Серхио Арагонес
Серхио Арагонес | |
---|---|
Рожденный | Серхио Арагонес Доменек 6 сентября 1937 г. Сент-Мэтью , Кастельон , Испания |
Национальность | испанский |
Известный | Карикатурист , писатель |
Заметная работа | Безумный , Гру Странник |
Награды | Список |
Подпись | |
Серхио Арагонес Доменек ( / ˌ æ r ə ˈ ɡ oʊ n ɪ s / ARR -ə- GOH -niss , Испанский: [ˈseɾxjo aɾaɣoˈnes ðoˈmenek] ; [ а ] родился 6 сентября 1937 г.) [ 1 ] — испано-мексиканский художник-карикатурист и писатель, наиболее известный своим вкладом в журнал Mad и созданием комикса «Странник Гру» .
Среди своих сверстников и поклонников Арагонес широко известен как «самый быстрый карикатурист в мире». [ 2 ] Журнал Comics Journal охарактеризовал Арагонеса как «одного из самых плодовитых и блестящих карикатуристов своего поколения». [ 3 ] Безумный редактор Эл Фельдштейн сказал: «Он мог бы нарисовать весь журнал, если бы мы ему позволили». [ 4 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Родившийся в Сан-Матеу , Кастельон , Испания, Арагонес эмигрировал со своей семьей во Францию из-за гражданской войны в Испании , прежде чем поселиться в Мексике в возрасте 6 лет. Арагонес с раннего детства имел страсть к искусству. Как гласит один анекдот, однажды родители оставили Арагонеса одного в комнате с коробкой цветных карандашей. Его родители вернулись через некоторое время и обнаружили, что он исписал стену сотнями и сотнями рисунков. Арагонес вспоминал свои первые трудности в Мексике, говоря: «У меня было не так уж много друзей, потому что я только что приехал. Ты новенький, и у тебя есть акцент. У меня всегда был акцент… Когда другие дети смеются над тобой, ты не хочешь выходить из дома, поэтому ты остаешься дома и что ты делаешь? Берешь карандаши и начинаешь рисовать». [ 3 ]
Арагонес использовал свои навыки рисования, чтобы ассимилироваться. «Самые ранние деньги, которые я когда-либо заработал, были рисунками», - вспоминал он. «Учитель давал нам домашнее задание, которое заключалось в копировании одиннадцатой главы, включая иллюстрации… жука или растения, пестика цветка или солдатиков – подобные вещи. Все дети, которые не умели рисовать, оставлял квадрат там, где был рисунок, и брал с них плату за это, эквивалентную нескольким пенни... Наверное, поэтому я рисую так быстро, потому что я нарисовал их так много». [ 3 ]
Свою первую профессиональную продажу он совершил в 1954 году, когда одноклассник отправил его работу в журнал, не сказав об этом Арагонесу. Он продолжал продавать журналам карикатуры, изучая архитектуру в Национальном автономном университете Мексики (UNAM), где изучал пантомиму под руководством Алехандро Ходоровски . «Я присоединился к классу, - вспоминал Арагонес, - не для того, чтобы стать мимом, а для того, чтобы применить физические аспекты движения к моим комиксам».
Арагонес преподавал мексиканское народное искусство в Мексиканском университете и обручился с одной из своих американских студенток Лилио Шометт. В 1962 году Арагонес переехал в США, где женился на Шометт и поселился с ней в Нью-Йорке. [ 5 ]
Коллекционер произведений искусства Джефф Сингх поговорил с Серджио на съезде и написал. «Друг сказал мне, что отец Серхио был кинорежиссером/продюсером в Мексике. Я спросил об этом, и это правда. Его отец не хотел, чтобы семья присутствовала на съемочной площадке, опасаясь, что актеры и рабочие подружатся с семьей, чтобы завоевать расположение. Среди проектов, над которыми он работал, его отец работал в ирландском сериале МакКаллы «Шина, королева джунглей» , который снимался в Мексике (в одном из редких случаев, когда Серхио присутствовал на съемочной площадке, каскадер не присутствовал). Чтобы появиться, Серджио пришлось надеть костюм Шины и выполнить несколько трюков, которые, насколько я понимаю, включали в себя раскачивание на лозе и ныряние в воду. В то время он был подростком. Он сказал, что это были довольно далекие кадры, несмотря на парик. и костюмом он совсем не был похож на Айриша, которого не было на съемочной площадке в тот день, и он сожалел, что так и не смог с ней встретиться».
