Дженнифер Боланде
Дженнифер Боланде | |
---|---|
Рожденный | 1957 (66–67 лет) Кливленд, Огайо , США |
Альма-матер | Университет НСКАД |
Известный | Ассамбляж, скульптура, фотография, кино, инсталляция. |
Движение | Постконцептуальный |
Награды | Стипендия Гуггенхайма , Фонд Энди Уорхола, Нью-Йоркский фонд искусств , Фонд Тесуке |
Веб-сайт | Дженнифер Боланде |
Дженнифер Боланд (род. 1957) — американская художница постконцептуализма . [ 1 ] [ 2 ] Ее искусство исследует сходство и изменение значений между наборами объектов и изображений в разных контекстах и средах, включая скульптуру, фотографию, кино и инсталляции. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Она появилась в начале 1980-х годов с работами, которые расширили идеи и стратегии, основанные на концептуализме , поп-музыке , арте повера и так называемом поколении картинок . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Ее работа сосредоточена на порогах, пороговых и периферийных пространствах, а также переходных моментах — состояниях, которые она осуществляет путем повторения, накопления и реконтекстуализации найденных материалов. [ 9 ] [ 4 ] [ 3 ] Она часто отбирает культурные артефакты, находящиеся на грани устаревания или изменения (и, таким образом, приобретающие новые значения), и архивирует, изучает и переосмысливает их. [ 10 ] [ 9 ] Критик Artforum Паула Маринкола писала: «В высшей степени индивидуализированная смесь скульптуры и фотографии Боланде движется косвенно, но точно к накоплению возможных значений. Она является знатоком невероятных, но запоминающихся деталей, подсознательно воспринимаемых, фрагментарных изображений и событий». [ 6 ]
Работы Боланда принадлежат коллекции Музея современного искусства (МоМА). [ 11 ] Музей современного искусства, Лос-Анджелес (MOCA), [ 12 ] Центр Помпиду , [ 13 ] и Музей современного искусства Сан-Франциско (SFMOMA). [ 14 ] Она выставлялась в MOCA, Музее Уитни , Национальном центре искусств королевы Софии , Музее современного искусства в Чикаго и MAMCO , среди других. [ 15 ] [ 16 ] В 2007 году она получила стипендию Гуггенхайма. [ 17 ] Она является почетным профессором Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе и живет в Лос-Анджелесе и Джошуа-Три, Калифорния . [ 18 ]
Образование и карьера
[ редактировать ]Боланд родился в 1957 году в Кливленде, штат Огайо. [ 14 ] Она получила степень бакалавра искусств в Университете NSCAD . Первоначально занимаясь танцем, хореографией и рисованием, она обратилась к материалам из средств массовой информации и городского пейзажа под влиянием выставки «Картины» 1977 года в « Пространстве художников ». [ 9 ] За эту работу она получила признание в 1980-х и 1990-х годах благодаря персональным выставкам в The Kitchen . [ 19 ] Пространство художников, [ 20 ] Галерея Природа Морте [ 21 ] и Metro Pictures в Нью-Йорке, [ 22 ] [ 23 ] и Марго Ливин в Лос-Анджелесе. [ 24 ]
Более поздние персональные выставки Боланда прошли в MoMA PS1 , галерее Джона Гибсона , Александре и Бонине и Маджента-Плейнс в Нью-Йорке. [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] Галерея Пио Пико (Лос-Анджелес), [ 28 ] Fotohof (Зальцбург), Kunstraum Мюнхен и Kunsthalle Palazzo (Швейцария) и другие. [ 29 ] [ 30 ] Ее ретроспектива 2010 года в INOVA ( Институте визуальных искусств ) прошла в Институте современного искусства в Филадельфии и в галерее штата Калифорния в Лос-Анджелесе Лакмана. [ 10 ] [ 5 ] монография Дженнифер Боланд «Ориентиры ». К ретроспективе была опубликована [ 31 ] Она также участвовала в первом биеннале Desert X (2017) и показе двух своих фильмов в МоМА в 2022 году. [ 32 ] [ 33 ]
Работа и прием
[ редактировать ]В основе искусства Боланда лежит индуктивный, часто аддитивный процесс, происходящий в пространстве между фотографией и скульптурой. [ 2 ] [ 4 ] [ 6 ] Ее исследования часто связаны с восприятием и причудливостью физических явлений, изучением предметов в различных средах, при этом отмечаются и стираются различия между объектами, изображениями, памятью и воплощенным опытом. [ 3 ] [ 5 ] [ 8 ] В ее работах часто присутствует ощущение кинематографического ожидания и потенциальности событий, которые только что завершились или вот-вот должны произойти; некоторые писатели назвали их «замороженными фильмами». [ 9 ] [ 34 ] [ 25 ] Хотя определенные тенденции в творчестве Боланде связывают ее с поколением картинок (медийное сознание, присвоение), критики отмечают качества, которые отличают работы от холодной критичности и ловкости этой группы: теплый, часто абсурдный юмор и отсутствие цинизма; почти навязчивая привязанность к идиосинкразическим предметам; фанковая, устаревшая, лоу-файная эстетика; и неуловимая внутренняя логика. [ 8 ] [ 7 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 4 ]
Фотографические и монтажные работы, 1980–2008 гг.
