Том Саттон
Том Саттон | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Томас Ф. Саттон 15 апреля 1937 г. Норт-Адамс, Массачусетс , США |
Умер | 1 мая 2002 г. Эймсбери, Массачусетс , США | (65 лет)
Район(ы) | Художник |
Псевдоним(ы) | Шон Тодд, Деменция, TFS |
Томас Ф. Саттон (15 апреля 1937 г. - 1 мая 2002 г.) [ 1 ] был американским художником комиксов , который иногда использовал псевдонимы Шон Тодд и Деменция . Он наиболее известен своим вкладом в Marvel Comics и Warren Publishing серию черно-белых журналов ужасов - комиксов , в частности как первый художник-рассказчик популярного персонажа Вампиреллы .
Биография
[ редактировать ]Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Том Саттон родился и вырос в Норт-Адамсе, штат Массачусетс , где отец Гарри был владельцем магазина сантехники , отопления и кондиционирования воздуха , а также слесарем и оружейником в General Electric и других компаниях. [ 2 ] У него была сводная сестра «на семь или восемь лет старше меня» от первого брака его отца-вдовца. [ 3 ]
Он поступил на службу в ВВС США после окончания средней школы в 1955 году. [ 4 ] и работал над художественными проектами, находясь в Форт-Фрэнсис Э. Уоррен , недалеко от Ларами, Вайоминг . Позже, находясь на базе Итами в Японии, Саттон создал приключенческий сериал FEAF Dragon в стиле Каниффа для базового издания. [ 4 ] Это первая профессиональная работа Саттона в области комиксов, которая привела к долгожданному размещению в военной газете «Звезды и полосы» . [ 3 ]
В токийском офисе Stars and Stripes он нарисовал комикс Джонни Крейг , имя персонажа, вдохновленное художником Джонни EC Крейгом . делал это семь дней в неделю. Все это было глупо. Саттон вспоминал , что работал над этим стрипом «два года и несколько с лишним месяцев. Думаю , я думаю, это было». [ 5 ]
Вернувшись к гражданской жизни в 1959 году, Саттон жил и работал в Сан-Франциско, где, по его словам, «было несколько публикаций… которым я продал или подарил произведения искусства». [ 6 ] Через шесть месяцев он переехал в Джексонвилл, штат Вермонт , где в то время находились его родители. Примерно в 1960 году он начал посещать Школу Музея изящных искусств в Бостоне либо по стипендии, либо по Закону о военнослужащих (Саттон ничего не сказал об этом в интервью 2001 года) и проучился там два с половиной года, работая фрилансером в коммерческое искусство для небольших рекламных агентств. [ 6 ] Саттон стал арт-директором в компании AVP и директором по анимации в Transradio Productions, а также на многих других должностях, которые включали работу с графикой для каталога Radio Shack . [ 6 ]
Он женился на своей первой жене Беверли в начале 1960-х, и вскоре после этого у него родились двое сыновей; брак продлился около пяти лет. [ 6 ] После развода его жена снова вышла замуж, и Саттон потерял связь с сыновьями; Позже он воссоединился с одним из них, Тоддом. [ 7 ] В конце 1960-х Саттон жил в Норт-Энде Бостона . [ нужна ссылка ] Он женился на второй жене Донне и в 1970 году [ нужна ссылка ] они переехали в Ньюберипорт, Массачусетс . [ 7 ] Позже Саттон жил в Ньюберипорте со своей третьей женой Шарлоттой, которая руководила школой Монтессори для маленьких людей на первом этаже их викторианского дома . [ 8 ] В 1990-х годах он переехал в Эймсбери, штат Массачусетс . [ 3 ]
Уоррен и Марвел
[ редактировать ]
Первые два рассказа Саттона из комиксов появились в том же месяце. Его первая продажа, «Монстр из одного миллиарда до нашей эры», была опубликована в № 11 издательства Warren Publishing черно-белом комиксов ужасов журнале Eerie (сентябрь 1967 г.), хотя первоначально она была заказана для «Знаменитые монстры киностраны» (где он был переиздан четыре месяца спустя). Он также проиллюстрировал пятистраничный антологический вестерн -рассказ «Дикие», написанный Солом Бродским , в Marvel's Kid Colt, Outlaw # 137 (сентябрь 1967 г.). Это был один из многих вестернов, которые он нарисовал для компании, включая введение недолговечного полнометражного фильма «Отступники» - Беглец, умноженный на четыре на Старом Западе, - в Western Gunfighters # 1 (август 1970 г.).