Прибытие в Соединенные Штаты
[ редактировать ]По словам художника, он приехал в Нью-Йорк в 1962 году. [ 6 ] не имея ничего, кроме 20 долларов и портфолио рисунков. Подрабатывая случайными заработками в городе, Арагонес отправился в Третьей офис Мэда на авеню в надежде продать несколько своих карикатур. «Я не думал, что у меня есть что-то принадлежащее Мэду», — сказал Арагонес. «У меня не было никакой сатиры. У меня не было никаких статей. Но все говорили мне: «О, тебе следует пойти в Mad ». [ 7 ]
Поскольку его знание английского языка было не очень обширным, он попросил единственного безумного известного ему художника, говорившего по-испански, художника кубинского происхождения Антонио Проиаса , создателя комикса « Шпион против шпиона ». Арагонес надеялся, что Проиас сможет стать переводчиком между ним и редакторами Mad . По словам Арагонеса, это оказалось ошибкой, поскольку Проиас знал английский еще меньше, чем он. Проиас действительно принял Арагонеса с большим энтузиазмом и с трудом представил молодого художника редакторам Mad как «Серхио, мой брат из Мексики», что временно привело к еще большей путанице, поскольку редакторы Mad думали, что они встречаются с «Серхио Проиасом». [ 7 ] Безумному редактору Элу Фельдштейну и издателю Биллу Гейнсу понравилось то, что они увидели, и Арагонес стал сотрудником журнала в 1963 году. Его первой продажей стал набор карикатур на астронавтов, которые редакторы объединили в тематическую статью. [ 8 ]
Когда помощник редактора Джерри ДеФуччио призвал Арагонеса в будущем присылать больше материалов, карикатурист принял это близко к сердцу и за одну ночь написал полную статью о полицейских-мотоциклистах. На следующее утро он вернулся в офис Mad и совершил вторую продажу. В 2022 году Арагонес рассказал интервьюеру: «Я вернулся к двери еще до того, как они открылись. Они спрашивали: «Что случилось? Что вам нужно?» Я сказал: «Нет, у меня есть ваши статьи здесь». Они не могли в это поверить. Я нарисовал около 15 идей, и им это понравилось». [ 9 ]
Имея мало денег и не имея связей в Соединенных Штатах, Арагонес проводил так много времени в офисе, что издатель Гейнс разрешил ему переночевать там. «Я не думаю, что какая-либо другая компания была бы такой щедрой и дружелюбной», — вспоминал Арагонес 57 лет спустя. [ нужна ссылка ]
Арагонес непрерывно работал в Mad с 1963 по 2020 год, прекратив работу только потому, что журнал перешел на почти полностью переиздаваемый формат. Его последний новый материал появился в выпуске, который в остальном был полностью заполнен репринтами Арагонеса. Это был 491-й выпуск, включавший новые работы Арагонеса, уступающий только Аль-Джаффи (509 выпусков). [ 10 ] «Они сказали мне: «Сделай свой дом сумасшедшим », — рассказал Арагонес, — и я воспринял это буквально».