[ редактировать ]В 1980-х годах искусство Боланда было сосредоточено на найденных совокупностях изображений и объектов, которые New York Times критик Холланд Коттер описал как «своего рода контролируемую переработку, характеризующуюся сдержанным остроумием, живой изобретательностью и тонким взглядом на метафоры». [ 23 ] В работе исследовались процессы воспроизведения и восприятия, включающие звук и зрение, накопление косвенных значений путем штабелирования, изменения размера и переосмысления фрагментарных, нематериальных и периферийных событий и мотивов — среди них игнорируемая мебель в порнофильмах, инертные усилители Marshall и диффузоры динамиков, старинный холодильник. двери. [ 21 ] [ 35 ] [ 24 ] [ 3 ] Ее выставки часто действовали как каталоги идей: нагроможденные бинарные отношения, включающие текстуру и цвет, точки одновременного соединения и разделения, дихотомии средств, а также эмоциональные и психологические оппозиции, синтаксическое богатство которых наводило на мысль о поэтических строках и стихах (например, « Стопка подкладок» и «Стопка Маршалла» ). , 1987). [ 6 ] [ 35 ] «Молочная Корона» (1987) была ранним примером ее метода, исследующего изображение через «жизненный цикл» различных физических и экспериментальных состояний. Это была изящная отлитая из фарфора репродукция Гарольдом Эдгертоном в 1957 году, в котором она превратила эфемерное в прочно-постоянное, комментируя попытку оригинала запечатлеть невидимое. культового высокоскоростного изображения брызгающей капли молока, сделанного [ 35 ] [ 10 ] [ 6 ]
В последующих работах Боланд сочетал родственные мотивы с разным эффектом. Ее выставка «Дорожное кино» (1995) играла с границами между реальными и эстетическими объектами, сопоставляя фотографии ярких полноразмерных грузовиков в причудливых формациях с кадрами игрушечных грузовиков, их масштаб обозначен человеческим указателем, например пальцем; Изображения, расположенные в своего рода скачкообразной последовательности, создавали ощущение повествования и тотального контроля, свойственное как режиссуре, так и детской игре. [ 3 ] [ 25 ] Appliance House (1998–99) сочетался с двумя реликвиями 1950-х годов, когда-то основанными на новизне и определяемыми кубом — Lever House , знаковой офисной башней одноименной мыльной компании в международном стиле и уцененным магазином бытовой техники в Нижнем Ист-Сайде — каждый из которых представляет противоположные концы Ист-Сайд Манхэттена и бизнес по производству хозяйственного мыла. [ 7 ] Архитектурная скульптура в рамке из нержавеющей стали изображала ночные фотографии окон с подсветкой, демонстрирующие модернистские офисные интерьеры или ряды использованных стиральных машин, которые Кэти Сигел из Artforum отметила за их «жуткую меланхолию», человечность и одиночество. [ 7 ]
В «Землетрясении» (2004) Боланд вновь обратился к кубу, громкоговорителям и стирально-сушильным машинам в двух рифмующихся произведениях — фильме и многоуровневой сборке. [ 2 ] На ее выставке «Дымовые завесы» (2008 г.) были представлены небольшие группы тонированных фотоотпечатков дыма, помещенных на большие листы фанеры. Она воспроизвела Роршах текстуру древесины, напоминающую , на гравюрах; коническая гипсовая настольная скульптура «Плюм» (2007 г.) застыла в форме и во времени. [ 8 ]
Публичные произведения искусства