Как Саттон вспоминал свое проникновение в Marvel, главный редактор Стэн Ли
...посмотрел на то, что я принес, [это] то, что я сделал на службе у Stars and Stripes в Токио. Думаю, его весьма впечатлил тот факт, что я на самом деле в течение двух лет делал ежедневный комикс. У него было не так уж много людей, которые это сделали. ... Он просто протянул руку и вытащил огромную стопку чистой бумаги. И он сказал: «Хорошо, сделай мне пару вестернов, и увидимся на следующей неделе». Веселиться.' Я это очень хорошо помню. 'Веселиться.' [ 3 ]
Вскоре Саттон разработал фирменный безумный, мультяшный стиль, который в сочетании с драматическими повествованиями придавал его работам яркий, причудливый динамизм. Этот отличительный стиль помог создать популярного сверхъестественного персонажа Вампиреллу из ее первого рассказа «Вампирелла из Дракулоны», написанного Форрестом Дж. Акерманом , с дизайном костюмов художницы Трины Роббинс . [ 9 ] в Вампирелле № 1 (сентябрь 1969 г.). [ 10 ] Позже, вместе с писателем Арчи Гудвином , Саттон помогла Вампи превратиться из нахальной хозяйки ужасов в серьезного драматического персонажа в 21-страничном рассказе «Кто служит делу хаоса?» в выпуске № 8 (ноябрь 1970 г., цветное переиздание в от Harris Comics 1995 г. серии Vampirella Classics ). [ 3 ] [ 10 ]
Хотя Саттон хорошо подходил для фильмов ужасов, его также восхищали его работы над такими научно-фантастическими сериалами, как Marvel's Planet of the Apes . журнал [ 11 ] и из первых комиксов « Гримджек и Сквалор» , а также для юмористического названия Not Brand Echh , в котором он появлялся почти в каждом выпуске с пародиями на собственных персонажей Marvel. [ 10 ] Он не был особенно подготовлен к созданию супергероев ни по художественному стилю, ни по темпераменту, однажды назвав их «фашистами». [ 12 ] Хотя он очень редко помогал Саттону, он в основном останавливался на сверхъестественных героях Marvel: «Ночной оборотень» , «Призрачный гонщик» и «Доктор Стрэндж» (в сериале 1970-х годов, плюс барона Мордо резервные истории в «Докторе Стрэндже», «Верховном волшебнике» 1980-х ). Совместно со писателем Стивом Энглхартом художник Саттон представил нового, невероятно трансформированного Людей Икс персонажа , Чудовище . [ 13 ] снявшийся в супергеройском фильме « Удивительные приключения № 11–15» (март – сентябрь 1972 г.). [ 3 ] [ 10 ]
Серия черно-белых комиксов журнала « Планета обезьян» 1970-х годов , лицензированный спин-офф серии фильмов , снятый с писателем Дугом Мёнчем , была «признана многими лучшими работами Саттона», сказал историк комиксов и обозреватель Том Сперджен . :
Вместе они создали рассказы «Хроники будущего» для журнала Marvel’s Planet of the Apes . [Для этой] чрезвычайно тщательно продуманной и искусно спроектированной фэнтезийной саги, действие которой разворачивается в мире, показанном в фильмах, Саттон работал с негабаритными оригиналами, чтобы лучше продемонстрировать свою работу в смешанной технике и учесть мельчайшие детали. Результатом стала яркая, угрюмая и яркая фэнтезийная история, способная составить конкуренцию любой истории мейнстримных комиксов. «Он действительно превратил свою работу в радость и настоящее удовольствие», — рассказал Мёнч журналу [The Comics] Journal . Этому парню настолько понравились «Хроники будущего», что он хотел добавить в них столько деталей, что работал над этими гигантскими досками. Это был черно-белый журнал, поэтому он уже был больше, чем обычные страницы комиксов. Затем он дважды повторил эту серию, эти огромные вещи, которыми можно было бы заполонить мой стол. Именно здесь это сделало его чем-то особенным, его чистый физический размер. Энтузиазм, который можно было увидеть в каждом мазке кисти, делал это занятие таким захватывающим». [ 2 ]

