Костюмы напрокат
Костюмы напрокат | |
---|---|
Написал | Холли Хьюз |
Персонажи | Мичиган Делюкс Маленький Питер |
Дата премьеры | 1987 |
Место премьеры | Performance Space 122 , Нью-Йорк, Нью-Йорк |
Язык оригинала | Английский |
Жанр | Криминальное чтиво Фильм Нуар Феминистский театр |
Параметр | Магазин одежды |
Dress Suits to Hire — это пьеса, написанная Холли Хьюз лесбиянок и феминисток и первоначально исполненная группой Split Britches . [ 1 ] Премьера состоялась в 1987 году в зале Performance Space 122 в Манхэттене Ист-Виллидж на . По сути, пьеса представляет собой историю любви лесбиянок , рассказанную в стиле нуар . [ 2 ] также опираясь на образы из криминального чтива ; [ 3 ] Шоу возобновлялось несколько раз с момента его премьеры, и оригинальные актеры Пегги Шоу (Дилюкс/Литл Ричард) и Лоис Уивер (Мичиган) повторяли свои роли. Шоу получило награды OBIE Awards как для Шоу, так и для Хьюза (Шоу за ее выступление в оригинальной постановке 1987 года и особая благодарность Хьюзу за возрождение 1993 года). [ 4 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]Описанный как «лесбийский нуар», «Dress Suits» рассказывает о двух женщинах, Делюкс и Мичиган, которые тусуются в вестибюле магазина по прокату одежды в Ист-Виллидж. Когда действие начинается, партнерша по бучу, Дилюкс (Пегги Шоу), надевает пару нейлоновых чулок и поет песню о любви хриплым баритоном. Она носит гендерные роли так, как можно носить рубашку, и кажется одинаково комфортной и в одежде на пуговицах, и в камзоле. Несколько мгновений спустя она душит себя правой рукой, но это становится лишь незначительным препятствием; даже смерть — всего лишь костюм для этих женщин. (Кстати, вышеупомянутая рука позже в пьесе превращается в собственного персонажа по имени «Маленький Питер».). [ 5 ] Горячие фантазии, дерзкие бабы и сексуальные шарады сериала создают плотоядную атмосферу для всех. [ 1 ]
Персонажи
[ редактировать ]Мичиган
Делюкс
Маленький Питер, загадочный итальянский хулиган, который иногда владеет правой рукой Дилюкса. Оскорбительная кукла из носка без носка. [ 2 ]
Параметр
[ редактировать ]Действие шоу полностью происходит в магазине прокатной одежды на Второй авеню. [ 6 ]
Темы
[ редактировать ]Феминизм , ЛГБТ- драма, Лесбийская драма, Нуар, Криминальное чтиво
Прием
[ редактировать ]Когда спектакль открылся в мае 1987 года на PS 122 в Нью-Йорке , К. Карр из Village Voice провозгласила Хьюз королевой своего собственного «Театра Дайка Нуара» и продемонстрировала ее репутацию плохой девчонки из плохих девчонок. «Она чертовски крутая, извращенная сестра — персонаж из вневременного, безвкусного мира дайк-нуар, каким его представляла Холли Хьюз». [ 7 ]
«В то время как более поэтическое письмо г-жи Хьюз напоминает Сэма Шепарда , манерная созвучна Джона Уотерса фильмам феериям Чарльза Буша и дрэг- . сторона ее чувствительности в фильмах категории B показывает , что она в равной степени ему не хватает темпа, напряжения и структуры пьесы Шепарда « Дурак ради любви ». Но в изображении женской сексуальности и лесбиянок. в частности, соблазнение - будучи плотоядным и всеобщим, оно соскребает десятилетиями наложенную корку приличия с предмета, к которому слишком часто относятся со сдержанной сентиментальностью». [ 6 ] - Стивен Холден из New York Times , рецензия на Interart Theater. постановку
«Энергетической резкости и напряжения, которые, должно быть, присутствовали в оригинальной постановке, казалось, не хватало. Возможно, это произошло из-за пещеристой пристройки, которая больше напоминала сарай, чем типичное театральное пространство. Dress Suits процветает за счет удушающей и придающей силы природы интимности, так и со зрителями. Таким образом, постановка «Ла МаМа» , возможно, имела наибольший успех как возрождение, а не как изолированное шоу . как между двумя персонажами , ценность лесбийского перформанса в совершенно ином историческом моменте. Самым провокационным оставалось то, что раньше было горячо обсуждаемым, раздвигающим границы произведением, теперь вновь рассматриваемым как плодотворное произведение перформанса». [ 8 ] – Гвендолин Алкер из Нью-Йоркского университета о Возрождении 2005 года.