[ редактировать ]Боланде повторила визуальную тему фанеры в своем первом паблик-арт-проекте «Фанерные шторы» (2010), серии инсталляций, представленных на освободившихся витринах магазинов по всему Лос-Анджелесу. [ 36 ] Приглашая зрителей одновременно взглянуть на происходящее и признать продолжающийся экономический спад, она повесила драпировки с графическим изображением фанеры внутри пустых окон, имитируя знакомый вид заколоченных витрин. [ 36 ] [ 9 ]
Проект Desert X, посвященный конкретному месту, Visible Distance/Second Sight (2017), предложил еще один двойной дубль, который запечатлел коллапс изображений Боланде, кинематографический и воплощенный опыт. [ 9 ] Он состоял из трех двусторонних рекламных щитов на шоссе, на которых воспроизводились ее увеличенные фотографии далеких горных хребтов Сан-Хасинто, Санта-Роза и Сан-Бернардино. Они были размещены и масштабированы, чтобы облегчить то, что критик Кристофер Найт назвал «мимолетным, сбивающим с толку моментом» для водителей, когда «бессловесные картинки точно совпадают с приближающимся видом». [ 37 ]
Более поздние выставки
[ редактировать ]Проект Боланда «Композиция разложения» (2018–2020) представляет собой тонкую элегию газетам и самим новостям. [ 28 ] [ 38 ] [ 9 ] Все началось с Image Tomb (2014), исследования истории как вертикального скопления слоев, представленного стопкой газет New York Times , через которую она прорыла туннель, прорезав глубокий прямоугольный канал, чтобы раскопать изображение скелетов внизу. [ 9 ] [ 1 ] [ 28 ] Она использовала вырезанные фрагменты, чтобы создать центральную часть проекта, фильм, состоящий примерно из 400 пар расположенных рядом фрагментов, упорядоченных в исходной последовательности, которые появлялись и исчезали в ритмическом потоке, наполненном партитурой найденных и синтезированных ударных звуков. [ 1 ] [ 28 ] [ 33 ] Критик Los Angeles Times Лия Оллман назвала это «слегка провокационной» новой формой, напоминающей найденную поэзию и ранние модернистские абстракции, которая «превратила Times в конфетти неуловимых подсказок», раскрывающих связи неожиданной глубины. [ 1 ]
На выставке «Постоянство зрения» (2023 г.) Боланд представил фотографии терпеливо наблюдаемых непостоянных моментов (часто вмешательств света), почти топографические портреты одиночных белых тканей лица («Монолиты») и гипсовые скульптуры айсбергов. или скалообразные формы («Сугробы»), визуально рифмующиеся с изображениями тканей. [ 39 ] [ 27 ]
Коллекции и признание
[ редактировать ]Работы Боланда принадлежат публичной коллекции Центра Помпиду . [ 13 ] Музей Молота, [ 40 ] Музей Израиля (Иерусалим), [ 41 ] Музей искусств округа Лос-Анджелес , [ 42 ] МАМКО (Женева), [ 43 ] Музей искусств Милуоки , [ 44 ] Музей Модерна (Стокгольм), [ 45 ] МОКА (Лос-Анджелес), [ 12 ] Музей изящных искусств, Бостон , [ 46 ] МоМА, [ 11 ] Художественный музей Палм-Спрингс , Художественный музей Переса в Майами и SFMOMA. [ 14 ]
Она получила Мемориального фонда Джона Саймона Гуггенхайма. стипендию [ 17 ] и гранты Совета Канады , Фонда Тесуке, Нью-Йоркского фонда искусств , Фонда Элизабет Файерстоун Грэм, Фонда Дерфи и Фонда Энди Уорхола. [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ]