Для Уоррена, ориентированного на ужасы, Саттон в начале своей карьеры нарисовал десятки историй. Он подрабатывал у конкурента Уоррена Skywald Publications , рисуя продолжение романа о Франкенштейне «Франкенштейн, Книга II» (сериал в журнале Psycho № 3–6, май 1971 г. - май 1972 г.), используя псевдоним «Шон Тодд» (писатель- карандашник Саттон ). и красители Дэн Адкинс , Джек Абель и сам Саттон), чтобы избежать гнева издателя Джеймса Уоррена. Отдельная история в «Психо № 4», написанная Саттоном и нарисованная им и Сидом Шорсом , была названа «Ларри Тодд» (писатель) и «Дэвид Кук» (искусство). Это произошло из-за того, что кто-то случайно вставил имя реального писателя Ларри Тодда вместо обычного псевдонима Шон Тодд. [ 14 ]
Для недолговечной линии цветных комиксов Скайвальда Саттон писал и рисовал истории для западного названия «Буч Кэссиди» и ужасного названия «Куча» 1940–50-х годов, (не имеющего отношения к персонажу Hillman Periodicals позже возрожденному Eclipse Comics ). он нарисовал похожего гадкого монстра Marvel «Человек-Вещь» в виде восьмистраничных частей сборника Marvel Comics Presents . В конце 1980-х [ 10 ]
Дальнейшая жизнь и карьера
[ редактировать ]В какой-то момент, живя в Мистике, штат Коннектикут , [ 15 ] Саттон в середине 1970-х - начале 1980-х годов писал и рисовал ужасные истории для в Дерби, штат комиксов Чарльтона Коннектикут , в том числе для таких названий, как «Поместье призраков» , «Полуночные истории» , «Охотники на монстров» и «Множество призраков доктора Грейвса» , а также рисовал обложки для некоторых из них. из этих названий. Он нарисовал Marvel премьеру № 50 (октябрь 1979 г.), в которой рок-музыкант Элис Купер был персонажем комиксов. [ 16 ] В середине 1980-х годов Саттон рисовала саспенс-истории для DC Comics , «Тайного дома» и «Дома тайн» в которые входил полнометражный фильм « Я… вампир » с писателем Дж. М. ДеМаттейсом . [ 17 ] ДеМаттис заявил в интервью 2017 года, что, по его мнению, [Саттон] идеально подходил для сериала. Его работы были полны настроения и тайны. И он был отличным рассказчиком». [ 18 ] Саттон был одним из художников Бэтмена № 400 (октябрь 1986 г.). [ 19 ] DC и он написал карандашом практически все 56 выпусков лицензионного сериала «Звездный путь» (1984–1988). [ 10 ] период, когда, по его словам, «я знаю, что становился алкоголиком». [ 20 ] По его словам, желание продолжать рисовать преодолело желание выпить:
[Вы] можете быть пьяны как чертов скунс, и в вашей голове раздается тихий голос, который говорит: «Хочешь ли ты рисовать картинки или хочешь быть пьяным лицом вниз в канаве? Выбери одно». Это единственные два шанса, которые у вас есть. У меня было свое маленькое чудо. Я благодарю Бога за это по сей день. Я не делаю из этого ничего особенного. Единственная причина, по которой я вообще об этом говорю, заключается в том, что я думаю, что есть и другие люди, которым нужно это знать. Что ты можешь спасти себя. Вы идете в АА , и да. Я не мог придерживаться АА. Другие люди, для них это прекрасное место. [ 20 ] ... У меня кончились батончики. Один за другим, а в Ньюберрипорте их, должно быть, было дюжина, я был персоной нон грата ни в одном из них [и] ... Я никогда не сидел дома и не пил. Мне нужна была публика. [ 21 ]