маргинальный
[ редактировать ]В каждом выпуске Арагонеса есть специальный раздел под названием « Безумный взгляд на...», обычно содержащий 4–5 страниц безмолвных шуток, связанных с одной темой, например «Азартные игры», «НЛО» или «Пицца». ." Арагонес прославился своими бессловесными «затянувшимися драмами» или «маргиналами», которые помещались на полях и между панелями журнала. Рисунки бывают как горизонтальными, так и вертикальными, а иногда и заходят за углы. До прихода Арагонеса в Mad журнал иногда заполнял поля текстовыми шутками под всеобъемлющим заголовком «Маргинальное мышление». Арагонес убедил Фельдштейна использовать свои карикатуры, создав макет выпуска с нарисованными по краям маргиналами. Сотрудникам Mad нравились его маргиналы, но они не ожидали, что он сможет поддерживать постоянный поток небольших мультфильмов, необходимых для каждого выпуска. [ 11 ] Арагонес предоставил маргинальные поля для каждого выпуска Mad с 1963 года, кроме одного (его вклады в этот выпуск были потеряны почтовым отделением). Заместитель редактора Джерри ДеФуччио сказал: «Написание заметок о маргинальном мышлении всегда было занозой в заднице. Серджио заставил эту боль уйти». [ 12 ]
Арагонес — очень плодовитый художник; Эл Джаффи однажды сказал: «Серджио в буквальном смысле нарисовал на салфетках в ресторанах больше карикатур, чем большинство художников-карикатуристов за всю свою карьеру». [ 13 ] В 2002 году писатель Марк Эванье подсчитал, что Арагонес написал и нарисовал более 12 000 шуточных мультфильмов только для «Безумия» . [ 14 ] Его новые маргинальные шутки в журнале Mad за апрель 2024 года стали 509-м выпуском, в написании которого принял участие Арагонес, больше, чем любой писатель или художник. Он обогнал Эла Джаффи , чьи работы появлялись в выпусках 508 Mad в период с 1955 по 2020 год. [ 15 ]
Комиксы
[ редактировать ]В 1967 году он начал писать и иллюстрировать полные рассказы для различных DC Comics названий , включая «Приключения Джерри Льюиса» , «Ангел и обезьяна» , «Низшая пятерка» , «Молодой роман» , а также для различных антологий ужасов. [ 16 ] Он писал или сочинял рассказы, которые иллюстрировали другие художники. Арагонес участвовал в создании вестерна DC Bat Lash. [ 17 ] и юмористическое название Plop! . [ 6 ] Арагонес порвал с DC, когда компания начала настаивать на на работу по найму контрактах ; когда Арагонес отказался, редактор разорвал зарплату Арагонеса у него на глазах. Он пытался косвенно продать сюжет комикса DC или Marvel, но ни одна из компаний не позволила Арагонесу сохранить авторские права. «Я не хотел, чтобы кто-то украл эту идею, — сказал Арагонес, — и они не могли говорить на теоретической основе». [ нужна ссылка ]
Арагонес создал юмористический комикс о варварах «Странник Гру» в конце 1970-х годов, но этот персонаж не появлялся в печати до 1982 года. Гроо был назван так потому, что Арагонес искал имя, которое ничего не значило бы ни на одном языке. Писатель Марк Эванье впоследствии присоединился к Арагонесу в сериале «Гру». Первоначально роль Эванье заключалась в чем-то вроде переводчика, поскольку Арагонес все еще не мог выразить свои идеи на английском языке. В конце концов, они начали совместно работать над идеями рассказов, и было несколько рассказов о Гру, в которых Эванье считается единственным автором. С тех пор Арагонес свободно говорит по-английски. Другими постоянными авторами комиксов являются писатель Стэн Сакаи (сам создатель/художник Усаги Ёджимбо ) и колорист Том Лют. Будучи сериалом, принадлежащим создателям , Groo пережил банкротство ряда издателей, что привело к появлению в индустрии шуток о том, что публикация сериала была предвестником упадка издателя. Название было первоначально опубликовано Pacific Comics. , кратко Eclipse Comics, затем Marvel Comics под их ныне прекращенным Epic Comics. издательством [ 18 ] что позволило создателям сохранить авторские права, затем Image Comics , а в настоящее время Dark Horse Comics . [ 16 ]
2 декабря 1982 года Марти Фельдман скончался от сердечного приступа в номере отеля в Мехико . Это произошло во время съемок фильма «Жёлтая Борода» . Арагонес, который снимал неподалеку и был одет для своей роли вооруженного полицейского, в ту ночь представился Фельдману. Он внезапно столкнулся с Фельдманом, напугав и напугав его, что могло спровоцировать у Фельдмана сердечный приступ. Арагонес рассказал эту историю с кульминацией «Я убил Марти Фельдмана». История была преобразована в полосу в выпуске Арагонеса DC Comics « Соло » . [ 19 ]
В начале 1980-х Арагонес сотрудничал с бельгийским художником-карикатуристом Франсуа Вальтери в над «Наташей, l'hotesse de l'air» , известной серией из журнала Spirou . Эта история называлась «Instantané pour Caltech». Арагонес появляется в стрипе как персонаж полицейского ( ISBN 2-8001-0856-8 / Редактор DUPUIS – Бельгия).