Дженнифер Боланд представляет нью-йоркскую галерею Magenta Plains. [ 51 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Оллман, Лия. «Дженнифер Боланд: Разрежьте газету, и случайные связи придадут неожиданную глубину», Los Angeles Times , 15 декабря 2018 г. Проверено 15 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Стоун, Кэти. «Дженнифер Боланд», Frieze , март 2005 г., стр. 120–23. Проверено 16 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Кэмерон, Дэн. «Дженнифер Боланд», Artforum , лето 1995 г. Проверено 16 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д Нисбет, Джеймс. «Дженнифер Боланд», Artforum , октябрь 2010 г. Проверено 15 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д Фогель, Венди. «Дженнифер Боланд, ICA, Филадельфия», Artforum , 10 декабря 2012 г. Проверено 15 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Маринкола, Паула. «Что-то связанное с Дженнифер Боланд», Artforum , январь 1989 г., стр. 70–73. Проверено 15 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д Сигел, Кэти. «Дженнифер Боланд: Дом бытовой техники», Artforum , январь 2000 г. Проверено 16 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д Мол, Тим. «Дженнифер Боланд в Александре и Бонине», Искусство в Америке , май 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час де Брюжероль, Мари. «Обзор последних событий: разговор между Дженнифер Боланд и Мари де Брюжероль», журнал Mousse Magazine , осень 2018 г., стр. 82–89.
- ^ Jump up to: а б с Грабнер, Мишель. «Дженнифер Боланд», Artforum , сентябрь 2010 г. Проверено 15 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Музей современного искусства. Дженнифер Боланд, Globe Sightings: St. Marks Place, Нью-Йорк , Коллекция. Проверено 15 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Музей современного искусства, Лос-Анджелес. Дженнифер Боланд , художница. Проверено 15 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Центр Помпиду. Дженнифер Боланд, Двойной пейзаж , Коллекция. Проверено 15 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Музей современного искусства Сан-Франциско. Дженнифер Боланд , художница. Проверено 15 января 2024 г.
- ^ Кримп, Дуглас и Линн Кук (ред.). Смешанное использование, Манхэттен: фотография и связанные с ней практики, с 1970-х годов по настоящее время ], Мадрид: Национальный центр искусства королевы Софии, 2010.
- ^ Молсворт, Хелен (ред.). Это будет: Искусство, любовь и политика 1980-х годов , Чикаго: Музей современного искусства Чикаго; Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета, 2011.
- ^ Jump up to: а б Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма. Дженнифер Боланд , Fellows. Проверено 15 января 2024 г.
- ^ Департамент искусств Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. Факультет искусств Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе . Проверено 15 января 2024 г.
- ^ Вестербек, Колин. «Дженнифер Боланд», Artforum , лето 1982 г. Проверено 15 января 2024 г.
- ^ Лоусон, Томас. «Виктор Альзамора и Дженнифер Боланде», Artforum , март 1983 г. Проверено 15 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Грундберг, Энди. «Дженнифер Боланд», The New York Times , 12 сентября 1986 г. Проверено 16 января 2024 г.
- ^ Джонсон, Кен. «Дженнифер Боланд в Metro Pictures», Искусство в Америке , октябрь 1988 г., стр. 193–94.
- ^ Jump up to: а б Коттер, Голландия. «Дженнифер Боланд», The New York Times , 5 мая 1992 г. Проверено 16 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Гир, Суван. «Район Ла-Сиенега», Los Angeles Times , 23 июня 1989 г. Проверено 15 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Коттер, Голландия. «Дженнифер Боланд», The New York Times , 17 марта 1995 г. Проверено 16 января 2024 г.
- ^ Принсенталь, Нэнси. «Дженнифер Боланд в Александре и Бонине», Искусство в Америке , январь 2000 г., стр. 113.
