Jump to content

Серхио Арагонес

(Перенаправлено с Серджио Арагонеса )

Серхио Арагонес
Рожденный
Серхио Арагонес Доменек

( 1937-09-06 ) 6 сентября 1937 г. (86 лет)
Национальность испанский
Известный Карикатурист , писатель
Заметная работа Безумный , Гру Странник
Награды
Список
Подпись

Серхио Арагонес Доменек ( / ˌ æ r ə ˈ ɡ n ɪ s / ARR -ə- GOH -niss , Испанский: [ˈseɾxjo aɾaɣoˈnes ðoˈmenek] ; [ а ] родился 6 сентября 1937 г.) [ 1 ] — испано-мексиканский художник-карикатурист и писатель, наиболее известный своим вкладом в журнал Mad и созданием комикса «Странник Гру» .

Среди своих сверстников и поклонников Арагонес широко известен как «самый быстрый карикатурист в мире». [ 2 ] Журнал Comics Journal охарактеризовал Арагонеса как «одного из самых плодовитых и блестящих карикатуристов своего поколения». [ 3 ] Безумный редактор Эл Фельдштейн сказал: «Он мог бы нарисовать весь журнал, если бы мы ему позволили». [ 4 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Родившийся в Сан-Матеу , Кастельон , Испания, Арагонес эмигрировал со своей семьей во Францию ​​из-за гражданской войны в Испании , прежде чем поселиться в Мексике в возрасте 6 лет. Арагонес с раннего детства имел страсть к искусству. Как гласит один анекдот, однажды родители оставили Арагонеса одного в комнате с коробкой цветных карандашей. Его родители вернулись через некоторое время и обнаружили, что он исписал стену сотнями и сотнями рисунков. Арагонес вспоминал свои первые трудности в Мексике, говоря: «У меня было не так уж много друзей, потому что я только что приехал. Ты новенький, и у тебя есть акцент. У меня всегда был акцент… Когда другие дети смеются над тобой, ты не хочешь выходить из дома, поэтому ты остаешься дома и что ты делаешь? Берешь карандаши и начинаешь рисовать». [ 3 ]

Арагонес использовал свои навыки рисования, чтобы ассимилироваться. «Самые ранние деньги, которые я когда-либо заработал, были рисунками», - вспоминал он. «Учитель давал нам домашнее задание, которое заключалось в копировании одиннадцатой главы, включая иллюстрации… жука или растения, пестика цветка или солдатиков – подобные вещи. Все дети, которые не умели рисовать, оставлял квадрат там, где был рисунок, и брал с них плату за это, эквивалентную нескольким пенни... Наверное, поэтому я рисую так быстро, потому что я нарисовал их так много». [ 3 ]

Свою первую профессиональную продажу он совершил в 1954 году, когда одноклассник отправил его работу в журнал, не сказав об этом Арагонесу. Он продолжал продавать журналам карикатуры, изучая архитектуру в Национальном автономном университете Мексики (UNAM), где изучал пантомиму под руководством Алехандро Ходоровски . «Я присоединился к классу, - вспоминал Арагонес, - не для того, чтобы стать мимом, а для того, чтобы применить физические аспекты движения к моим комиксам».

Арагонес преподавал мексиканское народное искусство в Мексиканском университете и обручился с одной из своих американских студенток Лилио Шометт. В 1962 году Арагонес переехал в США, где женился на Шометт и поселился с ней в Нью-Йорке. [ 5 ]

Коллекционер произведений искусства Джефф Сингх поговорил с Серджио на съезде и написал. «Друг сказал мне, что отец Серхио был кинорежиссером/продюсером в Мексике. Я спросил об этом, и это правда. Его отец не хотел, чтобы семья присутствовала на съемочной площадке, опасаясь, что актеры и рабочие подружатся с семьей, чтобы завоевать расположение. Среди проектов, над которыми он работал, его отец работал в ирландском сериале МакКаллы «Шина, королева джунглей» , который снимался в Мексике (в одном из редких случаев, когда Серхио присутствовал на съемочной площадке, каскадер не присутствовал). Чтобы появиться, Серджио пришлось надеть костюм Шины и выполнить несколько трюков, которые, насколько я понимаю, включали в себя раскачивание на лозе и ныряние в воду. В то время он был подростком. Он сказал, что это были довольно далекие кадры, несмотря на парик. и костюмом он совсем не был похож на Айриша, которого не было на съемочной площадке в тот день, и он сожалел, что так и не смог с ней встретиться».