В апреле 2022 года Арагонес был упомянут среди более чем трех десятков создателей комиксов, которые внесли свой вклад в Operation USA благотворительную антологию « Комиксы для Украины: семена подсолнечника» , проект, инициатором которого является IDW Publishing редактор специальных проектов Скотт Данбье , прибыль которого будет пожертвована. для оказания помощи украинским беженцам в результате российского вторжения в Украину в феврале 2022 года . [ 20 ] [ 21 ]
Работы Арагонеса можно найти в других сборниках, в том числе в «Большой книге странного, Дикого Запада» , в которой он иллюстрирует пересказ инцидента с вечеринкой Доннера . Его карикатуры появились в серии изданий журнала Mad в мягкой обложке .
Кино и телевидение
[ редактировать ]В 1976 году он сыграл роль в фильме Норман... Это ты? [ 22 ] где он сыграл одного из клерков в отеле «Буэнос Ночес» .
Он появился в недолговечном возрождении телевизионного сериала « Смех» в 1977 году .
Помимо печатной работы, Арагонес работал в сфере телевизионной анимации. Он работал над программой NBC Speak Up America (1980), где рисовал во время шоу. Его отрывки на протяжении многих лет использовались в программах Дика Кларка «Ляпы» . Частый соавтор Марк Эванье рассказал анекдот из своего времени в недолговечном сериале NBC 1983 года «Час комедии по полчаса» , в котором в качестве гостя выступила модель Джейн Кеннеди :
Это была одна из самых красивых женщин в мире, и она носила это платье, которое было очень откровенным. Настолько, что цензоры не позволили нам выпустить ее в эфир без добавления какого-либо материала. Итак, мы все разговариваем с ней, писатели и кто угодно, просто в восторге от этой женщины. И входит Серхио, похожий на бездомного, со своим портфолио. И Джейн видит его и кричит: «Серджио!» и она подбегает и начинает страстно его целовать. Как оказалось, они уже работали вместе. Но Джонни Карсон выходит в коридор и думает, что Джейн Кеннеди подвергается сексуальному насилию со стороны бездомного в коридорах NBC. Он пришел убедиться, что с ней все в порядке. Она сказала, что все в порядке, что она его знает, и я сказал: «Все в порядке, он карикатурист». Итак, Джонни демонстрирует этот классический вид и говорит: «Я знал, что мне нужно было заняться рисованием». [ 23 ]
Стэн Ли взял интервью у Арагонеса в документальном сериале 1991 года «Великие комиксы» .
В 2009 году Арагонес сказал в интервью: «Я думаю и смеюсь весь день. Каждый раз, когда я думаю о шутке, я также рассказываю себе новую шутку. Это отличный способ жить». [ 24 ]
Он появился как его собственная сохранившаяся голова в эпизоде Футурамы « Lrrreconcilable Ndndifferences », где проходил «Последний настоящий стенд комиксов» на Comic Con 3010.
В 2020 году Арагонес снялся в качестве приглашенной звезды в эпизоде сериала «Касаграндес » «Мексиканский макияж», озвучив домашнего попугая Лупе и двоюродного брата Серджио Пако.
Награды
[ редактировать ]Работы Арагонеса принесли ему множество наград. Он выиграл премию Shazam Awards за лучший краситель (юмористический отдел) в 1972 году за работу над журналом Mad Magazine и за лучший юмористический рассказ в 1972 году за «Плакатную чуму» из « Таинственного дома № 202» со Стивом Скитсом . [ 25 ] Арагонес получил премию «Чернильница» в [ 26 ] В 1990 году он выиграл специальную премию Харви за юмор. [ 27 ] 1991, [ 28 ] 1992, [ 29 ] 1993, [ 30 ] 1995, [ 31 ] 1997, [ 32 ] 1998, [ 33 ] 1999, [ 34 ] и 2001. [ 35 ] Он получил премию Национального общества карикатуристов в области комиксов в 1986 году, премию в области юмористических комиксов в 1973, 1974 и 1976 годах, премию в журналах и книжных иллюстрациях в 1989 году, премию за специальные функции в 1977 году, премию за комиксы в 1983 году. [ 36 ] и их высшая премия Рубена в 1996 году за работу над фильмом «Безумный и Гру-Странник». В 1985 году он был награжден премией Адамсона за лучший международный комикс или комикс в Швеции. В 1992 году он стал первым мексиканцем, когда-либо получившим премию Эйснера за работу над «Странником Гру» вместе с Марком Эванье . [ 37 ]
выставка « Без ума от Серхио В 2009 году в музее долины Охай прошла ». Посетители увидели примеры его детских рисунков, публикации, в которых он появлялся, некоторые из его наград, а также эскизы Арагонеса в маргинальном стиле, буквально нарисованные на стенах и витринах музея. [ 38 ]
Название премии Профессионального общества комиксов - «Серджио» - дань уважения его работам. [ 39 ]
Библиография
[ редактировать ]- «Тетя в штанах: Мемуары грязной старухи» (1967, Alexicon Corp.), сборник мультфильмов о неприличной старушке.