В конце жизни Саттон занимался коммерческим искусством для рекламных агентств Новой Англии и под своим псевдонимом «Деменция», который он взял в 1994 году, он рисовал для Fantagraphics Books . от «Eros Comix» линии комиксов для взрослых [ 3 ] Он также был художником, который устраивал выставки своих полотен в барах. [ 3 ] Ограниченное издание из шести HP Lovecraft фэнтезийных гравюр «The Dream-Quest of Unknown Kadath » было выпущено в 1978 году и переиздано в книге 2002 года « Классика графики: HP Lovecraft» . [ 22 ]
Полиция обнаружила Саттона мертвым от сердечного приступа в его квартире в Эймсбери 3 мая 2002 года; [ 2 ] неясно, было ли сообщено об определении судмедэкспертом времени и даты смерти; Индекс смертности социального обеспечения подтверждает его смерть 1 мая 2002 года. [ 1 ] В альбом Eros's Dementia's Dirty Girls #1 (май 2002 г.) вошла дань уважения Биллу Пирсону . [ 2 ]
Библиография
[ редактировать ]Атлас/Приморские комиксы
[ редактировать ]- Сказки о зле # 2 (1975)
Чарльтон Комиксы
[ редактировать ]- Атака № 9–10, 13, 35 (1972–1982)
- Battlefield Action № 72, 78 (1981–1982)
- За могилой № 9, 14 (1983–1984)
- Билли Кид № 111, 130 (1975–1979)
- Чарльтон Классика # 8 (1981)
- Жуткие вещи № 1–6 (1975–1976)
- Электронный Человек # 1 (1973)
- Боевая армия № 108, 111, 113–114, 117, 126, 128, 137–138, 140, 161 (1973–1982)
- Боевые морские пехотинцы № 107, 116–117, 119, 134, 141–142, 160, 166 (1972–1982)
- Только для влюбленных # 83 (1976)
- Поместье призраков № 8–9, 17–19, 23, 25, 27–28, 31, 40, 42–43, 45, 47, 50, 61, 67, 71, 76 (1972–1984)
- Призрачные призраки № 33, 37–41, 49, 55, 57 (1973–1978)
- Призрачные истории № 100, 105–108, 110–115, 123–124, 127, 130, 135, 138–140, 148, 150, 152, 162–163, 166, 169 (1972–1984)
- Призраки № 10, 15, 17, 20–27, 29, 31, 35–39, 42, 44–45, 52, 54–58, 61–62, 64, 66–68, 70, 73 (1973–1984)
- Любовь с привидениями № 1, 3, 5–6, 9–11 (1973–1975)
- Я люблю тебя # 116, 118 (1976)
- Любовный дневник № 97, 99 (1976)
- Многие призраки доктора Грейвса № 35, 39, 42, 44–45, 47–50, 52, 54–56, 60–61, 65, 70 (1972–1982)
- Полуночные сказки № 2–10, 15 (1973–1975)
- Охотники на монстров № 2–8, 16–18, 20 (1975–1979)
- Страшные сказки № 2–4, 9, 13, 29, 33, 35–36, 43, 46 (1975–1984)
- Тайный роман # 37 (1976)
- Тайны молодых невест № 4, 6 (1976)
- Космическая война № 30, 33 (1978–1979)
- Космос: 1999 №1 (1975)
- Признания подростков № 94–95 (1976)
- Время любви # 46 (1976)
- Война № 3, 5, 14, 16 (1975–1979)
Комиксы DC
[ редактировать ]- Человек-животное № 60, 71, Ежегодник № 1 (1993–1994)
- Бэтмен # 400 (1986)
- Специальная серия DC # 12 (1978)
- Доктора Судьбы Ежегодник # 1 (1989)
- Роковой патруль об. 2 № 70–72, 74 (1993–1994)
- Хакерские файлы № 1–12 (1992–1993)
- Адский блейзер № 44–45 (1991)
- Таинственный дом № 189, 271, 298, 303; « Я… Вампир »: № 290–291, 293, 295, 297, 299, 302, 306–319 (1970–1983).