Прибытие в Соединенные Штаты

[ редактировать ]

По словам художника, он приехал в Нью-Йорк в 1962 году. [ 6 ] не имея ничего, кроме 20 долларов и портфолио рисунков. Подрабатывая случайными заработками в городе, Арагонес отправился в Третьей офис Мэда на авеню в надежде продать несколько своих карикатур. «Я не думал, что у меня есть что-то принадлежащее Мэду», — сказал Арагонес. «У меня не было никакой сатиры. У меня не было никаких статей. Но все говорили мне: «О, тебе следует пойти в Mad ». [ 7 ]

Поскольку его знание английского языка было не очень обширным, он попросил единственного безумного известного ему художника, говорившего по-испански, художника кубинского происхождения Антонио Проиаса , создателя комикса « Шпион против шпиона ». Арагонес надеялся, что Проиас сможет стать переводчиком между ним и редакторами Mad . По словам Арагонеса, это оказалось ошибкой, поскольку Проиас знал английский еще меньше, чем он. Проиас действительно принял Арагонеса с большим энтузиазмом и с трудом представил молодого художника редакторам Mad как «Серхио, мой брат из Мексики», что временно привело к еще большей путанице, поскольку редакторы Mad думали, что они встречаются с «Серхио Проиасом». [ 7 ] Безумному редактору Элу Фельдштейну и издателю Биллу Гейнсу понравилось то, что они увидели, и Арагонес стал сотрудником журнала в 1963 году. Его первой продажей стал набор карикатур на астронавтов, которые редакторы объединили в тематическую статью. [ 8 ]

Когда помощник редактора Джерри ДеФуччио призвал Арагонеса в будущем присылать больше материалов, карикатурист принял это близко к сердцу и за одну ночь написал полную статью о полицейских-мотоциклистах. На следующее утро он вернулся в офис Mad и совершил вторую продажу. В 2022 году Арагонес рассказал интервьюеру: «Я вернулся к двери еще до того, как они открылись. Они спрашивали: «Что случилось? Что вам нужно?» Я сказал: «Нет, у меня есть ваши статьи здесь». Они не могли в это поверить. Я нарисовал около 15 идей, и им это понравилось». [ 9 ]

Имея мало денег и не имея связей в Соединенных Штатах, Арагонес проводил так много времени в офисе, что издатель Гейнс разрешил ему переночевать там. «Я не думаю, что какая-либо другая компания была бы такой щедрой и дружелюбной», — вспоминал Арагонес 57 лет спустя. [ нужна ссылка ]

Арагонес непрерывно работал в Mad с 1963 по 2020 год, прекратив работу только потому, что журнал перешел на почти полностью переиздаваемый формат. Его последний новый материал появился в выпуске, который в остальном был полностью заполнен репринтами Арагонеса. Это был 491-й выпуск, включавший новые работы Арагонеса, уступающий только Аль-Джаффи (509 выпусков). [ 10 ] «Они сказали мне: «Сделай свой дом сумасшедшим », — рассказал Арагонес, — и я воспринял это буквально».

маргинальный

[ редактировать ]

В каждом выпуске Арагонеса есть специальный раздел под названием « Безумный взгляд на...», обычно содержащий 4–5 страниц безмолвных шуток, связанных с одной темой, например «Азартные игры», «НЛО» или «Пицца». ." Арагонес прославился своими бессловесными «затянувшимися драмами» или «маргиналами», которые помещались на полях и между панелями журнала. Рисунки бывают как горизонтальными, так и вертикальными, а иногда и заходят за углы. До прихода Арагонеса в Mad журнал иногда заполнял поля текстовыми шутками под всеобъемлющим заголовком «Маргинальное мышление». Арагонес убедил Фельдштейна использовать свои карикатуры, создав макет выпуска с нарисованными по краям маргиналами. Сотрудникам Mad нравились его маргиналы, но они не ожидали, что он сможет поддерживать постоянный поток небольших мультфильмов, необходимых для каждого выпуска. [ 11 ] Арагонес предоставил маргинальные поля для каждого выпуска Mad с 1963 года, кроме одного (его вклады в этот выпуск были потеряны почтовым отделением). Заместитель редактора Джерри ДеФуччио сказал: «Написание заметок о маргинальном мышлении всегда было занозой в заднице. Серджио заставил эту боль уйти». [ 12 ]