- «Басни Авеля», страница однопанельного комикса-прикола в House of Secrets с участием Абеля . (1971–1972, DC Comics)
- Плюх! (1973–1976, DC Comics), Арагонес предоставил вступления, рассказы, шутки и / или прологи для 23 выпусков из 24 выпусков.
- DC Super Stars Presents... (1977, DC Comics), тринадцатый выпуск этой серии антологий художников DC Comics с подзаголовком «Дикий и дурацкий мир Серджио Арагонеса» и включает в себя совершенно новые истории и шутки.
- Джон Сэйбл , фрилансер (1986, Первые комиксы ). Тридцать третий выпуск комиксов Майка Грелля содержит 23 страницы рисунков Арагонеса к рассказу под названием «Пещера полпинты».
- Усаги Ёджимбо (1988, Fantagraphics Books ). В одиннадцатом выпуске комиксов Стэна Сакаи представлен восьмистраничный рассказ Арагонеса под названием «Котниппон и послание».
- Aragonés 3-D (1989, 3-D Zone), буклет бессловесного юмора в 3-D, включает две пары 3-D-очков.
- Buzz & Bell, Space Cadets (1991, Platinum Editions), графический роман бессловесного юмора с участием космонавта и его приятеля-обезьяны.
- Коптильня номер пять (1991, Platinum Editions), графический роман бессловесного юмора, повествующий о злоключениях группы пожарных.
- Могучий Магнор (1993–1994, Malibu Comics ), мини-сериал о супергероях из шести выпусков (с Марком Эванье).
- Громче, чем слова (1997, Dark Horse Comics ), мини-сериал бессловесного юмора из шести выпусков.
- Бугимен (1998, Dark Horse Comics), мини-сериал юмористических ужасов из четырех выпусков (с Марком Эванье).
- Dia De Los Muertos (День мертвых) (1998, Dark Horse Comics), одноразовый комикс о ежегодном мексиканском празднике в честь умерших (с Марком Эванье).
- Fanboy (1999, DC Comics), мини-сериал из шести выпусков о комиксах и реакции общества на них с точки зрения самопровозглашенного «фаната» (совместно с Марком Эванье).
- Блэр Что? (1999, Dark Horse Comics), одноразовый комикс, в котором Марк Эванье подделывает фильм «Проект ведьмы из Блэр» .
- Космический цирк (2000, Dark Horse Comics), мини-сериал из четырех выпусков о мальчике, присоединяющемся к цирку, который путешествует по галактике (с Марком Эванье).
- Actions Speak (2001, Dark Horse Comics), еще один мини-сериал бессловесного юмора из шести выпусков (продолжение «Громче, чем слова»).
- Sergio Aragonés Massacres Marvel (1996, Marvel Comics ), Sergio Aragonés Destroys DC (1996, DC Comics) и Sergio Aragonés Stomps Star Wars (2000, Dark Horse Comics), комичная интерпретация художником супергероев Marvel и DC, а также мифология франшизы «Звездных войн» (все с Марком Эванье).
- Соло (2006, DC Comics), одиннадцатый выпуск этой серии антологий художников DC Comics, включает в себя различные истории, написанные и иллюстрированные Арагонесом, некоторые биографические истории, а также историю о Бэтмене, написанную Марком Эванье.
- Барт Симпсон/Simpsons Comics (2009, Bongo Comics). Он писатель/художник, начиная с «Барта Симпсона № 50», и он сделал полный выпуск в «Simpsons Comics № 163». У него есть комикс объемом от одной до трех страниц под названием: «Хлева Мэгги» в каждом выпуске журнала «Барт Симпсон», начиная с № 50.
