искателей приключений, которые путешествуют из мира в мир.
Сюжетная линия сериала в основном вращается вокруг капитана корабля-заклинателя Мередит - в прошлом волшебника по имени Нимоне - хотя некоторые выпуски сосредоточены на ее сыне Борсе, а некоторые вообще выходят за рамки сюжетных линий Мередит / Борса. [ 2 ]
Выпуск №1
[ редактировать ]- Название: Journey's Song: Kirstig's Tale
- Сценарист: Барбара Кесель [ 1 ]
Капитан Мередит высаживает свое заклинательное судно «Разбойник» на пустынной планете и встречает местного лидера, отца Пакса. Вспыхивает восстание. Мередит возвращается на свой корабль, но теряет сознание в кабине. Отец Пакс, добрая жрица Жасмин и Тембер безуспешно пытаются открыть кабину. Когда Мередит просыпается, у нее достаточно энергии, чтобы запустить корабль в космос, невольно забрав с собой в космос троих туземцев пустыни.
Проблема №2
[ редактировать ]- Название: Корабль-разбойник, часть 2
- Сценарист: Барбара Кесель
Отцу Паксу, Жасмин и Темберу удается освободить Мередит из кабины и разбудить ее, но она не в состоянии пилотировать корабль. Злые мыслепауки, называемые Неоги, нападают на Разбойный Корабль и отправляют янтарные громады , чтобы захватить корабль. Экипажу удается отбиться от захватчиков. Корабль-разбойник соглашается позволить отцу Паксу пилотировать его, но корабль оказывается в поясе астероидов, кишащем неоги.
Выпуск №3
[ редактировать ]- Название: Корабль-разбойник, часть 3
- Сценарист: Барбара Кесель
Корабль доставляет Отца Пакса на его родной мир Унипаксалу, но обнаруживает, что его осаждают мыслепауки Неоги. Корабль-разбойник меняет свою форму, чтобы напоминать паука смерти, чтобы уклониться от Неоги. После приземления экипаж пробирается через секретные туннели к Проектору Ледяного Кольца, который спасет планету, но их предают.
Выпуск №4
[ редактировать ]- Название: Корабль-разбойник. Часть четвертая: Конец песни, начало сказки
- Сценарист: Барбара Кесель
Пока большая часть команды пытается приблизиться к Проектору Ледяного Кольца, Жасмин сражается с янтарными громадами Неоги. Она встречается с остальной частью команды, и Тембер активирует проектор, изолируя планету от Неоги. Экипаж возвращается на Корабль-Разбойник и отправляется в космос.
Выпуск №5
[ редактировать ]- Название: Испытание Wildfyre
- Сценарист: Барбара Кесель
В мире джунглей Борода люди во главе с сыном Мередит Борсом сражаются со смертоносным монстром Оксенбара. Корабль-разбойник прибывает вовремя, чтобы помочь убить монстра. Люди загнали всех монстров планеты в забаррикадированную долину, но что-то разрушило баррикаду, позволив монстрам сбежать. Мередит соглашается помочь, а также начинает обучать Тембера бойцу.
Выпуск №6
[ редактировать ]- Название: Круг страха
- Сценарист: Барбара Кесель
Группа подростков из деревни Борода была обманута красным драконом Уайлдфайром, заставившим их думать, что это их друг. Они освободили дракона из забаррикадированной долины, а затем Уайлдфайр разрушил баррикаду, освободив других монстров. Подростки убедили Мередит и Борса покинуть деревню, а затем Уайлдфайр уничтожил незащищенную деревню. Борс изгоняет подростков.
Выпуск №7
[ редактировать ]- Название: Плата за цену
- Сценарист: Барбара Кесель
Тембер ищет изгнанных подростков, чтобы получить доступ к красному дракону.
Выпуск №8
[ редактировать ]- Название: Монстр
- Сценарист: Барбара Кесель
Мередит удивляет всех, убивая красного дракона магическим заклинанием. Борс повторно изгоняет подростков, пока они не убьют трех последних сбежавших монстров. Добрая жрица Кирстиг противостоит Мередит, желая узнать, как она может произносить заклинания, но Мередит уклоняется от вопроса, и Корабль-Разбойник возвращается в космос.