Арагонес — очень плодовитый художник; Эл Джаффи однажды сказал: «Серджио в буквальном смысле нарисовал на салфетках в ресторанах больше карикатур, чем большинство художников-карикатуристов за всю свою карьеру». [ 13 ] В 2002 году писатель Марк Эванье подсчитал, что Арагонес написал и нарисовал более 12 000 шуточных мультфильмов только для «Безумия» . [ 14 ] Его новые маргинальные шутки в журнале Mad за апрель 2024 года стали 509-м выпуском, в написании которого принял участие Арагонес, больше, чем любой писатель или художник. Он обогнал Эла Джаффи , чьи работы появлялись в выпусках 508 Mad в период с 1955 по 2020 год. [ 15 ]

В 1967 году он начал писать и иллюстрировать полные рассказы для различных DC Comics названий , включая «Приключения Джерри Льюиса» , «Ангел и обезьяна» , «Низшая пятерка» , «Молодой роман» , а также для различных антологий ужасов. [ 16 ] Он писал или сочинял рассказы, которые иллюстрировали другие художники. Арагонес участвовал в создании вестерна DC Bat Lash. [ 17 ] и юмористическое название Plop! . [ 6 ] Арагонес порвал с DC, когда компания начала настаивать на на работу по найму контрактах ; когда Арагонес отказался, редактор разорвал зарплату Арагонеса у него на глазах. Он пытался косвенно продать сюжет комикса DC или Marvel, но ни одна из компаний не позволила Арагонесу сохранить авторские права. «Я не хотел, чтобы кто-то украл эту идею, — сказал Арагонес, — и они не могли говорить на теоретической основе». [ нужна ссылка ]

Мультяшный рисунок Гру с мечом.
Гру Странник, том. 2 # 1 (март 1984 г.)

Арагонес создал юмористический комикс о варварах «Странник Гру» в конце 1970-х годов, но этот персонаж не появлялся в печати до 1982 года. Гроо был назван так потому, что Арагонес искал имя, которое ничего не значило бы ни на одном языке. Писатель Марк Эванье впоследствии присоединился к Арагонесу в сериале «Гру». Первоначально роль Эванье заключалась в чем-то вроде переводчика, поскольку Арагонес все еще не мог выразить свои идеи на английском языке. В конце концов, они начали совместно работать над идеями рассказов, и было несколько рассказов о Гру, в которых Эванье считается единственным автором. С тех пор Арагонес свободно говорит по-английски. Другими постоянными авторами комиксов являются писатель Стэн Сакаи (сам создатель/художник Усаги Ёджимбо ) и колорист Том Лют. Будучи сериалом, принадлежащим создателям , Groo пережил банкротство ряда издателей, что привело к появлению в индустрии шуток о том, что публикация сериала была предвестником упадка издателя. Название было первоначально опубликовано Pacific Comics. , кратко Eclipse Comics, затем Marvel Comics под их ныне прекращенным Epic Comics. издательством [ 18 ] что позволило создателям сохранить авторские права, затем Image Comics , а в настоящее время Dark Horse Comics . [ 16 ]

2 декабря 1982 года Марти Фельдман скончался от сердечного приступа в номере отеля в Мехико . Это произошло во время съемок фильма «Жёлтая Борода» . Арагонес, который снимал неподалеку и был одет для своей роли вооруженного полицейского, в ту ночь представился Фельдману. Он внезапно столкнулся с Фельдманом, напугав и напугав его, что могло спровоцировать у Фельдмана сердечный приступ. Арагонес рассказал эту историю с кульминацией «Я убил Марти Фельдмана». История была преобразована в полосу в выпуске Арагонеса DC Comics « Соло » . [ 19 ]

В начале 1980-х Арагонес сотрудничал с бельгийским художником-карикатуристом Франсуа Вальтери в над «Наташей, l'hotesse de l'air» , известной серией из журнала Spirou . Эта история называлась «Instantané pour Caltech». Арагонес появляется в стрипе как персонаж полицейского ( ISBN   2-8001-0856-8 / Редактор DUPUIS – Бельгия).