- Sergio Aragonés Funnies (июль 2011 г. – февраль 2014 г., Bongo Comics), антология из двенадцати выпусков художественного, документального и автобиографического содержания, а также головоломок и сопутствующих материалов под единоличным авторством Арагонеса. [ 16 ]
Фильмография
[ редактировать ]Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( март 2024 г. ) |
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Отдельно Доменек произносится [doˈmenek] .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «С 75-летием, Серхио Арагонес!» . Безумный . 6 сентября 2012 г. Архивировано из оригинала 18 сентября 2018 г.
- ^ Рено, Джеффри (18 октября 2007 г.). «Серхио Арагонес не разрушает округ Колумбия» . Ресурсы по комиксам . Архивировано из оригинала 18 апреля 2016 года.
Возможно, самый быстрый карикатурист в мире...
- ^ Перейти обратно: а б с Томпсон, Ким (апрель 1989 г.). «Серхио Арагонес: Вокруг света за 80 000 шуток». Журнал комиксов (128). Сиэтл, Вашингтон: Книги по фантаграфике : 67–98.
- ^ Эванье, Марк (2002). Безумное искусство: визуальное прославление искусства журнала Mad и идиотов, которые его создают . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Уотсон-Гуптилл . ISBN 978-0823030804 .
- ^ Де Фуччио, Джерри (1968). "Введение". Вива МЭД . Нью-Йорк: Signet Books. п. 5.
- ^ Перейти обратно: а б Касселл, Дьюи (апрель 2007 г.). «Адский юмор Шлепка! ». Назад выпуск! (21). Роли, Северная Каролина: TwoMorrows Publishing : 21–27.
- ^ Перейти обратно: а б Томпсон, Ким (апрель 1989 г.). «Король Doodle: Интервью с Серхио Арагонесом» . Журнал комиксов (128). Сиэтл, Вашингтон: Книги по фантаграфике. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года.
- ^ Гилфорд, Дуг (nd). « Безумный №76, январь 1963 года» . Madcoversite.com.
- ^ Хантер, Ира, «Иконы комиксов: Серджио Арагонес, Часть 1», журнал Absolute Underground, выпуск № 104.
- ^ Слобо, Майк (5 декабря 2020 г.). « Mad Появления авторов журнала Magazine» . Архивировано из оригинала 13 марта 2016 года . Проверено 5 декабря 2020 г.
- ^ Эванье, Марк (17 марта 2007 г.). «Еще одна честь для Серхио» . Новости от МЕНЯ . Архивировано из оригинала 26 июня 2016 года.
- ^ Эванье, Безумное искусство , с. 127
- ^ Эванье, Mad Art, стр. 128–129.
- ↑ Эванье, Mad Art, стр. 127–128.
- ^ https://users.pfw.edu/slaubau/mad/madcontributor.htm
- ^ Перейти обратно: а б с Серджио Арагонес в базе данных Grand Comics
- ^ МакЭвенни, Майкл (2010). «1960-е». В Долане, Ханна (ред.). Комиксы DC из года в год. Визуальная хроника . Лондон, Великобритания: Дорлинг Киндерсли . п. 131. ИСБН 978-0-7566-6742-9 .
Серхио Арагонес и художник Ник Карди представили необычного героя вестерна Bat Lash в августовском выпуске Showcase #76 [1968].
- ^ ДеФалко, Том (2008). «1980-е». В Гилберте, Лаура (ред.). Хроники Marvel: история по годам . Лондон, Великобритания: Дорлинг Киндерсли . п. 220. ИСБН 978-0756641238 .
Издательство Marvel's Epic Comics также выпустило свою самую продолжительную и успешную игру Groo the Wanderer . Его нарисовал Серджио Арагонес... и написал Марк Эванье.
- ^ Сенека, Мэтт (6 сентября 2012 г.). «Дуэт в соло , часть одиннадцатая: Серхио Арагонес» . КомиксАльянс . Архивировано из оригинала 5 сентября 2015 года.
- ^ Каплан, Ребекка О. (18 апреля 2022 г.). "ZOOP запускает благотворительную антологию КОМИКСЫ ДЛЯ УКРАИНЫ: СЕМЕНА ПОДСОЛНУХА" . Бит. Архивировано из оригинала 18 апреля 2022 года . Проверено 26 апреля 2022 г.