- Дом Тайн # 154 (1978)
- Тайна в космосе # 112 (1980)
- Наши боевые силы № 144 (1973)
- Тайны дома с привидениями # 45 (1982)
- Звездные охотники № 6–7 (1978)
- Звездные военные истории # 168 (1973)
- Звездный путь № 1–6, 8–18, 20–27, 29, 31–34, 39–52, 55 (1984–1988)
- Специальный фильм «Звездный путь» № 1–2 (адаптации фильмов «Звездный путь III: В поисках Спока» и «Звездный путь IV: Путешествие домой ») (1984–1987)
- Болотная тварь, том. 2 # 98 (1990)
- Искажение времени № 1–3 (1979–1980)
- Weird War Tales № 66, 87, 91–92, 103 (1978–1981)
- Кто есть кто в «Звездном пути» № 1–2 (1987)
- Кто есть кто во вселенной DC # 2 (1990)
- Кто есть кто во вселенной DC, обновление 1993, № 1 (1992)
- Кто есть кто: Полный справочник вселенной DC № 11 (1986)
Парадокс Пресс
[ редактировать ]- Большая книга зла (1998)
- Большая книга уродов (1996)
- Большая книга Гримма (1999)
- Большая книга мистификаций (1996)
- Большая книга маленьких преступников (1996)
- Большая книга неудачников (1997)
- Большая книга мучеников (1997)
- Большая книга 70-х (2000)
- Большая книга необъяснимого (1997)
- Большая книга странного Дикого Запада (1998)
- Большая книга головорезов (1996)
- Большая книга порока (1999)
- Большая книга чудаков (1995)
Первые комиксы
[ редактировать ]- Гримджек № 20–23, 25–28 (1986)
- Марс № 2–3, 5–7 (1984)
- Убожество № 1–4 (1989–1990)
- Звездоубийца № 20–22, 24–27, 29–33 (1984–1985)
Комиксы Марвел
[ редактировать ]- Удивительные приключения № 11–15 ( Чудовище ) (1972)
- Ааа! № 1–3 (1974–1975)
- Удивительные истории № 8, 15 (1971–1972)
- Мстители # 99 (1972)
- Капитан Америка # 244 (1980)
- Капитан Марвел # 15 (1969)
- Палата Тьмы № 1, 4, 7 (1969–1970).
- Конан-варвар # 8 (1971)
- Ежегодник Сорвиголовы № 6 (1990)
- Доктор Стрэндж об. 2 № 27–31, 33–35 (1978–1979)
- Доктор Стрэндж, Верховный Волшебник № 6–8 (1989)
- Дракула жив # 12 (1975)
- Ежегодник Фантастической четверки # 15 (1980)
- Призрачный гонщик об. 2 № 1, 44, 64–66 (1973–1982)
- Гигантский Конан № 1–3 (1974–1975)
- Гигантский человек-вещь # 5 (1975)
- Годзилла, Король монстров № 4–5 (1977)
- Джон Картер, Военачальник Марса № 7 (1977)
- Кид Кольт, Преступник № 136–137 (1967)
- Бег Логана № 6–7 (1977)
- Человек из Атлантиды # 1 (1978)
- Человек-Вещь # 13 (1975)
- Marvel Comics представляет № 1–12, 17, 101–105 (1988–1992).