Арагонес дал интервью в 2011 году

В апреле 2022 года Арагонес был упомянут среди более чем трех десятков создателей комиксов, которые внесли свой вклад в Operation USA благотворительную антологию « Комиксы для Украины: семена подсолнечника» , проект, инициатором которого является IDW Publishing редактор специальных проектов Скотт Данбье , прибыль которого будет пожертвована. для оказания помощи украинским беженцам в результате российского вторжения в Украину в феврале 2022 года . [ 20 ] [ 21 ]

Работы Арагонеса можно найти в других сборниках, в том числе в «Большой книге странного, Дикого Запада» , в которой он иллюстрирует пересказ инцидента с вечеринкой Доннера . Его карикатуры появились в серии изданий журнала Mad в мягкой обложке .

Кино и телевидение

[ редактировать ]

В 1976 году он сыграл роль в фильме Норман... Это ты? [ 22 ] где он сыграл одного из клерков в отеле «Буэнос Ночес» .

Он появился в недолговечном возрождении телевизионного сериала « Смех» в 1977 году .

Помимо печатной работы, Арагонес работал в сфере телевизионной анимации. Он работал над программой NBC Speak Up America (1980), где рисовал во время шоу. Его отрывки на протяжении многих лет использовались в программах Дика Кларка «Ляпы» . Частый соавтор Марк Эванье рассказал анекдот из своего времени в недолговечном сериале NBC 1983 года «Час комедии по полчаса» , в котором в качестве гостя выступила модель Джейн Кеннеди :

Это была одна из самых красивых женщин в мире, и она носила это платье, которое было очень откровенным. Настолько, что цензоры не позволили нам выпустить ее в эфир без добавления какого-либо материала. Итак, мы все разговариваем с ней, писатели и кто угодно, просто в восторге от этой женщины. И входит Серхио, похожий на бездомного, со своим портфолио. И Джейн видит его и кричит: «Серджио!» и она подбегает и начинает страстно его целовать. Как оказалось, они уже работали вместе. Но Джонни Карсон выходит в коридор и думает, что Джейн Кеннеди подвергается сексуальному насилию со стороны бездомного в коридорах NBC. Он пришел убедиться, что с ней все в порядке. Она сказала, что все в порядке, что она его знает, и я сказал: «Все в порядке, он карикатурист». Итак, Джонни демонстрирует этот классический вид и говорит: «Я знал, что мне нужно было заняться рисованием». [ 23 ]

Стэн Ли взял интервью у Арагонеса в документальном сериале 1991 года «Великие комиксы» .

В 2009 году Арагонес сказал в интервью: «Я думаю и смеюсь весь день. Каждый раз, когда я думаю о шутке, я также рассказываю себе новую шутку. Это отличный способ жить». [ 24 ]

Он появился как его собственная сохранившаяся голова в эпизоде ​​Футурамы « Lrrreconcilable Ndndifferences », где проходил «Последний настоящий стенд комиксов» на Comic Con 3010.

В 2020 году Арагонес снялся в качестве приглашенной звезды в эпизоде ​​​​сериала «Касаграндес » «Мексиканский макияж», озвучив домашнего попугая Лупе и двоюродного брата Серджио Пако.

Арагонес на выставке Comic Con в Сан-Диего в 1982 году (сегодня она называется Comic-Con International ).

Работы Арагонеса принесли ему множество наград. Он выиграл премию Shazam Awards за лучший краситель (юмористический отдел) в 1972 году за работу над журналом Mad Magazine и за лучший юмористический рассказ в 1972 году за «Плакатную чуму» из « Таинственного дома № 202» со Стивом Скитсом . [ 25 ] Арагонес получил премию «Чернильница» в [ 26 ] В 1990 году он выиграл специальную премию Харви за юмор. [ 27 ] 1991, [ 28 ] 1992, [ 29 ] 1993, [ 30 ] 1995, [ 31 ] 1997, [ 32 ] 1998, [ 33 ] 1999, [ 34 ] и 2001. [ 35 ] Он получил премию Национального общества карикатуристов в области комиксов в 1986 году, премию в области юмористических комиксов в 1973, 1974 и 1976 годах, премию в журналах и книжных иллюстрациях в 1989 году, премию за специальные функции в 1977 году, премию за комиксы в 1983 году. [ 36 ] и их высшая премия Рубена в 1996 году за работу над фильмом «Безумный и Гру-Странник». В 1985 году он был награжден премией Адамсона за лучший международный комикс или комикс в Швеции. В 1992 году он стал первым мексиканцем, когда-либо получившим премию Эйснера за работу над «Странником Гру» вместе с Марком Эванье . [ 37 ]

