Софи Ривера
![]() | Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором говорится личные чувства редактора Википедии или представляет оригинальный аргумент по теме. ( Март 2019 ) |
Софи Ривера | |
---|---|
Рожденный | Июнь 1938 года Бронкс , Нью -Йорк |
Умер | (в возрасте 82) |
Образование | Новая школа для социальных исследований Apeiron |
Оккупация | Художник, фотограф |
Супруг | Мартин Хервиц |
Софи Ривера (июнь 1938 г.-22 мая 2021 года) была американским художником и фотографом Пуэрториканско-американского происхождения. [ 1 ] Она также была ранним участником и инструктором EN FOCO , [ 2 ] Некоммерческая организация, сосредоточенная на современном изобразительном искусстве и фотографах разнообразных культур. Ривера наиболее известна своей серией фотографий 1978 года Nuyorican . [ 3 ] Переосмысление пуэрториканской идентичности в Соединенных Штатах, сериал включал в себя 50 черно -белых портретов, снятых в ее доме пуэрториканцев в ее районе. [ 4 ]
Биография
[ редактировать ]Ривера родилась в 1938 году в Бронксе , штат Нью -Йорк. Она посещала новую школу социальных исследований и семинаров Apeiron в Миллертоне, штат Нью -Йорк. Работа Риверы включала активизм и преподавание, особенно в ее знаменитой фотографии, сериале 1978 года Nuyorican Portraits. Рейвера позже присоединился к своему совету консультантов. Ривера также работал куратором и управлял фотографической галереей. [ 5 ] Она умерла 22 мая 2021 года. [ 6 ]
Произведения искусства
[ редактировать ]Rouge et Noir (красный и черный) 1977-1978 , включал пять цветных фотографий, снимающих использованные тампоны в туалетной чаше. Исследование чаши , 1977–1978, включало четыре черно -белых фотографиях ее собственных лиц. Созданный в тот же период, обе серии захватили телесные жидкости в туалете. Создан для деконструкции женского тела и табу, темы, [ 7 ] Позже за серией Риверы последовал автопортрет, черно-белую фотографию, запечатлевающую ее приседневое обнаженное тело над туалетной миской. [ 1 ]
Nuyorican Portraits , 1978 , представляет собой коллекцию 50 черно -белых фотографий американцев пуэрториканцев в ее районе. Деконструируя стереотипный американский образ пуэрториканцев, серия функционировала, чтобы принять индивидуальность и разнообразие. Это было достигнуто благодаря последовательному использованию ее дома в качестве места для фотографий, а участники были захвачены на черном фоне. [ 8 ] Ее самая известная серия «Шесть пьес из коллекции» были представлены на стадионе Янки 14 декабря 1989 года на выставке под названием « Откровения: портфель латиноамериканцев» . Впоследствии 36 из пятидесяти фотографий были уничтожены в огне студий. [ 8 ]
Woman and Child, 1979, a black and white photograph of a woman and toddler sitting together in a bus or train. This work was published in the journal Heresies, in an issue that explored the extent to which female artwork challenged societal views of the female sex. Heresies functioned to create a dialogue between Rivera's work and the audience and build a new perception of female artists.[citation needed]
Blizzard, 1980, a gelatin silver print depicting a person standing in a blizzard. Deliberately blurry, it is only the subject's smile that is visible.[citation needed]
Exhibitions
[edit]Solo
[edit]- 1972 Third Eye Gallery, New York
- 1975 Goths, Demons, and others, Crossroads Gallery New York
- 1987 Sophie Rivera: All Hallow's Eve, El Museo del Barrio, New York
- 1996 Two/Two, University of Connecticut, West Hartford
- 2006 Portraits, Jersey City Museum, New Jersey[9]
Our America: The Latino Presence in American Art (2013-2014)
[edit]Our America: The Latino Presence in American Art was presented by the Smithsonian American Art Museum and incorporated works from a diverse range of Latino artists. The works presented American culture as the holder of a diverse network of Latinos and conveyed the influence Latinos have had on American culture through their art. Two of Rivera's Nuyorican portraits was included in this exhibition. These portraits demonstrated that Latinos are not bystanders of the American culture and are instead helping build it.[10] The Smithsonian American Art Museum now holds two photographs from the Nuyorican Portraits.[10]
Radical Women: Latin America Art 1960 - 1985 (2017-2018)
[edit]Rivera's work was showcased in the exhibition Radical Women-Latin America Art 1960-1985 which presented the work of Latina artists during the 1960s and 1980s. Held at the Hammer Museum in 2017 and subsequently at the Brooklyn Museum of Art in 2018, the California exhibition included Rivera's 1977–1978 series Rouge et Noir, while the Brooklyn exhibition additionally included two portraits from her Nuyorican Portraits series. Showcasing racially diverse artists, the exhibition's summary stated, "The artists featured in Radical Women have made extraordinary contributions to the field of contemporary art, but little scholarly attention has been devoted to situating their work within the social, cultural, and political contexts in which it was made".[11]
Awards
[edit]- New York Foundation for the Arts Award in Photography 1988-1989[12]
Bibliography
[edit]Aranda-Alvarado, Rocio. "Sophie Rivera: Portraits." Nueva Luz 11, no. 2 (2006): 31–34.