- Марвел-фанфары # 36 (1988)
- Премьера Marvel № 41 (Искатель 3000); #43 ( Паладин ); #50 ( Элис Купер ); № 61 ( Звездный Лорд ) (1978–1981)
- В центре внимания Marvel № 9–11 (Призрачный гонщик) (1973)
- В центре внимания Marvel, том. 2 № 6–7 (Звездный Лорд) (1980)
- Мастер кунг-фу # 42 (1976)
- Не Бренд Эч № 3–9, 11–13 (1967–1969)
- Планета обезьян № 12, 15, 17, 19–20, 23–24, 29 (1975–1977)
- Рохайд Кид # 61 (1967)
- Сверхъестественные триллеры № 15 ( Н'Канту, Живая мумия ) (1975)
- Сказки о зомби # 10 (1975)
- Башня теней № 4, 6 (1970)
- Сказки о вампирах № 4, 7 (1974)
- Чернокнижник № 1–8 (1972–1973)
- Оборотень ночью № 9–11 (1973)
- Вестерн Gunfighters об. 2 № 1–2, 4–5 (1970–1971)
- Что, если...? № 2, 18, 28 (1977–1981)
- Неизвестные миры # 2 (1973)
- Люди Икс # 106 (1977)
Публикации Скайвальда
[ редактировать ]- Бутч Кэссиди # 1 (1971)
- Куча # 1 (1971)
- Кошмар № 3–5, 21 (1971–1974)
- Ежегодник кошмаров 1974 года № 1 (1974)
- Психо № 2–6, 22 (1971–1974)
- Ежегодник психотерапии № 1 1974 года (1974)
Уоррен Паблишинг
[ редактировать ]- Creepy # 17, 22–24, 26–28, 30–33, 35–37, 40, 44–47, 53–54, 59, 61, 64, 144, Annual # 1971, # 1972 (1967–1983)
- Жуткие № 11–12, 17–29, 31–32, 34–36, 38–39, 41, 43–47, 53, 57, Ежегодник № 1972, Ежегодник № 1970 (1967–1974).
- Знаменитые монстры киностраны № 48 (1968)
- Вампирелла № 1–5, 7–12, 14, Ежегодник № 1 (1969–1972)
- Уоррен представляет # 3 (1979)
- Уоррен представляет: комикс о мире будущего (1978)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Томас Ф. Саттон в Индексе смертности социального обеспечения . Проверено 20 сентября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Сперджен, Том (30 июня 2002 г.). «Некролог: Том Саттон 1937–2002» . ComicsReporter.com. Архивировано из оригинала 13 мая 2011 года.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: статус исходного URL неизвестен ( ссылка ) Дополнительно, 7 февраля 2011 г. - ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Интервью Тома Саттона (февраль 2001 г.). «Ушел странный человек: Том Саттон» . Журнал комиксов . № 230. Сиэтл, Вашингтон: Книги по фантаграфике . Архивировано из оригинала 3 февраля 2013 года.
- ^ Перейти обратно: а б «Том Саттон» . Комиклопедия Ламбьека . 6 мая 2014 г. Архивировано из оригинала 7 марта 2016 г.
- ^ «Обрезки: Том Саттон» . Интернет-дополнения к интервью, опубликованные в The Comics Journal № 230 выше. Архивировано из оригинала 29 апреля 2008 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д Интервью Саттона, The Comics Journal , стр. 3 онлайн-версии.
- ^ Перейти обратно: а б Интервью Саттона, The Comics Journal , стр. 4 онлайн-версии.
- ^ Интервью Саттона, The Comics Journal , стр. 8 онлайн-версии.
- ^ Арндт, Ричард Дж. (22 сентября 2008 г.). «Журналы Уоррена» . EnjolrasWorld.com. Архивировано из оригинала 10 июля 2011 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Том Саттон в базе данных Grand Comics
- ^ Сандерсон, Питер ; Гилберт, Лаура, изд. (2008). «1970-е». Хроники Marvel: история по годам . Лондон, Великобритания: Дорлинг Киндерсли . п. 166. ИСБН 978-0756641238 .