выставка « Без ума от Серхио В 2009 году в музее долины Охай прошла ». Посетители увидели примеры его детских рисунков, публикации, в которых он появлялся, некоторые из его наград, а также эскизы Арагонеса в маргинальном стиле, буквально нарисованные на стенах и витринах музея. [ 38 ]

Название премии Профессионального общества комиксов - «Серджио» - дань уважения его работам. [ 39 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • «Тетя в штанах: Мемуары грязной старухи» (1967, Alexicon Corp.), сборник мультфильмов о неприличной старушке.
  • «Басни Авеля», страница однопанельного комикса-прикола в House of Secrets с участием Абеля . (1971–1972, DC Comics)
  • Плюх! (1973–1976, DC Comics), Арагонес предоставил вступления, рассказы, шутки и / или прологи для 23 выпусков из 24 выпусков.
  • DC Super Stars Presents... (1977, DC Comics), тринадцатый выпуск этой серии антологий художников DC Comics с подзаголовком «Дикий и дурацкий мир Серджио Арагонеса» и включает в себя совершенно новые истории и шутки.
  • Джон Сэйбл , фрилансер (1986, Первые комиксы ). Тридцать третий выпуск комиксов Майка Грелля содержит 23 страницы рисунков Арагонеса к рассказу под названием «Пещера полпинты».
  • Усаги Ёджимбо (1988, Fantagraphics Books ). В одиннадцатом выпуске комиксов Стэна Сакаи представлен восьмистраничный рассказ Арагонеса под названием «Котниппон и послание».
  • Aragonés 3-D (1989, 3-D Zone), буклет бессловесного юмора в 3-D, включает две пары 3-D-очков.
  • Buzz & Bell, Space Cadets (1991, Platinum Editions), графический роман бессловесного юмора с участием космонавта и его приятеля-обезьяны.
  • Коптильня номер пять (1991, Platinum Editions), графический роман бессловесного юмора, повествующий о злоключениях группы пожарных.
  • Могучий Магнор (1993–1994, Malibu Comics ), мини-сериал о супергероях из шести выпусков (с Марком Эванье).
  • Громче, чем слова (1997, Dark Horse Comics ), мини-сериал бессловесного юмора из шести выпусков.
  • Бугимен (1998, Dark Horse Comics), мини-сериал юмористических ужасов из четырех выпусков (с Марком Эванье).
  • Dia De Los Muertos (День мертвых) (1998, Dark Horse Comics), одноразовый комикс о ежегодном мексиканском празднике в честь умерших (с Марком Эванье).
  • Fanboy (1999, DC Comics), мини-сериал из шести выпусков о комиксах и реакции общества на них с точки зрения самопровозглашенного «фаната» (совместно с Марком Эванье).
  • Блэр Что? (1999, Dark Horse Comics), одноразовый комикс, в котором Марк Эванье подделывает фильм «Проект ведьмы из Блэр» .
  • Космический цирк (2000, Dark Horse Comics), мини-сериал из четырех выпусков о мальчике, присоединяющемся к цирку, который путешествует по галактике (с Марком Эванье).
  • Actions Speak (2001, Dark Horse Comics), еще один мини-сериал бессловесного юмора из шести выпусков (продолжение «Громче, чем слова»).
  • Sergio Aragonés Massacres Marvel (1996, Marvel Comics ), Sergio Aragonés Destroys DC (1996, DC Comics) и Sergio Aragonés Stomps Star Wars (2000, Dark Horse Comics), комичная интерпретация художником супергероев Marvel и DC, а также мифология франшизы «Звездных войн» (все с Марком Эванье).
  • Соло (2006, DC Comics), одиннадцатый выпуск этой серии антологий художников DC Comics, включает в себя различные истории, написанные и иллюстрированные Арагонесом, некоторые биографические истории, а также историю о Бэтмене, написанную Марком Эванье.
  • Барт Симпсон/Simpsons Comics (2009, Bongo Comics). Он писатель/художник, начиная с «Барта Симпсона № 50», и он сделал полный выпуск в «Simpsons Comics № 163». У него есть комикс объемом от одной до трех страниц под названием: «Хлева Мэгги» в каждом выпуске журнала «Барт Симпсон», начиная с № 50.
  • Sergio Aragonés Funnies (июль 2011 г. – февраль 2014 г., Bongo Comics), антология из двенадцати выпусков художественного, документального и автобиографического содержания, а также головоломок и сопутствующих материалов под единоличным авторством Арагонеса. [ 16 ]