Associates, Midmarch. Women Artists News, Volumes 16–17. Midmarch Associates, 1991
Colon-Morales, Rafael. Sophie Rivera: All Hallows Eve. New York: El Museo del Barrio, 1987.
Ramírez, Rafael, and Sophie Rivera. Vapors: An En Foco Exhibition. Bronx, N.Y: En Foco, 1980. Print.
Ramos, E C. Our America: The Latino Presence in American Art., 2014. Print.
Rivera, Sophie. All Hallows Eve. New York, N.Y: El Museo del Barrio, 1986. Print.
Rivera, Sophie. Photographic Exhibition Two: September 17 - October 21, 1995. New York, NY: Wilmer Jennings Gallery at Kenkeleba, 1995. Print.
Seigel, J. Mutiny and the Mainstream: Talk that Changed Art, 1975–1990. Midmarch Arts Press, 1992
The Light Work Annual 2008. Light Work, 2008.
Three Women Three Islands: Sophie Rivera, Manhattan, Lilia Fontana, Cuba, Freida Medín Ojeda, Puerto Rico. New York, N.Y: El Museo del Barrio, 1983. Print.
Torruella Leval, Susana. "Looking at People." Center Quarterly; A Publication of the Center for Women's Studies and Services 12 (1990–91):unpaged
References
[edit]- ^ Jump up to: a b "Radical Women: Latin American Art, 1960–1985". Panorama. 2018. doi:10.24926/24716839.1653. ISSN 2471-6839.
- ^ Fajardo-Hill, Cecilia; Giunta, Andrea; Alonso, Rodrigo (2017). Radical women : Latin American art, 1960-1985. Fajardo-Hill, Cecilia,, Giunta, Andrea,, Alonso, Rodrigo,, Armand Hammer Museum of Art and Cultural Center,, Brooklyn Museum,, Pacific Standard Time: LA/LA (Project). Los Angeles. ISBN 9783791356808. OCLC 982089637.
{{cite book}}
: CS1 maint: location missing publisher (link) - ^ "Public Art Fund". www.publicartfund.org. Retrieved 2021-04-01.
- ^ "Revelations: A Latino Portfolio - Public Art Fund". www.publicartfund.org. Retrieved 2021-04-01.
- ^ "Radical Women: Latin American Art, 1960–1985". Panorama. 2018. doi:10.24926/24716839.1653. ISSN 2471-6839.
- ^ Green, Penelope (5 June 2021). "Sophie Rivera, photographer of Latin New York, dies". Antelope Valley Press. Retrieved 5 June 2021.
- ^ Sayej, Caroleen Marji (2018-04-15), "Sistani, Guardian of the Democratic Process", Patriotic Ayatollahs, Cornell University Press, doi:10.7591/cornell/9781501715211.003.0003, ISBN 978-1-5017-1521-1
- ^ Jump up to: a b Fund, Public Art. "Revelations: A Latino Portfolio". www.publicartfund.org. Retrieved 2019-03-11.
- ^ "Radical Women: Latin American Art, 1960–1985". Panorama. 2018. doi:10.24926/24716839.1653. ISSN 2471-6839.
- ^ Jump up to: а беременный Рохас, Марсела (2015). «Наша Америка: присутствие латиноамериканца в американском искусстве. Смитсоновский американский художественный музей Эд. Э. Кармен Рамос». ИСПАНИЯ . 98 (4): 835–836. doi : 10.1353/hpn.2015.0133 . ISSN 2153-6414 . S2CID 146662183 .
- ^ «Бруклинский музей: радикальные женщины: латиноамериканское искусство, 1960–1985» . www.brooklynmuseum.org . Получено 2019-03-11 .
- ^ «Руководство по нью -йоркскому фонду искусств (NYFA) записывает MSS.515» . dlib.nyu.edu . Получено 2019-03-11 .