- ^ Jump up to: а б Мол, Тим. «Дженнифер Боланд: постоянство видения», The Brooklyn Rail , июнь 2023 г. Проверено 15 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д Берардини, Эндрю. «Дженнифер Боланде в Пио Пико», Artforum , март 2019 г. Проверено 15 января 2024 г.
- ^ Тейблер, Клаудия. «Посмотрите внимательно», Мюнхенский Меркур , 12 июня 1995 года.
- ^ Хоффманн, Джастин и Филипп Ориджин. Дженнифер Боланде , Базель/Лиестал: Кунстхалле Палаццо, 1995.
- ^ Банковски, Джек, Розетта Брукс, Ингрид Шаффнер, Николас Франк, Кристина Валентайн и Деннис Балк. Дженнифер Боланд, Достопримечательности , Женева: JRP|Ringier, 2011. Получено 15 января 2024 г.
- ^ Desert X. Дженнифер Боланд, Видимое расстояние / Второе зрение . Проверено 15 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Музей современного искусства. "Вечер с Дженнифер Боланде" , События. Проверено 15 января 2024 г.
- ^ Макарий, Дж. Луиза. «Интервью с Дженнифер Боланд», Incite! , август 2012 г. Проверено 15 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Вайнштейн, Мэтью А. «Дженнифер Боланд», Artforum , ноябрь 1988 г. Проверено 15 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Найт, Кристофер. «Дженнифер Боланд @ Запад Рима», Los Angeles Times , 30 сентября 2010 г. Проверено 15 января 2024 г.
- ^ Найт, Кристофер. «Международное искусство вторгается в пригородную долину Коачелла: лучшее из «Desert X» , Los Angeles Times , 9 марта 2017 г. Проверено 15 января 2024 г.
- ^ Храйбани, Сахар. «Дженнифер Боланд: состав разложения», The Brooklyn Rail , апрель 2020 г. Получено 15 января 2024 г.
- ^ Кноблаух, Лоринг. «Дженнифер Боланд: постоянство видения @Magenta Plains», Collector Daily , 25 мая 2023 г. Проверено 15 января 2024 г.
- ^ Музей Молота. Дженнифер Боланд, The Times , Коллекция. Проверено 15 января 2024 г.
- ^ Музей Израиля. Дженнифер Боланд, Orange , Коллекции. Проверено 15 января 2024 г.
- ^ Художественный музей округа Лос-Анджелес. Дженнифер Боланд , Коллекции. Проверено 2 февраля 2024 г.
- ^ МАМКО Женева. Дженнифер Боланде, цифровая версия , коллекция. Проверено 15 января 2024 г.
- ^ Художественный музей Милуоки. Дженнифер Боланд , художница. Получено 15 января.
- ^ Модерна Музеет. Дженнифер Боланд , Художники. Проверено 15 января 2024 г.
- ^ Музей изящных искусств, Бостон. Дом бытовой техники , Дженнифер Боланд , Коллекции. Проверено 15 января 2024 г.
- ^ Арт Дейли . «Magenta Plains объявляет о представлении Дженнифер Боланд», Новости, 1 июня 2020 г. Получено 15 января 2024 г.
- ^ Департамент искусств Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. Дженнифер Боланд , факультет. Проверено 15 января 2024 г.
- ^ Нью-Йоркский фонд искусств. Справочник стипендиатов и финалистов художников , Нью-Йорк: Нью-Йоркский фонд искусств, 2021.
- ^ Фонд Дерфи. Дженнифер Боланде , лауреат. Проверено 15 января 2024 г.
- ^ [1] Дженнифер Боланд в Magenta Plains
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Дженнифер Боланде
- Дженнифер Боланде , Vimeo
- Обзор новейших технологий: разговор между Дженнифер Боланд и Мари де Брюжероль , журнал Mousse , 2018 г.
- «Разговор: Дженнифер Боланд и Дэвид Роббинс», Milwaukee Journal Sentinel , 2010 г.
- Интервью Дженнифер Боланд , WePresent, 2017 г.
- Боланде, Дженнифер. «Вспоминая Джека Гольдштейна», Afterall , весна/лето 2003 г.