Фильмография

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Отдельно Доменек произносится [doˈmenek] .
  1. ^ «С 75-летием, Серхио Арагонес!» . Безумный . 6 сентября 2012 г. Архивировано из оригинала 18 сентября 2018 г.
  2. ^ Рено, Джеффри (18 октября 2007 г.). «Серхио Арагонес не разрушает округ Колумбия» . Ресурсы по комиксам . Архивировано из оригинала 18 апреля 2016 года. Возможно, самый быстрый карикатурист в мире...
  3. ^ Перейти обратно: а б с Томпсон, Ким (апрель 1989 г.). «Серхио Арагонес: Вокруг света за 80 000 шуток». Журнал комиксов (128). Сиэтл, Вашингтон: Книги по фантаграфике : 67–98.
  4. ^ Эванье, Марк (2002). Безумное искусство: визуальное прославление искусства журнала Mad и идиотов, которые его создают . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Уотсон-Гуптилл . ISBN  978-0823030804 .
  5. ^ Де Фуччио, Джерри (1968). "Введение". Вива МЭД . Нью-Йорк: Signet Books. п. 5.
  6. ^ Перейти обратно: а б Касселл, Дьюи (апрель 2007 г.). «Адский юмор Шлепка! ». Назад выпуск! (21). Роли, Северная Каролина: TwoMorrows Publishing : 21–27.
  7. ^ Перейти обратно: а б Томпсон, Ким (апрель 1989 г.). «Король Doodle: Интервью с Серхио Арагонесом» . Журнал комиксов (128). Сиэтл, Вашингтон: Книги по фантаграфике. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года.
  8. ^ Гилфорд, Дуг (nd). « Безумный №76, январь 1963 года» . Madcoversite.com.
  9. ^ Хантер, Ира, «Иконы комиксов: Серджио Арагонес, Часть 1», журнал Absolute Underground, выпуск № 104.
  10. ^ Слобо, Майк (5 декабря 2020 г.). « Mad Появления авторов журнала Magazine» . Архивировано из оригинала 13 марта 2016 года . Проверено 5 декабря 2020 г.
  11. ^ Эванье, Марк (17 марта 2007 г.). «Еще одна честь для Серхио» . Новости от МЕНЯ . Архивировано из оригинала 26 июня 2016 года.
  12. ^ Эванье, Безумное искусство , с. 127
  13. ^ Эванье, Mad Art, стр. 128–129.
  14. Эванье, Mad Art, стр. 127–128.
  15. ^ https://users.pfw.edu/slaubau/mad/madcontributor.htm
  16. ^ Перейти обратно: а б с Серджио Арагонес в базе данных Grand Comics
  17. ^ МакЭвенни, Майкл (2010). «1960-е». В Долане, Ханна (ред.). Комиксы DC из года в год. Визуальная хроника . Лондон, Великобритания: Дорлинг Киндерсли . п. 131. ИСБН  978-0-7566-6742-9 . Серхио Арагонес и художник Ник Карди представили необычного героя вестерна Bat Lash в августовском выпуске Showcase #76 [1968].
  18. ^ ДеФалко, Том (2008). «1980-е». В Гилберте, Лаура (ред.). Хроники Marvel: история по годам . Лондон, Великобритания: Дорлинг Киндерсли . п. 220. ИСБН  978-0756641238 . Издательство Marvel's Epic Comics также выпустило свою самую продолжительную и успешную игру Groo the Wanderer . Его нарисовал Серджио Арагонес... и написал Марк Эванье.
  19. ^ Сенека, Мэтт (6 сентября 2012 г.). «Дуэт в соло , часть одиннадцатая: Серхио Арагонес» . КомиксАльянс . Архивировано из оригинала 5 сентября 2015 года.