Выпуск №9
[ редактировать ]- Название: Геас
- Сценарист: Джефф Грабб (создатель Spelljammer )
Мередит рассказывает свою предысторию, когда она была могущественным волшебником по имени Нимоне, попавшим под власть другого волшебника.
Выпуск №10
[ редактировать ]- Название: Изгнание на Таладас
- Сценарист: Дон Краар
Капитан заклинателей приземляется на Кринне и во время боя встречает женщину. После боя рассказывает ей историю о том, как он встретил Нимоне (капитан Мередит).
Выполнено это в нетрадиционном стиле, каждая страница заполнена блоками прозы и единственной иллюстрацией.
Выпуск №11
[ редактировать ]- Название: Серьезная проблема!
- Сценарист: Барбара Кезель и Адам Блауштайн
Мередит направляет корабль в поле каменных големов. Некоторые члены экипажа, в том числе Жасмин, попадают в Дикий космос, но корабль убегает. Мередит хочет дать кораблю возможность успокоиться, прежде чем вернуться за членами экипажа, и приземляется в цитадели гномов, которую она ограбила, когда была пиратом. Гномы захватывают ее, но добрая жрица Кирстиг, несмотря на свои опасения, спасает Мередит. Вернувшись на свой корабль, Мередит уничтожает цитадель гномов, и Кирстиг клянется, что уничтожит Мередит за этот злой поступок.
Выпуск №12
[ редактировать ]- Название: Один
- Сценарист: Адам Блауштайн
Жасмин, одна из членов экипажа, брошенная в дикий космос в выпуске 10, захвачена командой Гит заброшенного корабля. Вернувшись на Корабль-Разбойник , Кирстиг пытается уговорить Мередит вернуться за пропавшими членами экипажа. Когда Мередит отказывается, Кирстиг пытается убедить разумный корабль вернуться. Когда Мередит узнает об этом, две женщины сражаются, пока Разбойный Корабль не сталкивается с заброшенным кораблем Гит, и Жасмин не спасают.
Выпуск №13
[ редактировать ]- Название: Армада
- Сценарист: Адам Блауштайн
Корабль-разбойник встречает эльфийскую армаду во главе со старыми знакомыми Мередит еще со времен ее волшебства. Когда дела идут наперекосяк, эльфийская армада уничтожается.
Выпуск №14
[ редактировать ]- Название: Нимоне
- Сценарист: Дон Краар
Мередит выбрасывает Жасмин на Болото Мертвецов, но Жасмин спасает архимаг Эльминстер . Он говорит Жасмин, что Мередит вмешивается в космический баланс, и вместе они отправляются в прошлое, чтобы стать свидетелями того, как Мередит играет волшебницу Нимону, которая вместе со своим сыном Борсом являются пиратами Дикого Космоса. После опасного приключения Борс и Нимоне попадают в Море Затерянных Кораблей.
Выпуск №15
[ редактировать ]- Название: Песня Эйнериара
- Сценарист: Дон Краар
На планете Борада сын Мередит Борс рассказывает своей дочери историю о том, как он и Нимона/Мередит пережили Море потерянных кораблей.
Прием
[ редактировать ]В статье для «Тома сокровищ » Ральф Тот дал первому выпуску 4 звезды из 5, назвав его «многообещающим началом». Точно так же Тот считал, что выпуски № 2–4 были выше среднего, используя такие фразы, как «прекрасный комикс Spelljammer » и «отличная история и чистый Spelljammer », но Тот чувствовал, что в следующих трех выпусках сериал превратился в обычное фэнтези, указывая на то, что сюжетные линии не имел «ничего общего с миром Spelljammer ». Тот оценил многие из последних 8 выпусков как средние. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Шеннон Аппелклайн (2011). Дизайнеры и драконы . Издательство Мангуст. п. 21. ISBN 978-1-907702-58-7 .
- ^ Перейти обратно: а б с Тот, Ральф. «Комикс «Заклинатель» . Том сокровищ . Проверено 26 апреля 2023 г.
- ^ Риггс, Бен (2022). Убийство дракона: тайная история TSR . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. п. 109. ИСБН 9781250278050 .