«Письмо демонстрирует почти гипнотическое увлечение языком; каждая страница наполнена двусмысленностью и витиеватой прозой ». [ 5 ] – Адам Класфельд из Theater Mania .
«Оба исполнителя переплетают мотивацию, любопытство и глубокий смысл с огромной силой и легкостью. Уивер и Шоу раздражают нервы, используя театральный прием для представления или пробуждения дремлющих, подавленных или игнорируемых аспектов процесса зарождения нашей жизни. Шоу кажется недостижимым, загадочным и почти невозможным для понимания. Происходит нечто за пределами слов; представление показывает нам так много о нас самих, даже не открывая рта. в игре они — опасные женщины-монстры, чья угроза — не что иное, как акт обретения свободы. Ремни и молнии, галстуки и ремни, куртки и юбки определяют и определяют, кто мы есть. Что происходит, когда мы арендуем одежду, чтобы испытать. короткая встреча с другой стороной? Кто говорит нам, что и как надеть? Эти вопросы составляют суть этой поразительно рискованной игры». [ 9 ] – Хизер Барфилд Коул из The Austin Chronicle
Производство
[ редактировать ]- Премьера: 1987 год: Performance Space 122 . [ 10 ] Режиссер Лоис Уивер.
- 1987–88: Театр «Интерарт» . [ 11 ] [ 12 ]
- 1993: Изгнание, Санта-Фе, Нью-Мексико . [ 13 ]
- 2005: Клуб экспериментального театра «Ла МаМа» . [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Прокат костюмов. Прокат костюмов. Коллекция видео «Бритчи с разрезами» . hidvl.nyu.edu . Проверено 19 апреля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Зиноман, Джейсон (26 мая 2005 г.). «Ее рука имеет собственный разум» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 25 апреля 2016 г.
- ^ «Прокат костюмов (1993)» . hemispherinstitute.org . Проверено 25 апреля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Прокат костюмов» . www.lamama.org . Архивировано из оригинала 3 февраля 2017 г. Проверено 25 апреля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Прокат костюмов» . TheatreMania.com . Проверено 25 апреля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Холден, Стивен (3 февраля 1988 г.). «Театр: 'Фраковые костюмы' » . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 25 апреля 2016 г.
- ^ Мартин, Кэрол (2002). Миры исполнения: Справочник по феминистскому театру и представлению: на сцене и за ее пределами . США: Рутледж . п. 239. ИСБН 9780415106443 .
- ^ Алкер, Гвендолин (2006). «Прокат костюмов (обзор)». Театральный журнал . 58 (1): 106–109. дои : 10.1353/tj.2006.0057 . S2CID 192181434 . Проект МУЗА 194775 .
- ^ «Прокат костюмов» . www.austinchronicle.com . Проверено 25 апреля 2016 г.
- ^ Дэви, Кейт (1989). «Читая мимо гетеросексуального императива: классические костюмы напрокат ». ТДР . 33 (1): 153–170. дои : 10.2307/1145951 . ISSN 1054-2043 . JSTOR 1145951 .
- ^ Дэви, Кейт (2002). «Читая мимо гетеросексуального императива: костюмы классические напрокат ». Мартин, Кэрол (ред.). Справочник по феминистскому театру и перформансу: на сцене и за ее пределами . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. п. 153.
- ^ Шнайдер, Ребекка (2002). «Холли Хьюз: Полиморфное упрямство и ученый-лесбиянка». Мартин, Кэрол (ред.). Справочник по феминистскому театру и перформансу: на сцене и за ее пределами . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. стр. 240, 245.
- ^ «DVD» . Splitbritches.wordpress.com . Проверено 25 апреля 2016 г.