  20. ^ Каплан, Ребекка О. (18 апреля 2022 г.). "ZOOP запускает благотворительную антологию КОМИКСЫ ДЛЯ УКРАИНЫ: СЕМЕНА ПОДСОЛНУХА" . Бит. Архивировано из оригинала 18 апреля 2022 года . Проверено 26 апреля 2022 г.
  21. ^ Брук, Дэвид (18 апреля 2022 г.). « Комиксы для Украины: Семечки» в пользу украинских беженцев» . АИПТ. Архивировано из оригинала 26 апреля 2022 года . Проверено 26 апреля 2022 г.
  22. ^ Интервью Серхио Арагонеса , Питер Бош; в Amazing Heroes # 99 (15 июля 1986 г.); п. 50; через archive.org
  23. ^ Махер, Шон (3 апреля 2010 г.). «WC10: Шоу Серджио и Марка» . Ресурсы по комиксам . Архивировано из оригинала 4 июня 2016 года.
  24. ^ Мелроуз, Кевин (4 сентября 2009 г.). «Comics AM Интернет-комиксы за две минуты» . Ресурсы по комиксам . Архивировано из оригинала 23 марта 2012 года. Мне нравится этот профиль легендарного карикатуриста Серхио Арагонеса: «Как боль, смех находится внутри человека. Это так же естественно, как голод. … Я думаю и смеюсь весь день. Каждый раз, когда я думаю о шутке, я также рассказываю себе новую шутку. Это отличный способ жить». [ Звезда округа Вентура ]
  25. ^ «Награда Академии комиксов 1972 года» . Альманах премии библиотеки Хана по комиксам. Архивировано из оригинала 20 апреля 2016 года.
  26. ^ «Лауреаты премии «Чернильница»» . Альманах премии библиотеки Хана по комиксам. Архивировано из оригинала 9 июля 2012 года.
  27. ^ «Премии Харви 1990 года» . Награды Харви . nd Архивировано из оригинала 15 марта 2016 г.
  28. ^ «Премия Харви 1991 года» . Награды Харви. nd Архивировано из оригинала 6 мая 2016 года.
  29. ^ «Премия Харви 1992 года» . Награды Харви. nd Архивировано из оригинала 15 марта 2016 г.
  30. ^ «Премия Харви 1993 года» . Награды Харви. nd Архивировано из оригинала 15 марта 2016 г.
  31. ^ «Премия Харви 1995 года» . Награды Харви. nd Архивировано из оригинала 15 марта 2016 г.
  32. ^ «Премии Харви 1997 года» . Награды Харви. nd Архивировано из оригинала 15 марта 2016 г.
  33. ^ «Премии Харви 1998 года» . Награды Харви. nd Архивировано из оригинала 15 марта 2016 г.
  34. ^ «Премия Харви 1999 года» . Награды Харви. nd Архивировано из оригинала 15 марта 2016 г.
  35. ^ «Премия Харви 2001» . Награды Харви. nd Архивировано из оригинала 15 марта 2016 г.
  36. ^ «Комиксы Division Awards» . Национальное общество карикатуристов . 2013. Архивировано из оригинала 16 декабря 2013 года . Проверено 16 декабря 2013 г.
  37. ^ «Премия «Икона» . Комик-Кон Интернэшнл . Проверено 3 марта 2018 г.
  38. ^ Джонсон, Рид (9 августа 2009 г.). «Музей Охай отмечает Серхио Арагонеса из журнала Mad» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 6 апреля 2016 года.
  39. ^ «Проектирование трофея» . Профессиональное общество комиксов. nd Архивировано из оригинала 9 марта 2016 года.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 613e5425531f0e5a18942482bec32433__1721599140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/61/33/613e5425531f0e5a18942482bec32433.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sergio Aragonés - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)