Marvel запустила новый черно-белый журнал, основанный на фильмах «Планета обезьян» В августе [1974 года] студии Twentieth Century Fox. Дуг Мёнч был главным писателем, а среди художников были Майк Плуг, Том Саттон, Альфредо Алькала и Джордж Туска.
{{cite book}}
:|first2=
имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Интервью Саттона, The Comics Journal , стр. 7 онлайн-версии.
- ^ Сандерсон «1970-е» в Гилберте (2008), с. 154: «В «Удивительных приключениях № 11», написанных сценаристом Джерри Конвеем и художником Томом Саттоном, Хэнк Маккой, альтер-эго Чудовища,... мутировал, растущий серый мех по всему телу».
- ^ Арндт, Ричард Дж. Полный контрольный список Скайвальда (2007). Архивировано из оригинала 11 апреля 2016 года.
- ^ «Талант Коннектикута» . Историческое общество Коннектикута . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года.
- ^ Сандерсон «1970-е» в Гилберте (2008), с. 190: «Сценаристы Джим Саликруп, Роджер Стерн и Эд Ханниган, а также художники Том Саттон и Терри Остин сотрудничали с музыкантом Элисом Купером на премьере № 50 Marvel».
- ^ Мэннинг, Мэтью К.; Долан, Ханна, изд. (2010). «1980-е». Комиксы DC из года в год. Визуальная хроника . Лондон, Великобритания: Дорлинг Киндерсли . п. 193. ИСБН 978-0-7566-6742-9 .
Писатель Дж. М. ДеМаттис представил Эндрю Беннета на вампиров/охотника на вампиров с помощью художника Тома Саттона в «Таинственном доме № 290».
{{cite book}}
:|first2=
имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Воган, Дон (апрель 2017 г.). «Другой вид летучей мыши: Я… вампир из DC!». Назад выпуск! (95). Роли, Северная Каролина: TwoMorrows Publishing : 45.
- ^ Трамбалл, Джон (декабрь 2013 г.). «Новое начало... и вероятный конец, Бэтмен № 300 и № 400». Назад выпуск! (69). Роли, Северная Каролина: Издательство TwoMorrows: 51.
- ^ Перейти обратно: а б Интервью Саттона, The Comics Journal , стр. 9 онлайн-версии.
- ^ Интервью Саттона, The Comics Journal , стр. 10 онлайн-версии.
- ^ Гейдж, Крис (2002). « Графическая классика: Г. П. Лавкрафт » . (обзор) FeoAmante.com. Архивировано из оригинала 10 декабря 2002 года . Проверено 20 сентября 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Том Саттон в базе данных комиксов (архив из оригинала )
- Том Саттон в Неофициальном справочнике создателей комиксов Marvel
- «SF/F & Publishing News», Американские писатели-фантасты и фэнтези , и оригинальная страница «Том Саттон (1937–2002)» в Wayback Machine (архивировано 30 сентября 2007 г.).
- Шенк, Рамон, изд. Контрольный список комиксов Чарльтона: Том Саттон. Архивировано 27 мая 2011 года в Wayback Machine.
- «Том Саттон (1937–2002), художник дурацких пакетов», Lost Wackys at the Wayback Machine (архивировано 3 сентября 2006 г.)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Том Саттон (1937–2002)», Alter Ego vol. 3, № 16, июль 2002 г.
- Художник комиксов № 12 (март 2001 г.): интервью Тома Саттона, стр. 62–69.
- Амаш, Джим. "Дань Тому Саттону", Charlton Spotlight # 3
- 1937 рождений
- 2002 смертей
- Американские художники 20-го века
- Американские художники 21 века
- Рекламные художники и иллюстраторы
- Американские художники-карикатуристы комиксов
- Художники из Коннектикута
- Художники из Массачусетса
- Люди комиксов DC
- Люди из комиксов Marvel
- Люди из Мистика, Коннектикут
- Люди из Норт-Адамса, Массачусетс
- Создатели комиксов Серебряного века
- Летчики ВВС США