- ^ Брук, Дэвид (18 апреля 2022 г.). « Комиксы для Украины: Семечки» в пользу украинских беженцев» . АИПТ. Архивировано из оригинала 26 апреля 2022 года . Проверено 26 апреля 2022 г.
- ^ Интервью Серхио Арагонеса , Питер Бош; в Amazing Heroes # 99 (15 июля 1986 г.); п. 50; через archive.org
- ^ Махер, Шон (3 апреля 2010 г.). «WC10: Шоу Серджио и Марка» . Ресурсы по комиксам . Архивировано из оригинала 4 июня 2016 года.
- ^ Мелроуз, Кевин (4 сентября 2009 г.). «Comics AM Интернет-комиксы за две минуты» . Ресурсы по комиксам . Архивировано из оригинала 23 марта 2012 года.
Мне нравится этот профиль легендарного карикатуриста Серхио Арагонеса: «Как боль, смех находится внутри человека. Это так же естественно, как голод. … Я думаю и смеюсь весь день. Каждый раз, когда я думаю о шутке, я также рассказываю себе новую шутку. Это отличный способ жить». [ Звезда округа Вентура ]
- ^ «Награда Академии комиксов 1972 года» . Альманах премии библиотеки Хана по комиксам. Архивировано из оригинала 20 апреля 2016 года.
- ^ «Лауреаты премии «Чернильница»» . Альманах премии библиотеки Хана по комиксам. Архивировано из оригинала 9 июля 2012 года.
- ^ «Премии Харви 1990 года» . Награды Харви . nd Архивировано из оригинала 15 марта 2016 г.
- ^ «Премия Харви 1991 года» . Награды Харви. nd Архивировано из оригинала 6 мая 2016 года.
- ^ «Премия Харви 1992 года» . Награды Харви. nd Архивировано из оригинала 15 марта 2016 г.
- ^ «Премия Харви 1993 года» . Награды Харви. nd Архивировано из оригинала 15 марта 2016 г.
- ^ «Премия Харви 1995 года» . Награды Харви. nd Архивировано из оригинала 15 марта 2016 г.
- ^ «Премии Харви 1997 года» . Награды Харви. nd Архивировано из оригинала 15 марта 2016 г.
- ^ «Премии Харви 1998 года» . Награды Харви. nd Архивировано из оригинала 15 марта 2016 г.
- ^ «Премия Харви 1999 года» . Награды Харви. nd Архивировано из оригинала 15 марта 2016 г.
- ^ «Премия Харви 2001» . Награды Харви. nd Архивировано из оригинала 15 марта 2016 г.
- ^ «Комиксы Division Awards» . Национальное общество карикатуристов . 2013. Архивировано из оригинала 16 декабря 2013 года . Проверено 16 декабря 2013 г.
- ^ «Премия «Икона» . Комик-Кон Интернэшнл . Проверено 3 марта 2018 г.
- ^ Джонсон, Рид (9 августа 2009 г.). «Музей Охай отмечает Серхио Арагонеса из журнала Mad» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 6 апреля 2016 года.
- ^ «Проектирование трофея» . Профессиональное общество комиксов. nd Архивировано из оригинала 9 марта 2016 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Серджио Арагонес в базе данных комиксов (архив из оригинала )
- Полный список MAD-работ Арагонеса
- Интервью с Арагонесом на подкасте Comic Geek Speak (январь 2008 г.)
- Подкасты с Серхио Арагонесом в его родном городе Охай, Калифорния
- Серхио Арагонес на IMDb
- Библиотека мультфильмов Билли Айрленда и база данных музеев по искусству
- 1937 рождений
- Лауреаты гуманитарной премии Боба Клэмпетта
- Люди комиксов DC
- Лауреаты премии Эйснера за лучший писатель/художник
- Лауреаты премии Харви за лучший карикатурист
- Лауреаты премии «Чернильница»
- Живые люди
- Безумные (журнальные) карикатуристы
- Люди из комиксов Marvel
- Выпускники Национального автономного университета Мексики
- Лауреаты премии Рубена
- Создатели комиксов Серебряного века
- Испанские редакционные карикатуристы
- Испанские художники комиксов
- Испанские сатирики
- Испанские киноактёры-мужчины
- Испанские актеры озвучивания мужского пола
- Испанские эмигранты во Франции
- Испанские эмигранты в Мексике
- Испанские эмигранты в США
- Уилл Эйснер вручил призывникам Зала славы